СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы

Сообщений 661 страница 690 из 880

661

-

Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:02:28)

0

662

tramp написал(а):

БМПТ в определенной степени вызвана к жизни принятыми тогда решениями.

БМПТ к жизни вызвана желанием хоть на чем-то заработать при всеобщем снижении спроса на "классические" танки. Но почему-то очереди из заказчиков до сих пор не выстроилось... А вот Т-90 различных модификацих худо-бедно берут... Может быть какую-то роль тут сыграло то, что наши Вооруженные силы последние несколько десятилетий вели только противопартизанские действия.

0

663

Гайковерт написал(а):

БМПТ к жизни вызвана желанием хоть на чем-то заработать при всеобщем снижении спроса на "классические" танки

Она появилась совсем по другому поводу, а ваша версия о маркетинговом происхождении машины противоречит официальной. ^^

0

664

tramp написал(а):

а ваша версия о маркетинговом происхождении машины противоречит официальной

Ну уж от Вас не ожидал веры в официальную версию.

0

665

tramp написал(а):

версия о маркетинговом происхождении машины противоречит официальной.

Не совсем так. Тема была фактически заморожена ещё во времена СССР ввиду отсутствия перспектив боевого использования таких машин. В появлении БМПТ в нынешнем виде большую роль сыграли как раз маркетинговые соображения.

0

666

Еще в начале 90-х в какой-то секретной танковой периодике читал статью про создание БМПТ на базе Т-72. Содержание статьи помню плохо, боюсь что-то от себя нагородить, но кажется БМПТ тогда расшифровывалось как "боевая машина пехоты тяжелая", помню картинки БМПТ-1 с кормовым расположением МТО и БМПТ-2 с носвым. Уважаемый vim, есть ли у Вас информация по этим машинам? Если есть, то можете ли Вы ее опубликовать? Или тогда картинками все и закончилось?

0

667

Гайковерт написал(а):

Ну уж от Вас не ожидал веры в официальную версию.

я лишь констатировал сей факт

vim написал(а):

Тема была фактически заморожена ещё во времена СССР ввиду отсутствия перспектив боевого использования таких машин.

это интересно, ибо из того, что встречается в известных инетах  :glasses: следует, что над машиной в различных вариантах, хоть и с перерывами, но работали, и причины остановок были скорее финансовыми, но если дело обстоит так, что 

vim написал(а):

В появлении БМПТ в нынешнем виде большую роль сыграли как раз маркетинговые соображения.

то для кого предполагалась тогда машина? И на основании чего пришли к мнению о бесперспективности машины для армии(?).

0

668

Статья о БМПТ публиковалась в Вестнике бронетанковой техники за 1993 год.

0

669

Gur Khan написал(а):

Согласен полностью что нас завели в тупик. Поиски выхода из него до сих пор болезненны, т.к. требуют вложения огромного количества денег и ломки всей инфраструктуры и представлений. Такие попытки начали осуществляться с конца 80-х, но по понятным причинам не осуществлены до сих пор.

А в чем же заключается тупик? ИМХО наоборот, с Т-64 была определена концепция современного танка, с приоритетом лобового бронирования, с минимизацией объема и массы, с приоритетом вооружения большой мощности для стрельбы на дистанции прямого выстрела. Лео-2, Абрамс создавались позже и вошли в строй через 15 лет, но и они следуют этим принципам (по сравнению со своими предшественниками), с учетом умения своих создателей. Более современный западный Леклерк уже полностью повторяет концепцию Т-64.

Gur Khan написал(а):

Теперь смотрим что будет если в войсках появляется об.195: враги просто тупо проводят модернизацию своих "мастодонтов" с установкой 140мм пушки (а она уже давно отработана и готова к массовому производству как и боеприпасы), несколько усиливают защиту (поверьте, много не нужно) и получают тем самым готовый к бою танковый парк вполне адекватный нашему новому танку.

Таким же образом возможна и модернизация Т-. Даже возможна 152мм пушка, тогда для Абрамса придется добавить мого защиты, которую он может и не потянуть.

Gur Khan написал(а):

для того что бы внедрить 195-й помимо решения производственных проблем необходимо провести коренную перестройку танковых войск, изменить принципы комплектования и технического обслуживания, переобучить массу народа и главное - построить с нуля все эти несколько тысяч 195-х.

И зачем же "коренная" перестройка нужна? И остальное перечисленное? Для пользователей, а танкисты и есть пользователи, очередное изменение используемой техники выливается в заучивание порядка включения пары-трех кнопок/тумблеров. Каждое новое поколение техники наоборот проще в использовании. Также и для ремонтников труд облегчается с преимущественным внедрением агрегатного ремонта - заменой блоков.

Gur Khan написал(а):

а ведь на "Буйволе" , к примеру, уже тогда, в 76-м прошел отработку прицел "Буран", который в серии появился только в 1993-м на Т-90 - вот еще почти 10 лет отставания.

А причем здесь танк, если прицелы не могли сделать?

