СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Мишаня написал(а):

...предложу свой вариант (как разделить на две ступени) здесь. Как вариант, в перспективном танке с ГТД и электротрансмиссией между двумя ступенями воздухоочистителя использовать осевой вентилятор с приводом от электродвигателя (по типу шахтных ВМП - вентиляторов местного проветривания) требуемой производительности. Т.е. он будет перекачивать воздух из камеры грубой очистки (назовём её так) в камеру тонкой очистки, не создавая сопротивления на всасе ГТД. Конечно это дополнительные габариты и масса.

...и расход мощности. Зачем все эти изыски? Как говорит уважаемый caferacer, это будет по-харьковски :) Можно же просто поставить нормальный дизель.

2

Уважаемый Гайковерт! Был вопрос (как разделить на две ступени), поэтому я и предложил свои изыски. Теперь насчёт нормального дизеля и по-харьковски. А почему нельзя поступить по-харьковски - есть двенадцати цилиндровый дизель В-92 мощностью 1130 л.с. (хорошо освоенный промышленностью, технологичный и т.д.). Добавить четыре цилиндра, будет шестнадцати цилиндровый дизель мощностью примерно 1500 л.с. Да, он станет длиннее и воздухоочиститель придётся убрать в другое место (которое ещё надо найти), но за всё (мощность) надо платить.

3

Мишаня написал(а):

Добавить четыре цилиндра, будет шестнадцати цилиндровый дизель мощностью примерно 1500 л.с.

нельзя к мотору просто взять и прикрутить дополнительно цилиндры. вон на газе 4х целиндровый сделали, а 6и так до ума и не довели

4

Понятно, что это не просто взять и прикрутить. У Юлиана Семёнова была такая фраза - главное схема, во всём и всегда важна схема. И такая схема создана и работает - был 5ТД, сделали 6ТД. Возможно колдуют и над 7ТД.

Отредактировано Мишаня (2013-01-26 19:27:35)

5

Мишаня написал(а):

Да, он станет длиннее и воздухоочиститель придётся убрать в другое место (которое ещё надо найти)

А гитару (выходной редуктор) куда присобачить?

Мишаня написал(а):

Понятно, что это не просто взять и прикрутить. У Юлиана Семёнова была такая фраза - главное схема, во всём и всегда важна схема. И такая схема создана и работает - был 5ТД, сделали 6ТД. Возможно колдуют и над 7ТД.

Только в 5ТДФ и 6ТД порядок работы цилиндров разный и схема фаз газораспределения тоже разная. Когда пытались исследовать возможность создания 3ТД, то отключили 2 цилиндра в 5ТДФ и поняли, что ничего это не даст. Пришлось создавать 3ТД и испытывать его по полной.
Над 7ТД никто не колдует ибо это ничего не даст для танкостроения.

Отредактировано Nick (2013-01-26 19:39:11)

6

Уважаемый Nick! Гитара как была, так и осталась (на том же месте), удлиняемся в сторону воздухоочистителя. Как говорят - мечтать не вредно - если бы сделать такой двигатель, как по яснее выразиться, с коленвалом у которого выход в обе стороны, чтобы ещё уйти и от гитары.

7

Мишаня, учите матчасть. Гитара у Т-44/54/55/62/72/90 под воздухоочистителем.

Мишаня написал(а):

с коленвалом у которого выход в обе стороны, чтобы ещё уйти и от гитары.

Звучала такая идея, но там было уменьшение цилиндров. А иначе ширину танка придется делать метров 5 :) Опять же делать перспективный танк с БКП плохая идея.

8

Мишаня написал(а):

чтобы ещё уйти и от гитары.

и что бы без редукторов с прямым приводом)

9

Уважаемые камрады! Спасибо, что поправили. Скажу честно, матчасть Т-72 никогда не учил, остались детские воспоминания (отец был танкист, 193 тд, г. Бобруйск, мне было интересно и он всегда брал меня с собой в свободное от учёбы время).

10

Мишаня написал(а):

Скажу честно, матчасть Т-72 никогда не учил

Ну, Вы тут не один такой, ничего страшного в этом нет. Если есть желание занятся самообразованием, то Вам сюда Книги про танки

Отредактировано Гайковерт (2013-01-26 20:21:11)

11

Мишаня написал(а):

отец был танкист, 193 тд, г. Бобруйск, мне было интересно и он всегда брал меня с собой в свободное от учёбы время

Да-а-а!!!??? :crazyfun:  Киселевичи! Родной гарнизон. :D

12

Уважаемый Гайковерт, спасибо.

13

Уважаемый Meskiukas! Да, Киселевичи, где прошли наверное самых лучших десять лет моей жизни.

14

Nick написал(а):

и схема фаз газораспределения тоже разная.

О. О .О ... )))  И как это "схема фаз газораспределения " разная"  ?  Изменино взаимное расположение поршней (коленвалов) или окна перепутаны ?

