Была ссылка производителя, но что-то не могу найти.
Вопросы и ответы
Сообщений 31 страница 60 из 880
Поделиться322009-11-15 12:12:45
Виталий Иванович (PQ)
Рчень хотелось бы ...
Поделиться332009-11-15 14:31:53
Видел памятник Т-34 с бойницами, для стрельбы из личного оружия(по бортам башни) когда от них отказались? Почему? Из-за неффективности, из-за упрощения конструкции башни(для повышения технологичности, или для повышения защиты)?
Поделиться342009-11-15 21:51:25
В 1942 году к производству танков Т-34 подключился и завод № 174 имени К. Е. Ворошилова, эвакуированный из Ленинграда в Омск.
Танки Т-34, выпускавшиеся с конца лета 1942 года, получили новую башню, так называемой «улучшенной» формы (впрочем, не менее тесную, чем предыдущая) с двумя круглыми посадочными люками в крыше, пятискоростную коробку передач, воздухоочистители типа «Циклон», увеличенный боекомплект, башенный вентилятор, десантные поручни, наружные топливные баки цилиндрической формы и много других более мелких новинок. В послевоенной литературе такая башня, имевшая шестигранную форму, получила прозвище «гайка».
В таком виде танк Т-34 состоял в серийном производстве до середины 1944 года, причем дольше всех его выпускал завод № 174 в Омске.
Многое о Т-34.
а если по точнее ? когда на танке появилась кпп 5 .
Поделиться352009-11-16 23:53:26
В 1942 году к производству танков Т-34 подключился и завод № 174 имени К. Е. Ворошилова, эвакуированный из Ленинграда в Омск.
Танки Т-34, выпускавшиеся с конца лета 1942 года, получили новую башню, так называемой «улучшенной» формы (впрочем, не менее тесную, чем предыдущая) с двумя круглыми посадочными люками в крыше, пятискоростную коробку передач, воздухоочистители типа «Циклон», увеличенный боекомплект, башенный вентилятор, десантные поручни, наружные топливные баки цилиндрической формы и много других более мелких новинок. В послевоенной литературе такая башня, имевшая шестигранную форму, получила прозвище «гайка».В таком виде танк Т-34 состоял в серийном производстве до середины 1944 года, причем дольше всех его выпускал завод № 174 в Омске.Многое о Т-34.
Эт понятно, а насчет бойниц? Я видел также эту же "гайку" без оных...
Поделиться362009-11-17 00:01:48
transdim написал(а):
а если по точнее ? когда на танке появилась кпп 5 .174 завод с августа 1942-го, остальные с конца 1942-го.
С конца 1942 года на Т-34 устанавливалась новая пятиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён, была также усовершенствована конструкция главного фрикциона.
М. Барятинский. Средний танк Т-34. — С. 23.
Подпись автораЦиник в меру необходимости
на сколько я знал кпп5 была создана для Т-43 , а он появился в конце 42-го и испытывался уже в 43 году. у М.Свирина было утверждение , что массово кпп5 появилась и вытеснила старую кпп4 в действующей армии в 44-ом.
Поделиться382009-11-23 01:08:27
вопрос к В.Ф. что за многослойная броня на иранских чифтенах, была ли она вообще. отдельно о танках ШИР ИРАН , если я ничего не путаю!и ,что оттуда доставили в СССР?
Поделиться392009-11-23 01:31:39
что за многослойная броня на иранских чифтенах
Вы про это http://andrei-bt.livejournal.com/13097.html
Поделиться402009-11-23 01:37:43
transdim написал(а):
что за многослойная броня на иранских чифтенахВы про это http://andrei-bt.livejournal.com/13097.html
Подпись автораАД для других РАЙ
НЕТ !ВЫ ОШИБЛИСЬ!описанное там было на чифтенах Британской Рейнской Армии в середине 80-х
Поделиться412009-11-23 04:36:17
transdim написал(а):
вопрос к В.Ф. что за многослойная броня на иранских чифтенах, была ли она вообще. отдельно о танках ШИР ИРАН , если я ничего не путаю!и ,что оттуда доставили в СССР?Насколько знаю ничего такого на иранских чифтенах нет, но вот если бы режим шаха в Иране продержался еще несколько лет - у них бы они были. Что касается чифтена у нас, мне казалось мы получили его уже в постсоветское время по межмузейному обмену
спасибо , а то уж думал ,что что-то упустил. похоже ,что многие готовы врать самим себе , доказывая эффективность Т-72 .