Сергей Белоног написал(а):

Во многом тупик который есть в танкостроении - это результат халатного отношения во времена СССР к организации производства, в сфере организации производства мы отстали на начало 21 века на 40-50 лет. Сама структура организации заводов тяжелого машиностроения на выпуск одного изделия неправильна,

А какое ОДНО изделие выпускают на НТагильском заводе?

Сергей Белоног написал(а):

Ещё одна проблема лежит в координации действий разработчика и производителя с целью удовлетворения спроса на рынке вооружений, мы не имели этой координации и поэтому заводы плюхаются производя старые разработки, на которые спрос соответственно низкий. Низкий объём производства - это проблема завода, а заводы ничего с этим поделать не могут потому-что сам не влияет на разработчика.

Чес говоря не понял сути абзаца. Какой спрос, такой и объем производства - почему "плюхаются". Вон в автомобилестроении насколько быстрые темпы развития конструкций, а Фольксваген Жук чуть ли не 50 лет выпускали - спрос был однако.
А касательно зависимости объема производства от разработчика=востребованности продукта, так кто мешает осваивать другую продукцию, восстребованую на рынке.

Сергей Белоног написал(а):

Если мы не имеем пока новой машины, мы могли бы иметь глубокую модернизацию старой, установить тот-же ГОП для поворота, новую КП, новую башню и т.п., на внедрение этих решений уйдет не так много ресурсов как кажется, на это нужна воля какого-то человека, связующего звена, судя по тому что для решения этого вопроса приезжал премьер-министр у нас за такие решения отвечает только он.

Так это должно быть нужно не заводу-изготовителю, а потребителю. А ему это нужно? Ведь все это деньги стоит. А куда девать запасы накопленных запчастей? Это оправданно, если обеспечивается значимое повышение эффективности, как в случае перехода от Т-55 к Т-64. А просто так менять конструкцию, ради эфемерного улучшения, никто не будет, если за свои деньги.

vim написал(а):

Революционные решения в конструкции Т-64 и его наследников не могли быть эффективно реализованы, ибо требовали революции в экономике.

Поэтому и наклепали несколько десятков тысяч их? Ничего революционного с точки зрения экономики там не было. ИМХО единственная крупная ошибка - выбор двигателя. Сначала повелись на оппозитник, потом на ГТД. Остальные отличия танков Т-64/72/80 несущественны.

Сергей Белоног написал(а):

Взять ту-же БКП, за 40-50 лет своего существования мы могли освоить множество решений, намного более технологичных с точки зрения производства и более актуальных с точки зрения эксплуатации, да и цена этих решений не сильно превысит цену БКП, но мы так и делаем БКП, а уже 2010 год, видать до кого-то не доходит, что это неправильно топтаться на месте.

И кто же мешает заводу менять ТЕХНОЛОГИЮ изделия? Для заказчика главное, чтобы новое изделие имело требуемый ресурс, и устанавливалось на заданное место. Остальное - дело технолога, который должен постоянно работать над улучшением технологии, чтобы завод имел меньшие затраты на изготовлении продукта заданных параметров.

0

670

vecher написал(а):

с Т-64 была определена концепция современного танка, с приоритетом лобового бронирования

"Двери открываются, сказка начинается" :rolleyes: "Приоритета лобового бронирования" не наблюдалось на М60 или "Чифтене"? На М26 и "Центурионе"? На "Тигре II"? На довоенных французских танках?

vecher написал(а):

с минимизацией объема и массы

Вот в этом тупик и заключается.

vecher написал(а):

с приоритетом вооружения большой мощности для стрельбы на дистанции прямого выстрела

1) Это правда не относится ко всем средним и тяжелым танкам, появившимся до него? 2) Не надо выдавать нужду за добродетель, несоразмерно мощная для тех лет 125-мм пушка на 37-тонном танке появилась не от хорошей жизни, а от отставания в боеприпасной отрасли и от недооценки 115-мм калибра - и при этом все равно не дотягивала до современного ему 120-мм орудия "Чифтена" L11 ни по дульной энергии, ни по точности.

vecher написал(а):

Лео-2, Абрамс создавались позже и вошли в строй через 15 лет, но и они следуют этим принципам (по сравнению со своими предшественниками)

С точностью до наоборот: "Лео-2" с "Абрамсом" достигли рубежа в 62 тонны, в то время как их предки весили соответственно 40 и 48 тонн. А уж тем более это иллюстрирует "Меркава", в последних сериях перевалившая за 72-73 тонны. Заброневой же объем остался в прежних рамках, другое дело, что стал использоваться рациональнее и под стать новому техническому уровню.

vecher написал(а):

Более современный западный Леклерк уже полностью повторяет концепцию Т-64.

1) Имея в полтора раза бОльший заброневой объем и соответствующую массу - "повторяет концепцию"?
2) "Леклерк" родился вследствие утряски компоновки более-менее рациональными способами (а не резкой по живому) и на техническом уровне 90-х (а не 60-х);
3) И при всем при том неприятные последствия уплотнения компоновки на нем отлично проявляются - например, громадные ослабленные зоны в центре башни, которых нет у "Абрамса" или 4-й "Меркавы".

vecher написал(а):

Таким же образом возможна и модернизация Т-. Даже возможна 152мм пушка

Пробовали уже - "Объект 292", "Объект 785". Достигается только ценой замены башни, жуткого урезания БК и, если не ошибаюсь, отказом от МЗ, ростом баллистических "дыр", проседанием ресурса и прочими неприятными вещами. В небольшой танк вставить тяжелое орудие в общем случае куда труднее, чем в просторный.

