СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



MRAP

Сообщений 1 страница 30 из 948

1

MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) автомобиль семейства бронированных боевых машин, предназначенный для выживания в условиях внезапных нападений и минных засад. Появился как ответ на партизанские действия в Ираке и Афганистане, используется там же. Как таковой ОДНОЙ машины нет МРАПами обзывают целое семейство автомобилей разных производителей.

MRAP — это нечто среднее между бэтээром и бронированным грузовиком: броневик, построенный на серийных «грузовых» агрегатах, очень хорошо защищенный и тяжелый (чем тяжелее машина, тем меньше последствия при взрыве), с большим клиренсом и днищем V-образной формы (чтобы взрывная волна и осколки ушли в стороны).

Не смотрю на критику многих МРАПы резко сократили число погибших солдат, продемонстрировав весьма неплохую защищённость от мин (хотя стоит отметь, что автомобиль после подрыва обычно не способен продолжать движение).

Обратите внимания на унификацию, одно и тоже шасси только с разною колесной формулой (4 на 4 и 6 на 6), чего не скажешь о типах. Основных (как я понял) правда два Кайман (эт морская пехота) и Кугуар (это сухопутные войска). Также стоит отметит преобладания машин с капотной компоновкою.

Ниже смотрим картинки МРАПов (коих планируется почти 5000, и куча типов), чуть позже будут машины после подрывов.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TGptx0aHs-M&feature=related[/youtube]

http://s51.radikal.ru/i133/0911/6f/1ea84a9b1838.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/0911/9d/cf25eeec4fd1.jpg

http://i038.radikal.ru/0911/2a/3e5648352b4a.png

http://i078.radikal.ru/0911/ef/3379ae988f3e.jpg

Отредактировано 10V (2009-11-07 12:02:26)

0

2

Есть ещё вот такой монстр  :D , специально для поиска и разминирования мин. Называется  Buffalo делают на базе грузовика Mack. Его гидравлическая «лапа» с видеокамерой позволяет дистанционно ворошить мусор и подозрительные предметы на обочине: даже если фугас взорвется, экипаж за толстенной броней не пострадает, сзади есть платформа для транспортировки грузов. После появления таких машин в Ираке на стенах начали появляться злобные надписи: «Убей клешню!»

http://i079.radikal.ru/0911/83/1dfdf5d6b1eb.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0911/f9/dc76fed786ce.jpg

http://i028.radikal.ru/0911/2f/5f80508b8733.jpg

http://i057.radikal.ru/0911/a7/a4b7d9a6d817.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0911/4a/dfee9166c2a9.jpg

0

3

БПМ-97 «Выстрел»

Российские войска воюют в «горячих точках» не первое десятилетие. Но единственным транспортом, более-менее выдерживающим подрыв, до сих пор оставались бэтээры — очень дорогие, с небольшим ресурсом (всего 50 тысяч километров) и громоздкие: их габариты не позволяют двигаться по обычным дорогам без сопровождения ГИБДД.

«Но ведь у КАМАЗа существует бронеавтомобиль Выстрел, он же БПМ-97, созданный на базе серийного грузовика!» — наверняка вспомнят знатоки. Действительно, существует: его аббревиатура расшифровывается как «бронированная пограничная машина».

В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет автомобиля «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97». БТР имеет обычные для гражданских машин данного класса габариты и может эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. При этом бронетранспортер сохраняет скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.

Сварной корпус от Курганмашзавода — несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля.

Вот только судьба Выстрела оказалась несчастливой: за одиннадцать лет его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники. Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах.

Сами камазовцы уверяют, что все дело в политике, но у нас есть свои догадки... Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика! Фотографии водительского места и входа смотрим внизу.

Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в прошлом году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.

Да и экземпляр, только что показанный на московской выставке спецслужб Interpolitex, разочаровал — и не только ржавой ходовой частью, крайне грубыми сваркой и сборкой. Посидев в салоне, констатируем: условия работы водителя поистине ужасны и бойцам тесно. А пока, скорчившись, будешь вылезать из крохотного бокового люка, тебя десять раз успеют застрелить.

Хочу отметить, что Казахи таки закупили весьма не мало БПМ-97, гдет у Пилота была фота, там их целая поляна стояла.

И зачем, скажите на милость, броневику дорогой и сложный электропневматический «джойстик» переключения передач?! А главное — при создании машины никто не думал о ее защите от подрыва.   

ТТХ

Колесная формула 4х4
Масса, кг 12.000
Экипаж / десант, чел. 2+8
(вариант с башней 3+8)
Двигатель КамАЗ-740.11-240
Макс. мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Макс. крутящий момент, Нм (кГм) 834 (84)
Шины 425/85R21 (425-533Р)
Макс. скорость по шоссе, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, % 60
Уровень защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963 5а

Основные размерения:

– Длина наибольшая 6820
– Ширина наибольшая 2500
– Высота по крышу корпуса 22
– база Х колея 3385 Х 2010
– Клиренс 37

Почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/КАМАЗ_БПМ-97  и http://worldweaponry.by.ru/btr/bpm_97.html

Фотографии  http://www.otvaga2004.narod.ru/xlopotov … 09kmz4.htm и http://www.otvaga2004.narod.ru/xlopotov … 09kmz1.htm

http://i060.radikal.ru/0911/b9/afb1cd6b602b.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0911/d1/190632b73b6f.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/0911/03/71b90a6e511b.jpg

http://i059.radikal.ru/0911/f5/ce1db7570f36.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0911/3c/28cf2ff01c0f.jpg

