СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-2


История Советского танкостроения-2

Сообщений 661 страница 690 из 855

661

Blitz. написал(а):

Командир точно сзади НО, выходит НО очень хитро сидит. И что от телекамер не отказались?

Короче фигня какая-то. Судя по всему без технического зрения тут не обойтись.
Либо НО и КТ сидят в башне и вертятся вместе с ней, имея нормальные оптические приборы наблюдения, либо только техническое зрение. Если второе - то ваш Молот в начале 90-х - такой же сырой кусок мяса (в лучшем случае фарш), как и все остальное.

Отредактировано tatarin (2014-12-28 21:30:55)

0

662

Blitz. написал(а):

Как и том что б простенький БВ поставть на Т-72.

А Т-64А и Т-64Б разные КБ проектировали? Почему-то в Т-64Б смогли БВ впихнуть, а в Т-64А не смогли... А танки несколько лет параллельно производились... Перестаньте нести чушь про то, что СУО на тагильских танках не было по причине тупости тагильских конструкторов, эта тема уже порядком поднадоела. Можно подумать что харьковчане и тагильцы разные институты и академии заканчивали!
Теперь про 195. Ни для кого не секрет, что со времен развала СССР и до 2000 г финансирование "оборонки" в России практически отсутствовало, говорить о перспективных разработках в те времена - жесткий сюр. 2000 по 2005 деньги шли на закупки вооружения, на разработку опять ничего не оставалось. А в 2010 уже об. 195 готов в металле, более того, испытания довольно интенсивные шли. То есть за каких-то 5 лет тагильцы, которые до того десятилетиями не могли СУО в танк впихнуть, сваяли принципиально новую машину, не имея никаких советских заготовок!? Что за "взрыв гениальности"?

0

663

Гайковерт написал(а):

Почему-то в Т-64Б смогли БВ впихнуть, а в Т-64А не смогли...

Т-64А не выпускается с 81го, на Т-72Б БВ который стоял на модернизированых Т-55/62 и БМП-3 так и не появился.

Гайковерт написал(а):

что СУО на тагильских танках не было по причине тупости тагильских конструкторов

Вопрос чего стоял унылый 1А40 так и остаётся открытым, на старые машины ставили, и только Т-72 обходился без какой либо СУО.

tatarin написал(а):

Судя по всему без технического зрения тут не обойтись.

Телекамеры с правой стороны, как на Бунтаре выше.

tatarin написал(а):

Либо НО и КТ сидят в башне и вертятся вместе с ней

Они вертятся с ней, но есть еще видеокамеры-для конца 80х вполне рабочие.

0

664

Organic написал(а):

Там камер по сути и не было - волоконная оптика с экранами, выведенными к членам экипажа. НО и КТ поворачиваются вместе с башней. Кстати, на Бунтаре классические перископы почти и не использовали - везде стояли волоконные приборы.

И как думаете, каково качество картинки на экранах было?

0

665

tatarin написал(а):

И как думаете, каково качество картинки на экранах было?

А как думаете вы?

0

666

Гайковерт написал(а):

2000 по 2005 деньги шли на закупки вооружения, на разработку опять ничего не оставалось.

Да финансировался объект 195 не сомневайтесь. Когда на 100 % от необходимого когда меньше но финансировался.

Гайковерт написал(а):

А в 2010 уже об. 195 готов в металле, более того, испытания довольно интенсивные шли.

Государственные испытания (второй этап) в 2008 году.

Гайковерт написал(а):

То есть за каких-то 5 лет тагильцы, которые ...

Да чуть ли не с 1993 года он в разработке, какие 5 лет. Уже в 2000 году макет танка тогдашнему министру обороны Сергееву показывали.

P. S.: Кое кто в свое время такую информацию выкладывал по объектам 187 и 195:

Указ Президента РФ от 15.11.1993г №1922 разработка объекта 195.
ну и так для справки по 187 даты КДИ:
КДИ1 изделия №1,№2,№3 август 1988 - 10.08.1989г.
КДИ2 изделие №4 июль 1990 - 10.12.1991г.
КДИ3 изделие №5,№6 20.04.1992 - 25.08.1993г.