0

671

vecher написал(а):

А какое ОДНО изделие выпускают на НТагильском заводе?

В СССР был Т-72, УВЗ делал только это, поточное производство, заточенное на выпуск большого объёма в год, это был серьёзный тормоз в начале 90-х для развития завода.

vecher написал(а):

Чес говоря не понял сути абзаца. Какой спрос, такой и объем производства - почему "плюхаются".

Спрос низкий, завод должен делать намного больше для поддержания уровня зарплат работников, и вообще содержать имеющиеся рабочие места.

vecher написал(а):

А касательно зависимости объема производства от разработчика=востребованности продукта, так кто мешает осваивать другую продукцию, восстребованую на рынке.

Вы хотите сказать что мы должны начать делать другую продукцию, например гражданскую, и за счёт неё жить, но это другой тип производства, другое оборудование, перестроившись на эту продукцию мы уже не сможем тянуть производство танков в хороших объёмах, этот путь ошибка 90-х, заводы тяжелого машиностроения не могут жить за счёт продукции среднего. У нас освоен выпуск тракторов, допустим его цена около 2млн. рублей, чтобы делать тот-же денежный объём вместо одного танка нам нужно делать около 50 тракторов, ну и за год примерно 15000-30000 тракторов, это массовый тип производства, нам с нашей организацией его не потянуть никак, это физически не возможно.

vecher написал(а):

Так это должно быть нужно не заводу-изготовителю, а потребителю. А ему это нужно? Ведь все это деньги стоит.

Это устаревшая точка зрения на рынок, сейчас производитель диктует спрос, он его поддерживает новыми разработками и их рекламой, это часть прогресса. Например взять телефон, 15 лет назад он был просто телефоном, потом стал мобильным, но сейчас это смартфон, нужны ли нам были смартфоны 15 лет назад, наверное нет, этот спрос создали сами производители. Речь идет о том, что вложения в прогрессивные решения не такие и большие, а результат этого прогресс всего сектора машиностроения. А если не тратить деньги на прогресс в машиностроении то наверное их стоит тратить на челси, клубы НБА, олимпиаду и т.п., это намного полезнее.

vecher написал(а):

И кто же мешает заводу менять ТЕХНОЛОГИЮ изделия? Для заказчика главное, чтобы новое изделие имело требуемый ресурс, и устанавливалось на заданное место. Остальное - дело технолога, который должен постоянно работать над улучшением технологии, чтобы завод имел меньшие затраты на изготовлении продукта заданных параметров.

А зачем менять если объёмы маленькие, мы и так справляемся, нового не делаем, а любые изменения это финансовые вложение, и должны окупаться, если мы снижаем трудоемкость, за счёт покупки оборудования то имеем срок окупаемости 30-50 лет, у нас рабочие получают и так мало, объёмы мизерные на чём окупать то вложения. Так же и с инструментом, зачем покупать дорогой когда можно взять тоже сверло Р6М5 в магазине за 50 рублей, и работать им год, твердосплавное сверло такого-же размера стоит более 3000 рублей, время жизни тоже только производительность выше раз в 5, но зачем производительность если мы и так делаем план.

0

672

BAURIS написал(а):

А уж тем более это иллюстрирует "Меркава", в последних сериях перевалившая за 72-73 тонны. Заброневой же объем остался в прежних рамках, другое дело, что стал использоваться рациональнее и под стать новому техническому уровню.

Выходит немцы опредилили концепцию развития танков со своим "Маусом" А евреи только воплотили в жизнь на новом техническом уровне :rofl:

0

673

Интересует мнение по такому вопросу. Карпенко пишет о необходимости иметь в наличие разведывательный танк. Ваше мнение по этому поводу? действительно есть потребность в подобной машине или наличных БРМ вполне достаточно...

0

674

BAURIS написал(а):

"Приоритета лобового бронирования" не наблюдалось на М60 или "Чифтене"? На М26 и "Центурионе"? На "Тигре II"? На довоенных французских танках?

Не наблюдалось в такой степени. Борт Т-64 не сильно отличается от предыдущих поколений. А лоб значительно усилился.

BAURIS написал(а):

с минимизацией объема и массыВот в этом тупик и заключается.

Это ошибочное умозаключение. Минимизировать объем и массу стараются все и везде, особенно в военной технике.

BAURIS написал(а):

с приоритетом вооружения большой мощности для стрельбы на дистанции прямого выстрела1) Это правда не относится ко всем средним и тяжелым танкам, появившимся до него? 2) Не надо выдавать нужду за добродетель, несоразмерно мощная для тех лет 125-мм пушка на 37-тонном танке появилась не от хорошей жизни, а от отставания в боеприпасной отрасли и от недооценки 115-мм калибра - и при этом все равно не дотягивала до современного ему 120-мм орудия "Чифтена" L11 ни по дульной энергии, ни по точности.

