СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

Nick написал(а):

Рабочих циклах двигателев.

а при чем тут число цилиндров  ? мотор постоянно форсируется, снижают частоту вращения (съужая диапазон))) , Фазы , видимо,тоже незначительно меняются с целью настроить на конкретный узкий диапазон оборотов и получить хороший коэфф. наполнения...  поднимают давление наддува, ввели компаундную связь . в результате заявят о достижении самой высокой в мире удельной мощности НО в диапазоне в 100 оборотов !  :D 
А  число цилиндров-то тут при чем ? 

Nick написал(а):

я не у Вас на экзамене.

тогда чешую не пишите... Хотя , видимо нужно уже и не реагировать. Себе дороже потом выходит. Не обижайтесь только... Когда  "допускают"  до студентов (хотя и группа - выборка из потока) чтоб почувствовать у них понимание физики работы машины, иногда приходится давить на самолюбие. Зато потом - иногда радуют..
Сорри еще раз, больше не буду ... чтоб не написали . ))

32

злодеище написал(а):

а производства чьего?

джатко конечно.

33

caferacer
пожалуй не очень точно выразился. сборка. или их только в японии собирают?

34

Гайковерт написал(а):
Почему того, что Вы называете "другим уровнем подвижности" невозможно достичь с дизелем?
надо, видимо и тут пояснить.. ограничения подвижности наступают по проходимости, быстроходности и запасе хода. Вы тоже , так или иначе оперируете этими понятиями. Для снятя ограничения по динамике необходима возможность разгона машины в 3... 4 м\с2 на ВСЕМ  диапазоне скоростей. ДО МАКСИМАЛЬНОЙ скорости! (как и торможения , обсуждали как-то в теме про леклерк) . Соответственно потребная мощность растет в геометрической прогрессии. Отсюда требование к росту уд.мощности.  Сравните подвижность грузовой фуры в 10 л.с.\т. и легкового автомобиля с 100 л.с./т.  Да они просто живут в разных измерениях. Для грузовика достижение крейсерской скорости в 80..90 км\ч - целая история с многочисленным переключением 12 ступенчатой КП .. а на легковухе - ее просто незамечаешь...  Т.Е. на любой скорости движения, вы знаете, что нажав на педаль получите необходимое ускорение даже на тяжелой дороге (или замедление) . вот , собственно , для чего нужна не только большая мощность, но и способность мотора быстро на нее выйти а трансмиссии - реализовать на ВК с учетом характеристики двигателя.  НО, поднимаем быстроходность по прямой, вылезает ограничение по управляемости. (как это случилось с 219..) . ... Гармоничная должна быть машина, т.е. возможногсти динамики по мотору , соотвествовали управляемости , плавности хода (что , кстати , явно видно при установке европака на Т-72 - МТУ едет, плавность хода ограничивает дальнейшее увеличение скорости...)

35

caferacer
ещё вопрос, можно ли называть приемистость двигателя, способностью им преодолевать свою инерцию?

36

злодеище написал(а):

или их только в японии собирают?

производик компания Jatco Ltd. японская. но заводы есть и в Англии и в США... где собран конкретный агрегат - на АКП есть пластиковый шильдик, там страна происхождения и код завода...
кстати  Jatco  производит и гидромеханику. Ставят на мазды МПВ , ланд-роверы фрилы, ровера... вообще не очень .. вечная проблема с 3 передачей...  Та же яповская АЙЗИН - намного более кондовая и надежная. вот

37

злодеище написал(а):

ещё вопрос, можно ли называть приемистость двигателя, способностью им преодолевать свою инерцию?

:) вы , наверное, начитались форумов, и собираетесь облегчить маховик своего автомобиля и, тем самым, поиметь супер динамику разгона. )))