Поделиться422009-11-23 04:47:51
Т-90 является усовершенствованным вариантом Т-72, который пытались довести до технического уровня семейства Т-80. Главной проблемой был двигатель – все тот же, в очередной раз модернизированный V-образный дизель, которому уже стукнуло 70 лет. Его мощность повысили до 1000 л.с., больше не получилось, поэтому в скорости Т-90 уступает Т-84. Однако российский дизель-ветеран по-прежнему может похвастать своей большой надежностью и выносливостью.
Второй проблемой было усиление защиты машины. Простым увеличением толщины основной брони и навешиванием дополнительных моделей её было не решить. Т-80 изначально создавался как более тяжелый танк, и его конструкция это учитывала, поэтому тот же «Оплот» вполне может «поправиться» на несколько тонн без особых ухудшений характеристик. Утяжеление Т-72 ни к чему хорошему бы не привело, но на это пришлось пойти. Результат неизвестен для широкого круга, но поговаривают, что на Т-90 лучше не совершать прыжки. - отрывок из статьи . В самом ли деле у Т-90 такие проблемы с весом?
Поделиться432009-11-23 11:53:51
Что касается чифтена у нас, мне казалось мы получили его уже в постсоветское время по межмузейному обмену?
Как нам говорил в 1991 году в Кубинке, два Чифтена и Скорпион были получены из Ирака во время Ирано-иракской войны. По межмузейному обмену был получен Конкерор.
Результат неизвестен для широкого круга, но поговаривают, что на Т-90 лучше не совершать прыжки. - отрывок из статьи . В самом ли деле у Т-90 такие проблемы с весом?
зачем танку цирковые номера, всякие там прыжки. Нет у т-90 никаких проблем с весом. Там еще есть резервы для увелечения веса.
Спасибо, а не кто не знает что стало с Т-72 Б2 Рогатка?Или государство больше не собирается модернизировать старые танки?
Все обещают, что вот-вот...
Поделиться442009-11-23 17:15:33
transdim написал(а):
похоже ,что многие готовы врать самим себе , доказывая эффективность Т-72 .Хммм а это в каком контексте
я вот об этом.yess111 написал(а):
Виталий Иванович (PQ) написал(а):
Лучшим же танком был признан Т-72 Нижне-Тагильского Уралвагонзавода. Так, в январе 1981 г. в долине Хархи в районе Сусенгерд во встречном сражении впервые участвовавшая в боях 3-я президентская иракская бронетанковая бригада с 300 танками Т-72 полностью разбила 91-ю королевскую иранскую дивизию на 300 "Чифтенах" и М-60. Иранцы потеряли 214 машин, а иракцы – 50. Один из уцелевших "Чифтенов" с многослойной броней наш Главный военный советник переправил в Союз, за что получил орден "За службу Родине". В районе Касри-Ширин иракский танковый батальон на "семидесятидвойках" в скоротечном бою разгромил танковый батальон иранцев на "Чифтенах", не понеся при этом потерь. В июле 1982 г. в боях северо-восточнее Басры 10-я бригада Ирака ударила во фланг 9-й дивизии Ирана. В результате иранцы оставили на поле боя несколько десятков танков западного производства.только пиндосы разобрали всю иракскую армию еще быстрее...................танки сегодня - анахронизм, игрушка для шейхов...........
одно упоминание чифтена с многослойной броней чего стоит!да и сколько было танковых боёв - дивизия на дивизию? то сначала писали о дивизии на Т-62 ,то теперь на Т-72 !
Поделиться452009-11-23 17:25:59
там Т-62 были, Т-72 в тех событиях это что-то новенькое. Иран признал потерю 88 машин, 214- заявка Ирака.. вообщем дело крайне мутное
Поделиться462009-11-23 17:30:15
Не понял, а что Вы удивляетесь? Имеется ввиду Ирано-Иракская война. Т-72 в самом делем был лучшим танком этой войны. В ссылке конечно, переврали...но сам факт, этого боя ни кем не отрицается. В Ирак, который платил нам твердой валютой танки Т-72 пошли еще до ирано-иракской войны.