1) это относится ко всем танкам, во все времена. И явл их отличительной чертой.
2) танки по сути своей не явл добродетелью.
3) «отставания в боеприпасной отрасли» хорошо бы обосновать, иначе это флуд.
4) о «недооценки 115-мм калибра» не может идти речь, ввиду появления на вооружении противника основных танков с 120мм пушками.
5) 125мм в принципе имеет большую мощность, чем 120мм – это просто физика, «ничего личного».
6) гладкоствольное орудие обеспечивает большую мощность выстрела и большую стойкость ствола, чем нарезное. Тоже физика.

BAURIS написал(а):

"Лео-2" с "Абрамсом" достигли рубежа в 62 тонны, в то время как их предки весили соответственно 40 и 48 тонн.

Если бы Абрамс и Лео-2 имели бронирование своих предков, то масса их была еще меньше, чем у этих предков. А так, извините, бронирование их пришлось усиливать, соответственно и масса сильно возросла. И растет еще.

BAURIS написал(а):

Заброневой же объем остался в прежних рамках, другое дело, что стал использоваться рациональнее и под стать новому техническому уровню.

Ты бы конкретизировал свои высказывания, а то непонятно о чем речь. Что значит «рациональнее» в твоем понимании, относительно к танкам. Про использование «под стать» я понимаю, что ты понимаешь внедрение компьютеров. Ну так это везде и у всех.

BAURIS написал(а):

Более современный западный Леклерк уже полностью повторяет концепцию Т-64.1) Имея в полтора раза бОльший заброневой объем и соответствующую массу - "повторяет концепцию"?

Ну уж как сумели. Концепция от умения конкретных исполнителей не меняется.

BAURIS написал(а):

2) "Леклерк" родился вследствие утряски компоновки более-менее рациональными способами (а не резкой по живому) и на техническом уровне 90-х (а не 60-х);

«Утряска» и «более-менее рациональными способами» - это практикуется в песочнице при формировании «малых архитектурных форм». Танки проектируют по другому. В частности, Леклерк проектировали, с оглядкой на советские танки. Все так делают, с оглядкой. Если бы Абрамс и Лео-2 делали чуть попозже, они были бы, скорее всего, также с АЗ. Потому что АЗ - это явный прогресс в конструкции танка.

BAURIS написал(а):

3) И при всем при том неприятные последствия уплотнения компоновки на нем отлично проявляются - например, громадные ослабленные зоны в центре башни, которых нет у "Абрамса" или 4-й "Меркавы".

Не упомянут Лео-2, что неудивительно.

BAURIS написал(а):

Пробовали уже - "Объект 292", "Объект 785". Достигается только ценой замены башни, жуткого урезания БК и, если не ошибаюсь, отказом от МЗ, ростом баллистических "дыр", проседанием ресурса и прочими неприятными вещами. В небольшой танк вставить тяжелое орудие в общем случае куда труднее, чем в просторный.

Никто не говорит, что будет легко. Но очень даже выполнимо. В Спрут ведь поставили 125мм.
Тут дело ведь в чем. У всех современных ОБТ диаметр погона сравним. А он ограничивает длину отката и мощность орудия/выстрела. Но можно поставить и ДТ. Можно усилить и погон. Можно заменить башню на необитаемую. Много чего можно.
Кроме того, Т-90, например, не явл «небольшим» танком, он сравним со своими западными одноклассниками. Просто у него компоновка более прогрессивная, не считая Леклерка.

Сергей Белоног написал(а):

В СССР был Т-72, УВЗ делал только это, поточное производство, заточенное на выпуск большого объёма в год, это был серьёзный тормоз в начале 90-х для развития завода.

Разве на УВЗ не делают вагоны?

Сергей Белоног написал(а):

Спрос низкий, завод должен делать намного больше для поддержания уровня зарплат работников, и вообще содержать имеющиеся рабочие места.

Так делайте то, что нужно на рынке. Вам никто ничего не должен подносить на "тарелочке".

Сергей Белоног написал(а):

Вы хотите сказать что мы должны начать делать другую продукцию, например гражданскую, и за счёт неё жить, но это другой тип производства, другое оборудование, перестроившись на эту продукцию мы уже не сможем тянуть производство танков в хороших объёмах, этот путь ошибка 90-х, заводы тяжелого машиностроения не могут жить за счёт продукции среднего. У нас освоен выпуск тракторов, допустим его цена около 2млн. рублей, чтобы делать тот-же денежный объём вместо одного танка нам нужно делать около 50 тракторов, ну и за год примерно 15000-30000 тракторов, это массовый тип производства, нам с нашей организацией его не потянуть никак, это физически не возможно.

Ни одно производство в мире не обеспечивает себя полностью. Вы делаете элементы трансмиссий. Соответственно оборудование под это. Осваивайте производство элементов трансмиссий для авто, грузовиков, тракторов, тепловозов, теплоходов, самолетов, межгалактических станций, кухонных комбайнов.