Отредактировано Dmitiry77 (2014-12-29 01:15:21)

0

667

Organic написал(а):

Там камер по сути и не было - волоконная оптика с экранами, выведенными к членам экипажа. НО и КТ поворачиваются вместе с башней. Кстати, на Бунтаре классические перископы почти и не использовали - везде стояли волоконные приборы.

Интересное решение, а какие требования были к ним в плане прокладке кабелей от приборов к екипажу? Да и они ественнозависили от электропитания?

0

668

RANKOR написал(а):

А как думаете вы?

Organic написал(а):

Думаю, на уровне кино тех лет - ну или начального периода цифровых камер - 220х176 в лучшем случае.

Согласен с предыдущим оратором ;)
И думаю, что этого совершенно недостаточно..........Ни качества сигнала, ни качества и размера тех мониторов.
Того, что имеется сейчас на самых современных ОБТ, тоже недостаточно для танка типа Арматы

0

669

tatarin написал(а):

Того, что имеется сейчас на самых современных ОБТ, тоже недостаточно для танка типа Арматы

ну, технически камеры и мониторы заменить несложно.  QHD производятся серийно.

0

670

tatarin написал(а):

Согласен с предыдущим оратором ;)
И думаю, что этого совершенно недостаточно..........Ни качества сигнала, ни качества и размера тех мониторов.
Того, что имеется сейчас на самых современных ОБТ, тоже недостаточно для танка типа Арматы

Как же тогда наши бедные авиаторы то воевали в те годы? С их "Кайрами" и прочими системами:
Достигнутый в стране уровень новых технологий, микроэлектроники и оптико-электронной техники позволил разработать работоспособную аппаратуру для прицельной системы, аналогом которой потенциальный противник не располагал. В основу "Кайры" были заложены принципы телевизионного слежения за целью с лазерным каналом целеуказания и дальнометрирования. Поиск цели осуществлялся с помощью дневного телевизионного канала, представлявшего собой оптическую систему с видиконом - разновидностью передающей электроннолучевой трубки обладающей высокой разрешающей способностью и преобразовывающей световое изображение в электрические сигналы. После их обработки изображение выводилось на монохромный индикатор ИТ-23 в кабине летчика. Телевизионный канал "Кайры" имел систему подчеркивания контраста, что, в свою очередь, обеспечило рост дальности обнаружения целей в условиях дымки, недостаточной освещенности, в сумерках и полумраке. Типовую цель типа танк "Кайра" была способна выделить с расстояния до 5 км.

С ТВ каналом "Кайры" был сблокирован лазерный дальномер-целеуказатель, осуществляющий измерение дальности до цели и ее подсветку лучом. Обнаружив цель и зафиксировав на ней перекрестье, летчик обеспечивал с помощью системы синхронную привязку лазерного луча к объекту атаки. Подсвеченная цель отражала рассеянное излучение и становилась сама по себе "светящимся" источником, на который и наводилась ракета или бомба...

0

671

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Как же тогда наши бедные авиаторы то воевали в те годы? С их "Кайрами" и прочими системами:

для наведения этого достаточно, но задача обзора сложнее.

0

672

mr_tank написал(а):

для наведения этого достаточно, но задача обзора сложнее.

Именно.... Если все, что за "бортом", видно только в голубой экранчик, то экранчик должен быть не маленьким и давать фул-хд (образно конечно) изображение.
Современные телевизионные+тепловизионные +возможно РЛ системы обзора, да еще скомплексированные, должны дать необходимое качество изображения... А вот в 90-е..

Отредактировано tatarin (2014-12-29 10:33:26)

0

673

Organic написал(а):

Кстати, обзорная РЛС на 477А должна была стоять. Как в реальности - не знаю.

На 195-ом кстати тоже ;) Видимо тогда прекрасно понимали, что возможностей

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

дневного телевизионного канала, представлявшего собой оптическую систему с видиконом - разновидностью передающей электроннолучевой трубки обладающей высокой разрешающей способностью и преобразовывающей световое изображение в электрические сигналы. После их обработки изображение выводилось на монохромный индикатор

было совсем недостаточно.
Да еще если с нормальной кратностью

0

674

Dmitiry77 написал(а):

Да чуть ли не с 1993 года он в разработке, какие 5 лет. Уже в 2000 году макет танка тогдашнему министру обороны Сергееву показывали.

