какой предел ? почему ?
Простой! Массы машины не хватит! А главное условие движения это просто "Сила тяги по сцеплению, больше или равна силе тяги по двигателю"! На БМД уже заметно это и весьма. Буксуем!
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели 2
какой предел ? почему ?
Простой! Массы машины не хватит! А главное условие движения это просто "Сила тяги по сцеплению, больше или равна силе тяги по двигателю"! На БМД уже заметно это и весьма. Буксуем!
машина должна обеспечивать необходимое ускорение и замедление на ВСЕМ диапазоне скоростей.
Это БТ в новой ипостаси?
Это БТ в новой ипостаси?
А, кстати, электротрансмиссия может вернуть ведущие ОК, и - следовательно возможность движения машины при сброшенной гусенице. Заманчиво...
следовательно возможность движения машины при сброшенной гусенице. Заманчиво...
Да ладно! Интересно посмотреть как будет монстра под 60 тонн двигаться на ОК с почти нулевым зацепом за грунт. Грунтозацепы на гусенице не всегда помогают, недаром уже кучу вариантов поменяли на гусеницах тагильских танков. Машина может и поедет, но только если все ОК будут иметь привод, а это не рационально, на каждый ОК мотор... Они хоть и небольшие, но возить как минимум 12 штук, крутовато как то
в динамичных условиях, особенно в урбанистической местности, когда нужно быстро выскочить, быстро спрятаться.. по автодороге быстро объехать и зайти сзади ... Ограничения наступает по динамическим параметрам подвижности. Разгон, торможение. Не просто же так нонче в ТТХ указывают характеристики разгона и торможения ...
Есть другое решение для повышения динамики (без роста потребления топлива) - гибридная трансмиссия, с возможностью параллельного питания электромоторов от двигателя и накопителя (заряжается при торможении). Вся эта электрика отлично сопрягается именно с ГТД.
Но двигатель в 2 МВт нам все равно пригодится, наиболее массовые танки растут всю свою историю, каждое следующее поколение тяжелее предыдущего - от Рено FT до Леклерка.
Отредактировано Шестопер (2013-06-24 02:13:14)
Еще 187 и 640 имели МТО под дизель и ГТД. (Уже тогда думали!) Причем МТУ с ГТД компактнее и освободившийся объем МТО занимал доп бак. Т.О. автономности дизельной и турбинной машин - одинаковые...
а если ГТД-1500Г с теплообменником?, там же увеличили объем на 1,25 м3
Отредактировано Filinin (2013-06-24 06:38:59)
неплохой фильм от ВИАМа , дает некое представление о перспективах ГТД . Особенно по современным температурам и ресурсу.
Если мне не верите, то послушайте умных людей Вот .
http://www.youtube.com/watch?v=qjCm2VkOpDw
Комментарий Э.Б.Вавилонского:
1) ВИАМ ведёт правильную работу по созданию жаропрочных и жаростойких материалов для лопаток и дисков турбин ГТД. Рост температуры газов перед турбиной – путь к улучшению эффективных показателей (мощности и экономичности) авиационных двигателей и ГТД танка М1 (он оснащён двухступенчатым кассетным ВО). Эти двигатели работают на чистом атмосферном воздухе.
2) К сожалению, эти дорогостоящие материалы не могут быть использованы для ГТД танка Т-80, оснащённого бескассетным ВО, пропускающим в двигатель пыль. При эксплуатации двигателя в южных районах бывшего СССР (также пустынных районах мира, например, Индии) при температуре газа перед турбиной выше ~ 925 °С происходит расплавление компонентов пыли и отложение их на лопатках турбины в виде стекловидной корки в процессе расширения газа с падением температуры в межлопаточных каналах турбины. Это приводит к помпажу двигателя и выходу его из строя. Поэтому для танка Т-80 установлен режим «Пустыня», ограничивающий подачу топлива в двигатель с целью уменьшения температуры газа ниже температуры плавления компонентов пыли с неизбежной при этом потерей мощности и ухудшением экономичности двигателя. Это тупик на пути дальнейшего улучшения топливной экономичности отечественного ГТД танка Т-80У. У американского танка М1 этого тупика нет!