Сергей Белоног написал(а):

сейчас производитель диктует спрос, он его поддерживает новыми разработками и их рекламой, это часть прогресса. Например взять телефон, 15 лет назад он был просто телефоном, потом стал мобильным, но сейчас это смартфон, нужны ли нам были смартфоны 15 лет назад, наверное нет, этот спрос создали сами производители. Речь идет о том, что вложения в прогрессивные решения не такие и большие, а результат этого прогресс всего сектора машиностроения.

Значит смартфоны людям нужны, а БКП - нет. Сидите дальше и ждите рыбку у моря.

Сергей Белоног написал(а):

А зачем менять если объёмы маленькие, мы и так справляемся, нового не делаем, а любые изменения это финансовые вложение, и должны окупаться, если мы снижаем трудоемкость, за счёт покупки оборудования то имеем срок окупаемости 30-50 лет, у нас рабочие получают и так мало, объёмы мизерные на чём окупать то вложения. Так же и с инструментом, зачем покупать дорогой когда можно взять тоже сверло Р6М5 в магазине за 50 рублей, и работать им год, твердосплавное сверло такого-же размера стоит более 3000 рублей, время жизни тоже только производительность выше раз в 5, но зачем производительность если мы и так делаем план.

А зачем сами то делаете, если объемы маленькие. Закажите у других, специализированных поставщиков. Давным-давно на практике я точил гайки на токарном станке. Дурное, малопроизводительное, малооплачиваемое дело. При том, что полно специализированных заводов по производству нормалей, штампующие их мульйонами, огроменной номенклатуры.

0

675

vecher написал(а):

Разве на УВЗ не делают вагоны?

Так делайте то, что нужно на рынке. Вам никто ничего не должен подносить на "тарелочке".

Ни одно производство в мире не обеспечивает себя полностью. Вы делаете элементы трансмиссий. Соответственно оборудование под это. Осваивайте производство элементов трансмиссий для авто, грузовиков, тракторов, тепловозов, теплоходов, самолетов, межгалактических станций, кухонных комбайнов.

Значит смартфоны людям нужны, а БКП - нет. Сидите дальше и ждите рыбку у моря.

А зачем сами то делаете, если объемы маленькие. Закажите у других, специализированных поставщиков. Давным-давно на практике я точил гайки на токарном станке. Дурное, малопроизводительное, малооплачиваемое дело. При том, что полно специализированных заводов по производству нормалей, штампующие их мульйонами, огроменной номенклатуры.

вы знаете производителей, тракторов, телефонов, вагонов и т.д. которые выпускали бы танки? я не знаю. а если даже их и заставить - то боюсь у вас выйдет либо ооочень дорогой танк, либо ничего не выйдет. и если отказаться от выпуска танков - что очень даже "економически" - то продав нафиг нужное для етого и простаивающее оборудование (а так же и похерив разработку и производства оного как отрасли), придя через 10 лет с "супертанков" вы услышите сколько оборудование для етого стоить будет, сколько времени на ето уйдет, и немаловажно - конечную цену танка... не говоря уже про подготовку специалистов, производственных можностей и т.д.
да и не может ни один "частник" штампующий суперведра сделать современный танк. и ето подтверждено зарубежными оружейными концерными - где и кто там выпускает что-либо кроме основной продукции?

0

676

Проблема Советских танковых войск была не в "тупиковой" концепции танка. Я ведь не зря про МБТ-70 спрашивал - это явная попытка пойти путем советской танковой школы, да не получилось, пуп развязался.
Проблема была в огромном количестве марок танков, одновременно состоявших на вооружении, и бездумном накоплении их количества. Интересно, а кто-то считал, сколько нужно танкистов на имевшиеся в СССР во второй половине 80-х танки?
Ну, худо бедно, с большими натяжками, можно смириться с нахождением на вооружении двух типов танков - дизельного и газотурбинного при прочих равных. Но как объяснить нахождении на вооружении одновременно Т-54Б и Т-80Б? Так мало этого! Т-80Б и Т-55А еще и одновременно производились (первый в Ленинграде, второй в Омске)!!! Умилительная картинка - из заводских ворот выкатывается новенький, сверкающий, пахнущий свежей краской танк, который морально устарел 10-15 лет назад... При том что на других заводах СССР производятся вполне современные машины...
В перврй половине 80-х взялись модернизировать Т-55 и Т-62? Зачем? Т-64, Т-72, Т-80 уже достаточно было для обороноспособности, и конвееры никто не останавливал. Лучше бы эти "чайники" в Африку отдали по цене, компенсирующей транспортные расходы, дешевле обошлось бы.

0

677

Гайковерт написал(а):

Интересно, а кто-то считал, сколько нужно танкистов на имевшиеся в СССР во второй половине 80-х танки?

ОЦЕНКА ДОПУСТИМЫХ ОПТИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТАНКОВОГО ПАРКА СТРАНЫ
В связи с изменением военно-политической ситуации и сокращением вооружений обычного типа в Европе особую актуальность приобретает проблема всесторонней оценки и обоснования оптимального раз¬мера танкового парка нашей страны. Решение этой проблемы должно основываться на учете различных факторов военного, технического и экономического характера.
Опыт мирового послевоенного танкостроения и эксплуатации танков показывает, что для этого вида боевой техники «жизненный цикл»1 составляет около тридцати лет (с отклонениями для разных типов ±5 лет). Интенсивное производство бронетанковой техники в условиях существовавшего противостояния военных блоков НАТО и ОВД при ее длительном жизненном цикле привело к тому, что парк машин в одном и другом блоке к 1988 году достиг астрономических величин (табл. 3).

