СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 181 страница 210 из 770

181

caferacer написал(а):

ГТД по-определению, по физике своей работы - гармоничнее ...  Надо заниматься, совершенствовать....

дорого, очень. Вот пример, карьерные машины, у них моменты важны и таскать тушу под полтыщи тон, и электротрансмиссия в наличии, и стоят дорого сами по себе... А фиг, дизель 2500-3500л.с.

0

182

mr_tank написал(а):

дорого, очень. Вот пример, карьерные машины, у них моменты важны и таскать тушу под полтыщи тон, и электротрансмиссия в наличии, и стоят дорого сами по себе... А фиг, дизель 2500-3500л.с.

До недавнего времени ГТД, даже на оптимальных режимах работы, уступали дизелям в экономичности. Для карьерных самосвалов, у которых массогабариты установки не так важны (поэтому там стоят высокоресурсные дизели, громадные и низкооборотные по сравнению с танковыми) по сравнению с ресурсом и экономичностью (они все время ездят и ездят, сжигая уйму топлива, небольшое увеличение КПД выливается в серьёзную экономию), ГТД не подходили.
Но ГТД последнего поколения, а тем более перспективные, с высокой температурой на турбине, по КПД уже обошли некоторые образцы поршневых ДВС.
Потенциально ГТД можно сделать не уступающей дизелю по экономичности, возможно даже превосходящей.
И тогда для танка малые массогабариты ГТД, высокий ресурс (по сравнению с танковыми высокофорсированными дизелями), низкая шумность, малые габариты электрогенератора для электротрансмиссии - могут перевесить повышенную цену мотоблока.

0

183

caferacer

ГТД по-определению, по физике своей работы - гармоничнее ...  Надо заниматься, совершенствовать....

Даштотыгаваришь 8-)

0

184

Wechnokisliy написал(а):

Даштотыгаваришь

Именно так и есть. Возвратно-поступательных движений с резкими знакопеременными перегрузками нет, только сравнительно равномерное вращение. Горение происходит постоянно, а не импульсно. В таких условиях теоретически достижим очень высокий КПД и ресурс. Проблема только в жаропрочности турбины, из-за этого приходится закачивать избыточное количество воздуха, снижать температуру на турбине и КПД.
Поршневый двигатель имеет систему охлаждения, плюс горение там прерывистое, так что тепло от смеси не полностью конструкции передается. В цилиндрах там порядка 2000 К временно достигается, отсюда и КПД приличный.

По мере прогресса материаловедения и совершенствования систем охлаждения ГТД их КПД все ближе подбирается к дизелям. Охлаждают лопатки обычно воздухом. Поскольку при росте температуры в ГТД уменьшается требуемый избыток воздуха, то при той же мощности более высокотемпературный ГТД потребляет меньше воздуха (и меньше габариты фильтров) и меньше топлива (выше КПД). Или при прежнем потреблении воздуха имеет увеличенную мощность.

Отредактировано Шестопер (2013-05-27 16:06:29)

0

185

Шестопер

Именно так и есть.

Нет спасибо, мне хватило предыдущего раза :rofl:

0

186

Вот, пожалуйста, ГТД с рекуперацией и электротрансмиссией для установки на карьерные самосвалы и тепловозы, с КПД 40-50% (в зависимости от температуры окружающего воздуха и мощности): http://www.mining-media.ru/ru/article/n … j-tekhnike

0

187

caferacer написал(а):

для танка - это ресурс мотора = ресурсу машины и НИКАКИХ КАПИТАЛОК.

Я с Вами соглашусь, что будущее танка это ГТД (и возможно одновальный ГТД) + электротрансмиссия. Но не соглашусь насчёт НИКАКИХ КАПИТАЛОК - есть ходовая часть, есть также электротрансмиссия (которая будет работать со знакопеременными нагрузками), есть вооружение. Да и сам двигатель рано или поздно прогорит.

0

188

Ну что ж, по пятнадцатому кругу так по пятнадцатому.
ГТД меет здоровские характеристики только на установившемся режиме. Поэтому ему нужна довольно сложная трансмиссия. Но ... один из главных недостатков дизеля - необходимость сложной трансмиссии. Так в чем же выгода? Или я что-то недопонял?
Про мощность. caferacer, не передергивайте. Если на Т-80У поставить ГТД-1000Т - кто победит в гонке - Т-80У или Т-80УД? Мощность будет равная, масса тоже.

0

189

Ну,ладно, это уже про современность и про будущность. Разговор же начался с того, что я предложил расстрелять Устинова за Т-80, а Вы против этого возразили. Так объясните мне пожалуйста, что полезного дал Т-80 советским танковым войскам в 1976 г? Какие такие задачи стало возможно решать, которые ранее были нерешаемые?
И еще вопрос - если бы ГТД-1000Т не существовало, это стало бы поводом для Устинова спустить три шкуры с дизелистов, чтоб те сделали что-то путнее вместо В-46?

0

190

caferacer написал(а):

ребята говорят, что 4000 - не за горами

это вряд ли, там сейчас по крохам температуру набирают, там и более 1700 градусов на малогабаритных лопатках получить незаурядное дело.

0

191

Nick написал(а):

Пакам когда передали технологическую документацию на капиталку движка, они сказали, что проще покупать новый.

это такой двигатель великолепный, или пакистанцы такие хорошие инженеры/танкисты/пользователи ?

0

192

Nick написал(а):

афроамериканцы

Не-не-не....Афроафриканцы! :D Будьте проще пан Мыкола! Негры и точка!

