СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника


Сочлененная тяжелая бронетехника

Сообщений 511 страница 540 из 999

511

Зверушик
Бесполезно, Шестопер хочет хочет многоножку с сферической защитой от кумулятивных ядерных боеголовок (иначе не обьяснить - от перспективных боеприпасов все равно столько бронирования не нужно). Такие цифры толщин я бы не придумал даже под градусом... Крыша 300 мм. 5 слойная ДЗ. 3 звена.

Конечно, подвижность не главное (она вообще не нужна), стоимость сего Мегамауса тоже, но я хочу вас разочаровать (приготовтесь) - в нем будут сидеть люди. И когда их будут бомбить даже не из плазмоганов с пробитием в 3 этажа сплошного адамантия, а из простых минометов, гаубиц и (о боже) самолетов, они очень быстро потеряют гусеницу (а то и две-три), у них выйдет из строя электроника (все, считайте лом), да и самим танкистам поплохеет от мощных ударов прямо возле них. И в результате получится "Бисмарк" - лучший, но малочисленный. И далеко не бессмертный.

0

512

Ascold2 написал(а):

у них выйдет из строя электроника (все, считайте лом), да и самим танкистам поплохеет от мощных ударов прямо возле них

Есть опыт противостояния ДОТов, фортов и линкоров крупнокалиберным снарядам (до 406 мм). Да, при попадании такого снаряда даже без пробития бывали повреждения внутреннего оборудования и контузии людей от вибраций, вызванных чудовищными ударами. Но бывали и случаи, когда люди и механизмы переносили близкое попадание без особого вреда. В различных условиях колебания по внутренним конструкциям корабля распространялись с разной интенсивностью.
Если крепеж внутренних агрегатов танка и рабочих мест экипажа будет иметь амортизирующие прокладки - это позволит значительно снизить вибрационное воздействие на них.
К тому же подбой брони из высокомодульного полиэтилена с небольшой добавкой бора будет выполнять одновременно противоосколочные, противонейтронные и виброгасящие функции.

Отредактировано Шестопер (2014-07-04 14:49:52)

0

513

Шестопер написал(а):

Есть опыт противостояния ДОТов, фортов и линкоров крупнокалиберным снарядам (до 406 мм).

не ровняйте 300-400 тонн мегатанка и 35-40К тонн того же Бисмарка я уж про Ямато молчу.это первое и второе сколь метров бетона было перекрытие фортов линии Мажино или хотя бы с Севастополе на батарее за нумером 30 не подскажите?

0

514

Зверушик написал(а):

сколь метров бетона было перекрытие фортов линии Мажино или хотя бы с Севастополе на батарее за нумером 30 не подскажите?

Перекрытие форта Дуомон в Вердене - 2,5 метра. По форту было выпущено более 2000 снарядов калибра от 280 до 420 мм, пробития были единичными.
Титановая броня 300 мм  - это сопоставимо с бронепоясом линкоров и толще их палуб.
Палубы толщиной 200 мм считали достаточным для противостояния бронебойной бомбе калибра 500 кг или фугасной - 1000 кг.

Что касается массы - масса отдельного звена сочлененного танка сопоставима с массой плит бронепояса линкора (порядка 3х5 м толщиной 300-400 мм - около 40-50 тонн). При попадании бронебойных снарядов в эти плиты наблюдались случаи их смещения на креплении. Но речь идет про бронебойные снаряды массой порядка 0,5-1 тонны, имеющие ударную скорость 400-500 м/c, передающие плите весь свой импульс.
Фугасное воздействие фугасных и кумулятивных БЧ значительно меньшей массы - это несколько иная ситуация.
Например в бронепояс Бисмарка попала одна из выпущенных по нему авиаторпед, и никакого заметного вреда не нанесла.

Но давайте рассмотрим самый плохой случай - взаимодействие звена танка и бронебойного снаряда, полностью передавшего свой импульс звену. Примем массу звена 80 тонн, снаряда - 400 кг. Массы различаются в 200 раз. При скорости снаряда 400 м/c звено получит скорость 2 м/c. Это конечно ощутимый толчок. Но опрокинуть звено таким ударом сбоку будет непросто, учитывая его связи с соседними звеньями. А если удар будет направлен сверху - его частично самортизирует подвеска. Скорость 2 м/c звено наберет, упав с высоты 0,7 метра - энергоемкости подвески должно хватить для поглощения большей части энергии удара.

