это что за Т-65?
Я думаю, мало кто расскажет.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-2
это что за Т-65?
Я думаю, мало кто расскажет.
А потом технарь в Хайратон на "Урагане" отвёз на сдачу.
МАЗ-537?
"Ураганы" - это МАЗ-543.
Ув. Meskiukas у Вас там 543 в качестве тягачей были?
это что за Т-65?
Объект 450, на етапе набросок проекта.
Проект перспективного основного танка. Разработка проекта велась в инициативном порядке КБ транспортного машиностроения (г.Харьков) под руководством А.А.Морозова независимо от конкурса МО СССР "Тема 101" (разработка перспективного танка 1980-х). Предложение по созданию опытного танка Т-74 было выдвинуто А.А.Морозовым Министерству Оборонной Промышленности СССР в 1972 г. и рассмотрено на научно-техническом совете МОП по "Теме 101" 25 мая 1972 г. Приказом МОП СССР №331 от 31.07.1972 г. КБ была поручена разработка эскизного проекта танка.
"Ураганы" - это МАЗ-543.
РСЗО приелось.
Отредактировано Blitz. (2013-03-10 00:48:45)
МАЗ-537?
Да. Это машина из "тяжёлого" батальона. Просто они шли и у них один "трал" был пустой. Затолкали, закрепили и вперёд.
у Вас там 543
Нет конечно. Просто это так называли все тяжёлые МАЗ.
Нет конечно. Просто это так называли все тяжёлые МАЗ.
Теперь понятно
Это машина из "тяжёлого" батальона.
Батальон траспортеров, верно?
Отредактировано Blitz. (2013-03-10 02:28:31)
Точнее батальон тяжёлых транспортных машин.
Пан Мыкола! Точно так!
Неудобно - когда по одну сторону икона, а по другую - сплошь вредители и преступники.
Неудобно это когда одни работали об этом и пишут не скрывая ни хороших не плохих сторон в своей работе, а другие сплошь "исправляли чужие ошибки", а об своих не слова ни полслова.
Отредактировано Dmitiry77 (2013-03-10 10:59:42)
Неудобно это когда одни работали об этом и пишут не скрывая ни хороших не плохих сторон в своей работе
Замечая у конкурирующих КБ при этом только плохое и раздувая замеченное дов масштабов вселенской катастрофы...
Зы. А, кстати, начиная с какого времени Морозов начал признавать, что в проектировании Т-64 были допущены принципиальные ошибки (ходовая, 5ТД, "декольте"), ну коли вы упомянули про несокрытие плохих сторон в своей работе?
Объект 450
но это т.н. Т-74 а там писалось о Т-65
Замечая у конкурирующих КБ при этом только плохое и раздувая замеченное дов масштабов вселенской катастрофы...
Это Вы об этом:
Тагил «украл» нашу машину и переделывает ее. Нигде таких примеров в жизни нет. В свое время проработкой перспективного танка занимались все КБ СССР: ХКБМ – «432», ЛКЗ – «287», Тагил – «140», ЧКЗ – «777». В итоге, проекты ЛКЗ, ЧКЗ и Тагила до конца не довели и в дальнейшем работы прекратили. Осталась одна машина нашего завода «432», которую потом ЛКЗ и Тагил начали «улучшать», меняя двигатели, ходовую часть, МЗ, а заодно и все остальное. По настоящее время, ни один завод ничего нового не сделал, а пытается «доработать» чужие образцы, по сути, внедряя старые узлы и механизмы: гусеницу, колеса, гидроамортизаторы, двигатель, вентилятор и прочее, сохраняя нашу идеологию. По меньшей мере – это носит характер воровства. За это им придется расплачиваться годами!
Да "в сердцах" в своем дневнике написал. Я лично с этим не согласен. Но речь не о том что писал Морозов тогда не так ли, а о том что пишут другие сейчас.
Зы. А, кстати, начиная с какого времени Морозов начал признавать, что в проектировании Т-64 были допущены принципиальные ошибки (ходовая, 5ТД, "декольте"), ну коли вы упомянули про несокрытие плохих сторон в своей работе?
Ни с каких. Он признавал и описывал текущие трудности разработки и производства. За двигатель типа 5ТД держался до последнего отдав предпочтение 6ТД а не изделию 470 в середине 70-ых годов. Ходовая на объекте 450 принципиально та же что и на Т-64. Да и всевозможные испытания показали что средние скорости танков что Т-72, что Т-64 в среднем одинаковы и находятся в диапазоне 20-38,3 км/час для Т-64 и 23,6-41,9 для Т-72, по надежности ходовой до 6000 км соответствующие ходовые равноценны, а после 6000 у Т-64 значительное преимущество (параметр потока отказов в 7 раз меньше чем у Т-72). Испытания за 1976-1984 годы. С чего бы это Морозову признавать что его ходовая хуже? Проблема декольте возникла в 70-ые годы, но до конца 70-ых видимо не осознавалась. Соответственно никаких "признаний" Морозова тут быть не может, да и повторили эту ошибку и на Т-72 и на Т-80. Почему? Да потому что не было такой проблемы на момент создания всех выше перечисленных машин.
P.S. Морозов критиковал и себя и других, а другие критикуют лишь Морозова. Он у них во всем виноват до сих пор.