0

193

Nick написал(а):

кто из низ более негристый негр

Что было ТАКИМ шоком! :crazyfun:

0

194

Да, мне это напоминает следующее, сам слышал, когда служил. Один солдат узбек говорит другому:
- Эй, чурка иди ко мне.
А второй ему отвечает:
-Сам ты дров!

0

195

Гайковерт написал(а):

Так в чем же выгода?

Для дизеля 1000-1500 л. с. - это уже много, а для ГТД ещё мало. Чем выше мощность, тем выгоднее ГТД. А всю эволюцию танков мощность двигателей росла.

0

196

Гайковерт написал(а):

Ну,ладно, это уже про современность и про будущность. Разговор же начался с того, что я предложил расстрелять Устинова за Т-80, а Вы против этого возразили. Так объясните мне пожалуйста, что полезного дал Т-80 советским танковым войскам в 1976 г? Какие такие задачи стало возможно решать, которые ранее были нерешаемые?

Расстрелять стоило за производство трех танков с близкими ТТХ и разной конструкцией. Если уж производить несколько танков, ГТД был смысл ставить на тяжелые танки, сделав из Т-80 идейного наследника ИС-7 и Объекта 279. На него бы влезла шестидюймовая танкобойка. С позиции послезнания - развивая эту эволюционную линию, сегодня было бы легче реализовать вcеракурсную защиту. А в 70-ых - тяжелый танк позволял реализовать, помимо мощного вооружения, надежную защиту лба от ПТУР с минимумом ослабленных зон, повысить кратность ослабления радиации, позволил бы отделить боекомплект от людей за счет увеличенного забронированного объема.

0

197

Василий Фофанов написал(а):

Так это примерно 100%, нет? Такое впечатление, что на родине у них учатся только женщины. По крайней мере в эмиратах

не 100% и по поводу "учатся только женщины" тоже спорно. хотя технический спецов из арабов видел только приезжих - не местных. местные больше в менеджмент/финансы стремятся.

0

198

ОАО ВНИИТрансмаш, ОАО ВНИТИ и ОАО ЦНИИМ объединили под одной крышей, вложив в проект 13 млрд руб.

"Комплекс будет создавать новые образцы бронетехники: в частности проектировать и изготавливать специальное и нестандартное оборудование. Кроме того, сотрудники комплекса смогут разрабатывать металлы и сплавы для ракетно-артиллерийских систем; неметаллические материалы специального назначения; амортизаторы для систем управления танками; бронеэлементы; радиопоглощающие материалы различного назначения..."

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2182438 

Поздравляю российских коллег, думается, этот шаг здорово сработает в плюс в развитии российской БТТ.

(Блин, изначально хотел разместить в "Танковых новостях", но тыцнул не ту пимпочку. :mad:   Ну, пусть уже здесь будет...)

Отредактировано Брєйнштиль (2013-05-28 11:03:02)

0

199

У кого-нибудь есть характеристики ( график зависимости мощьности, крутящего момента на валу от оборотов) двигателей: В-92 С2,  12Н360, 6ТД2
спасибо большое!

Отредактировано LEONAR (2013-05-29 18:17:20)

0

200

Движки ХКБД http://hkbd.com.ua/dizeli-dlya-tankov

0

201

transdim написал(а):

Из каталога ЧТЗ 13-го года.

  Интересно, почему у них восьмицилиндровый мотор здорово проигрывает в крутящем моменте шестицилиндровому.

Отредактировано Shodai (2013-05-29 19:04:57)

0

202

caferacer написал(а):

тация к заявлению про "мощность"

Какая то кривая ПДФка!
1 график, красная линия, резкое падение мощности после 3300об.мин (мож отсечка сработала:) но с сохранением момента, нам до них расти и расти. Синяя линия, классическая "полочка" но на мощности!? Что за бред?
2 график, синяя линия,  что за провал после 1700? о какой элатисчности тут речь?
Можно подумать что графики перепутали, но судя по таблицы пики кривых расставлены верно да и  соответствуют между собой
вы говарите

caferacer написал(а):

мощность - очень хорошая, но тяговая характеристика - никакая

в кривых момента, не нашел не одного преимущества, я уж молчу что синий   проигрывает желтому по всем параметром и с худшей топливной  экономичностью, а желтого зарезали на 2600 скорей всего из  охлаждения

0

203

Shodai

Интересно, почему

Потому-что тот кто верстал буклет поменял их местами.

0

204

caferacer написал(а):

это не ПДФка кривая

Вам виднее

0

205

Вот чего на ЧТЗ есть, пусть и не в специсполнении. Фото от участника rc-forum.ru pruss.   --

Отредактировано transdim (2013-06-07 23:07:35)

0

206

Ничего не видно.

0

207

Что то фото не грузится. Оригинал тут. http://rcforum.ru/showthread.php?t=3929&page=286

0

208

caferacer написал(а):

Если мне не верите, то послушайте умных людей

А кто сомневался в перспективности ГТД для авиации?

0

209

Wechnokisliy, три дня...сами знаете за что.

0

210

caferacer написал(а):

уже писал как-то, что удельная мощность будет расти .  под 45 .. 50 Л.с.\т.  т.е. нужна силовая установка под 2000 Квт.
график) , но  можно использовать и одновальный ГТД и его массу преимуществ...

А главное условие движения тоже изменят? :D Вообще-то 30 л.с/т предел.

0