СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 661 страница 690 из 770

661

caferacer написал(а):

в общем - не гражданские. форсированные под армию, ибо ресурс гражданский все-равно не нужен. На бтр-80 камаз 740. но вместо 240 - 260 л.с.

За счёт чего добавляли 20 л.с. ?

caferacer написал(а):

нет дефицита объема и пр.

А какова разница в объёме у этих моторов в сравнении с танковыми ? Какие ещё эксплуатационные различия кроме дефицита объёма ?

0

662

Starshina написал(а):

Как только пробег на электричестве составит 400- 500 км и найдут способ быстро заряжать батареи, не важно какие  Можно ставить крест на бензине И  двигателях внутреннего сгорания.

Для автомобильчиков в черте города, где на каждом шагу будут станции по обмену батарей - пожалуй.  А для боевой техники автономность является одним из ключевых факторов.

Starshina написал(а):

А почему встречаются электростанции на угле мазуте? Есть атомные.

А какова динамика изменения кол-ва тех и других?

Starshina написал(а):

Коэффициент полезного действия современного тягового электродвигателя может составлять 85-95 %

Может. Вот только при работе серийного двигателя не на стенде, а на реальной машине, в реальных условиях - едва ли выше  80.

Starshina написал(а):

. Для сравнения, максимальный КПД двигателя внутреннего сгорания без вспомогательных систем едва ли дотягивает до 45 %."

В силу требований по автономности - получаем 0,45х0,8 и для генератора также возьмём  80% - согласны?  Ну крайне комично выглядит гипотетическая ситуация, когда за танком на марше идёт колонна грузовиков с запасными батареями и вилочным погрузчиком или краном для их замены!

0

663

Кстати, современные аккумуляторы можно заряжать токам ёмкости, то есть время зарядки 1 час.

0

664

10V написал(а):

Сам по себе радиатор ни о чём не говорит, о жалюзах ясно, значит беда лишь в температурном режиме ?

Радиатор говорит о многом. Танковые обычно горизонтальные и набегающий поток для них недоступен в принципе. Т.е. если привод вентилятора "ушёл", то всё.  :'(  Ну и температурный режим это краеугольный камень эксплуатации.

10V написал(а):

Но вообще насколько лучше / хуже "гражданский" мотор МТЛБ в сравнении с теми же половинками В-2, или разницы нет ?

Лучше в смысле ресурса. Ходит дольше. Сделан из чугуна, а не силумина. Но зато куда тяжелее, объёмней, да и по крутящему моменту слабее.

0

665

Meskiukas написал(а):

Т.е. если привод вентилятора "ушёл", то всё.

Это лишь особенность, без того же масло насоса то же далеко не уедешь, а как в этом плане моторы серии ТД или эксплуатировать не доводилось ?

Meskiukas написал(а):

Лучше в смысле ресурса. Ходит дольше.

Ясно, значит всё же одни лишь условия эксплуатации (грязь, пыль, тряска) значения не имеют, а насколько объёмней ? На много дольше ходит ?

0

666

Брєйнштиль написал(а):

Ну крайне комично выглядит гипотетическая ситуация, когда за танком на марше идёт колонна грузовиков с запасными батареями и вилочным погрузчиком или краном для их замены!

Нет за ним волочатся  машины ГСМ ^^ и ещё  запасными батареями и вилочным погрузчиком

Брєйнштиль написал(а):

В силу требований по автономности - получаем 0,45х0,8

Только вы забываете, что эти самые  0,45 за минусом кпд трансмиссии  при гибриде А вот при Дизель генератор и Эл мотор, получаем 0,45х0,8 и только  машины с ГСМ
Полностью электрическую машину пока не потянем - Батарейки тяжёлые..

0

667

10V написал(а):

как в этом плане моторы серии ТД или эксплуатировать не доводилось ?

В смысле просто водить машину, да. Эксплуатировать постоянно, нет.

10V написал(а):

Ясно, значит всё же одни лишь условия эксплуатации (грязь, пыль, тряска) значения не имеют, а насколько объёмней ? На много дольше ходит ?

Объёмней раза в два. А ходит раз в пять больше.

0

668

10V написал(а):

Кстати, современные аккумуляторы можно заряжать токам ёмкости, то есть время зарядки 1 час.

это какие аккумы не подскажете?
вот "современные" конденсаторы можно и быстрее зарядить и полегче немного будут.
кстати никто не пробывал прострелить заряженный аккумулятор? а если литиевый акум?

Отредактировано LEONAR (2013-10-17 08:40:29)

0

669

а так...
я за электротрансмиссию... на первом этапе с дизель-генератором,
на втором полностью электрическую (лет через 100) или с генератором на "новых принципах".

0

670

злодеище написал(а):

а с точки зрения доп веса?) или низкое напряжение заменить высоким и сэкономить на меди?)

злодеище написал(а):

я бы в такую тачанку не сел

Альтернатива?

Starshina написал(а):

Полностью электрическую машину пока не потянем - Батарейки тяжёлые..