Отредактировано Dmitiry77 (2013-03-10 12:47:34)
Тут в очередной раз просматривая дневник наткнулся на интересное:
Исаев В.В. сообщил, что Рябов Ю.А. формирует проект плана заказа танков на 1972 год. Харькову планируют производственную программу: 50 штук Т-72 и 200 штук – Т-64А, Нижнему Тагилу – 150 танков 172М. Министр обороны Гречко А.А. будет принимать решение о принятии на вооружение танка Т-172М после испытания 30 образцов в войсках. Андрей Антонович был очень доволен установкой зенитного пулемета «Утес» на Т-64А. Он хотел бы получить хорошие результаты испытаний 15 КН, после чего и принимать окончательное решение – какой танк ставить на вооружение. На Ленинградском Кировском заводе Рябов остановил приемку танка Т-80 (изд. 219) и не оплачивает их стоимость.
Dmitiry77
Отказы отказам рознь. И таки 5ТД по надёжности сравнялся с В46? Да ну? И проблему "декольте" знали и пытались решить (об.187), т.е. беспокоила она, но всё упиралось в финансирование. Так что не лукавьте (и это мягко сказано).
ЗЫ. Вообще в отношении Морозова у меня сформировалось следующее ИМХО: человек использовал своё положение для удовлетворения своих творческих (конструкторских) амбиций, а не для работы на страну.
да, как мы будем расценивать попытку создания танка Объект 416? Вообще у Т-54 еще полностью потенциал не раскрыт, там столько резервов для модернизации, а тут опять же приниципиально новая машина. Для чего?
у Т-54 еще полностью потенциал не раскрыт
а тут еще можно вспомнить, как Морозов носился с идей объекта 416
гарантийный моторесурс был 500 моточасов
я недаром спрашивал - то, что писал Костенко по поводу ресурса двигателя 5ТД это враки или нет?
Наша ходовая часть по весу себя исчерпала. Надо что-то думать."
Я е зря вспомнил 416-й, там в дневнике Морозов как раз выступает за катки которые похожи на те, что были у этого танка-сау.
я недаром спрашивал - то, что писал Костенко по поводу ресурса двигателя 5ТД это враки или нет?
Ты напиши, когда Костанко отмечал недостающий ресурс 5ТДФ, какие это были годы. Да, во сколько обошлись линии по выпуска синтетических масел для 5ТДФ? Каков процент использования таких масел в народном хозйстве?
Да, во сколько обошлись линии по выпуска синтетических масел для 5ТДФ?
Разве там какая то особая линия ? По идеи схожая технология у многих масел
Каков процент использования таких масел в народном хозйстве?
Счас пади как повсеместно, полусинтетики (не говоря уже о миниралке) на сильный мороз ныне нет, а мешать их с бензином / керосином многим моторам не понравится.
при грамотной эксплуатации оба двигателя обеспечивали выход машин в капиталку без замены двигателя.
Это не описка "в капиталку", может до среднего ремонта?
Разве там какая то особая линия ? По идеи схожая технология у многих масел
Просветите тогда, где и когда масло для двигателей выпускалось в СССР, почему это было только на одном предприятии?
час пади как повсеместно, полусинтетики (не говоря уже о миниралке) на сильный мороз ныне нет, а мешать их с бензином / керосином многим моторам не понравится.
Мы не говорим, что "счас", а о том, что было 40 лет назад.
До 1965 г. дизели 5ТДФ выпускались отдельными сериями (партиями). Каждая последующая серия включала ряд разработанных и проверенных на стендах мероприятий, устранявших дефекты, выявленные в процессе испытаний и в ходе опытной эксплуатации в войсках. Однако фактическая наработка двигателей не превышала 150 ч.
Только к концу 1965 г. в результате внесения большого объема изменений в конструкцию двигателя и технологию его изготовления был достигнут приемлемый гарантийный срок работы двигателя – 300 ч, и то при условии его работы на моторном масле Ярославского завода, содержавшем малое количество серы и дорогостоящие присадки. Началось наращивание выпуска двигателей. В сентябре 1966 г. дизель 5ТДФ прошел межведомственные испытания.
нужно соотносить написанное Костенко с временем когда было написано и временем, которое он имел в виду.
так Вы же и писали о 1974 г. или что то я не то подумал? и по этому поводу Костенко и написал о т.н. 500 часах. я и спрашиваю - враки это или нет?
по вине эксплуатации за год гробили по паре-тройке движков
это происходил не только с танками Т-64
имел гарантированный моторесурс 500 моточасов
я по поводу фразы Костенко, как там удалось довести у танков Т-64 до 500 моточасов
Просветите тогда, где и когда масло для двигателей выпускалось в СССР, почему это было только на одном предприятии?
Я не вем за СССР сорокалетней давности, не скажу
Мы не говорим, что "счас", а о том, что было 40 лет назад.
Но говорим с точки зрения "сегодня", а ныне явно видно что это пошло только на пользу, бо мы всё равно к этому пришли В общем когда то всё равно пришлось бы начинать, это и называется прогресс, им и стал мотор серии ТД
Это не описка "в капиталку", может до среднего ремонта?
У толкового механца и два ресурса. В училище у механика-инструктора прапорщика Т-55А прошла 24 тысячи. И своим ходом на платформу грузили.
но это т.н. Т-74 а там писалось о Т-65
Сначала видмо был Т-65, потом оформился в Т-74. Наброски нового танка перешли в проект нового танка и его дальнейшую разроботку.
В училище у механика-инструктора прапорщика Т-55А прошла 24 тысячи. И своим ходом на платформу грузили.
Вот что значит толковое обслуживание.
Отредактировано Blitz. (2013-03-10 15:48:58)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-2