Wechnokisliy написал(а):Так же можно поставить под сомнение необходимость иметь на столь крупном объекте пушки большого калибра.
Сейчас даже у моряков больших калибров нет, последние американские линкоры доживают свой век как музеи.
Учитывая то что килотонные танки непременно станут объектами пристального внимания врага, нужно задуматься в том числе и о конструктивной защите оружейных систем.
Длинный торчащий дрын быстро придет в негодность от постоянного обстрела, а защитить его сложно. Орудие для стрельбы по близко расположенным целям должно полностью скрываться в башне и иметь морскую специфику конструкции (автоматика/охлаждение/отсутствие эжектора,дульного тормоза).
Например, 152мм 52клб. имеет такую большую длину что скрыть её полностью можно разве-что в башне линкора рассчитанной на калибр в 10 дюймов.
130мм системы компонуются чуть лучше (автомат под унитары) но их все ещё трудно защитить.
Как пример наиболее "удачного" калибра считаю можно рассмотреть нарезную 100мм систему.
Я считаю оптимальным вооружение такого танка бикалиберным: 100-мм скорострелка и мортира 300-400 мм для борьбы с высокозащищенными целями (в том числе танками-одноклассниками - управляемым снарядом).
Плюс несколько малокалиберных АП калибра 30-40 мм в вынесенных легкобронированных модулях.
Для снижения вероятности повреждения вооружения можно выполнить вынесенные модули скрывающимися, опускающимися в броневые ящики в трудноуязвимых местах (например на корме башни на первом звене, между звеньями). Но все равно эти ящики будут защищены намного слабее, чем основной внутренний объем.
Ствол мортиры будет коротким, и так чуть-чуть торчать из башни. На её дульный срез можно приспособить поднимаемую противоосколочную крышку.
А ствол 100-миллиметровой пушки длиной 4-5 метров можно во-первых защитить противоосколочным кожухом, во-вторых частично втягивать внутрь башни, когда стрельба не ведется. Габарит лобовой брони башни (в том числе орудийной маски) будет порядка двух метров. В такую маску целиком поместится ствол мортиры.
И ствол 100-миллиметровки, если его втянуть на 2 метра внутрь башни, тоже окажется утоплен в маску (часть внутреннего пространства, предусмотренного для втягивания ствола, будет при стрельбе использоваться для отката и размещения снаряда для заряжания).
Что касается повышения устойчивости ходовой к обстрелу - на каждом звене 48 опорных катков с внутренней амортизацией, их все разбить слишком сложно. Гусениц во-первых 4 штуки, разрыв одной не обездвижит танк. Во-вторых конструкция гусеницы сделает её нечувствительной к подрыву зарядов порядка 20-50 кг (см. описание её конструкции выше).
Устойчивость к ПТС забронированного объема танка будет обеспечиваться во-первых КАЗ, во-вторых ДЗ (с прочными противоосколочными внешними крышками контейнеров), в третьих электрической защитой, в четвертых пассивной броней.
Думаю достаточно будет обеспечить непоражение внутренних узлов танка при подрыве 1000 кг тротила и стойкость брони 2000 мм против кинетических боеприпасов и 3000-3500 мм против кумулятивных (даже при условии прорыва ими КАЗ).
Экипаж лучше разместить на втором, моторном звене, позади МТО, с выходом через через люк в полу обитаемого отделения и назад через дверь в корме между гусениц.
Боекомплект в первое звено загружать с ТЗМ через люк в корме башни. Таким образом лоб, борта и крыша обоих звеньев будет иметь минимум отверстий - только амбразура для вооружения, прикрытая маской, и маленькие дырки для проводов, протянутых от установленных на крыше в бронекожухах приборов наблюдения. Приборы наблюдения будут утоплены в бронемассив крыши (толщиной порядка 1000-1500 мм), возвышаться над крышей будут только головки прицелов в противоосколочной броне.
Нужно по возможности обеспечить устойчивость танка как к единичным попаданиям крупнокалиберных боеприпасов, так и к множественным попаданиям ПТС среднего и мелкого калибра.
Отредактировано Шестопер (2014-07-27 09:21:06)