Поделиться472009-11-23 17:33:20
там Т-62 были, Т-72 в тех событиях это что-то новенькое. Иран признал потерю 88 машин, 214- заявка Ирака.. вообщем дело крайне мутное
Т-72 принимали участие в Ирано-иракской войне с первых дней. Есть в Сети ролики видео смешанных( Т-55, Т-62 и Т-72) колонн танков во время вторжения в Иран.
Поделиться482009-11-23 17:35:00
Нет, это конечно все чушь, никаких Т-72 тогда у Ирака не было.
Василий, первые Т-72 у Ирака появились еще ...в 1979 году. Это были танки с оптическими дальномерами. Если мне память не изменяет поставлено 100 шт.
Поделиться492009-11-23 17:37:16
На вооружении иракской армии находятся около 2500 танков. Самыми современными являются Т-72. Первые 100 машин советского производства были получены Ираком в 1979-80 годах. Это были танки, являвшиеся экспортными версиями Т-72 «Урал-1» с оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. От машин, поступающих в Советскую армию, они отличались в основном конструкцией броневой защиты лобовой части башни, а также системой противоатомной защиты и комплектацией боеприпасов. Эти танки приняли участие в начальном этапе ирано-иракской войны.
Раздраженное вторжением в Иран, советское руководство в 1980 году временно прекратило снабжать Багдад оружием. Но свято место пустым не бывает – СССР заменили страны Варшавского договора. В январе 1982 года Польша поставила Ираку 250 танков Т-72М. В сентябре того же года Советский Союз снял эмбарго на продажу оружия режиму Саддама Хусейна и снова начал продавать бронетехнику. Всего за годы войны Ирак получил 1100 танков Т-72, в основном польского производства. По некоторым сведениям, в боях с Ираном безвозвратно было потеряно только 60 танков. Причем несколько Т-72 достались иранцам в исправном состоянии.
«Семьдесятдвойками» стали оснащаться элитные соединения, подчиняющиеся командованию Республиканской гвардии Ирака (КРГИ). Речь идет о 1-й танковой дивизии «Хаммурапи», 2 ТД «Медина-Манарва», 3-й механизированной дивизии «Тавакална», 6 -й механизированной «Навуходоносор». Единственным соединением, не подчинявшимся КРГИ, была элитарная 3-я танковая дивизия «Саладин».
В начале 1990-х гг. элитные соединения КРГИ имели свои обозначения бронетанковой техники, например, эмблема 1 ТД «Хаммурапи» представляла собой квадрат размером 30х30 см с красным ромбом в центре. У 2 ТД «Медина-Манарва» эмблемой является круг, у 3 МД «Тавакална аль-Аллах» – треугольник, у 6 МД «Навуходоносор» – восьмиугольник. Танки выкрашивались в тускло-песочный цвет, машины польского производства были выкрашены коричневой краской, которая быстро выгорала на солнце и становилась песочного цвета.
В настоящее время на вооружении иракской армии находится около 900 танков Т-72, Т-72М и Т-72М1, по другим данным – 700 штук. В 1988-89 гг. эти танки прошли модернизацию по усилению защищенности верхних лобовых деталей корпуса танка. Это достигалось путем приварки дополнительного броневого листа толщиной 30 мм с воздушной прослойкой, такого же размера. Эта мера была предпринята иракцами после изучения возможностей защиты танков от поражения различными боеприпасами 120-мм английской нарезной танковой пушки L11А5, установленной на иранских танках «Чифтен», захваченных Ираком в ходе войны. Проведение усиления корпуса позволило добиться не пробития 120-мм снарядами английской танковой пушки на дистанции с 1000 м. Башня Т-72 и раньше выдерживала такие снаряды. Кроме того, Т-72 оснастили французкими системами автоматического пожаротушения. На многих танках устанавливали генератор оптических помех китайского производства, близкий по конструкции советской «Шторе».