да, конецно, моменты инерции КВ ,  маховика , деталей трансмиссии , ХЧ, при разгоне - торможении (изменении угловой скорости) создают инерционные моменты , препятствующие разгону, или, при торможении , торможению , увеличивая выбег  машины... Если оценивать  инерционные свойства - то 75..89 % это маховик мотора (речь идет о поршневых) . Существует даже метод оценки мощности-состояния мотора путем открытия полной подачи томплива и замера времени разгона мотора до отсечки (допустим..) . Понятно, что просаженный мотор будет разгоняться дольше , чем кондиционный. Реализовано на нескольких мотортесторах и Лео-2 (есть некая мелкосхема и процедура, сел, нажал кнопку и на тебе - 82% мощности осталось..). Т.Е. вся мощность мотора при свободном разгоне тратиться на увеличение собственных (и маховика) оборотов. Соответственно разогнав мотор и отключив подачу топлива, можно по времмени выбега (ибо запасенная в маховике энергия будет тратиться на проворачивание мотора) оценить мощность, необходимую  проворачивания мотора. Понятно, что у просаженного , с низкой компрессией, выбег будет отличатся от исправного.   Обсуждали как-то ужо ...
Т.Е. при разгоне машины часть мощности тратиться на изменение частоты вращения маховика(в первую очередь) И пр . деталей мотора и трансмиссии. При простом расчете принимают некий коэффициент вращающихся масс для учета инерчионных свойтв мотора, транса и ХЧ... ообще трансмиссия оказывается между "двух огней" маховика+ мотора и массы машины . Что то, что другое нельзя быстро остановить или разогнать ...
Одновальный ГТД тут имеет большой , момент инерции (усиленный редукцией, ибо только входной редуктор 1\100, + тяжелый общий вал..) , что позволяет использовать его в качестве маховика -накопителя. (совсем недавно , обсуждали) НО! на сегодняшний дент - это совсем фантастика ( спасибо нашим власть имущим, чтоб их ...)
Посему, если вы хотите увеличить динамику разгона автомобиля, облегчив маховик, или заменив его на алюминиевый, то прикиньте, сколько траться на его разгон. И при равномерной езде - придется отследивать подачей топлива незначительные изменения соротивления движению + рискуем поиметь неравномерность в работе мотора, крутильные колебания в трансмиссии и пр...

38

caferacer написал(а):

вы , наверное, начитались форумов, и собираетесь облегчить маховик своего автомобиля и, тем самым, поиметь супер динамику разгона. )))

кроме этого форума ни чего более не читаю и в моторы не лазаю, ибо нихера там особо не понимаю. просто мысли в голову пришли вот и спросил. да и толкового определения сего термина чёт нигде не встречал

Отредактировано злодеище (2013-01-27 02:41:40)

39

caferacer написал(а):

в результате заявят о достижении самой высокой в мире удельной мощности НО в диапазоне в 100 оборотов


Хм, думаю если в пределах 1000 оборотов разница мощности будет 10-15% большинство этого никогда не почувствует ;)

40

10V
имеется ввиду,что мотор будет развивать высокую мощность при "правильном" моменте  в узком около  100 мин-1 диапазоне оборотов. Т.Н. пиковый мотор. Т.Е. потребует уж очень многоступенчатой трансмиссии. ))
пример - суперфорсированные моторы гоночных мотоциклов (харьковский даже по звуку похож  :D ) малых куботур. Рабочий диапазон настолько мал, что ставять 8..12 ступенчатые кп и назначительное изменение скорости или сопротивления движению вызывает необходимость переключаться. )))  Конецно, это шутка (вот только не оценивает никто .))) , но в каждой шутке - доля шутки, ибо харьковчане, форсируя мотор , вынуждены снижать максимальные обороты и уменьшать рабочий диапазон. ето естественно.

41

caferacer
есчё вам вопрос, для лучшего маневрирования будет лучше когда максимальный момент смещается в сторону меньших оборотов? или не особо это хорошо?

42

caferacer

Отсюда - супер таллантливый проект отечественных танкостроителей. ОДНОВАЛЬНЫЙ ГТД  непригодный для танка, и ГОМТ , способная держать мотор в одной точке НА ВСЕХ режимах работы...

КАК ВСЕГДА - ЛОЖЬ.

на Климовских машинах, первая ступень - с явной осевой составляющей для обеспечения РАСХОДА , колличества воздужа, необходимого мотору.

Вот это поворот! неужели наш супергений двигателестроения caferacer действительно не сечет в данном вопросе.
А впрочем, кто бы сомневался :rofl: .

Прососать через вильтр и поджать вторую ступень - вот задача.

Ограничивающим фактором тут является сечение входного коллектора.

Соответственно при измениение давления на впуске частота вращения первой ступени меняется..

И ведь правда! частота вращения растет!

Если мы ее посадим на один вал со второй

И вот опять эти сказочные опусы!

, задача которой поднять давление для эффективной работы КС

Если компрессор отвечающий за расход, провалил расход, турбина отвечающая за давление немедленно "захлебнется" и не даст этого самого давления вне зависимости от того на одном валу они или нет.

посему они и развязаны.

Они развязаны потому-что на определенном этапе технологического развития не было возможности за счет одного компрессора, обеспечить нужные параметры как расхода так и давления. Теперь это - объективная реальность.

Как уже писал , попытки упростить на один вал подготовку воздуха не прошли объектовых испытаний

Изделие 37 имеет ОСЕЦЕНТРОБЕЖНЫЙ компрессор, он существовал и работал, проблемой была - ПЫЛЬ, которая разрушала лопатки ОСЕВОЙ ЧАСТИ компрессора.