Отредактировано Шестопер (2014-07-04 17:22:21)

0

515

Появилась идея - гасить энергию ударов по бронекапсулам звеньев танка, размещая их на шасси не жестко, а на гидроамортизаторах. Так, как было задумано в этих проектах бронебашен фортсооружений: http://www.vn-parabellum.com/fort/dot-bronebasheny.html
В звене, несущем вооружение, эти амортизаторы можно использовать и для гашения отдачи пушки. Поскольку пушка не будет откатываться внутри башни, можно будет сократить её габариты.

0

516

Шестопер написал(а):

Перекрытие форта Дуомон в Вердене - 2,5 метра.

По форту было выпущено более 2000 снарядов калибра от 280 до 420 мм, пробития были единичными.

Не совсем так. 1.5-2.5 метра это только бетонный тюфяк. Который укладывался на метровую прослойку песка, в свою очередь лежавшую на метровом слое каменной кладки. Новые пристройки - кофры, каземат Буржа, башни, монтировались на постройках из перекрытия 1,75 м железобетона.

Согласно Яковлеву, форт был сильно разрушен.

Отредактировано артём (2014-07-04 17:51:57)

0

517

Шестопер
Ну хоть как вы меня не убеждайте в сверхзащищенности сочлененного танка (надеюсь, в его неуязвимости вы не будете нас убеждать), но все равно вопрос - зачем ему такая защищенность? Такая масса не самого простого бронирования (наоборот - высокотехнологичного можно даже сказать) напоминает прогнозы облика перспективного танка на сто лет вперед. Посмотрите, как видели бронемашину 2000 года в 1900 году - смех какой то. От чего должно защищать вся эта броня?

Отредактировано Ascold2 (2014-07-04 20:34:29)

0

518

Ascold2 написал(а):

но все равно вопрос - зачем ему такая защищенность?

Посмотрите на противотанковые пушки 1939 года, калибром 37-45 мм в разных странах.
А спустя всего шесть лет интенсивной мясорубки - калибр уже 88-100 мм.
В стремлении выжить танки наращивали шкуру, против них оперативно наращивали пробиваемость артиллеристы, для скорости беря подходящие зенитные и морские артсистемы и приспосабливая их против танков.

Если в недалеком будущем в мире возрастет интенсивность боев с применением танков - танкостроители начнут наращивать защищенность бронемашин всеми способами, аналогичная гонка будет происходить и с могуществом ПТС.
Какие-то принципиально новые способы поражать танк сигма-гамма-бластером вряд ли появятся, а вот приспособить для убийства танков мощные БЧ РСЗО и авиабоприпасов (в моноблочном исполнении, а не в кассетном, как сегодня) - решение очевидное.

Конечно, может получиться и так, что в будущих конфликтах интенсивность использования танков будет сравнительно невысока и гонка калибров и брони не случится. Но лучше готовиться к более сложному варианту. Я просто разрабатываю Т-54 в 1939-ом.

Отредактировано Шестопер (2014-07-04 21:01:23)

0

519

Шестопер написал(а):

Я просто разрабатываю Т-54 в 1939-ом.

Надо и дорожную сеть (в т.ч. ж/д) разрабатывать заново и мостовые переправы.

0

520

артём написал(а):

Надо и дорожную сеть (в т.ч. ж/д) разрабатывать заново и мостовые переправы.

Не надо. Именно для того, чтобы заново их не разрабатывать, я и корячусь с сочлененным извращением, а не с элегантной классической компоновкой.

0

521

Шестопер написал(а):

Не надо. Именно для того, чтобы заново их не разрабатывать, я и корячусь с сочлененным извращением, а не с элегантной классической компоновкой.

У нас много мостов способных удержать 200 тонную технику? Дорожное покрытие очень быстро разбивают и 40 тонный автопоезда.

0

522

артём написал(а):

У нас много мостов способных удержать 200 тонную технику?

Очень много, если эта техника без выхода экипажа из машины за 2 минуты расцепится на 3 70-тонные части, переползет мост по кускам (на аккумуляторах или получая энергию по проводу с моторного звена), за 5 минут соберется воедино и поедет дальше.