А может все же с 1985?

0

675

Blitz. написал(а):

на Т-72Б БВ который стоял на модернизированных Т-55/62 и БМП-3 так и не появился.

Вот носятся многие с этими баллистическими вычислителями как с какой-то вундервафлей, типа с ним танк намного круче становится... А Вы в курсе, что БВ-55 и БВ-62 делать "умели"? А "умели" они следующее:
- вычислять и автоматически вводить поправку по вертикали (учитывается тип снаряда, износ канала ствола, температура воздуха и заряда, атмосферное давление);
- вычислять и показывать в поле зрения прицела боковую поправку (учитывается боковая составляющая ветра и фланговое движение цели). Про ветер - это вообще анекдот - боковая составляющая ветра вводится вручную перед боем, как будто башней никто вертеть не будет и танк будет ехать только прямо.
Теперь посмотрим на отличия 1А40:
- поправка на износ канала ствола, температуру воздуха и заряда и атмосферное давление вводится суммарная, ее предварительно необходимо вычислить по номограммам (для поколения ЕГЭ это наверное проблема, для советского школьника вполне по силам);
- боковая составляющая ветра до 1991 г. не учитывалась (в сравнении с БВ-62 это не недостаток, а преимущество);
- учитывается баллистика не только типа снаряда, но и конкретной его марки.
И где существенная разница? И при таких раскладах стоило вкорячивать в танк эту малополезную коробочку с потенциометрами?

0

676

Ну да, автоматизация и автоматика-не какой разницы, одно прибор сам делает другое НО, абсолютно бесполезное.

боковая составляющая ветра до 1991 г. не учитывалась

И снова, БВ нет, зато самый современый ДВ стоит, которого на 1А45 тогда не было на серийных машинах.

tatarin написал(а):

Ни качества сигнала, ни качества и размера тех мониторов.

Вместо перескопов вполне себе замена, правда дороже, однако они ж не вместо прицелов.

Organic написал(а):

Вот мне тоже так кажется - параллельно с 477А в разработке.

Об. 195й, ето уже пост советская машина, писали что в основе корпуса лежить об. 187А который начали разрабатывать в самом конце Союза.

Отредактировано Blitz. (2014-12-29 14:28:55)

0

677

Blitz. написал(а):

Вместо перескопов вполне себе замена, правда дороже, однако они ж не вместо прицелов.

Это если НО и КТ в башне (как якобы на 477)....а если в капсуле, как на об. 195, то вряд-ли.....хотя, если машину прорабатывали и доводили, значит всесторонние испытания проводились, хотя ......с другой стороны ее все-таки прикрыли

Отредактировано tatarin (2014-12-29 14:45:09)

0

678

Blitz. написал(а):

Вместо перескопов вполне себе замена, правда дороже

сейчас пара: камера оптического диапазона+монитор дешевле перископа.

0

679

Гайковерт написал(а):

А может все же с 1985?

Это объект 477 начали разрабатывать в 1985 году. Объект 195 разработан в рамках ОКР "Совершенствование-88". Тут необходимо уточнить, что в рамках всех "Совершенствований", коих было не одна и не две, была задача исключительно развития и модернизации танков текущего поколения, в первую очередь Т-72 и Т-80. Вот в рамках "Совершенствование-88" и вырос объект 187, а уже из объекта 187 через проект 187А и делали объект 195 уже после распада союза. Изначально думаю речь не шла о создании принципиально новой машины в рамках данной ОКР, просто в итоге так получилось в силу ряда обстоятельств. Если че не так знающие люди поправят  :) .