15

Мишаня написал(а):

где прошли наверное самых лучших

:'( О, Бобгуйск! :rofl:

16

что-то вы тут совсем запутались)) давайте немного с турбинами разберемся.
Гайковерт
1. если ГТД нужно большой воздухоочиститель, то дизелю система охлаждения с радиаторами , вентиляторами ... еще и не очень надежная -  трубка или радиатор порвали - жидкость тут же выбросил, перегрелся - заклинил. Посему массогабарит МТО дизеля и ГТД - весьма близок (ГТД немного легче) , причем ГТД - живучее. Ограничение всегда задается по МАССЕ изделия и внешним габаритов. снизу -клиторс, ширина - ЖД габарит - условия встречных перевозок, длина - соотношение вазы(длине опорной поверхности)  и колеи . высота - сами понимаете. собственно в этих рамках и существует танк, посему - если меньше внутренний объем, то при той же массе толще броня и мощнее пушка..
2. Ступень, правильное название - ступень повышения давления. Обычно одно компрессорное колесо.
для ГТД нужно много воздуха. и нужно создать значительное давление в зоне КС.  Эту задачу решают компрессоры. в любом колесе присутствует как осевая (профиль липатки по оси) , так и радиальная ( в силу самого вращения колеса и радиального профиля лопатки ) - центробежная составляющая. Осевые колеса - хорошо обеспечивают расход (колличество ) подаваемого воздуха, а центробежные - давление.
Сществуют колеса с осевым входом и радиальным выходом. Такая ступень обеспечивает некий расход и давление. пример - двухвальные вертолетные моторы (небольших мощностей!) , нагнетатель гипербара ( давление 8..10 бар) Леклерка легко обеспечивает сам ГТД и супер наддув дизеля  (в теме про францию - есть .. просто некоторые учасники читать не умеют ))) .  В авиационных моторах, работающих в разреженном воздухе, для обеспечения колличества воздуха применяют осевые колеса, а для обеспечения необходимого давления их объединяют в каскады по нескольку колес. Между рабочими колесами устанавливают направляющие аппараты - неподвижные лопатки. Ибо после отработки на лопатках рабочего колеса поток закручивается, и для обеспечения правильного угла взаимодействия  с лопатками следующего колеса, его надо "выпрямить". то же касается и промышленных  установок. Ибо работают и те и другие в тепличных условиях...
3. для стационарных , работающих на винтовую характеристику (самолеты , корабли..) допустима возрастающий от оборотов  момент. Посему можно использовать один общий вал. НО при падении оборотов выходного вала падаут обороты компрессоров, падает расход и давление в КС ... и т.д по нарастающей... Посему такой мотор использовать в транспортной технике нельзя. Хотя массогабарит и экономические характеристики высокие!!   Отсюда - супер таллантливый проект отечественных танкостроителей. ОДНОВАЛЬНЫЙ ГТД  непригодный для танка, и ГОМТ , способная держать мотор в одной точке НА ВСЕХ режимах работы...

17

caferacer написал(а):

Изменино взаимное расположение поршней (коленвалов) или окна перепутаны ?

Не всё так радикально, но сдвиги в циклах есть.

18

4. для вертолетов уже используют двухвальные моторы, ибо винт обладает значичельной инерцией. посему валя привода компрессора силовой турбины нужно развязывать. Ручка рыгулировки силы тяги винта называется шаг-газ.
Т.Е. увеличивает шаг винта и одновременно подачу топлива. Соответственно растет частота вращения рабочего колеса+ компрессора первой ступени , соответственно увеличивается колличество воздуха и мощность мотора (давление в КС , скорость газа...) и, момент на силовой турдине, ибо возросло сопротивление винта. При этом частота вращения стловой турбины моежт и не меняться. Вот.
Вообще -  часто достаточно обноступенчатого компрессора. Именно такой мотор на фотке. Толстый вал - это привод одноступенчатого компрессора от первого рабочего колеса, сквозь него пропущен второй вал - силовая турбина с передним расположением выходного редуктора (слева на фотке) . Правда "компиляционный" гений пристроил сзади еще одну силовую тугбину + редуктор от ГТД 1000. Т.Е. получалось три вала с одним компрессором и двумя силовыми турбинами и двумя отборами мощности..  :rofl:  что и вызвало смех в зале...

Отредактировано caferacer (2013-01-26 23:58:22)

19

Мишаня написал(а):

Как говорят - мечтать не вредно - если бы сделать такой двигатель, как по яснее выразиться, с коленвалом у которого выход в обе стороны, чтобы ещё уйти и от гитары.

Уже сделанный 16 цилиндровый Х-образный Вам для этого разве не подойдёт? :unsure:

20

Nick написал(а):

Не всё так радикально, но сдвиги в циклах есть.

в циклах чего? или кого ? жены генерала?  :)

21

caferacer написал(а):

в циклах чего? или кого ? жены генерала?


порядок работы цилиндров.

22

stegostoma написал(а):

порядок работы цилиндров.

