Полезная штука для спасения на большой скорости - на 3-4 М скоростной напор не детский. Особенно когда выпрыгнешь на большой высоте и с разгона провалишься в плотные слои атмосферы. Без спасательной капсулы будет мягко говоря не комфортно.
А мягко сажать всю капсулу нет необходимости (слишком большой и тяжелый парашют понадобится для этого), после первичного торможения человека можно выбросить из капсулы и тормозить парашютом отдельно.
Если представлять всё-таки боевые действия (самолет готовится для войны), то капсула или кабина должны катапультироваться во всем диапазоне скоростей летательного аппарата. А сейчас есть возможность сделать истребитель или перехватчик с нормальной скоростью полёта примерно 4000 км/час. При этом, он не будет как SR-71, когда надо ждать на ВПП, пока самолёт остынет.
Плюс много других обстоятельств выводят на мысли о катапультируемой кабине. В своё время и парашют был новшеством, довольно диким. Потом была напряженная возня с катапультными креслами.
Помните, как раньше сигали с самолёта? - на крыло выполз и вниз сползаешь, или камнем вываливаешься из открытой кабины.
Отредактировано Фернандо (2013-05-22 11:51:30)