А кто правит миром?
Любоффь
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и ответы
А кто правит миром?
Любоффь
На перегрузку выстрелов из бака-стеллажа расположенного в отделении управления в МЗ уходит около 15 минут а подготовленным экипажем около 10 минут.
Нафига такие заморочки, если эти боеприпасы м.б. доп. причиной пожара-взрыва, а по-простому ими в бою не воспользуешься?
Не лучше ли просто отойти на рубежи заряжания, ведь всё равно танк не боеспособен в это время?
Я бы как конструктор бы сказал - ерунду придумали, не лучший способ, по-крайней мере не додумано. Надо было полноценный бак в отделении управления поставить, а недостаток боеприпаса восполнять другим способом, но только не таким. А еще лучше, как тот же Костенко писАл, чтобы всё-таки 4-ый член экипажа-заряжающий был + механизм-автомат, только ускоряющий заряжание пушки-орудия.
Отредактировано AntropovSergei (2010-02-19 15:15:12)
Нафига такие заморочки, если эти боеприпасы м.б. доп. причиной пожара-взрыва, а по-простому ими в бою не воспользуешься?
Не лучше ли просто отойти на рубежи заряжания, ведь всё равно танк не боеспособен в это время?
А кто привезет на эти рубежи боеприпасы, если танки ушли в прорыв и оторвались от тылов ну хотя-бы километров на 20?
Я бы как конструктор бы сказал - ерунду придумали, не лучший способ, по-крайней мере не додумано.
И "зарезали" бы Ваш танк еще на этапе предэскизного проектирования.
А еще лучше, как тот же Костенко писАл, чтобы всё-таки 4-ый член экипажа-заряжающий был + механизм-автомат, только ускоряющий заряжание пушки-орудия.
Все одно да потому. Опять четвертый член экипажа... Чем больше в танке людей, тем больше будет забронированный объем; чем больше забронированный объем, тем тяжелее броня, чтоб этот объем забронировать; чем больше масса танка, тем больше требуемая мощность двигателя; чем больше мощность двигателя, тем выше расход топлива; чем выше расход топлива, тем большее количество его требуется для обеспечения запаса хода и т. д. Заряжающему необходимо обеспечить возможность работать стоя, а это минимум 175 см пола до крыши башни, да от днища корпуса до пола 10 см, да клиренс 50 см, вот вам уже 2350 мм высоты танка, и это без учета толщины крыши башни... А каждый сантиметр высоты танка - это несколько сот кг брони...
ТТЗ на новый танк определяется исходя из военной доктрины государства и тактики действий БТВ в различных видах боя.
Вот с Костенко как раз и не посоветовались.
У нас же свой "особый путь", с разложенными на нем особыми граблями многоразового действия. Хорошо, хоть сейчас с него сходить начали.
Чем больше в танке людей, тем больше будет забронированный объем; чем больше забронированный объем, тем тяжелее броня, чтоб этот объем забронировать; чем больше масса танка, тем больше требуемая мощность двигателя; чем больше мощность двигателя, тем выше расход топлива; чем выше расход топлива, тем большее количество его требуется для обеспечения запаса хода и т. д. Заряжающему необходимо обеспечить возможность работать стоя, а это минимум 175 см пола до крыши башни, да от днища корпуса до пола 10 см, да клиренс 50 см, вот вам уже 2350 мм высоты танка, и это без учета толщины крыши башни... А каждый сантиметр высоты танка - это несколько сот кг брони...
Теперь, внимание - и кто сказал, что все это плохо?
Отредактировано BAURIS (2010-02-19 19:32:23)
Теперь, внимание - и кто сказал, что все это плохо?
А кто сказал, что 62-тонные монстры - хорошо? Я тут поверхностно набросал негативные моменты увеличения массы, у любимого многими Костенко есть на эту тему поподробнее.
Теперь, внимание - и кто сказал, что все это плохо?