Бронетанковая техника ОВД СССР**

Всего СССР*   ГДР                 Всего СССР**/ НАТО
Танки 59470 41580(69,9) 3140(5,2) 63900 2,1
БМП/БТР 70330 45000(63,9) 5900(8,4) 76520 1,6
Общее
кол-во     129800 86580(66,7) 9040(6,9) 140420 1,8

* В Европе.
** Данные на 1 января 1990 г. с учетом мероприятий по одностороннему сокращению вооружений.

Если допустить, что половина советских танков имеет экипаж 4, а другая половина — 3 человека и в среднем экипаж с десантом советских БМП и бронетранспортеров (БТР) составляет 10 человек, то для того, чтобы укомплектовать весь парк отечественной бронетанковой техники экипажами и десантом, потребуется около миллиона (988850) человек квалифицированного личного состава. Это не считая штабов и подразделений материально-технического обеспечения и других служб (связи, разведки, противовоздушной обороны и т.д.).
Аналогичные показатели для США и ФРГ (в рамках блока НАТО) равны 103820 и 88000 соответственно.
Отметим также следующий факт: количество танков в СССР после одностороннего сокращения, разное 63900, оказывается больше количества танков в армиях всех стран мира, вместе взятых, за исключением армий ОВД (по состоянию на 1988 г.).
......

Ю.П. Костенко. Танки (тактика, техника, экономика)

0

678

vecher написал(а):

Не наблюдалось в такой степени.

Просто требования по защите выросли, и обеспечить их в прежнем соотношении было уже невозможно. Для понимания этой прописной истины действительно нужно "заимствовать концепции" у конкурентов? :rolleyes: Тем более, что в момент определения ТТТ на будущие "Абрамс" и "Лео" ничего конкретного о лобовой защите Т-64 и Т-72 за рубежом не знали и, кстати, считали ее куда слабее, чем это было на самом деле.

vecher написал(а):

Это ошибочное умозаключение. Минимизировать объем и массу стараются все и везде, особенно в военной технике.

Не передергивай. Минимизировать для повышения эффективности, а не в ущерб ей. Ничего общего с "минимизированием" по типу Т-64.

vecher написал(а):

это относится ко всем танкам, во все времена. И явл их отличительной чертой.

Тогда Т-64 тут причем?

vecher написал(а):

«отставания в боеприпасной отрасли» хорошо бы обосновать, иначе это флуд

Ну вот как у нас дела с применением вольфрамовых и прочих плотных сплавов в боеприпасной отрасли обстояли, хорошо? В итоге 125-мм ОБПС пробивали немногим больше, чем тогдашние 105-мм БПС куда менее высоких энергий.

vecher написал(а):

о «недооценки 115-мм калибра» не может идти речь, ввиду появления на вооружении противника основных танков с 120мм пушкам

Почему во множественном числе? Противник в то время принял один тип такого основного танка, причем не слишком многочисленный. И, как бы, при таком сравнение орудие сопоставляется с броней противника, а не с его калибром. Для всех задач вплоть до середины 80-х мощности Д-68 вполне хватало.

vecher написал(а):

125мм в принципе имеет большую мощность, чем 120мм – это просто физика, «ничего личного»

Это не "просто физика", а, несомненно, новое слово в ней :rofl: Может, расскажешь нам, как же в таком случае 460-мм орудие "Ямато" в разы превосходит по баллистике 600-мм мортиру "Карлгерата"?
Так вот. Дульная энергия зависит не от калибра (напрямую), а от объема гильзы/каморы (который далеко не всегда пропорционален диаметру канала ствола), типа МВ (на которое орудие рассчитано) и длины ствола. И, по факту, L11, имея дульную энергию в 11 МДж, осталяла позади 2А26 с ее 9 МДж.

vecher написал(а):

А так, извините, бронирование их пришлось усиливать, соответственно и масса сильно возросла.

1) Так где ж мы видим при такой массе "заимствование концепции" и прочие фантазии? Кажется, нигде;
2) Докажи, что М60 при бронировании на уровне М1А1 будет заметно тяжелее его (М1А1). Факты говорят об обратном - израильские модернизации МАГАХ 7 и "Сабра" весят примерно столько же. Ну, допустим, массовая эффективность брони немного подросла, но и в таком случае разрыв в массе выйдет процентов в 10-15%. А не в 30-35, как при сравнении советского и американского танка 3-го поколения.

vecher написал(а):

Ты бы конкретизировал свои высказывания, а то непонятно о чем речь. Что значит «рациональнее» в твоем понимании, относительно к танкам.