В конце 80-х годов Ирак организовал выпуск лицензионной версии Т-72М1 под названием «Ассад Бабил» (Вавилонский лев). Основной трудностью в производстве танков было налаживание выпуска качественных пушечных стволов. Ресурс ствола составлял 120 выстрелов. Точно неизвестно сколько «Львов» удалось выпустить: по одним данным – всего несколько штук, по другим – около 100.
Иракские танки Т-72 в Багдаде
Башня подбитого коалиционными войсками иракского танка Т-72
В настоящее время все модификации Т-72 являются устаревшими, им будет трудно противостоять в открытом бою новейшим машинам антииракской коалиции (о боевом применении Т-72).
К началу ирано-иракской войны танков Т-62 у иракцев было 1500 штук. Во время войны с Ираном было потеряно около 500 штук. Много танков было уничтоженно в битве за Кувейт. Сколько их имеется сейчас – неизвестно. Однако большинство из оставшихся «шестьдесятдвоек» прошли в Ираке модернизацию. Ранние модификации танка получили пулеметы ДШК, на прожекторы инфракрасного излучения «Луна» Л-2Г и ОУ-3Г «одели» защитные кожухи. Часть танков была оборудована противопылевыми бортовыми экранами.
Наиболее многочисленными являются устаревшие машины серии Т-54/55, а также их китайские клоны «Тип 59» и «Тип 69».
После войны с Ираном очередь модернизации дошла и до этих машин. Например, часть Т-55 и «Тип 69» получили дополнительные пакеты специальной композитной брони, установленные на передние части корпуса и башни, спереди и по бокам на башню навешаны вынесенные защитные экраны, сзади – вынесенный экран, призванный уравновешивать массу дополнительной брони, танк оснащен усовершенствоваными приборами ночного видения. В результате этих усовершенствований, полный боевый вес танка возрос приблизительно на 4600 кг. Во время войны в Кувейте небольшое количество усовершенствованных Т-55 и «Тип 69» применялось частями 5-й механизированной дивизии во время боев за Хавджи. В западной печати эти танки получили обозначение «Энигма» (Enigma – загадка).
Поделиться502009-11-23 19:02:16
Извиняюсь, но очередной вопрос В.Ф. На btvt.narod.ru появилась статья Ходовая часть танка Т-64 и Т-72: СРАВНЕНИЕ >>>. По первой таблице видно, что во всех испытаниях скорости движения Т-72 стабильно выше примерно на 3км/час . При этом автор утверждает , что ходовая 64-ки лучше - меньшее число поломок , выше проходимость и т.д. Как может буксующии ,постоянно ломающийся танк танк двигаться быстрее своего оппонента? Как в таких испытаниях влияют на защитанные результаты скорости поломки танков на марше , лучшая проходимость и т.п.?
Отредактировано transdim (2009-11-23 19:08:30)
Поделиться512009-11-23 19:49:26
При этом автор утверждает , что ходовая 64-ки лучше - меньшее число поломок , выше проходимость и т.д. Как может буксующии ,постоянно ломающийся танк танк двигаться быстрее своего оппонента?
Это известная подтасовка: самые "интересные" и характерные поломки ходовой Т-64 в статистику не включались. Вот что VIM в свое время об этом писал:
По каждому отказу в конечном счете принимается решение, чья была вина: завода или эксплуатации. Если вина завода, составляется акт рекламации, который реализуется лишь после того, как его подпишет представитель завода. По таким отказам, как: пылевой износ, износ ТНВД, перегрев, поломка торсиона, преждевременный износ гусеничной ленты, прогиб рычага подачи МЗ, нессиметричность кабины МЗ и многим другим, - ВСЕГДА указывается вина эксплуатации.
Поломок у ходовой Т-64, разумеется, значительно больше.
Поделиться522009-11-23 19:56:45
Я всегда считал что первые поставки - не то 83й не то 84ый год. А до того времени на БВ танки Т-72 поступали только в Сирию.
Василий, в Сети была картинка с военного парада то ли 79-го, то ли 80 года. Там Т-72 в стандартной зеленной окраске. Я все время ссылаюсь на знакомого иранца, который первый столкнулся с Т-72 в 82 году. Нашел в своем архиве один ролик, попробую выложить.