А кто сказал что хорошо? Или по принципу как у них это правильно, как у нас - порочно? Это уже своеобразная фобия.
А кто сказал, что 62-тонные монстры - хорошо?
Весь мир.
Я тут поверхностно набросал негативные моменты увеличения массы
Которые с лихвой возмещаются положительными моментами (при грамотной реализации, конечно):
- рост ремонтопригодности;
- снижение нагрузки на большинство узлов и агрегатов, соответственно рост ресурса эксплуатации;
- решение проблем пожаро- и взрывобезопасности, защиты экипажа;
- лучшие возможности для обеспечения равномерности защиты;
- возможность увеличения БК к основному либо вспомогательному оружию;
- снижение нагрузки на экипаж и обеспечение более комфортных условий для него;
- обеспечение приемлемых углов вертикального наведения орудия -> бОльшая тактическая гибкость;
- облегчение модернизации и конверсии;
- лучшая ситуационная осведомленность за счет бОльшего экипажа и т. д.
В СССР из-за травмировавшего опыта войны, ошибок в приоритетах, монополизма отдельно взятого КБ и издержек советской системы, при которой естественная конкуренция играла меньшую роль, чем личные связи конструкторов и прихоти руководства, и сложился "уникальный" подход, вместе с комплексом перечисленных выше мантр про "страшно огромный силуэт", "удельное давление", "нетранспортабельность" и прочее - для оправдания ситуации, в которой остальное человечество отлично использовало "62-тонных монстров", а сами же маялись с 40-тонным непонятно чем.
А кто сказал что хорошо?
Ну, см. выше. И да, когда ни одна танкостроительная школа не пошла тем же путем, это тоже веское основание задуматься.
Весь мир.
Весь мир? Эко хватили! Или для вас "весь мир" - это "золотой миллиард"?
Которые с лихвой возмещаются положительными моментами (при грамотной реализации, конечно):
В целом большинство не имеют никакого отношения к массе танка
В СССР из-за травмировавшего опыта войны,
Это сугубо ваше личное ИМХО и к тому же весьма спорное....
Ну, см. выше. И да, когда ни одна танкостроительная школа не пошла тем же путем, это тоже веское основание задуматься.
Вот именно, см. выше! У нас все не так, у них - гуд... симптоматично..
Господин BAURIS! Были времена, когда весь мир в космос не летал, какого мы туда поперлись? Это не аргумент. Кстати, когда американцы еще мечтали о новом танке, на смену "Абрамсу", в конкурсном задании они какой величиной максимальную массу ограничили?
Которые с лихвой возмещаются положительными моментами (при грамотной реализации, конечно):
- рост ремонтопригодности;
- снижение нагрузки на большинство узлов и агрегатов, соответственно рост ресурса эксплуатации;
- решение проблем пожаро- и взрывобезопасности, защиты экипажа;
- лучшие возможности для обеспечения равномерности защиты;
- возможность увеличения БК к основному либо вспомогательному оружию;
- снижение нагрузки на экипаж и обеспечение более комфортных условий для него;
- обеспечение приемлемых углов вертикального наведения орудия -> бОльшая тактическая гибкость;
- облегчение модернизации и конверсии;
- лучшая ситуационная осведомленность за счет бОльшего экипажа и т. д.
Даже не знаю как эти "аргументы" назвать. А каким образом соотносятся масса и ремонтопригодность? Как на машине большей массы нагрузка на агрегаты будет меньше? При чем тут пожаро и взрывобезопасность? Что такое равномерная защита? Каким это образом нагрузка на экипаж снижается? А как комфорт увеличивается?
Весь мир? Эко хватили! Или для вас "весь мир" - это "золотой миллиард"?
1) А на кого ориентироваться сверхдержаве - на развивающиеся страны? 2) Впрочем, и они в итоге пошли по западному пути танкостроения - см. пример Индии, Ирана, в меньшей степени Китая - поскольку тот не только выгоднее в ТТХ, но и в итоге экономичнее.
