Starstreak написал(а):Хмм, разве у дизельного мотора не на всех режимах работы, КПД выше чем у ГТД?
У высокотемпературных ГТД сложного цикла с охлаждаемыми лопатками КПД на оптимальном режиме уже за 40%. От самых экономичных дизелей отстает всего на несколько процентов.
Чтобы этого добиться, нужны:
1) Охлаждение лопаток турбин, желательно и керамическое покрытие, температура от 1500 К и выше.
2) Промежуточное охлаждение воздуха после компрессора низкого давления - чтобы было проще сжимать его дальше. Интеркулер, короче.
3) Промежуточный подогрев воздуха во второй камере сгорания, после турбины высокого давления.
4) Теплообменник не нужен - у ГТД с высокой степенью сжатия воздух перед камерой сгорания уже не холоднее, чем выхлопные газы.
Применительно к танку - для высокотемпературного ГТД недостаточно циклонной воздухоочистки, нужны габаритные барьерные фильтры. Зато у такого двигателя меньше коэффициент избытка воздуха, по потреблению воздуха он занимает промежуточное положение между низкотемпературным ГТД и дизелем. Снижает удельный расход воздуха и дополнительный подогрев газов во второй камере сгорания: газы дважды в течении цикла нагреваются до максимально допустимой температуры, для сгорания топлива кислород воздуха используется более полно.
ГТД со сложным циклом обычно трехвальный. Сначала компрессор низкого давления (у него привод от турбины низкого давления). Потом интеркулер. Потом компрессор высокого давления с приводом от турбины высокого давления. Потом основная камера сгорания. За ней турбина высокого давления, дополнительная камера сгорания, турбина среднего давления (силовая) и низкого давления.
Отредактировано Шестопер (2015-01-08 13:44:10)