3) Будущий театр военных действий у России и её союзников может быть только на юге. Какой толк в применении суперсовременных жаропрочных и жаростойких материалов лопаток турбин, выдерживающих 2000 °К (1727 °С), если при эксплуатации танков типа Т-80 в пустыне, включённый тумблер «Пустыня» ограничит подачу топлива с целью уменьшения температуры газа ниже температуры плавления пыли? Подробно это освещено в книге 3-х авторов (Э. Вавилонский, О. Куракса, В. Неволин, «Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах в танкостроении». Стр. 126-130).
4) Замечу ещё следующее: Реальная эксплуатация танков в войсках совершенно отличается от той, которая демонстрируется на Выставках вооружения и войсковых испытаниях. При движении танков в колонне при ВИ загрузка двигателей у Т-80 составляет всего 31-37%, а у Т-72 ~ 70%. Со снижением загрузки двигателя топливная экономичность двигателя ухудшается. С ростом мощности двигателя (мечта А.Ефремова и др.) загрузка ГТД ещё более снизится. Это называется: «Деньги на ветер».
При войсковой эксплуатации «Потребность в движении танка выше 20 км/ч не превышает 4%!» . Это объясняет, почему часовые расходы топлива у танков типа Т-80 при реальной войсковой эксплуатации (значит, и боевом применении!) в 3,0 -4,2 раза, а по путевому расходу топлива в 2,2 – 3,7 раза хуже, чем у танков типа Т-72. Эти данные от нас тщательно скрывались! И не только от нас, но и от высшего военного руководства!
Справочно: Вавилонский Эрий Борисович (1933 г.р.). В 1957 г. окончил Казанский авиационный институт по специальности «Авиационные двигатели». Принимал непосредственное участие в работах по созданию первого в мире опытного боевого танка с газотурбинным двигателем («объект 167Т»). В 1967 г. назначен начальником бюро силовой установки (СУ) танка Т-64А в связи с предполагаемой организацией производства этого танка на УВЗ. В 1969—1988 гг. — начальник отдела силовых установок УКБТМ. Являлся техническим руководителем всех разрабатываемых концептуальных технических решений, определяющих характеристики систем СУ, созданных в этот период времени (СУ Т-72 и его модификаций, инженерных машин, Т-62М и др.). Найденные технические решения были использованы при создании СУ танка Т-90 с двигателем В-92С2. Получил 28 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения. Имеет государственные награды. В 1980—1981 гг. окончил курсы «Управление исследованиями и разработками» (высший уровень) при МВТУ имени Н.Э. Баумана. После выхода на пенсию работал в отделе нового проектирования ведущим конструктором. С 01.01.2007 г. прекратил трудовую деятельность в КБ.
Еще 187 и 640 имели МТО под дизель и ГТД. (Уже тогда думали!)
Да, думали, но не вредно бы огласить причины, по которым на 187-м от ГТД таки отказались, и почему омские предложения по УМТО не прошли.
Принимал непосредственное участие в работах по созданию первого в мире опытного боевого танка с газотурбинным двигателем («объект 167Т»).
Стоп, разве первым не был объект 278 в 1957 году???
Отредактировано Smell_U_Later (2013-06-24 07:27:40)
Стоп, разве первым не был объект 278 в 1957 году???
боевого танка
в отличие от всяких там "ходячих" стендов.
Что до конкретно 278, то Вики нам говорит: "...к 1960 году все работы по «Объекту 277» были закрыты, а опытный образец «Объекта 278» не был достроен"
в отличие от всяких там "ходячих" стендов.
На основе результатов испытаний танков "Объект 167Т" и "Объект 166ТМ" в КБ Уралвагонзавода пришли к выводу о неперспективности танка с газотурбинным двигателем. Работы по установке ГТД в танк на Уралвагонзаводе остановили, так как его КБ не удалось координально решить вопросы воздухоочистки, сокращения расхода топлива и снижения стоимости танка с ГТД.
Кроме того, обилие различных экспериментальных образцов (167Т, 167ТУ, 166ТМ) говорит об экспериментальном характере работ, а не о создании реального серийного танка. Насчёт прекращения работ над 278 - причина там, если не ошибаюсь, была в великом Кукурузо, считавшем танки и артиллерию пещерной техникой.
причина там, если не ошибаюсь, была в великом Кукурузо, считавшем танки и артиллерию пещерной техникой.