Во-первых, я зачту, что возражений по поводу сравнимого заброневого объема нет, соответственно, оба аргумента в пользу "сходства концепций" биты. Во-вторых, вполне очевидно, что это прежде всего оптимизация пространства в башне за счет более прогрессивной боеукладки с соответствующими изменениями в посадке экипажа и уменьшение высоты корпуса за счет увеличения длины.

vecher написал(а):

Концепция от умения конкретных исполнителей не меняется.

Концепция при столь разительных отличиях просто другая.

vecher написал(а):

Танки проектируют по другому. В частности, Леклерк проектировали, с оглядкой на советские танки.

Это просто лозунг, не имеющий ничего общего с проектированием танков. "Оглядка" означает адекватность их военно-техническому уровню и боевым возможностям, а не заимствование идей (по крайней мере в данном случае).

vecher написал(а):

Потому что АЗ - это явный прогресс в конструкции танка.

1) АЗ дает ровно столько же преимуществ, сколько и недостатков, исключение - крупнокалиберные системы и компоновочные схемы с изоляцией экипажа; 2) а у кого французы, интересно, "заимствовали" идею, если сами являлись первопроходцами в вопросе механизации заряжания, опередив СССР на 15 лет, а конкретная схема автомата конвейерного типа разработана в США для МВТ-70?

vecher написал(а):

Не упомянут Лео-2, что неудивительно.

Потому как это случай из того самого разряда - "концепция не зависит от умения". Ничто не мешало немцам решить этот вопрос лучше.

vecher написал(а):

Никто не говорит, что будет легко. Но очень даже выполнимо. В Спрут ведь поставили 125мм.

Ты "Спрут" себе хорошо представляешь? Это здоровенный сарай с большим заброневым объемом, необходимым для плавучести. И тем более, он проектировался под 125-мм калибр с нуля. Танки, начиная с Т-64, изначально создавались под 115-мм калибр.

vecher написал(а):

Но можно поставить и ДТ. Можно усилить и погон. Можно заменить башню на необитаемую. Много чего можно.

Вот именно. Иными словами, задача существенно сложнее, чем при модернизации типового западного ОБТ, куда новый ствол можно воткнуть "с ходу":
http://img144.imagevenue.com/loc51/th_13657_pz87_140_122_51lo.jpeg

Я ведь не зря про МБТ-70 спрашивал - это явная попытка пойти путем советской танковой школы, да не получилось, пуп развязался.

Много видел оригинальных мнений, но такого... А обосновать?

0

679

Это я читал, но я не имел в виду подсчета людьми, от которых уже мало что зависело. Я имел в виду - считал ли кто из тех, кто реально принимал решения.
Да и с методикой подсчета я не совсем согласен. Можно и так посчитать - танковый полк - 94 танка, людей в нем - ок. 1500 чел., 63900 делим на 100 (для упрощения), получаем 693 полка, умножаем на 1500, получаем 1039500 чел. А если в дивизиях? Танковая дивизия - ок. 200 танков и ок. 12000 чел. Получается 319,5 дивизий, то есть 3834000. В общем, если посчитать в танковых армиях, то годного к службе народу в СССР не хватит.

0

680

Гайковерт написал(а):

Так мало этого! Т-80Б и Т-55А еще и одновременно производились (первый в Ленинграде, второй в Омске)!!!

Люди, которые видели танки Т-55А выпускавшиеся в конце 70-х в Омске отмечали, что надписи все в них были на английском. Догадайтесь почему.

0

681

BAURIS написал(а):

Много видел оригинальных мнений, но такого... А обосновать?

Автомат заряжания, экипаж 3 чел, ракетно-пушечное вооружение, сремление максимально уменьшить высоту. С уплотнением компоновки не так сильно пыжились как Морозов, посчитали что сэкономленого на заряжающем уже достаточно, да и видать американские военные с массогабаритными ограничениями были не так строги, как наши.

0

682

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Люди, которые видели танки Т-55А выпускавшиеся в конце 70-х в Омске отмечали, что надписи все в них были на английском. Догадайтесь почему.

Дак а на фига их было выпускать! Можно же было из наличия войск продать, соответственно подшаманив.

0

683

Гайковерт написал(а):

Дак а на фига их было выпускать! Можно же было из наличия войск продать, соответственно подшаманив.

Возможно просто загружали мощности дабы не простаивали..

0

684

Гайковерт написал(а):

Автомат заряжания, экипаж 3 чел, ракетно-пушечное вооружение

И как, анахронизма не наблюдается? Когда МВТ-70 создавался, в СССР серийно выпускали только Т-62, ни о чем более современном на Западе и не слышали, а до появления "ракетно-пушечного вооружения" оставалось 10 лет!
Но это ладно. Вы, опять же, скажите, кто у кого что заимствовал, если АЗ впервые в серию внедрили во Франции, а ракетно-пушечное вооружение - в самих США (М551, М60А2).

сремление максимально уменьшить высоту

Так ведь не морозовским методом - за счет выталкивания баков в обитаемый объем или обкладывания экипажа боекомплектом, а благодаря экзотической компоновочной схеме с размещением всего экипажа в башне. Кстати, тупиковой схеме. И потом, какая высота в итоге оказалась?