0

680

tatarin написал(а):

Это если НО и КТ в башне (как якобы на 477)....а если в капсуле, как на об. 195

Они были в башне, и походу отделены от всего остального, т.с. в "мини капсуле" ;) Если как на об. 490
http://btvt.narod.ru/raznoe/110/bo3.jpg
то выходит 2 "мини капсулы", в одной мехвод, в дргой НО и КТ, а не три если разместить НО справа-тут то и камеры пригодятся.

mr_tank написал(а):

сейчас пара

Дык сейчас :)

0

681

выходит 2 "мини капсулы", в одной мехвод, в дргой НО и КТ, а не три если разместить НО справа-тут то и камеры пригодятся.

Т.е. трое в линию по левому борту- МВ, НО и КТ (причем у последних люк один на двоих, а-ля Т-62). Интересно, что за автомат заряжания удалось втиснуть в оставшуюся половинку подбашенного пространства. Какой-то плотно утрамбованный вертикальный конвейер?

0

682

Анатолий_99 написал(а):

Т.е. трое в линию по левому борту- МВ, НО и КТ (причем у последних люк один на двоих, а-ля Т-62). Интересно, что за автомат заряжания удалось втиснуть в оставшуюся половинку подбашенного пространства. Какой-то плотно утрамбованный вертикальный конвейер?

Судя по всему, АЗ - очень странный ;)  Передняя часть корпуса - там может быть БК, топливо, и то и другое. Скорее БК.

Отредактировано tatarin (2014-12-29 16:43:01)

0

683

Анатолий_99 написал(а):

Т.е. трое в линию по левому борту- МВ, НО и КТ (причем у последних люк один на двоих, а-ля Т-62).

Ето на одном варианте об. 490, как было на Молоте окончательном-неизвесно широкой обшественности.

Анатолий_99 написал(а):

Интересно, что за автомат заряжания удалось втиснуть в оставшуюся половинку подбашенного пространства.

У амеров был проект с подобным размещением екипажа.
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0816/e0/ae0944930f101da2c647ff5227c450e0.jpg

0

684

Organic написал(а):

БК сзади находится. У 477 МЗ (или АЗ?) представляет собой 3 сопряженных барабана.

Для такой компоновки врядли, и вроде етот вариант под огромные унитары.

0

685

Можно глупый вопрос..  :blush:  А где он распологается?

0

686

tatarin написал(а):

А где он распологается?

Присойденяюсь.

0

687

Гайковерт написал(а):

- боковая составляющая ветра до 1991 г. не учитывалась (в сравнении с БВ-62 это не недостаток, а преимущество);

Так и боковая составляющая движения цели с учётом наличия УВБУ в том виде в котором оно есть вряд ли учитывалась?

Отредактировано Антитэнкмэн (2014-12-29 20:35:49)

0

688

Blitz. написал(а):

Ну да, автоматизация и автоматика-не какой разницы, одно прибор сам делает другое НО, абсолютно бесполезное.

Не словами громкими бросаться надо, а разбираться какие реальные действия членов экипажа за этими словами стоят.
На танке с БВ-62 нужно:
- определить износ канала ствола и ввести его в БВ;
- определить температуру окружающего воздуха и ввести его в БВ;
- определить температуру заряда и ввести его в БВ;
- определить атмосферное давление и ввести его в БВ.
На танке с 1А40 нужно:
- определить износ канала ствола и отложить его по номограмме;
- определить температуру окружающего воздуха и и отложить ее по номограмме;
- определить температуру заряда и и отложить ее по номограмме;
- определить по номограмме суммарную поправку и ввести ее в поправочник.
В любом случае все действия производятся перед боем, плюс-минус две минуты что-то решают?

0

689

Антитэнкмэн написал(а):

Так и боковая составляющая движения цели с учётом наличия УВБУ в том виде в котором оно есть вряд ли учитывалась?

И в БВ-62, и в 1А40 фланговое движение цели учитывалось, поправка на него в БВ-62 высвечивалась в поле зрения прицела, а в 1А40 -в отдельном окуляре.

0

690

Топливо...
БК сзади находится. У 477 МЗ (или АЗ?) представляет собой 3 сопряженных барабана

Так сзади же двигатель сразу. ИМХО, тут что-то "двухступенчатое" планировали - малый БК первой очереди в башне (вернее, под ней), большой БК второй очереди в корпусе возле мехвода (автомат пополнения?). А больше снаряды тут просто негде размещать.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-2