а можно сслку на слова Никиты Сергеевича, а то впечатление, что это Рабинович напел, а не реальность.
1)Эти двигатели работают на чистом атмосферном воздухе.
для стандартного эксплуатационного режима на наших танках такое тоже можно обеспечить. Если думать немножко, а не оставаться с старым воздухоочистителем
При войсковой эксплуатации «Потребность в движении танка выше 20 км/ч не превышает 4%!» . Это объясняет, почему часовые расходы топлива у танков типа Т-80 при реальной войсковой эксплуатации (значит, и боевом применении!) в 3,0 -4,2 раза, а по путевому расходу топлива в 2,2 – 3,7 раза хуже, чем у танков типа Т-72. Эти данные от нас тщательно скрывались! И не только от нас, но и от высшего военного руководства!
конечно, кроме Делчева других фамилий нет! То, что на 80 были эти проблемы, вовсе не значит что это проблемы ГТД вообще, а не технического и технологического уровня.
а можно сслку на слова Никиты Сергеевича, а то впечатление, что это Рабинович напел, а не реальность.
Вас забанили в гугле? Чтож тогда я Вам помогу.
Вас забанили в гугле? Чтож тогда я Вам помогу.
Оригинального текста Н.С. мы там и не увидели - все с чьих-то слов...
Это где же такая классификация применяется?
Неужто так ОБТ расшифровывается?
Вот не знал... Век живи - век учись и всё равно в конце дураком сделают.
ну если уж таким папа с мамой родили, то не исправить...
или вот это по Вашему что ?
Танк иле не танк? Принимать участие в бою он может или нет?
Кроме того, обилие различных экспериментальных образцов (167Т, 167ТУ, 166ТМ) говорит об экспериментальном характере работ, а не о создании реального серийного танка.
Уууууу... ну почитайте хотя бы Павловых в ТиВ...
А вообще, когда по сути возразить нечего, начинается пальцесосание: боевой/не боевой, первый/не первый ну и все в том духе... А вообще выше ведь писали об идеях УМТО с ГТД и дизелем на об.187 и 640, так почему начинаем как-то в штыки воспринимать информацию о том, что этим в Тагиле еще при Карцеве занимались? И еще просьба обратить внимание вот на эту фразу:
На основе результатов испытаний танков "Объект 167Т" и "Объект 166ТМ" в КБ Уралвагонзавода пришли к выводу о неперспективности танка с газотурбинным двигателем.
Давайте предположим, что в КБ решили что данное направление перспективно и начали бы пропихивать 167Т в серию, ровно с тем же усилием как это делал Морозов в отношении 432/434, что получили бы в итоге? Может быть хорошо, что хоть у кого-то в промышленности тогда голова на плечах имелась???
Оригинального текста Н.С. мы там и не увидели - все с чьих-то слов...
Тем не менее, Констенко Ю. П. не какой-то там "Рабинович", как тут некоторые заявляют...
Уууууу... ну почитайте хотя бы Павловых в ТиВ...
Вообще-то читал. Оттуда цитата и взята, если что.
А вообще, когда по сути возразить нечего, начинается пальцесосание: боевой/не боевой, первый/не первый ну и все в том духе... А вообще выше ведь писали об идеях УМТО с ГТД и дизелем на об.187 и 640, так почему начинаем как-то в штыки воспринимать информацию о том, что этим в Тагиле еще при Карцеве занимались?
Лично я не воспринимаю в штыки то, что при Карцеве занимались ГТД, но заявлять, что до него никто и нигде по турбине на танках не занимался - некорректно. Вот и всё.
Давайте предположим, что в КБ решили что данное направление перспективно и начали бы пропихивать 167Т в серию, ровно с тем же усилием как это делал Морозов в отношении 432/434, что получили бы в итоге? Может быть хорошо, что хоть у кого-то в промышленности тогда голова на плечах имелась???
Увы история сослагательных наклонений не имеет. Чтобы 167Т попал в серию, в серию должен был бы сначала попасть базовый вариант, а этого не произошло.
Тем не менее, Констенко Ю. П. не какой-то там "Рабинович", как тут некоторые заявляют...
О, да! Процетировать как его Тарасенко называет?