О чём и речь. Опять же - горючка может быть трофейной, легко дробится на сколь угодно малые части (прихшлось как-то тащить  пару вёдер, чтобы машина смогла  доползти до парка). легко заправляется нештатным\подсобным способом - теми же вёдрами. Для того, чтобы надёжно вытеснить ДВС,  батарейки должны умещаться в карман комбеза, т.е. быть, скорее всего, атомными. :|

0

671

Брєйнштиль написал(а):

батарейки должны умещаться в карман комбеза, т.е. быть, скорее всего, атомными.

Аккумуляторы  пока в топку, конденсаторы компактнее и легче. Есесено, если не усердствовать и не хотеть многова  На них далеко не уехать конечно, но проползти 5-8 км тоже не плохо

0

672

Брєйнштиль написал(а):

Может. Вот только при работе серийного двигателя не на стенде, а на реальной машине, в реальных условиях - едва ли выше  80.

всёравно в два раза выше двс, по кпд электромоторам нет равных, впрочем как и по габаритам)

Брєйнштиль написал(а):

Альтернатива?

позже, когда найдут решения надёжные по изоляции и проводникам. мы же с вами помнится уже обсуждали данную тему

0

673

Starshina написал(а):

Аккумуляторы  пока в топку, конденсаторы компактнее и легче.

Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей (китайская пословица).

Starshina написал(а):

На них далеко не уехать конечно, но проползти 5-8 км тоже не плохо

Т.е. при таком раскладе речь идёт просто об опции к трансмиссии.

злодеище написал(а):

всёравно в два раза выше двс, по кпд электромоторам нет равных, впрочем как и по габаритам

Угу, вот только  ДВС - это источник энергии, а эл-двиг, хоть и тоже носит гордое имя "двигатель" - но это всего лишь устройство по преобразованию энергии, и генерировать её самостоятельно - не может.  Сколько-нибудь внятной альтернативы ДВС в обозримом будущем не предвидится - по поводу батареек я уже поехидничал, топливные элементы годятся, в лучшем случае на ВСУ, может, ещё чего упустил?

злодеище написал(а):

позже, когда найдут решения надёжные по изоляции и проводникам. мы же с вами помнится уже обсуждали данную тему

"Потом поцелуешь. если захочешь" (С) тётя Роза из Бразилии.  Т.е. - на сегодняшний день не фиг и думать об эл-трансмиссии, пока нет подходящих материалов? :|

0

674

Брєйнштиль написал(а):

Т.е. - на сегодняшний день не фиг и думать об эл-трансмиссии, пока нет подходящих материалов?

думать всегда полезно, даже делать, но в серию пока не запустят думаю.

Брєйнштиль написал(а):

ДВС - это источник энергии, а эл-двиг, хоть и тоже носит гордое имя "двигатель" - но это всего лишь устройство по преобразованию энергии,

если пойти дальше, то и двс не итсточник, а источник - сжигаемое топливо ;) и опять же, двигатель он потомучто двигает, а не потомучто чёт там вырабатывает)

0

675

злодеище написал(а):

думать всегда полезно, даже делать, но в серию пока не запустят думаю.

Ну так все мои причитания по поводу электротрансмиссии и относятся к опытным/экспериментальным образцам. Как не крути - это неминуемый этап перед серией.

злодеище написал(а):

если пойти дальше, то и двс не итсточник, а источник - сжигаемое топливо

Казуистика.

злодеище написал(а):

двигатель он потомучто двигает, а не потомучто чёт там вырабатывает)

А лошадь - двигатель? ^^

0

676

Брєйнштиль написал(а):

Казуистика.

угусь)

Брєйнштиль написал(а):

А лошадь - двигатель?

тягловая животина ;)

0

677

Брєйнштиль написал(а):

Угу, вот только  ДВС - это источник энергии, а эл-двиг, хоть и тоже носит гордое имя "двигатель" - но это всего лишь устройство по преобразованию энергии, и генерировать её самостоятельно - не может.

Дви́гатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века наряду со словом «мотор», которым с середины XX века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

0

678

Злобный Полкан написал(а):

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные.

"И сказал - будто гвоздь забил" (С)  И не поспоришь теперь! :|

0

679

Брєйнштиль написал(а):

Т.е. при таком раскладе речь идёт просто об опции к трансмиссии.

Опция к Дизельному генератору и электро моторам.  при схеме, без коробок передач и прочая. Для возможности передвижения в без шумном режиме или типа аварийный режим (например вышел из строя двигатель)

0

680

caferacer написал(а):

Дело в том, что у полноприводный машин ,особенно многоколесных . Существует некая циркуляция мощности между колесами и мостами через грунт. Некий замнкнутый стенд. Она возникает из-за того , что на реальной кривой дороге каждое колесо проходит свой, отличный от других, путь. Если колеса связаны приводами(полуасями) , то в контуре колесо-грунт-колесо -привод- диффер-привод-опять колесо возникает некий момент. Движение машины и создает обороты, следовательно мощность , циркулирующую в этом контуре... В мех трансмиссии она нагружает трансмиссию, причем может превышать мощность мотора     При неправильной трансмиссии - разрушает ее. (пример - автомобиль НИВА - тормоза ей вообще не нужны, а РК служит 50 00  км ))) .