Гайковерт написал(а):

С уплотнением компоновки не так сильно пыжились как Морозов

Вот-вот, поэтому танк "советской школы" почему-то оказался массой 50 тонн, с заброневым объемом чуть меньше 20 кубометров и высотой (по панорамному прицелу) чуть менее трех метров. Что-то не срастается.

0

685

Гайковерт написал(а):

Дак а на фига их было выпускать! Можно же было из наличия войск продать, соответственно подшаманив.

Были два вида стран, которые получали нашу технику. Это, те кому она шла бесплатно: Вьетнам, Сирия, Африканские страны типа Анголы и Эфиопии и др. Вот как раз туда и шла техника бесплатно б.у. А Ирак, Ливия покупали технику за деньги, пусть устаревшую, но новую.

0

686

BAURIS написал(а):

И как, анахронизма не наблюдается? Когда МВТ-70 создавался, в СССР серийно выпускали только Т-62, ни о чем более современном на Западе и не слышали, а до появления "ракетно-пушечного вооружения" оставалось 10 лет!

Т-64 и МВТ-70 разрабатывались практически одновременно. Когда я написал про путь советской танковой школы, я ошибся в формулировке - правильно будет: две школы почти независимо вышли на один и тот же путь, только советская школа с него не свернула, а американцы "заднюю включили". Или Вы видите принципиальные отличия между М60, Т-62 и М1 "Абрамс"? А про обкладывание снарядами и выталкивание топлива - не принципиально, что-то решаемо в рамках существующей компоновки, что-то не так страшно как кажется. В любом случае - человек-заряжающий на танке, принятом на вооружение в 80-е г. - вот настоящий анахронизм. Только карбюраторного двигателя не хватает.

0

687

vecher написал(а):

Разве на УВЗ не делают вагоны?

Вагоносборочный - это другой завод, как административно так и технически, мы только находимся на территории одной корпорации, сравнивать производство вагона с танком, это как сравнивать производство калькуляторов с компьютером.

vecher написал(а):

Ни одно производство в мире не обеспечивает себя полностью. Вы делаете элементы трансмиссий. Соответственно оборудование под это. Осваивайте производство элементов трансмиссий для авто, грузовиков, тракторов, тепловозов, теплоходов, самолетов, межгалактических станций, кухонных комбайнов.

Я же только написал чтобы выпускать рентабельно трактор нам нужен объём производства от 15000 штук в год, 41 трактор в день, это массовое производство, проще построить рядом тракторный завод поточного производства чем впихивать это к нам. Когда у нас периодически заходит речь  5000 тракторов в год я любому говорю что проще построить новый цех чем нам это пытаться делать. Не надо забывать, что наши конкуренты выпускающие трансмиссий для авто, грузовиков, тракторов, делают это в условиях крупно-серийного и массового производства, их себестоимость заведомо ниже, и мы им не конкуренты. А трансмиссии для тепловозов, теплоходов, самолетов, межгалактических станций пользуются ещё меньшим спросом чем БКП.
Если мы похерим танковые цеха и перестроим их в тракторные то мы не сможем делать танки. Например взять БКП, это сложный дорогой узел, со сложными не технологичными наукоемкими деталями, для их производства требуются высококлассные рабочие, технологи, точное оборудование позволяющее в условиях мелкосерийного производства (концентрации многих деталей на одном станке) делать довольно большой объём продукции, мы не сможем это производство впихнуть в тракторные цеха, поточного производства в которых детали технологичны до предела, соответственно оборудование специализированно на выпуске этих деталей, единственно что мы сможем делать из БКП это сателлиты. А если посмотреть на корпусные цеха, какой продукцией их загрузить, где в гражданке найти аналог.
Я уже где-то читал мнение что забить на УВЗ и не делать пока танки, потом понадобятся создадим с нуля производство, но я вас уверяю что Россия не сможет больше создать такое производство, всё что смогут сделать это сборка на "коленке" 100-200 штук в год, это не серьёзно, при таком объёме парк машин будет обновляться 20 лет, за это время самая новая разработка устареет.
Президент вроде бы стал это понимать и стали звучать фразы о техническом переоснащении всего машиностроения России, но годы идут, везде звучит 2015 год как года начала великих свершений, но это очень поздно, мы потеряем главный ресурс производства - людей, старые уйдут, новые не придут, это касается как основного производства а в большей степени подготовки производства, никакая инжиниринговая фирма не сможет поставить танк в производство, на это нужны наработки в этой сфере в течении десятилетий.

vecher написал(а):

А зачем сами то делаете, если объемы маленькие. Закажите у других, специализированных поставщиков.

Не понял, что нам закупать у других, специализированных поставщиков?

0

688

Василий Фофанов написал(а):

На момент выпуска Т-55 больше никаких танков завод выпускать не мог.

Что технически мешало выпускать хотя бы Т-62?

0

689

http://s003.radikal.ru/i202/1002/e8/412a852e35f5.jpg

0

690

А кто его знает. Могу предположить, чтобы грязь падала свободно. У "Абрамса" что-то похожее сделано, у некоторых вариантов Т-80У, но там уж совсем отдаленно напоминает.

0