В целом большинство не имеют никакого отношения к массе танка
Для танков классической компоновки на техническом уровне 60-х - 90-х - еще как имеют. Их реализация была возможна только в массовой категории 55-65 тонн.
У нас все не так, у них - гуд...
"У них" тоже бывали тупиковые ветки развития, заметно уступавшие и нашей концепции. Например, шведский подход 60-х гг.
Были времена, когда весь мир в космос не летал, какого мы туда поперлись?
Однако все же туда стремились. К принятому же в СССР танкостроительному подходу не стремился вообще никто, кроме совсем уж отсталых государств, вынужденных полагаться на копирование.
Кстати, когда американцы еще мечтали о новом танке, на смену "Абрамсу", в конкурсном задании они какой величиной максимальную массу ограничили?
Элементарные объяснения: 1) на современном техническом уровне создание более-менее эффективного и сбалансированного танка возможно и в пределах 40-50 тонн; 2) у США просто не осталось серьезных противников - когда они были, приоритетным оставался проект FMBT с массой 50-55 тонн; 3) так ведь, заметьте, в итоге программу FCS прибили - в том числе за заниженную массовую категорию, в новой программе MCV, требования к которой пока неизвестны, можно ожидать ее повышения.
А каким образом соотносятся масса и ремонтопригодность? Как на машине большей массы нагрузка на агрегаты будет меньше? При чем тут пожаро и взрывобезопасность? Что такое равномерная защита? Каким это образом нагрузка на экипаж снижается? А как комфорт увеличивается?
Можно сослаться на самого себя - в смысле, на текст, где все это уже объяснялось?
А как например быть с тем что амеры свой перспективный танках видели массой до 50 тон?
Раз мы уж так киваем на них....
Однако все же туда стремились. К принятому же в СССР танкостроительному подходу не стремился вообще никто, кроме совсем уж отсталых государств, вынужденных полагаться на копирование.
То есть СССР имел отсталую танкостроительную школу?
Просто BAURIS вам импонируют именно западные танки и западная школа танкостроения. А потому в общем то спор бессмыслен, так как вы будете каждый раз находить действенные и мнимые аргументы в пользу их школы и ущербности отечественной.
То есть СССР имел отсталую танкостроительную школу?
Скорее, тупиковую. Отсталость имелась по разработкам отдельных узлов и агрегатов.
Скорее, тупиковую. Отсталость имелась по разработкам отдельных узлов и агрегатов.
Об.187 или 640 (про об.195 я пока промолчу, его м ало кто видел) это видимо тупиковая ветвь развития танков. Зато мастодонты Челленджер-2, М1А2 Абрамс и т.д. это есть зело гуд... забавная у вас логика, честное слово...
, в конкурсном задании они какой величиной максимальную массу ограничили?
Да-да, для ББМ в FCS, да и для Страйкера массу тоже ограничивали и чем в итоге все это кончилось? Хотите защиту - платите массой, иначе никак. Вы же сами Т-62Б захотели, а ведь это не Т-64 с "чемоданом", размеры и масса побольше, да и четвертого члена экипажа некоторые участники лок. конкликтов бы не отказались, несмотря на рост объемов.
Об.187 или 640
1) Это не технический уровень 60-х, когда закладывалось 3-е поколение; 2) оба танка массой от 50 тонн.
про об.195 я пока промолчу, его м ало кто видел
Это не традиционная советская школа и не западная в равной мере. Совершенно новый подход.
Зато мастодонты Челленджер-2, М1А2 Абрамс и т.д. это есть зело гуд
По сравнению с современными им и серийными отечественными танками - да, это более удачные и сбалансированные машины. Но я, кажется, ни разу не утверждал, будто вовсе вундерваффе
По сравнению с современными им и серийными отечественными танками - да, это более удачные и сбалансированные машины. Но я, кажется, ни разу не утверждал, будто вовсе вундерваффе
я пока промолчу.. пусть выскажется третья сторона.