НА ОСНОВАНИИ ДАННОГО ФАКТА Я МОГУ С ПОЛНЫМ ПРАВОМ УТВЕРЖДАТЬ ЧТО ОДНОВАЛЬНАЯ СХЕМА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ НЕ ТОЛЬКО РАБОТОСПОСОБНА НО И ВЕСЬМА ПЕРСПЕКТИВНА.

43

caferacer написал(а):

имеется ввиду,что мотор будет развивать высокую мощность при "правильном" моменте  в узком около  100 мин-1 диапазоне оборотов. Т.Н. пиковый мотор. Т.Е. потребует уж очень многоступенчатой трансмиссии. ))

Я понимаю о чём Вы, но мне кажется что диапазон в 100 оборотов, даже для несильно оборотистого дизеля, будет маловат, вряд ли на это пойдут, во всяком случаи в рамках БТ.

44

Кстати о мотоциклах....Уважаемый caferacer.
Давно интересует вопрос. Украинская фракция  по поводу и без не применет отметить мощность 6ТД. Но ведь разница КМ  В-92 и 6ТД примерно соответствует соотношению их объемов. т.е практически двойная. Какие на ваш взгляд + и - можно отметить в этой ситуации.
Как то в ходе очередной "В/ТД" пикировки я привел пример двух имевшихся у меня, ТС - джпа и моца, имевших моторы равной мощности и объемы в аналогичной пропорции - 2/1, основное различие заключалось в показателе КМ. Я высказал мнение, что если бы пришлось делать что то утилитарное, heаvy  duty, по задачам аналогичным танковой базе, то несомненно выбрал бы джиповский мотор. Ответ был стандартным - истерика, "неплавно переходящая на личности"  :)
ЗЫ. Кстати о личностях. вероятно вам не совсем знаком выступивший (через пост) выше, Персонаж. Общение/дискутирование с этим юным троцкистом занятие довольно специфическое и сугубо "не обязательное". Так чта... не берите в голову :)

Отредактировано Edu (2013-01-27 03:53:20)

45

Edu

ЗЫ. Кстати о личностях. вероятно вам не совсем знаком выступивший (через пост) выше, Персонаж. Общение/дискутирование с этим юным троцкистом занятие довольно специфическое и сугубо "не обязательное". Так чта... не берите в голову

Ой да ладно, доказательство моей правоты в отношении двухвальных моторов найдено, теперь я добр и пушист :)

46

caferacer написал(а):

надо, видимо и тут пояснить.. ограничения подвижности наступают по проходимости, быстроходности и запасе хода.

Я бы еще прибавил поворотливость.

caferacer написал(а):

Для снятя ограничения по динамике необходима возможность разгона машины в 3... 4 м\с2 на ВСЕМ  диапазоне скоростей.

Честно скажу, я не представляю что такое 3...4 м/с2. Это как, как Т-80 на первой передаче с заранее разогнаной турбиной? Или как Т-72 на той же первой, но просто "топнуть на педальку"? Зачем хороший разгон на всем диапазоне скоростей? Быстрый разгон до скорости 25-30 км/ч вещь нужная и полезная, как и хорошее торможение. А вот на больших скоростях величина ускорения роли не играет, в бою никто не будет ездить 50 км/ч, а на марше можно и неторопясь разгонятся. Опять же, чисто для сравнения - какое ускорение обеспечит машине массой 50т дизель мощностью 1500 л.с. с "классичесским" шестиступенчатым автоматом? Большой ли прирост даст ГТД+электротрансмиссия или опять все те же 5-10%?

47

Гайковерт

Большой ли прирост даст ГТД+электротрансмиссия или опять все те же 5-10%?

Вообще ничего не даст, кпд электротрансмиссии меньше чем у механики, тяговый диапазон электродвигателя примерно равен таковому для гтд - 2-3, коробка передач остается на старом месте..

Применение электротрансмиссии вместе с ДВС вообще мало смысла имеет. Вот если с батареями или топливными элементами - другое дело.

48

злодеище написал(а):

для лучшего маневрирования будет лучше когда максимальный момент смещается в сторону меньших оборотов? или не особо это хорошо?

для мотора поворот - это просто дополнительная нагрузка. в движении появляется еще и коэфф.сопротивления повороту. Т.Е. - обычная реакция на увеличение  момента на валу.