Лично я не воспринимаю в штыки то, что при Карцеве занимались ГТД, но заявлять, что до него никто и нигде по турбине на танках не занимался - некорректно. Вот и всё.
а в таком контексте никто ничего и не говорит - речь о танке, который имел полное комплектное вооружение и в случае прохождения ГИ, мог быть принят на вооружение. думаю, Вы не станете отрицать, что 167Т, на тот момент был единственной машиной в подобной степени готовности и отработанности?
Данные по этому экспериментальному образцу противоречивы.
Ответ, достойный Рабиновича...
О, да! Процетировать как его Тарасенко называет?
Мне его мнение совсем не интересно . Кто вообще такой Тарасенко? Интернет мем и символ "хохлосрача" наравне с котом и фёдором. Думаю эти три весёлых друга заслужили место в пантеоне славы лурка.
а в таком контексте никто ничего и не говорит - речь о танке, который имел полное комплектное вооружение и в случае прохождения ГИ, мог быть принят на вооружение. думаю, Вы не станете отрицать, что 167Т, на тот момент был единственной машиной в подобной степени готовности и отработанности?
Ну по сути чем отличался 278 от 167Т? И тот и другой были газотурбинными вариантами своих старших братьев (277 и 167), и тот и другой имели законченный вид основных конструктивных элементов (в отличие от того макета на базе Т-64). Разница была в том, что опытный образец 278-го не успели закончить, когда работа была остановлена. Естественно, что 167Т продвинулся в плане изысканий на тему ГТД дальше.
Интернет мем и символ "хохлосрача" наравне с котом и фёдором.
Нет, ВПКшный хохлосрачЪ ето котэ и т.д.
В даном случае танковая СО ето совсем другая тема, только всякие школьники и котоботы чето там переводять в хохлосрачЪ.
И вообше дурня в некоторых ЖЖ ето так мелко и нюбашно по сравнению с легедарной темой Х-НТ, что удивительно как всю месную школию еще не отправили в бан.
Отредактировано Blitz. (2013-06-24 13:40:01)
А у нас экспериментальные образцы становятся танками до прохождения ГИ или на кульмане?
Сами то поняли чего написали? Оксиморон в чистом виде. или "на кульмане" это уже по вашему после ГИ? или всегда ли по вашему экспериментальный образец до ГИ до ходит? или все ли эксперементальное, что рождает танковое КБ, на практике становится танками? в общем насмешили в очередной раз...
А Рабинович Вам чем не угодил?
Мой ответ перекликается с позицией младшего Чобитка.
Обожаю рабиновичей, встающих в такие позиции
Нет, ВПКшный хохлосрачЪ ето котэ и т.д. В даном случае танковая СО ето совсем другая тема, только всякие школьники и котоботы чето там переводять в хохлосрачЪ.
И вообше дурня в некоторых ЖЖ ето так мелко и нюбашно по сравнению с легедарной темой Х-НТ, что удивительно как всю месную школию еще не отправили в бан.
Ну вообще, наверное я погорячился с приравниванием его с котом, но вся эта "котовасия" с его подачи и попустительства ведь происходит. Как говорится, мы ответственны за животных, которых приручили... Хотя... Мне вспоминаются былинные отказы в ЖЖ bmpd на тему власовцев и нацистов, сейчас этим там Фёдор занимается. А не банят, ради рейтингов и количества комментов. Впрочем, это уже оффтоп...
Отредактировано Smell_U_Later (2013-06-24 13:54:17)
или всегда ли по вашему экспериментальный образец до ГИ до ходит?
Вообще, тут надо небольшую ремарку сделать. На экспериментальных образцах отрабатываются технические решения или же выполняются работы в рамках неких НИР, а вот опытные образцы как раз являются прототипами серийной машины, проходящими ПСИ, ПИ и ГИ.
Отредактировано Smell_U_Later (2013-06-24 14:11:38)
Ну вообще, наверное я погорячился с приравниванием его с котом, но вся эта "котовасия" с его подачи и попустительства ведь происходит. Как говорится, мы ответственны за животных, которых приручили... Хотя... Мне вспоминаются былинные отказы в ЖЖ bmpd на тему власовцев и нацистов, сейчас этим там Фёдор занимается. А не банят, ради рейтингов и количества комментов. Впрочем, это уже оффтоп...