Давайте все же уточним - это ТОЛЬКО в трансмиссиях с раздатками и редукторами без дифференциалов (или с заблокированными) и на твердом покрытии!
И у гусеничных машин тоже м.б. циркуляция мощности между бортами!  :glasses:  ;)

0

681

caferacer написал(а):

Механика используется, только тогда, когда трансмиссия , как трансформатор момента и оборотов - не нужна. Высшая передача - от 40 и до 120 км\ч  для БТР , добавлен еще и овердрайв , для экономичности на шоссе. 
Т.Е. после разгона до крейсерской скорости , электро мотор отключается (вариатор не нужен) . Может работать генератор, если нужно подзарядить батарейки.
В остальном - обычная мех раздача мощности по-колесам через блокируемые (автоматические или в рукопашную) дифференциалы.  Потери минимальны , Если нужно - можно подать полную мощность на любое колесо.

спасибо, понял вашу идею, но боюсь возрастут объёмы куда всё это надо поместить. да и бм вроде как в основном до 40км/ч и ездят

caferacer написал(а):

8 электромоторов - и у каждого кпд.   УЖОС!

по моему сущий ужос ,ведь моторы должны каждый выдават ьполную мощность? это тогда ещё тот колоссаль выйдет

caferacer написал(а):

(пример - автомобиль НИВА - тормоза ей вообще не нужны, а РК служит 50 00  км ))) . НО это - отдельная история.

можно об этом в другой теме поведать? имеется интерес

caferacer написал(а):

что при многомоторной схеме и общем фазовом управлении ими  мех связи как-бы и нет, а скольжение каждого мотора - разное и неизбежное.

вот тут и потребуется синхронизация, что бы колёса не отставали, а другие не убегали, по моему это малость сложнова-то. если где не прав прошу поправить

0

682

caferacer написал(а):

один мотор меньше восьми

я наверное когда писал про гусмашину думал). там по мотору на борт нужно. конечно можно и мотор катки для движения по ровной дороге и отключаемые на ухабах, но это вовсе спесь. так-то для колёсной машины на мой взгляд к эл мотору надо мех трансмиссию с возможностю подачи полного момента на одно колесо, можно так?

0

683

caferacer написал(а):

обеспечение троганья с места и изменения тяги и скорости в широком диапазоне.

троганье, выравнивания-уравнивание оборотов между валами обязанности сцепления! Но если заменить-дополнить предложенной схемой можно не только облегчить жизнь водителю, но и изменить саму трансмиссию например поставить кулачковую КПП, добавить их число, да и саму трансмиссию пересчитать с учетом суммарных мощностей, о чем вы уже написали. Кстати а как было реализовано автоматическое сцепления на саабе? Опять же роботы на современных грузовиках, двух сцеплевневые спортивные трансмиссии на гоночных машинах , наконец в строительной технике полно решений о переключении без разрыва потока!

caferacer написал(а):

Существует некая циркуляция мощности между колесами и мостами через грунт

но бобкат как то ездит и именно это всем нравится.

caferacer написал(а):

обгонкой, или управляемый различными способами фрикцион , вечно горелый

постоянный полный привод+ обгонные муфты с блокировками(чтоб назад ехать,реверс не нужен) в каждом колесе? с точки зрения КПД? А то даже на веломобиле отказались от этой схемы, а у меня с юнешества реализовать не получается в металле :(

0

684

caferacer написал(а):

Т.Е. диффер избавляет от циркуляции только частично. Собственно поэтому размер ШРУСОВ чахлого бюджетного автомобиля весьма большой. Обратите внимание как нить. А ведь мощность они передают незначительную.  Тот же выбег автомобиля по прямой  достигает сотен метров (с некой скорости) , но стоит резко повернуть - скорость падает тутже.

Согласен...

0

685

спасибо за кино, счас таких уж и не снимают наверное

0

686

посмотрел
Видео
название не понравилось, оттолкнуло, но всё логична продемонстрировано знание в других областях их плюсы и минусы, одно непонятно почему не делают таких насосов и паровых машин кстати эффективность по сравнению сними(турбинами, или поршявыми 2го 3го действия) автор забыл указать.

0

687

caferacer написал(а):

Заявив, что 60% мощности турбины уходит на охлаждение

я то думал что бедные смеси это + того же дизеля или всё таки - дизеля?

0

688

В обчем, получается, я попал пальцем в небо со своим кбмп с предложением на ближайшие перспективы заднюю ось переводить на электропривод, а переднюю телегу оставить на механике. Япы такое последние лет 10 применяют на псевдо 4х4 с элекрозадним-мостом. Ну не кидайте тапками. )

0

689

caferacer написал(а):

Чего не сделаешь ради (ФАК ЕЕ!) экономии !

а лучше, чтобы двигатель, извините, писал соляркой?

0

690

stegostoma написал(а):

а лучше, чтобы двигатель, извините, писал соляркой?

Он коптит зараза, но не писает!

0