Еще , глыпый вопрос - "а БТР-90 - это МРАП"? ИМХО - у машины есть все для этого. После подрыва сохраняет подвижность (двигатель сзади тоже есть свои преимущества) , высокая, тяжелая , колесная (не портит дорог) , быстрая и хорошо вооруженная машина. Может действовать не только как банка с мясом для защиты от подрыва, но и как активное средство для противодействия засадам. ее высота и вес - превращаются в достоинство при использовании как раз для сопровождения колонн. Длинна не мешает развороту (может развернуться на 180 как танк на месте). А спец - машина ни для чего друго не нужна. Проходимоть хуже. Зачем городить огород? Лучше усилить защиту БТР и стандартных армейских грузовиков от подрыва.
А если говорить о защите БМП? почему не сделать трансформер - машину с раскрывающейся крышей. Ведь ездят же на броне? Так чего не пойти на встречу пожеланиям трудящихся?
Например так. Верхние люки открываются и раздвигаются образуя с ВБЛ единую плоскоть . Механизм как дверь в маршрутном такси с дополнительным шарниром для поворота.