0

523

Шестопер написал(а):

Какие-то принципиально новые способы поражать танк сигма-гамма-бластером вряд ли появятся, а вот приспособить для убийства танков мощные БЧ РСЗО и авиабоприпасов (в моноблочном исполнении, а не в кассетном, как сегодня) - решение очевидное.

Вундервафля против вундервафли? А ничего, что первый враг танка (это практика, а не домыслы) - пехота? Вы придумываете доисторическую защиту против мифических средств поражения.

Шестопер написал(а):

Я просто разрабатываю Т-54 в 1939-ом.

Т.е абсолютно бесполезную машину. Уверен, если бы этот танк был бы до деталей разработана в это время, от нее живо бы отказались, т.к дорогая и избыточная.
Танк нужно разрабатывать с заделом на будущее, а не танк послезавтрашнего дня. Так могли сразу КВ с Зис-5 сделать.

Вообще компоновка многозвенного танка она порочна от начала - наличие нескольких ее частей заставляет бронировать большую площадь, а это в свою очередь диктует увеличение забронированного обьема для более мощного и сложного МТО и топлива. Получается огромная платформа с конструктивно плохой подвижностью и огромным забронированным обьемом (это при том, что этот обьем мало зависит от обитаемой части и даже вооружения.
  Круг замыкается - больше брони - больше обьема для МТО - еще больше брони. Причем все это растет в геометрической прогрессии, чего не скажешь ни то что о обычном танке с диференцированным бронированием, но даже о классическом "маусе".

0

524

Ascold2 написал(а):

А ничего, что первый враг танка (это практика, а не домыслы) - пехота?

Когда у пехоты не было РПГ и она не была насыщена ПТР, то пехота для танков была преимущественно мясом.
Из РПГ моего бронтозавра можно разве что пощекотать. Так что если их прикрыть от самолетов ПВО и контрбатарейной борьбой зашугать РСЗО противника (которые могут поражать моих бронтозаврвов хотя бы с некоторыми шансами на успех), то вражеской пехоте я не завидую.

Ascold2 написал(а):

Вообще компоновка многозвенного танка она порочна от начала

Не спорю, площадь брони примерно на 20% больше, чем у классического танка. Но 250-тонный сочлененный танк в нашем мире эксплуатировать проще, чем 200-тонный классический.

А Маус, кстати, имел очень нерациональную схему бронирования. Если бы установить на нем плоский оппозитный двигатель и исключить межгусеничную балку из забронированного объема, то ценой сокращения забронированного объема корпуса примерно на 25% площадь бронирования бортов корпуса можно было уменьшить вдвое.

0

525

Шестопер написал(а):

Очень много, если эта техника без выхода экипажа из машины за 2 минуты расцепится на 3 70-тонные части, переползет мост по кускам (на аккумуляторах или получая энергию по проводу с моторного звена), за 5 минут соберется воедино и поедет дальше.

Так и для 70 тонных моногрузов мостов не много. Да ещё и разбираться каждый раз. Т.е. переправа будет не быстрой.
Понтонных переправ под такие монстры просто нет.
Для перевозки по ж/д требуется три платформы, большегрузные.

Передвигаться можно только по сухому грунту.

Интересно, какой ТВД отвечает возможностям танка?

0

526

артём написал(а):

Понтонных переправ под такие монстры просто нет.

Любой железнодорожный понтонный мост, и даже расцеплять звенья не понадобится.

артём написал(а):

Передвигаться можно только по сухому грунту.

Бетонированному на глубину в 10 метров.
Как надоели эти байки про провалившуюся в центр Земли Меркаву.
Ягтигры и 70-75-тонные последние модификации западных танков (например Челленджер как минимум не уступит по массе Меркаве) нормально эксплуатировались и эксплуатируются на самых разных грунтах, а в России некоторые все бормочут, что танки тяжелее 50 тонн - это не по-православному.
К тому же у  моего танка при  массе звена на уровне Ягдтигра можно обеспечить удельное давление на уровне Т-55 за счет широких гусениц.
БОЛОТОХОД Хаски-8 вместе с грузов весит ВОСЕМЬДЕСЯТ тонн. Правда он двухзвенный, под 15 метров длинной. Но ведь БОЛОТОХОД. И трясина его выдерживает, это знаменитая своей проходимостью машина. А ведь на каждое звено приходится масса почти на уровне Т-72 - вот что животворящая ширина гусениц делает.