Да ладно! От тарасенко хамства подчас еще больше чем от этих двух персонажиков, причем с идиомами еще похлеще))) Что в своем ЖЖ что на других площадках. А основное место для проведения петушиных боев идиотов с обеих сторон стал, к сожалению, уважаемый bmpd. Коменты к бесспорно интересным записям я, на пример, читаю все реже
Офф
но вся эта "котовасия" с его подачи и попустительства ведь происходит
Нус коте ака блоггер сам по себе появился, поначалу флудил на на многих тематических форумах, но был везде быстро отправлен в далекий бан, но есть ЖЖ где он в одном месте нашол подходяшую публику и начал отжигать, теперь главный клоун отправлен в бан, но публика то осталась. В обшем если котэ сразу на етом блоге забанали как везде, то не было местечкой славы расжигателя и публики со своим боянчиком.
Но расжог он знатно, раньше до него такой ху... не было.
И не было соотственно
А не банят, ради рейтингов и количества комментов.
Отредактировано Blitz. (2013-06-24 14:21:33)
Во франц.армии служили в разные периоды танки весом от шести тонн до шестидесяти, никакой тенденции там нет и близко.
Ага, как же. 90 лет назад 6-тонные танки выполняли функции ОБТ, а 75-тонные 2С были малочисленной диковинкой. А сейчас западные ОБТ почти догнали по массе 2С, а 6-тонные бронемашины выполняют вспомогательные функции. И эта тенденция действует не только у французов.
Даже у нас, хоть и сдерживают рост массы танков с маниакальным упорством (сама по себе строгая весовая культура это хорошо, но не до фанатизма, когда страдают обитаемость и безопасность экипажа) - Армата на этапе разработки уже 50 тонн. При рождении Т-64 весил 38,5 тонн, Т-72 - 41, Т-80 - 42.
Комментарий Э.Б.Вавилонского:
1) ВИАМ ведёт правильную работу по созданию жаропрочных и жаростойких материалов для лопаток и дисков турбин ГТД. Рост температуры газов перед турбиной – путь к улучшению эффективных показателей (мощности и экономичности) авиационных двигателей и ГТД танка М1 (он оснащён двухступенчатым кассетным ВО). Эти двигатели работают на чистом атмосферном воздухе.
2) К сожалению, эти дорогостоящие материалы не могут быть использованы для ГТД танка Т-80, оснащённого бескассетным ВО, пропускающим в двигатель пыль. При эксплуатации двигателя в южных районах бывшего СССР (также пустынных районах мира, например, Индии) при температуре газа перед турбиной выше ~ 925 °С происходит расплавление компонентов пыли и отложение их на лопатках турбины в виде стекловидной корки в процессе расширения газа с падением температуры в межлопаточных каналах турбины. Это приводит к помпажу двигателя и выходу его из строя. Поэтому для танка Т-80 установлен режим «Пустыня», ограничивающий подачу топлива в двигатель с целью уменьшения температуры газа ниже температуры плавления компонентов пыли с неизбежной при этом потерей мощности и ухудшением экономичности двигателя. Это тупик на пути дальнейшего улучшения топливной экономичности отечественного ГТД танка Т-80У. У американского танка М1 этого тупика нет!
3) Будущий театр военных действий у России и её союзников может быть только на юге. Какой толк в применении суперсовременных жаропрочных и жаростойких материалов лопаток турбин, выдерживающих 2000 °К (1727 °С), если при эксплуатации танков типа Т-80 в пустыне, включённый тумблер «Пустыня» ограничит подачу топлива с целью уменьшения температуры газа ниже температуры плавления пыли? Подробно это освещено в книге 3-х авторов (Э. Вавилонский, О. Куракса, В. Неволин, «Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах в танкостроении». Стр. 126-130).
4) Замечу ещё следующее: Реальная эксплуатация танков в войсках совершенно отличается от той, которая демонстрируется на Выставках вооружения и войсковых испытаниях. При движении танков в колонне при ВИ загрузка двигателей у Т-80 составляет всего 31-37%, а у Т-72 ~ 70%. Со снижением загрузки двигателя топливная экономичность двигателя ухудшается. С ростом мощности двигателя (мечта А.Ефремова и др.) загрузка ГТД ещё более снизится. Это называется: «Деньги на ветер».
При войсковой эксплуатации «Потребность в движении танка выше 20 км/ч не превышает 4%!» . Это объясняет, почему часовые расходы топлива у танков типа Т-80 при реальной войсковой эксплуатации (значит, и боевом применении!) в 3,0 -4,2 раза, а по путевому расходу топлива в 2,2 – 3,7 раза хуже, чем у танков типа Т-72. Эти данные от нас тщательно скрывались! И не только от нас, но и от высшего военного руководства!Справочно: Вавилонский Эрий Борисович (1933 г.р.). В 1957 г. окончил Казанский авиационный институт по специальности «Авиационные двигатели». Принимал непосредственное участие в работах по созданию первого в мире опытного боевого танка с газотурбинным двигателем («объект 167Т»). В 1967 г. назначен начальником бюро силовой установки (СУ) танка Т-64А в связи с предполагаемой организацией производства этого танка на УВЗ. В 1969—1988 гг. — начальник отдела силовых установок УКБТМ. Являлся техническим руководителем всех разрабатываемых концептуальных технических решений, определяющих характеристики систем СУ, созданных в этот период времени (СУ Т-72 и его модификаций, инженерных машин, Т-62М и др.). Найденные технические решения были использованы при создании СУ танка Т-90 с двигателем В-92С2. Получил 28 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения. Имеет государственные награды. В 1980—1981 гг. окончил курсы «Управление исследованиями и разработками» (высший уровень) при МВТУ имени Н.Э. Баумана. После выхода на пенсию работал в отделе нового проектирования ведущим конструктором. С 01.01.2007 г. прекратил трудовую деятельность в КБ.
Послужной список внушительный.
Но некоторые заслуженные генералы считали, что автоматическая винтовка не нужна солдату, по причине повышенного расхода боеприпасов. И формально они были правы. Но совершенно не учитывали перспективы развития производства боеприпасов и тактическую ценность высокой скорострельности в решающие моменты боя.
Ответы по пунктам:
2) Т-80 не конец танковой эволюции.
3) Аналогично.
4) Тут есть сразу несколько возражений.
Во-первых если не наращивать массу танков - мы все недавно видели, сколько дыр светится в защите 50-тонной Арматы. Пусть это рисунок неясной достоверности, а не фото, но в 50 тонн намного больше брони физически не впихнуть. А КАЗ, при всем к ним уважении, полезная штука, но не панацея, против них возможны различные меры противодействия.
Во-вторых при электротрансмиссии не обязательно мощность на ведущих колесах жестко связана с мощностью двигателя в данный момент.
В-третьих введение сравнительно простого устройства позволит увеличить скорость колонн без увеличения дистанции между танками - если при резком торможении танка все идущие позади в тот же момент автоматически затормозят по радиосигналу, без влияния скорости реакции мехводов.
Отредактировано Шестопер (2013-06-24 16:43:29)
Вас забанили в гугле? Чтож тогда я Вам помогу.
т.е. у вас нету ссылки на самого Хрущева. И не будет, поскольку не говорил он такого.
т.е. у вас нету ссылки на самого Хрущева.
Он это в мемуарах должен был написать чтоли?
- А началось всё шестью годами раньше, когда в 1965 году наконец-то было выработано решение о возобновлении процесса разработки и производства образцов самоходно-артиллерийского вооружения, – поясняет в беседе Юрий Томашов. – До того, с 1955 года, когда Никита Хрущёв объявил: «Артиллерия – это пещерная техника. Даёшь ракету!», в СССР данной тематикой никто не занимался.
Просто, быстро и безапелляционно решил этот вопрос в свое время Никита Сергеевич Хрущев: "Артиллерия – это пещерная техника. Даешь ракету!"
Остальное сами найдёте.
И не будет, поскольку не говорил он такого.
Ссылку на опровержение в студию.
Он это в мемуарах должен был написать чтоли?
а хоть бы и мемуары... кроме того подойдут тексты выступлений и их стенографии. практически все разговоры, переговоры, заявления, поручения и даже просто реплики у политиков такого ранга фиксировались на бумагу, а то и с помощью аудио/видео записи. На крайняк подойдет еще одно независимое свидетельство.
Ссылку на опровержение в студию.