я пока промолчу.. пусть выскажется третья сторона.
"Третья сторона" поддерживает г. BAURISa..
Отредактировано alexx188 (2010-02-19 21:28:22)
Жаль что VIM не высказался, оЧень грамотный мужик...
Для более конструктивного диалога решил немного освежить память
Так вот, ага, почитал Костенко.. не отрицая опыт и знания этого человека с некоторыми его тезисами очень трудно согласиться. Например с необходимостью иметь в составе экипажа стрелка-радиста (СР). А так что с выводом из экипажа СР танки, начиная с Т-54, утратили универсальность.
Скорее, тупиковую.
Зато мастодонты Челленджер-2, М1А2 Абрамс и т.д. это есть зело гуд... забавная у вас логика
Согласен полностью что нас завели в тупик. Поиски выхода из него до сих пор болезненны, т.к. требуют вложения огромного количества денег и ломки всей инфраструктуры и представлений. Такие попытки начали осуществляться с клнца 80-х, но по понятным причинам не осуществлены до сих пор. Ну а что касается мастодонтов, то рост массы боевых машин - это неумолимая логика их развития. Вытекает это из необходимости повышения защиты и требований нести более тяжелое вооружение. Далее - по нарастающей, т.к. "гонку вооружений" пока никто не отменял. Например - никто не задумывался почему супостаты не ставят на свои машины 140мм пушку? Ответ прост - для паритета с нами им вполне хватает своей 120мм, поставив 140мм они ускорят тем самым работы в России по танкам с более тяжелым вооружением и соответственно сами должны будут снова браться разработку еще более серьезных средств поражения и их носителей. А оно им надо? Вот и экономят. Теперь смотрим что будет если в войсках появляется об.195: враги просто тупо проводят модернизацию своих "мастодонтов" с установкой 140мм пушки (а она уже давно отработана и готова к массовому производству как и боеприпасы), несколько усиливают защиту (поверьте, много не нужно) и получают тем самым готовый к бою танковый парк вполне адекватный нашему новому танку. В свою очередь нам для того что бы внедрить 195-й помимо решения производственных проблем необходимо провести коренную перестройку танковых войск, изменить принципы комплектования и технического обслуживания, переобучить массу народа и главное - построить с нуля все эти несколько тысяч 195-х. Прикиньте и сопоставьте затраты с той и с другой стороны! При этом Россия конечно будет иметь превосходство над противником, но минимальное. Начнется новый этап гонки и не факт что мы там будем впереди. Причина такого положения накопительная временная ошибка. Т-64 начали серийно выпускать в 1963 году а когда произошло накопление в войсках танков нового поколения (Т-64 и Т-72)? - только в середине 70-х! Потеряно на доработке 64-и почти 10 лет. Второй качественный подъемчик у нас произошел в конце 80-х (Т-72Б, Т-80У, Т-80УД и наконец Т-90), однако машину с сушественно лучшими параметрами защиты, вооружения и СУО мы имели еще 1976 году (об.172-2М), но почему-то в серию так и не запустили, а ведь на "Буйволе" , к примеру, уже тогда, в 76-м прошел отработку прицел "Буран", который в серии появился только в 1993-м на Т-90 - вот еще почти 10 лет отставания. Дальше в начале 90-х в опытных образцах мы отрабатывали об.187, 477 и опять не запустили их в серию - последствие - до сих пор не имеем перспективного танка! Еще 20 лет отставания... И все эти 40 накопившихся лет, пока мы играли в политику и развивали демократию, Запад спокойно и планомерно, не корячась двигал свои программы.
Согласен полностью что нас завели в тупик. Поиски выхода из него до сих пор болезненны, т.к. требуют вложения огромного количества денег и ломки всей инфраструктуры и представлений.