Отредактировано Шестопер (2014-07-05 02:15:29)

0

527

Шестопер написал(а):

Но 250-тонный сочлененный танк в нашем мире эксплуатировать проще, чем 200-тонный классический.

Осталось только дорогу упрочнять по ходу движения, и мосты строить.

Шестопер написал(а):

А Маус, кстати, имел очень нерациональную схему бронирования. Если бы установить на нем плоский оппозитный двигатель и исключить межгусеничную балку из забронированного объема, то ценой сокращения забронированного объема корпуса примерно на 25% площадь бронирования бортов корпуса можно было уменьшить вдвое.

Причем такая машина была куда маневренее (что испытания и оказали).

Шестопер написал(а):

. Так что если их прикрыть от самолетов ПВО и контрбатарейной борьбой зашугать РСЗО противника (которые могут поражать моих бронтозаврвов хотя бы с некоторыми шансами на успех), то вражеской пехоте я не завидую.

То столько бронирования просто становится не нужно - сами же доказываете. Ибо от пехотных ПТС уже реально спасает КАЗ, а от кинетических боеприпасов как показывает практика, нужно защищать преимущественно лоб. Потому что круговая защита от пехотных ПТС стало правилом, а вот позволить себя окружить танками - это под трибунал. Чтобы такого не допустить есть разведка, которая следит за этим на марше. А в бою танк не должен становиться бортом.

0

528

Ascold2 написал(а):

Ибо от пехотных ПТС уже реально спасает КАЗ

Я бы сказал, что ЕЩЁ спасает, пока системы типа РПГ-30 не стали массовыми.

И ещё, в контрпартизанской войне у противника нет тяжелого вооружения. Зато есть возможность устраивать засады. И уже сейчас партизаны нередко применяют фугасы и СВУ направленного взрыва такой мощности, от которых не спасает броня современных танков, а КАЗ и ДЗ ничем не помогут.
Сверхтяжелый многозвенный танк тоже можно уничтожить СВУ - но измеряемым минимум в центнерах тротилового эквивалента. А такой СВУ и заложить незаметно сложнее, и разорительнее в плане расхода ВВ (которого у партизан как правило не так много), чем заряд массой десятки кг. Ведь не каждый заряд результативно взрывается, многие обезвреживают саперы. Если на каждое СВУ тратить полтонны ВВ в надежде одним зарядом из нескольких уничтожить танк - то может и самодельной ВВ не хватить, подпольная мастерская не завод.

Отредактировано Шестопер (2014-07-05 12:54:22)

0

529

Ascold2 написал(а):

Осталось только дорогу упрочнять по ходу движения

Колонны обычных танков ведь проходят.

0

530

Шестопер написал(а):

пока системы типа РПГ-30 не стали массовыми.

РПГ-30 не панацея. Она работает по КАЗ с большим временем реакции и/или малым радиусом обнаружения. Сделайте приличный радиус (20-50 м) + реакцию на уровне "Заслона" и такая штука уже не поможет, а если сделать систему обнаружения многоканальной (как "Ветровка", только посложнее) и несколько пусковых установок, то хоть залпом стреляй из РПГ - отобьет.

Шестопер написал(а):

И ещё, в контрпартизанской войне у противника нет тяжелого вооружения.

Тем более. Зачем столько тяжелой и медленной брони, которая все равно не будет там, где она нужна. И обнаружить проще и уйти сложнее.

Шестопер написал(а):

И уже сейчас партизаны нередко применяют фугасы и СВУ направленного взрыва такой мощности, от которых не спасает броня современных танков, а КАЗ и ДЗ ничем не помогут.

СВУ - не РПГ и не ПТУР. Тут другие методы. Та же "Морковка" очень неплохо защищена от СВУ - читал о взрыве 300 кг СВУ, от которого он перевернулся, но весь экипаж выжил.

0

531

Ascold2 написал(а):

Сделайте приличный радиус (20-50 м) + реакцию на уровне "Заслона"

Можете указать время готовности Заслона к повторному срабатыванию?

Отредактировано Шестопер (2014-07-05 14:48:00)

0

532

Шестопер написал(а):

Можете указать время готовности Заслона к повторному срабатыванию?

