Вот тайский MRAP мне чем-то понравился - сохранению подвижности некоторое внимание уделили. Много всяких бронекоробов, жалюзи, баки закрыты (зачем только решеткой). Мне все же не нравится идея выносить двигатель и баки под обстрел - развороченные попаданиями например топливные и масляные фильтра это целое ведро моментально воспламеняющегося об ту же улитку турбины ГСМа, а выгорать дотла после каждой очереди из РПК как-то несерьезно для бронемашины.
Еще интересны рассуждения про относительную дешевизну эксплуатации этих машин относительно "классических" БТРов и т.п. Ну то что гонять гусянки по асфальту несерьезно это понятно а вот про колесные - вопрос. Вопрос: а что такого гражданского в конструкции MRAP? Компоновочная схема? Нигде особо кроме стран СНГ тяжелые полноприводные грузовики широко распространенными в коммерческой эксплуатации назвать нельзя. Коммерческие грузовики в буржуйском понимании - это всякие там недоприводные ДАФы, Скании и Вольвы неспособные бордюр переехать, даже внешне брутальные "американцы" по большому счету раздутые пластмаски, с 6-ю дохлоцилиндриками под капотом и рамой толщиной с ГАЗоновскую (старые не в счет - там и V12 может стоять). Машины с ведущим передком очень редки у них. По виду практически всех MRAPов у них своя агрегатная база, по типу наших Уралов/КрАЗов.
Итого разница - подвеска и мосты (у БТРов независимая, все потроха по возможности спрятаны под броню, у МРАПа - все торчит), рама против несущего бронекорпуса - тоже вроде бронекорпус даже подолговечнее, двигатель и КПП никто не запрещает на БТР поставить гражданские (на БТР-80 стоит изначально). Таким образом непонятно чем эксплуатация и обслуживание допустим Тайфуна будет дешевле чем БТР-80.
В общем я совершенно не отрицаю необходимость МРАПов - я отрицаю тут понятие "на коммерческом шасси". 6на6 и 8на8 шасси неособо коммерческие на Западе. Тут другая специфика - прежде всего миностойкость отделения экипажа недостижимая для БТРов, себестоимость восстановления после подрывов, обзорность (бронестекла вместо триплексов), "гражданские" габариты.