"Я такого не говорил!" Н.С.Хрущев, материалы XXх-цатого съезда кукурузников. Из-во "Правда" М.1963г С.21 - Вы это примерно так представляете?
а хоть бы и мемуары... кроме того подойдут тексты выступлений и их стенографии. практически все разговоры, переговоры, заявления, поручения и даже просто реплики у политиков такого ранга фиксировались на бумагу, а то и с помощью аудио/видео записи. На крайняк подойдет еще одно независимое свидетельство.
Угу, щас бегу в центральный архив за стенограммами только лишь ради того, чтобы в интернете кому-то что-то доказать. Кстати, с них гриф-то сняли уже? Два человека, имевших прямое отношение к ВПК и занимавших далеко не последние посты, повторили одну и ту же фразу. Если по поводу Костенко можно чего-то подискутировать на тему скандализма, то уж Томашов извините человек серьёзный и уважаемый.
"Я такого не говорил!" Н.С.Хрущев, материалы XXх-цатого съезда кукурузников. Из-во "Правда" М.1963г С.21 - Вы это примерно так представляете?
Хотя бы так, а то я тут две ссылки привёл в подтверждение своих слов, а в качестве контр-аргументов только: "он такого не говорил".
Отредактировано Smell_U_Later (2013-06-25 14:46:34)
Вы можете реальность натягивать сколько угодно на свою идею фикс, но извольте избегать передергиваний. "Западные ОБТ" по массе 2С ничуть не догнали, а уж французские - тем более. И ваша "тенденция", повторюсь - действительности не соответствует. Первый массовый французский танк например был тяжелее второго. И таких эпизодов во французском танкостроении гораздо больше одного. Но плохо даже не то, что вы грубо искажаете историю французского танкостроения в угоду своей теории. Гораздо хуже что вы ей в угоду грубо искажаете темпы роста массы ОБТ, дабы уверить своего читателя, что танки весом в сотню тонн прямо вот на пороге и все их усиленно разрабатывают или как минимум должны вот сейчас все бросить и начать разрабатывать. Это полная ерунда, а вы к этой ерунде разворачиваете ВСЕ ВЕТКИ В КАКИЕ ПИШЕТЕ. Сколько можно??? Неужели нельзя эту тему оставить в покое наконец. Что за абсурдный крестовый поход на здравый смысл.
Можете назвать второй эпизод во французском танкостроении? Если посмотреть на массово выпускаемые во Франции танки собственной разработки, то цепочка FT-17 - R-35 - АМХ-30 - Леклерк получается довольно красноречивая.
Есть ещё пример, когда основной танк облегчили, но он из Германии, не французский: если считать Пантеру основным танком (Т-4 продолжали массово использовать до конца войны скорее по экономическим соображениям, чем из-за его достоинств), то Леопард-1 был легче Пантеры.
Теперь по темпам роста. Этот процесс нелинейный. Особенно быстро происходит тогда, когда танки начинают массово и активно использовать в бою, причем параллельно развиваются ПТС. Именно поэтому наиболее быстро основные танки накачивали мышцы во Вторую мировую. Pz-2-3, Валентайны и БТ разительно отличаются от Е-50, Центуриона и Т-55, хотя по времени их не так много лет разделяет. В мирное время рост замедляется, ослабевает "танковый естественный отбор".
Нелинейность роста выражается и в другом - танки растут устойчивее, когда не меняются концепции их применения, наиболее распространенная компоновка. В периоды "исканий и метаний" масса танков от поколения к поколению может меняться непредсказуемо. Именно поэтому FT-17 намного меньше и Сен-Шамона, и английских "ромбов".
Такие периоды неопределенности танковой эволюции уже случались, но они занимают меньшую часть эволюции танков. Например в годы Первой мировой вообще поначалу было сложно понять, что такое танк и куда он будет развиваться. Потом было увлечение многобашенной схемой, но оно слабо коснулось наиболее массовых тогда легких танков (разве что двухбашенный вариант Т-26 можно вспомнить). Потом была мода на защиту за счет скорости - Леопард-1 и отчасти АМХ-30 продукты этой концепции.
Рост массы естественно замедляет внедрение принципиально новых методов защиты - комбинированной брони, ДЗ, КАЗ. Но в послевоенное время эти новшества не смогли полностью остановить рост средних/основных танков, хотя защищенность лобовой проекции росла намного быстрее массы.