Я имел ввиду время реакции системы от обнаружения до уничтожения. При уничтожении цели в 2-2.5 метрах от танка, у КАЗ есть несколько десятков метров выделение целей. С быстродействием Заслона этого хватит и на выделение ложных целей, и на захват нескольких настоящих.

0

533

Ascold2 написал(а):

С быстродействием Заслона этого хватит и на выделение ложных целей, и на захват нескольких настоящих.

А толку, если только один защитный боеприпас готов к срабатыванию? Какой боеприпас будем им перехватывать - лидирующий или основной? У РПГ-30 и лидирующий заряд не игрушечный, может борт пробить.

0

534

Шестопер написал(а):

А толку, если только один защитный боеприпас готов к срабатыванию?

У Заслона? Так я не про Заслон говорил. Кто вам запрещает сделать КАЗ с несколькими готовыми защитными боеприпасами?

Шестопер написал(а):

У РПГ-30 и лидирующий заряд не игрушечный, может борт пробить.

Чем? Своей кинетической энергией она только деревянный забор пробьет.

0

535

Шестопер написал(а):

А толку, если только один защитный боеприпас готов к срабатыванию? Какой боеприпас будем им перехватывать - лидирующий или основной? У РПГ-30 и лидирующий заряд не игрушечный, может борт пробить.

так у заслона по площади.

Да и кроме заслона существует целый ряд КАЗ способных боротся с несколькими целями одновременно, и реакции есть алтернативы, немцы предлагают систему со скоростью реакции в 560 микро секунд

0

536

Ascold2 написал(а):

Кто вам запрещает сделать КАЗ с несколькими готовыми защитными боеприпасами?

То, что один боеприпас при подрыве снесет остальные.

В принципе можно реализовать быстрый отстрел нескольких боеприпасов из бронированных ящиков. Но чтобы от этого был толк - рубеж обнаружения гранат должен находиться далеко, а рубеж перехвата - близко. Чтобы к моменту перехвата предзаряда КАЗ уже увидела основной заряд.
Но это реально, только если предзаряд не несет специальных средств для затруднения работы  РЛС. Если он просто взорвется - работа РЛС затрудняется на сотые секунды, максимум на 0,1. А если после взрыва в воздухе повиснет многометровое облако диполей - как минимум насколько секунд сквозь него ничего не увидишь. Поэтому основной заряд может стартовать с большой задержкой, и заранее, до подрыва предзаряда, КАЗ его не увидит.

Ascold2 написал(а):

Своей кинетической энергией она только деревянный забор пробьет.

Она кумулятивная.

0

537

finnbogi написал(а):

немцы предлагают систему со скоростью реакции в 560 микро секунд

Это время реакции ПЕРВОГО срабатывания. Повторное так быстро принципиально невозможно, ничего не видно.

0

538

Шестопер написал(а):

finnbogi написал(а):

    немцы предлагают систему со скоростью реакции в 560 микро секунд

Это время реакции ПЕРВОГО срабатывания. Повторное так быстро принципиально невозможно, ничего не видно.

почему повторно?

Это микросекундная система, будут засечены оба старта, расчитаны траектории и в необходимый момент активированы ПЭ

0

539

Шестопер написал(а):

Но чтобы от этого был толк - рубеж обнаружения гранат должен находиться далеко, а рубеж перехвата - близко. Чтобы к моменту перехвата предзаряда КАЗ уже увидела основной заряд.

А я вам о чем толкую. Дальний рубеж обнаружения (30-50 м) + быстродействие КАЗ + несколько готовых к отстрелу боеприпасов. Вот вам и защита от залповой стрельбы с ЛЦ.

Шестопер написал(а):

Но это реально, только если предзаряд не несет специальных средств для затруднения работы  РЛС.

Усовершенствование системы обнаружения по мере надобности. Например, многоспектральное, с несколькими датчиками по периметру.

Шестопер написал(а):

Она кумулятивная

У РПГ-30? В первый раз слышу. Но даже если так - пробитие у нее не больше, чем у предзаряда РПГ-29.

0

540

пустое это все - 30 НУР с ракетного танка по 100 кг гептана (=3 тонны, эквивалент по ТНТ - примерно 1:5 - 15 тонн), броню пробивать не стоит - и нет шансов у взвода монстриков перед Ракетным танком! :D

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника