СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 12

Сообщений 1 страница 30 из 830

1

. Вас что интересует?

почему до сих пор не пришёл N1

0

2

злодеище написал(а):

почему до сих пор не пришёл N1

Ну тут я не помогу.

0

3

caferacer написал(а):

Самая эффективная машина своего  времени. ..

могла бы быть...

0

4

caferacer написал(а):

Стояла задача сопротивляться страшной немецкой 88 ! Сделали.

Ну, если верить Свирину, то сделали даже несколько больше: "Броневая защита ИС-7 была практически неуязвима. Он выдержал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия..."

0

5

вы подборку чертежей по БТТ из французского архива по флоту не видели в сети? если нет, то поищите, весьма занимательно

0

6

caferacer написал(а):

амортизаторы , встроенные в балансиры ...

С моей точки зрения - спорное решение.  С точки зрения конструкции/компоновки; не побоюсь сказать - изящное решение.  С точки зрения эксплуатации - сомнительное.  Аргументирую: при эксплуатации в войсках машины зачастую ловят пробой подвески, причём, порой, такой силы, что балансиры гнутся при ударе в упор.  Для Т-64 расчётное усилие изгиба балансира - 90 тонн, но, порой, находились джигиты, которые брали и эту планку. А геометрия ГА такова, что даже незначительного, не видимого глазом, изгиба цилиндра, достаточно для его выхода из строя. В то время как слегка поведенный балансир лишь незначительно уменьшает ход блока подвески (или, другими словами - катка), впрочем,  зачастую это даже никто и не замечает. Словом, требования по прочности у балансира и ГА здорово разные, и объединение их ф-ций, это запрягание в "одну повозку  вола и трепетной лани".

0

7

Ну, еще надо заметить, что история скромно умалчивает о цене вопроса - сколько интересно ИС-7 со всеми его новшествами стоил-то? Как штук 5 ИС-3 или только как пара?
А уж отзывы эксплуатантов можно представить себе хотя бы по критике Т-64 в котором гораздо меньше нового...

0

8

caferacer написал(а):

Хч , по геометрии напоминает Т VI B , кажется , зачем возврат к большому катку . НО! выяснилось , что динамика движения машин массой более 65 тонн немного другая. Кто ездил на тяжелых машинах - поймет .

Можно раскрыть тему подробнее, какие особенности тяжелых машин делают оптимальными большие катки?
Из очевидного - нагрузка на узел подвески, но ведь катков меньшего диаметра можно больше поставить (если не затрагивать шахматную подвеску).

Кстати о "шахматах" и трудоемкости обслуживания: она была очень высока на первых Тиграх, для доступа к внутреннему катку приходилось внешние снимать почти со всего борта:  http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspen … 2/PzVI.gif
У Пантеры, Королевского тигра - схема расположения катков была другой, для доступа к внутреннему ряду катков, балансиру и торсиону требовалось снимать меньше внешних катков (только на узле подвески, соседнем с поврежденным, при обычной подвеске тоже зачастую для доступа к узлу подвески приходится снимать и впереди стоящий каток, если только катки не маленькие и далеко отстоящие друг от друга, как на Т-64) http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspen … zVIB_1.gif http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspen … =pzV_1.gif

0

9

caferacer написал(а):

Позже эта конструкция преобразовалась в ГПП в балансире! Т.Е. еще поинтереснее , чем на Леклерке.  ВСЯ подвеска представляет из себя балансир , и легко фланцуется к борту. Внутри корпуса - НИЧЕГО. НО это - другая история...

Да, очень изящная схема.
Но такая схема не затрудняет соединение всех амортизаторов в единую гидравлическую систему? Чтобы можно было корпусом качать, клиренс менять, жесткость подвески и т. д.? Если амортизатор крепится к корпусу, по-моему проще туда жидкость или газ закачивать из других амортизаторов или отдельного резервуара. Проще организовать жидкостное охлаждение амортизаторов.

0

10

Уважаемый caferacer! Подскажите, где можно посмотреть картинку (чертёж, схему) ГПП в балансире?

0

11

Шестопер написал(а):

Кстати о "шахматах" и трудоемкости обслуживания

у мауса это уже решили в полне достойно

caferacer написал(а):

у Пантеры его длина - в ДВЕ ширины корпуса

я думал, что там просто два торсиона с передачей, на один балансир

0

12

caferacer написал(а):

нагрузка высокая.

Ну, это-то понятно.
Но если посмотреть на массогабариты ходовой Т-72, Т-64 и Т-80 http://btvt.narod.ru/istoria_t64/3.htm - масса больших катков растет быстрее, чем допустимая на них нагрузка. Допустимая нагрузка пропорциональна ширине шины и диаметру (в случае внешней амортизации). То есть квадрату линейных размеров катка (в первом приближении). А масса растет пропорционально кубу.
У катков большого диаметра может быть и ширина больше, чем у маленьких. Поэтому 5-7 больших катков вынесут больше, чем 7-8 маленьких. Но растет нагрузка на торсионы (или другие упругие элементы) каждого узла подвески.

Чтобы ходовая несла высокую нагрузку при минимальной собственной массе - ИМХО оптимальны маленькие катки, расположенные в два ряда. Компоновочно это можно оформить как железнодорожные тележки, по 4 независимо подрессореных сдвоенных катка в два ряда на одной тележке. И вся эта конструкция как единое целое крепится к борту на болтах. Подвеска пружинная  или гидропневматическая. 

Или скажем ходовая Т-35 - её конструкция в принципе позволяет поставить второй ряд опорных катков, катки крепятся к поперечным силовым балкам, подвеска пружинная. Удлиняй балки, уширяй гусеницы, ставь второй ряд катков - никаких проблем.
Доступ к внутреннему ряду конечно будет затруднен, зато каждый узел подвески нетяжелый из-за умеренной нагрузки на него, внешние катки недолго и снять.

caferacer написал(а):

Цимус подвески Пантеры в другом.  Торсион хорош, когда он длинный. Дык у Пантеры его длина - в ДВЕ ширины корпуса (используется ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ передача) или поворотная заделка.

При шахматной подвеске ещё длина балансира ограничена. Поэтому для приличного динамического хода катка нужно увеличивать угол поворота балансира, тут без длинных торсионов не обойтись (или пучковых).

Отредактировано Шестопер (2013-02-03 14:46:58)

0

13

caferacer написал(а):

изменение массы катка ,в данном случае, связано с изменением конструкции.

У Т-72 и Т-80 катки одного типа, даже пропорции (диаметр/ширина) у них близкие - удобно сравнивать.

caferacer написал(а):

Внутренняя амортизация (сопротивляется практически вся резиновая шина) или внешний бандаж - тут только пятно контакта, и ограничение по перегреву резины...

Это понятно, катки на ИС-7 были довольно узкие - при такой ширине и такой нагрузке от внешних шин только клочки бы полетели. Внутренняя амортизация ещё и легче, и более живучая.
Но широкие катки с резиновыми шинами меньше вибрируют на высокой скорости при контакте с гусеницей, и лучше передают нагрузку на трак, меньше его изгибают. В общем у каждой системы обрезинивания свои плюсы и минусы.

caferacer написал(а):

Супер тяжелая машина чаще просто РОВНЯЕТ грунт под себя

Это не достоинство, в распутицу так доровняешься до центра Земли. :)
Объект 279 и более раннее четырехгусеничное шасси (которое догружали на испытаниях до 88 тонн, создали с прицелом на перевозку ракет по бездорожью) - вот транспорт для российских дорог.
Сложности с обслуживанием внутренних гусениц можно уменьшить, применив вместо 4 гусениц 2, но большой ширины, с двумя рядами катков для каждой.
Тогда и масса может быть как у западных ОБТ и выше, и удельное давление на уровне легких танков. Особенно если шасси сочлененное - тогда вообще до 20-25 м2 опорной поверхности. Хоть болотоходный Маус твори.
При очень широких гусеницах выгоднее катки иметь в два ряда, более равномерно распределяется нагрузка по ширине трака, чем от одного катка. Траки шириной метр и более один каток будет сильно изгибать.

Отредактировано Шестопер (2013-02-03 15:12:33)

0

14

caferacer написал(а):

Но, в варианте тяжелой машины, при жесткой стенке, например, рискуем повесить вес вес машины на пару маленьких катков. И просто их раздавим. Кстати от этого страдают подвески тракторов (имеющие подвешенную лыжу и много маленьких катков)  Она хорошо несет вес, когда грунт мягкий , а когда попадается камень - ((((

Проблему понял.
Но она относится в большей степени к каткам малого диаметра, расположенным в два ряда (считая на оба борта). Если в 4 ряда - тогда  у стенки повесим машину на 4 маленьких катка (вместо пары больших), уже не так печально.

Понятно что многокатковая ходовая сложнее, тупо больше деталей, к внутренним каткам доступ затруднен. И возиться с ней есть смысл, если уходим далеко за 60 тонн и хотим при этом обеспечить малое удельное давление, большой динамический ход и малую (сравнительно с массой машины) неподрессоренную массу.

Отредактировано Шестопер (2013-02-03 15:23:01)

0

15

caferacer написал(а):

широкий обрезиновый каток и обрезиненый трак деформирубт резину равномернее и меньше. ибо деформация распределяется на каток и трак.  посему это решение и прижилось на  быстроходных машинах т-80 и Леклкрке и пр..

С точки зрения скорости - конечно 70 км/ч красиво смотрится и дает свои преимущества. Но если посмотреть на скорость на пересеченной местности, или на шоссе скорость в колонне - быстроходные танки третьего послевоенного поколения превосходят более старые по средней скорости на считанные км/ч.
В будущем эту проблему собираются решать за счет автоматизации движения в колонне и активной подвеской на пересеченной местности.
Но если посмотреть, какие жесткие требования выдвигаются к защите, то и подумаешь - может ну её, эту сверхскорость, 15-20 л.c. на тонну и толстая шкура на практике могут оказаться предпочтительнее. Такую удельную мощность можно получить при двигателях 1500-2000 л. c. (когда МТО и запас топлива ещё достаточно компактны) на очень серьёзных слонах.

caferacer написал(а):

А установка четырех гусениц связано с ограничением по весу.

У Объекта 279 масса ходовой существенно не отличалась от Т-10. Правда траки были ажурными.
Вообще что 4 гусеницы, что шахматная подвеска - для танков массой до 60 тонн неоптимальны. Применяться могут, но минусы не перевешивают плюсы по сравнению с традиционной ходовой. Вот когда масса уходит намного выше - тогда плюсы этой экзотики становятся более существенны.

caferacer написал(а):

Еще нужна была "безклиронсная" машина ! Двумя гусками - необойтись.

Если ширина между гусеницами порядка метра - это считай безклиренсная.
Но уменьшается ширина колеи. Чтобы поворачиваться на месте, нужно уменьшать длину опорной поверхности.
При ширине по гусеницам 3400 мм и ширине трака 1200 мм отношение L:B 1,8 достигается при длине опорной поверхности порядка 4 метров.
И хотя площадь опоры все же больше, чем у традиционных ОБТ с гусеницами 600-700 мм, но короткая опора уменьшает возможности дальнейшего наращивания массы (или снижения удельного давления).
Тут или уходить от ж/д габарита, или отказываться от поворота на месте.
Правда эти проблемы становятся острыми или при очень низком удельном давлении, или при массе более 100 тонн. Пока это не очень актуально для ОБТ.

Отредактировано Шестопер (2013-02-03 16:06:34)

0

16

Видео боевого применения СПТРК «Хризантема-С» в боях в Ливии

Как я понял это БИУС
http://s2.uploads.ru/bhAML.jpg

А это панель управления чего:
http://s2.uploads.ru/7j1BQ.jpg

И на панелях и на экранах надписи на русском - это почему, не захотели перевести или денег не хватило?

0

17

caferacer написал(а):

дык максималка ужо достигнута. ограничение по динамике , управляемости..

Переодически в некоторых статьях всплывают обещания за счет активной подвески и прочих наворотов разгоняться до 100 км/ч по шоссе и около того по пересеченке. Но пока это вилами по воде писано. И даже если окажется технически осуществимо - не факт что оправдает себя по критерию цена-качество.

caferacer написал(а):

а концепция - традиционная главное ОМ, потом живучесть, потом подвижность.

В современных условиях пожалуй пора ОМ и живучесть поменять местами. Сейчас немало мощных систем огневого поражения противника, от авиации до минометов. Причем почти все они могут стрелять и противотанковыми боеприпасами.
Много есть транспортных средств, более быстрых, чем танк.
Но защищеннее танка из подвижной техники нет ничего. Это его специфическое качество, коронный номер.

caferacer написал(а):

дык за проходимость боролись.! прежде всего ,  а не за оптимизацию веса..  У противника вообще НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ, и в случае конфликта на севере - ответить нам нечем просто.