Поделиться532009-11-23 20:14:01
transdim написал(а):
При этом автор утверждает , что ходовая 64-ки лучше - меньшее число поломок , выше проходимость и т.д. Как может буксующии ,постоянно ломающийся танк танк двигаться быстрее своего оппонента?Это известная подтасовка: самые "интересные" и характерные поломки ходовой Т-64 в статистику не включались. Вот что VIM в свое время об этом писал:По каждому отказу в конечном счете принимается решение, чья была вина: завода или эксплуатации. Если вина завода, составляется акт рекламации, который реализуется лишь после того, как его подпишет представитель завода. По таким отказам, как: пылевой износ, износ ТНВД, перегрев, поломка торсиона, преждевременный износ гусеничной ленты, прогиб рычага подачи МЗ, нессиметричность кабины МЗ и многим другим, - ВСЕГДА указывается вина эксплуатации.Поломок у ходовой Т-64, разумеется, значительно больше
Можно твердо сказать ,что ходовая Т-72 лучше? Ходовая Т-72 и Т-80 , чья лучше?
Поделиться542009-11-23 20:39:41
Я все время ссылаюсь на знакомого иранца, который первый столкнулся с Т-72 в 82 году.
До 82-го года он был на Северном участке фронта, а весной 82-го перебросили на юг.
Поделиться552009-11-23 20:54:15
transdim написал(а):
Можно твердо сказать ,что ходовая Т-72 лучше? Ходовая Т-72 и Т-80 , чья лучше?Боюсь, что ответ на этот вопрос - "та которая освоена в массовом производстве". Т.е. в контексте России - однозначно Т-72 и Т-90, а вот в контексте СССР ответ дать невозможно.
Почему? Разве не было сравнительных испытаний?
Поделиться562009-11-23 21:17:07
Итак, про Ирак установили что в 1981 году у него было минимум 100 Т-72, из которых, правда, аж 300 - в той одной бронетанковой бригаде что разгромила Иранцев ос счетом 214-50? Я не перепутал ничего?
Отредактировано Wotan (2009-11-23 21:45:58)
Поделиться572009-11-23 21:20:30
Итак, про Ирак установили что в 1981 году у него былом инимум 100 Т-72, из которых, правда, аж 300 - в той одной бронетанковой бригаде что разгромила Ирнцев ос счетом 214-50? Я не перепутал ничего?
Подпись автораThe Fall
Отредактировано transdim (2009-11-23 21:21:18)
Поделиться582009-11-23 21:26:08
Итак, про Ирак установили что в 1981 году у него былом инимум 100 Т-72, из которых, правда, аж 300 - в той одной бронетанковой бригаде что разгромила Ирнцев ос счетом 214-50? Я не перепутал ничего?
100 Т-72 "Урал-1" были у Ирака в 1980 году. И использовались совместно с Т-62 и Т-55. А сколько реально было подбито мы пожалуй уже никогда не узнаем. Реально победа тогда была за Ираком.
Поделиться592009-11-23 21:30:11
Wotan написал(а):
Итак, про Ирак установили что в 1981 году у него былом инимум 100 Т-72, из которых, правда, аж 300 - в той одной бронетанковой бригаде что разгромила Ирнцев ос счетом 214-50? Я не перепутал ничего?100 Т-72 "Урал-1" были у Ирака в 1980 году. И использовались совместно с Т-62 и Т-55. А сколько реально было подбито мы пожалуй уже никогда не узнаем. Реально победа тогда была за Ираком
три типа танков в одной бригаде? это даже круче , чем три типа обт в СССР!
Поделиться602009-11-23 21:44:10
Вы еще забыли, что у Ирака были Тип 59, 69, ТР-85. Полазайте по Сети и потом не удивляйтесь что Вы увидите все три типа танков вместе. Да, были сообщения, что Ирак закупал еще АМХ-30. Для Ирана и Ирака это была тотальная война на уничтожение. Я внимательно следил за этими событиями с сентября 1980 года. Для советского ТВ кадры были жуткими: горы трупов и свалки уничтоженной военной техники.