Во многом тупик который есть в танкостроении - это результат халатного отношения во времена СССР к организации производства, в сфере организации производства мы отстали на начало 21 века на 40-50 лет. Сама структура организации заводов тяжелого машиностроения на выпуск одного изделия неправильна, перестраиваться на выпуск нового очень дорого и долго, а малое время перестройки - это возможность удовлетворять потребности потребителя продукции, если ты не можешь перестроится во время то теряешь сбыт, а в вопросе вооружений своей страны теряешь актуальность свой продукции. Сейчас мы наконец на правильном пути и уже не так зависим от того продукта который делаем, новая продукция не должна стать результатом "великих свершений" народа а быть рутинной работой специализирующихся на внедрении людей.
Дальше в начале 90-х в опытных образцах мы отрабатывали об.187, 477 и опять не запустили их в серию - последствие - до сих пор не имеем перспективного танка!
А если бы запустили в серию в начале 90-х эти машины, и не имея на них средств сделали только пару сотен, а враг наделал бы машин со 140мм пушкой ссылаясь на новый этап развития гонки вооружений, они то как раз имели в эти годы средства чтобы наделать много машин. Начинать первому такую гонку нужно тогда когда ты имеешь финансовый и производственный потенциал, и это мало связано с конструкцией ОБТ а целиком лежит в экономической и организационной сфере, что многие годы не понимали руководители нашей страны. Война вообще штука дорогая, если хочешь иметь военное преимущество, то нужно сначала обеспечить экономический потенциал этого преимущества.
Ещё одна проблема лежит в координации действий разработчика и производителя с целью удовлетворения спроса на рынке вооружений, мы не имели этой координации и поэтому заводы плюхаются производя старые разработки, на которые спрос соответственно низкий. Низкий объём производства - это проблема завода, а заводы ничего с этим поделать не могут потому-что сам не влияет на разработчика.
Если мы не имеем пока новой машины, мы могли бы иметь глубокую модернизацию старой, установить тот-же ГОП для поворота, новую КП, новую башню и т.п., на внедрение этих решений уйдет не так много ресурсов как кажется, на это нужна воля какого-то человека, связующего звена, судя по тому что для решения этого вопроса приезжал премьер-министр у нас за такие решения отвечает только он.
Скорее, тупиковую. Отсталость имелась по разработкам отдельных узлов и агрегатов.
Это "с высоты" сегодняшнего послезнания кажется, что вектор развития советского танкостроения вёл в тупик. Потому что сейчас мы знаем, что "тупиковой" оказалась концепция войны с масштабным применением ядерного оружия. Конструкция танков - это техническое воплощение взглядов политического и военного руководства на характер будущих войн. Не секрет, что начиная с 60-х годов в СССР и НАТО считали, что столкновение двух систем на Европейском театре войны неизбежно приведёт к применению ЯО. По сути, по мере изменений в соотношении сил, развития ВВТ, изменениями в политике, в 60-е - 70-е - 80-е годы лишь увеличивался или уменьшался прогнозируемый период ведения боевых действий с применением только обычных средств поражения, который в любом случае заканчивался с выходом войск к "Рубикону" (рубеж Рейна для НАТО, рубеж Одера для ОВД). Примерно аналогичная обстановка складывалась для СССР и на Дальневосточном ТВД.
Танк Т-64 создавался в полном соответствии с изложенной концепцией войны и стал выражением предельного технического уровня, который могла обеспечить советская промышленность того времени при полном напряжении. На практике оказалось, что к действительно массовому внедрению передовых технологий не готовы ни промышленность, ни армия. За этим неизбежно последовали паллиативные решения, приведшие к известному результату - рекордной разношёрстности танкового парка СА.
Революционные решения в конструкции Т-64 и его наследников не могли быть эффективно реализованы, ибо требовали революции в экономике. Этот конфликт стал наглядным воплощением коренных противоречий в экономическом укладе общества советского типа.