Если делали тяжелую машину с высокой проходимостью, для ТВД с неразвитой транспортной инфраструктурой - значит она сможет действовать и на обустроенных ТВД, минимально пользуясь этой инфраструктурой.
Мост нас не выдержит? Не беда, пройдем вброд через любое топкое дно.
А ещё, после применения ядерного оружия транспортная инфраструктура любого ТВД будет не блестящей. Голландия после разрушения плотин станет не лучше летней тундры :)
И на Дальнем Востоке плотность автобанов у нас не сказать чтобы высокая... :)
В общем нужная для наших условий машина.

Отредактировано Шестопер (2013-02-03 22:56:57)

0

18

caferacer написал(а):

. Это озволяет небольшим ходом штока абсорбера обслужить большой ход катка, но пропорционально увеличивает потребную силу на штока, соответственно и давление в гидравлике...

Т.е.  схема не пошла в серию из-за давлений, которые превышали возможности уплотнений?

0

19

Шестопер написал(а):

Голландия после разрушения плотин станет не лучше летней тундры

Голландия после разрушения плотин этак на две трети станет морем... :|  А, может, и больше чем на две трети....

0

20

caferacer написал(а):

наверное. собственно отливать такого размера и веса башни могла только Ижора

а почему не пробовали делать сварные башни, ведь корпуса варили?

0

21

Василий Фофанов написал(а):

Дык правильно считалось! Пока не пришло время модульных защитных конструкций, которые сложно вписать в литую башню - это было логично и башни лили абсолютно все. Кое-кто, вы правы, лил и носы корпусов.

И у нас в этом направлении двигались. У среднего объекта 907, тяжелых объектов 279 и 770 корпуса из литых деталей

0

22

http://www.armocom.ru/index.php/armourp … _pathway-0

было требование обеспечить защиту от 14.5 бортов хоть для какого нибудь БТР? а то тяжеленная машина, а даже 14.5 Б-32 не держит в борт...

Стойкость в обитаемом отделении БТР-90 с установленной АОЗ:

    • бортовая проекция верхнего пояса от бронебойной пули Б-32 калибра 14,7мм на расстоянии не менее 1000м
    • лобовых и бортовых проекций корпуса от осколков осколочно-фугасного 125-мм снаряда при наземном подрыве его на удалении 10м от БТР

Отредактировано Wiedzmin (2013-02-04 18:54:41)

0

23

Василий Фофанов написал(а):

А разве для вас новость что он не держит 14,5? По-моему из того что в предложении ДЗ от НИИ Стали обещается "повышение стойкости" от 14,5, следует что а) есть куда повышать, и б) даже с их двухтонной навеской полной защиты не обеспечивается...

думал что ну хотя бы метров с 600 он своим разнесенным бортом пережить 14.5 может

0

24

ria.ru/arms/20130204/921141332.html
Взято у Мокрушина.
Вопрос, почему ставят единый модуль на армату и средние платформы? Не нуждается ли модуль для арматы в большей защите?

0

25

.

Отредактировано Ghostrider (2013-07-27 21:00:09)

0

26

Конечно, но уровень защиты для плавающей БМП и для тяжелой БМП будет разным. Возможно будет общая начинка/вооружение, а сама башня (модуль?) Разными.

0

27

http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/oleg-bebnev.9/0_4e4ed_ed5237ab_orig

а что под крышкой около дымовых гранатометов ?

0

28

Wiedzmin
http://www.modernarmy.ru/article/168
еще одно фото этого БТР. Вы про пусковую "Конкурс" спрашиваете? Вообще это один из ранних вариантов БТР-90

Отредактировано Антипов (2013-02-04 22:47:19)

0

29

Wiedzmin написал(а):

а что под крышкой около дымовых гранатометов ?

Случайно не гранатомет. Ну там вариант АГС-17.

0

30

Dmitiry77 написал(а):

Случайно не гранатомет. Ну там вариант АГС-17.

я про мелкую крышечку/"надстройку" рядом с  гранатометами, на борту башни,слева от антенны и АГСа, рядом еще смотровые приборы, уж про АГС на "ростке" я бы спрашивать не стал :)

0