0

4

Мне вот сама идея унификации у КамАЗа нравится:

http://i008.radikal.ru/0911/df/e482bec3c76a.jpg

0

5

Амеры молодцы, им понадобилось защитить своих солдат они оперативно разработали и запустили в производство MRAPы, а в России может сто лет пройти прежде чем войска получат то что им надо :(

0

6

Медведь СМП-3

0

7

Вот вам подробно про "Выстрел":
http://otvaga2004.narod.ru/xlopotov_8/2009_05kmz/k004-.jpg
http://otvaga2004.narod.ru/xlopotov_8/rea_2009kmz4.htm
http://otvaga2004.narod.ru/xlopotov_8/rea_2009kmz1.htm

А вот про "Медведя":
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/spm3_fullweight-.jpg
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/067_suvorov.htm

Про МРАПы - неплохо. Но первыми здесь были ЮАРовцы. Они эту схему уже давно отработали на своих машинах

0

8

otvaga2 написал(а):

Про МРАПы - неплохо. Но первыми здесь были ЮАРовцы. Они эту схему уже давно отработали на своих машинах

Угу прорадитель ;)

0

9

Многолетняя езда по минным полям позволяет делать выводы!

0

10

Вот этот случай любят как рекламу живучести МРАП показывать. Машина подорвалась на 500 фунтовом заряде, иё разнесло на кусочки, а вот ехавшие в нутрии уцелели, лишь водитель сломал несколько рёбер, остальные только ушибы.

http://s55.radikal.ru/i147/0911/35/4f0ecd8d307d.jpg

http://i008.radikal.ru/0911/f2/e2c57d84a2a9.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/0911/a2/46e48e849412.jpg

http://i026.radikal.ru/0911/f7/a4d383523d28.jpg

http://i050.radikal.ru/0911/20/7200d9ebce21.jpg

Отредактировано 10V (2009-11-14 18:51:22)

0

11

10V написал(а):

Машина подорвалась на 500 фунтовом заряде

а в килограммах ето сколько?

0

12

iliq написал(а):

а в килограммах ето сколько?

Не поверите 225 кг  :crazyfun: подробностей к сожалению не знаю, инфа тока англо язычная, если кто чего найдёт / узнает просвещайте.

0

13

MRAP Couger. Ирак 11 октября 2008 года. Вот презентация с более крупными фото: cryptome.org/MRAPINCIDENT.pps
Честно говоря, СВУ было выполнено из 225 кг авиационной бомбы, она сравнима по мощности 85 кг в тротиловом эквиваленте.
Источник: в гугле набираем "DOES THE MRAP MEET THE US ARMY‘S NEEDS AS THE PRIMARY METHOD OF PROTECTING TROOPS FROM THE IED THREAT?" и первая строчка наша.

Отредактировано Z_l_O_o_y (2009-11-14 21:02:43)

0

14

10V написал(а):

Не поверите 225 кг

не, не поверим. в фунте вроге как 0,41 кг? получим, что чуть больше 100 кг...
при подрыве израильской Меркавы на 100 кг не только двигатель унесло, но и башню сорвало и отлетела она на 10 метров. а тут - только двигатель улетел...

0

15

1 фунт = 0.45359237 кг , 10V все правильно посчитал

0

16

Интересно а наши "Медведь" и "Выстрел" чем-то подобным испытывали?

0

17

Последние время начали попадаться вот такие фоты:

http://s47.radikal.ru/i115/0911/e1/3af5a02fc2d8.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0911/87/5fba3c2c7fbe.jpg

http://i071.radikal.ru/0911/19/cc61fe52b271.jpg

http://i063.radikal.ru/0911/8f/4c3c423f920f.jpg

что говорит о желании защитить машины не только от мин и легкого оружия, но и отчего посерьёзнее (РПГ, крупнокалиберное стрелковое оружие).

Может кто знает насколько эффективен такой экран ?

0

18

10V написал(а):

не только от мин и легкого оружия, но и отчего посерьёзнее (РПГ, крупнокалиберное стрелковое оружие).

Этот экран не от РПГ, а от снарядоформирующих противобортовых мин.

0

19

В смысле мин с ударным ядром?

0

20

BAURIS написал(а):

Этот экран не от РПГ, а от снарядоформирующих противобортовых мин.

Откуда они у Иракцев ? Сами делают ?

0

21

Роман написал(а):

В смысле мин с ударным ядром?

Именно.

10V написал(а):

Откуда они у Иракцев ? Сами делают ?

Иран и Сирия, скорее всего, подбрасывают.

0

22

10V написал(а):

Может кто знает насколько эффективен такой экран ?

Всем личная просьба. Давайте ссылки давать ссылки, откуда тот или иной материал.

0

23

Повторяю:
Интересно а наши "Медведь" и "Выстрел" чем-то подобным испытывали?

0

24

Беда, недавно видел фотографию "подвижного блок поста" армии США в Ираке на базе грузовика (безкопотник, кажется четырёх осный, с бронированным кузовом открытого типа). Да вот забыл где, посему прошу помощи, коль видел кто выложите, пожалуйста.

0

25

Этот?

0

26

Waldgeist

Оно, оно  8-) , а ещё есть ? Где было, коль не тайна !?

0

27

Стырено с милитарифотос

0

28

Чтото Канадское:

http://www.armyrecognition.com/customer/thierry/canada/rg31_01.jpg

0

29

Это уже гантраки пошли

0

30

10V написал(а):

Чтото Канадское:

даже по названию файла легко установить RG-31 http://ru.wikipedia.org/wiki/RG-31

0