по такому принципу сейчас работают все двигатели в радиомоделях...
и что вы спорите? это инвертор... но не в бытовом понимании..как наверное думаетрюриков что постоянку в перменку 50Гц и все... а далее преобразовываем (частотным преобразователем)в то что надо...(я так тебя понял...)
а в том понимании, что преобразовывается сразу с помощью ключей в импульсы разной ширины и с возможной разной частотой.. (20... 60кГц)кстати раньше использывались в частотном управлении тиристоры...(схема работы в них совершенно другая, и был потребен переменный ток 50Гц для преоброзования в что надо, т.к. тиристоры не могут самостоятельно закрыться после снятия потенциала с управляющего контакта... нужно что бы ток входной прошел через 0... при постоянке на входе тиристор 1 раз откроется и все...)
сейчас используют транзисторы и полевые транзизторы(у них тепловыделения всилу устройства очень маленькие), а для них по барабану что на входе...
Об этом я написал выше (читай внимательно не только себя!) - и нигде я не упоминал инвертор в бытовом понимании (как устройство). Я говорю об инверторе как о функции, просто есть выпрямитель (неважно как устроен), а есть инвертор. ВСЁ! Подробности конструкции и принципа действия - дело десятое. Любое преобразование постоянного тока в импульсы, синусоиды я называю инверсией. Может это и неверно, но по другому получается заумь, которая на производстве, в повседневной практике ни к чему. И неважно, каким образом достигается инверсия тока - допотопным тиристорным инвертором ведомым сетью или электронным коммутатором с автономным блоком управления по сигналам обратной связи. Чего тут копья ломать-то?
Важно другое - нужна эта хрень на танке, или обойдёмся более простыми и надёжными решениями.
Танк не подстанция, в некоторых наших ЗРУ можно на велосипеде кататься между рядами ячеек секций. Оперативники на круглосуточном дежурстве и наладчики под боком, если что - 5 минут и релейщики на месте. Жёсткие графики ППР и испытаний. Но на танке - допустимы ли такие подходы? Шире - в войсках найдётся столько специалистов достаточной квалификации, что бы обслуживать и ремонтировать тысячи электронных танков?
И самое главное, я опять за своё - будет ли баланс плюсов и минусов положительным. Даже абстрагируясь от сложности и дороговизны - не станет ли танк хуже защищён? Не станет ли капризным - ломаясь не только от "армейского способа" обслуживания и отношения к технике, но и от сырости, повышенных и пониженных температур? Я не знаю как обстоит дело в войсках на технике с мудрёной электроникой, но у нас при реконструкции подстанций - когда ставят электронику то только в связке с промкондиционерами. Если выше температура лезет выше 40 (а если на улице под сорок, то что в подстанции с её трансформаторами и нагретыми нагрузкой шинами?), то почти гарантированно что то "вылетит". Проверено на практике.
А тут предлагается то в железный ящик совать, прямо на солнышко, то вообще в МТО.
А ведь слова про глазунью на броне - не слишком сильное преувеличение. В свою бытность в армии, я помню что такое в БТРе сидеть на жаре. До обеда ещё туда-сюда, а после часу дня - полная ж..а. Подумал ещё - наверное только пули смогли бы загнать меня под броню...