а каким местом это к

Nick написал(а):

и схема фаз газораспределения тоже разная

?? Двухтактный мотор с оконнной продувкой ?! чем фазы определяются -то ?

Отредактировано caferacer (2013-01-26 23:57:52)

23

caferacer написал(а):

и ГОМТ , способная держать мотор в одной точке НА ВСЕХ режимах работы...

А такая трансмиссия не будет суперсложной в сравнении с "классическим" автоматом?
Что Вы знаете и думаете про вариаторы большого момента?

24

5. для транспортной машины необходима (в обычном понимании подвижности) падающая характеристика момента силового вала. Т.Е. при увеличении сопротивления движению мотор должен снижать обороты и увеличивать момент (при постоянной мощности) т.е. приспосабливаться. И  (для т. Гайковерта)  диапазон , в ктором мотор может это делать и есть рабочий, ибо в ем нам не нужно отслеживать и менять передаточное отношение трансмиссии (мотор сам все делает) . посему за него и борются (в классическом понимании) ибо упрощает трансмиссию...
К тому же, условия подачи дольшого колличества воздуха в танке - не очень хорошие. сопротивление фильтров может меняться (накрыло облаком пыли и ЖЖЖ) . На Леклерке - двухступенчатая очистка (штора + циклон) но расход все-таки недольшой ибо основная мощность 1500 л.с. все-таки с дизеля. А через него много не прокачаешь )))
на Климовских машинах, первая ступень - с явной осевой составляющей для обеспечения РАСХОДА , колличества воздужа, необходимого мотору.  Прососать через вильтр и поджать вторую ступень - вот задача. Соответственно при измениение давления на впуске частота вращения первой ступени меняется.. Если мы ее посадим на один вал со второй, задача которой поднять давление для эффективной работы КС , можно провалить и вторую и поиметь недастаточный подпор КС. посему они и развязаны. Как уже писал , попытки упростить на один вал подготовку воздуха не прошли объектовых испытаний ...пока ... Посему - 3 вала! вот. Надеюсь как-то объяснил. Хоря "чукча не читатель, чукча - писатель" ))))

Отредактировано caferacer (2013-01-27 00:14:00)

25

caferacer написал(а):

а каким местом это к

?? Двухтактный мотор с оконнной продувкой ?! чем фазы определяются -то ?

Отредактировано caferacer (Сегодня 20:57:52)


фазы цикла. Что такое фазы газораспределения?
при изменении количества цилиндров, фазы каждого отдельного цилиндра смещаются друг относительно друга. надо так организовать последовательность (порядок) работы цилиндров, что бы получить нормальную характеристику момента и уравновесить колебания (+противовесы). для 4-х тактных - проще, 2-х тактных сложнее, для 2-х тактных с противоположно движущимися поршнями - вАщщще писец!  :crazyfun:
типа так. подробнее не расскажу - давно это было... :-)

26

stegostoma написал(а):

подробнее не расскажу - давно это было...

лучше и не надо...

27

caferacer написал(а):

в циклах чего?

Рабочих циклах двигателев.

caferacer написал(а):

Двухтактный мотор с оконнной продувкой ?!

Естественно.

caferacer написал(а):

чем фазы определяются -то ?

Расстоянием между впускными и выпускными окнами, размером окон, расстоянием окон от нижней объёмной мёртвой точки и смещением валов.
Сaferacer, при всём моём уважении к Вам, я не у Вас на экзамене. :longtongue:

28

caferacer написал(а):

лучше и не надо...

дело хозяйское.

29

Гайковерт написал(а):

А такая трансмиссия не будет суперсложной в сравнении с "классическим" автоматом?
Что Вы знаете и думаете про вариаторы большого момента?

хай течнее- да, сложнее в управлении... ну дык нонче компьютеры и пр . датчики есть ...
А вариаторы ... мертворожденное это все. сменилось поколение инженеров, посмотрели , а что если толкающий ремень стальной наборный сделаем .. уж больно цимусов много... поиграются и бросят.
А для больших мощностей-моментов невозможны. Ибо это фрикционные передачи.
Вообще, различных фрикционных вариаторов придумано много. Есть клиноременные, дисковые, импульсные, нутационные ... волновые и пр передачи.... НО во всех вся мощность передается через практически точечный контакт . естественно в этих точках происходит локальный перегрев, реструктуризация и разрушение металла. Даже автомобильные (на смехотворную, с танковой точки зрения,  мощность ) и то 20 % отказ у новых АКП . Приезжаешь на дилера Ниссан - дык там этих коробок - колограмм. Ради интереса поремонтировали несколько Муран... Дык на ламелях ремня явные следы плавленного разрушения, а на конусах - наволакивание материала ремня... И это при мощностях соизмеримых с ПОТЕРЯМИ в танковый трансмиссии... в общем нет пока материалов, способных ФРИКЦИОННО и точечно передать танковую мощность...

30

caferacer написал(а):

Приезжаешь на дилера Ниссан - дык там этих коробок - колограмм.

а производства чьего?