Сейчас у нас другая эпоха, другая страна, другое общество, другой характер войн и конфликтов. Западные танки выглядят более пригодными для современных задач по той причине, что хуже наших "заточены" под требования войны второй половины XX-го века. Вероятно, случись в те годы сшибка НАТО-ОВД, якобы "тупиковость" нашего танкостроения оценивалась бы совершенно иначе... выжившими где-нибудь в Австралии экспертами .
Требования к перспективной машине закладывались в годы, когда новый характер войн ещё не был осознан и не нашёл отражения в ТТЗ. В этом - одна из причин затягивания разработки. По сути процесс изменений в концепции новой машины до сих пор продолжается.
Вероятно, случись в те годы сшибка НАТО-ОВД, якобы "тупиковость" нашего танкостроения оценивалась бы совершенно иначе... выжившими где-нибудь в Австралии экспертами
Вот, мне кажется, с этого и следовало бы начинать, говоря о предельной заточенности под концепцию ядерной войны. А именно - если победителей в ней не будет, имеет ли значение, проживет ли танк с экипажем 10 часов после часа "Ч" или 30? Но это сугубо гуманитарный взгляд со стороны
В этом - одна из причин затягивания разработки. По сути процесс изменений в концепции новой машины до сих пор продолжается.
Пока мы "высиживаем" концепцию новой машины, заводы должны работать, чтобы не терять производственный потенциал, для этого нужны промежуточные решения, востребованные на рынке и дающие возможность производству жить и развиваться, да и отработка этих решений может показать их эффективность в практическом применении в перспективных машинах.
Пока мы "высиживаем" концепцию новой машины, заводы должны работать, чтобы не терять производственный потенциал, для этого нужны промежуточные решения, востребованные на рынке и дающие возможность производству жить и развиваться, да и отработка этих решений может показать их эффективность в практическом применении в перспективных машинах.
Ну, примерно так процесс и организован. Но есть вопросы концептуального, системного уровня. Один из примеров: в перспективную машину закладывалась семиканальная СУО. Это чрезвычайно сложная и очень дорогая система, которая для полного воплощения задумок в жизнь требует создания новых и модернизации существующих направлений в электронной промышленности. С развитием сетевых технологий, систем связи, появлением новых методов обработки данных, появилась возможность не рассматривать танк как автономную "вещь в себе". Вероятно, более эффективно и выгодно иметь танк с более простой СУО, которая может получать целеуказания извне. Танк при этом рассматривается и как субъект, и как объект единого разведывательно-информационного поля. Аналогичные фундаментальные вопросы есть и по параметрам защиты, подвижности и т.д.
Аналогичные фундаментальные вопросы есть и по параметрам защиты, подвижности и т.д.
Реализация в серийных образцах промежуточных решений практически отсутствует, или затягивается на десятки лет, производству они необходимы для поддержания уровня технического развития, а военные от них отказываются за их короткий срок жизни в изделии, им безразлично как мы будем удерживать технически высокий уровень производства. Взять ту-же БКП, за 40-50 лет своего существования мы могли освоить множество решений, намного более технологичных с точки зрения производства и более актуальных с точки зрения эксплуатации, да и цена этих решений не сильно превысит цену БКП, но мы так и делаем БКП, а уже 2010 год, видать до кого-то не доходит, что это неправильно топтаться на месте.
с некоторыми его тезисами очень трудно согласиться. Например с необходимостью иметь в составе экипажа стрелка-радиста (СР). А так что с выводом из экипажа СР танки, начиная с Т-54, утратили универсальность.
Но тезисы имеют обоснования, БМПТ в определенной степени вызвана к жизни принятыми тогда решениями.
семиканальная СУО
что же там комплексировали, если не секрет?
Вот всегда завидовал умению уважаемого vim четко излагать мысли...
У меня вопрос к любителям "Абрамсов" - а кто делал МВТ-70 и что собой представлял этот танк?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и ответы