Сейчас по данным Берштейна "городская" модификация Челленджера-2 весит 74 тонны. Чем не 2С?
В будущем опять же развитие активных средств защиты будет сдерживать рост массы танков. Но сдерживать - не значит обязательно остановит или обратит вспять. Многое будет зависеть от концепций применения танков, от характера конфликтов. Идея решать все задачи легкими авиатранспортабельными машинами похоже не выдержала столкновения с реальностью. Хотя конечно это не лишает права на существование легкие сил.
Если сейчас "рисовать" танк, рассчитанный на современный вариант арабо-израильских войн (конфликт высокой интенсивности с широким применением современных ПТС) - проблема защищенности будет стоять очень остро. Понятно что эффективность танков зависит и от подготовки экипажей, взаимодействия родов войск и т. д. Но и вопрос защищенности единичного танка очень важен.
Есть два варианта решения:
1) Ориентация на защиту нелобовых проекций в основном активными средствами. У западных ОБТ есть ещё резерв снижения массы за счет некоторого ужимания компоновки и уменьшения экипажа. В рамках этой концепции можно вместить в 60-70 тонн несколько более защищенный вариант Арматы и Т-95. Это близко к тому, как видели перспективные танки лет 20 назад.
Однако этот подход ориентирован на защиту от существующих боеприпасов. У ПТС есть резерв совершенствования за счет развития средств преодоления КАЗ и ДЗ, применения тандемных кумулятивных БЧ (тандемных в смысле формирования единой удлиненной струи, а не преодоления ДЗ), за счет роста калибра кумулятивных ПТС до 200-300 мм (ракеты размером с Мэйверик ещё можно использовать в самоходных ПТРК без фатальных затруднений).
Для противостояния этим угрозам опять же не обойтись без активных средств защиты. Нереально создать танк со всеракурсной пассивной броней в 2000 мм. Это будет по массе даже не "Мышонок", а уже "Крыса".
Но чтобы противостоять очень мощным крупнокалиберным БЧ (не обязательно только кумулятивным, 200-300-мм БЧ страшна и своим импульсом и фугасным действием), оснащенным системами прорыва КАЗ, активные средства защиты должны стать многослойными по воздействию на атакующий боеприпас, причем "внутренние слои обороны" должны быть хорошо защищены от ударной волны и кумулятивных предзарядов - а это требует для них довольно серьёзной пассивной защиты. И понятно базовая защита внутреннего объема должна выдерживать остаточную бронепробиваемость ПТС. Такая активно-пассивная защитная конструкция будет иметь значительные габариты и массу, эквивалентную примерно 200 или более мм стали.
С такими бортами и крышей уже не удержать массу танка ни в 60, ни в 70, ни в 80 тонн.
Именно сегодня такой танк будет даже несколько избыточен. Ровно так же, как был избыточен КВ-5 в 41-ом году. Но уже в 43-ем, против Тигров и Фердинандов он был бы в самый раз, а пушка даже уже слабовата.
Тогда на вооружении были в основном танки с 13-20 мм броней и 45-мм пушкой, новейшими серийными были Т-34 и КВ-1 с 76-мм пушкой и 45-75-мм броней. На этом фоне 170 мм брони и 107-мм пушка выглядели монструозно.
Понадобится ли такой КВ-5 в недалеком будущем?
Смотря кому. Если страна не планирует использовать свои танки (в составе своей армии или проданные союзникам) в напряженных боевых действиях на суше - то без бегемотиков можно попробовать обойтись. Для каких-нибудь Мальдивских островов сверхтяжелые танки не актуальны.
Но если речь про Россию с её геополитическим положением - по-моему лучше перебдеть, чем недобдеть.
Тем более что стоимость современных танковых СУО, БИУС и КАЗ уменьшает разрыв в стоимости между легкими и тяжелыми бронемашинами.
А под бегемотов и двигатели нужны соответствующие.
Конечно более легкая техника в любом случае не отомрет. Так что сверхмощные двигатели будут только старшими братьями в унифицированном семействе. Помимо сверхтяжелой техники, могут пригодиться ещё для глиссирующей, для морпехов.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели 2