Edu написал(а):

Украинская фракция  по поводу и без не применет отметить мощность 6ТД. Но ведь разница КМ  В-92 и 6ТД примерно соответствует соотношению их объемов

дык стало понятно, откуда ноги растут. Мне тут в личку такое понаписали ))))  Публиковать не хочется, поберегу ваши нервы..  :D
До него периодически наскакивали ... ))) Причем квалификация ,  ниже плинтуса. Так и тут ничего не понял. Ну "если и не смогли бы" одиним колесом дожать , дык каскадом повесили бы на один вал несколько колес, как в самолете. ))) Нужно именно ДВА вала.  Климовцы кучу моторов построили , на украине их даже скопировать не могли.)) А тут некий, недоразвитый,  всех научит    :rofl:
О , про электромоторы начал  :D  Опять веселуха.. как же это Ферди и Маус дез коробки передач-то ездили ?  Дэт-250 челябинский .. БелАЗы .. Наконей Тесла S , например ? нет там коробок. Как и в трамвае и троллейбусе. НЕНУЖНЫ просто.... все , закончили с ним. 
форсирование ,традиционными методами, т.е. снятие большей мощности с меньшего объема безнаказанно не проходит (за что и расплачивается 6тд) . Существенную роль играет и двухтактный цикл работы 5..6 ТД.
Менее форсированный мотор имеет лучшую тяговую характеристику. потому их и ставят на джипы. Но, в танке мало места и массы, посему форсировать нужно. НО, нужен и оптимальный вариант, дабы обеспечить требуемый ресурс и не переусложнять трансмиссию. Или уж мощный ,пиковый ,  но простой мотор и сложная трансмиссия.  Собственно этот непростой выбор  и есть исскуство констуктора..

Отредактировано caferacer (2013-01-27 13:15:00)

49

caferacer

Мне тут в личку такое понаписали ))))  Публиковать не хочется, поберегу ваши нервы..

Лицемерие в действии.

Причем квалификация ,  ниже плинтуса.

Ты в таком случае просто ПТУшник.

Ну "если и не смогли бы" одиним колесом дожать , дык каскадом повесили бы на один вал несколько колес, как в самолете. ))) Нужно именно ДВА вала.  Климовцы кучу моторов построили , на украине их даже скопировать не могли.)) А тут некий, недоразвитый,  всех научит

Я понять не могу, ты что, больной?

Опять веселуха.. как же это Ферди и Маус дез коробки передач-то ездили ?

Это просто песец, механик говорит мне про то что электродвигатель не требует КП, вот это номер, картина маслом - не ждали.

50

Гайковерт написал(а):

Я бы еще прибавил поворотливость.

Упрасляемость . - один из факторов ограничения по  динамике. может быть:
кинематическая (пример т-80, большие дырки между передачами, фиксированные радиусы отсутствуют, поворот практически всегда с пробуксовкой фрикциона, т.е. соловой, а это опасно, ибо попав на рунт с другим сопротивлением повороту - машина самопроизвольно меняет радиус). Установка механизмов с ГОП как раз и делает поворот кинематически-точным , правда пока ГОПа хватает.
Второе ограничение поворота - по тяге. Когда тяжелый для поворота грунт и недостаточно тяги на ВК. Т.Е. вынуждены снижать скорость , заранее переходить на низкую передачу.... Частично помогает МП с рекуперацией, наши машины имеют возможность остановить отстающую гуску и подать полную мощность на забегающую..  Классический пример - МП - типа ЗК , созданный для наших тяжелых машин . Удельная мощность была недостаточна, соответственно при повороте МП автоматически обеспечивал редукцию, повышая момент на ВК . Штука очень таллантливая. До сих пор восхищает !

51

caferacer написал(а):

для мотора поворот - это просто дополнительная нагрузка.

не. ну про это я как бы догадывался. ему что старт, что поворот всё едино. он не крутится

caferacer написал(а):

обычная реакция на увеличение  момента на валу.

извиняюсь за глупость, то есть большой момент на низких оборотах это херово что ли? ведь чем больше момент, тем быстрее вес должен с места тронуться, не?

Wechnokisliy написал(а):

коробка передач остается на старом месте..

в нагрузку что ли, дабы жиром не заплыли?)

Отредактировано злодеище (2013-01-27 13:29:33)

52

Wechnokisliy написал(а):

механик говорит мне про то что электродвигатель не требует КП, вот это номер, картина маслом - не ждали.

"Ты в таком случае просто ПТУшник."



найди коробку в ферди или белазе !?  :rofl:

Отредактировано caferacer (2013-01-27 13:29:16)

53

Wechnokisliy написал(а):

механик говорит мне про то что электродвигатель не требует КП,

нахера ему КП если оброты регулируют реостатом со времён царя гороха?
вот те КП элетротрансмиссии
http://s2.uploads.ru/t/02QkE.jpg

Отредактировано злодеище (2013-01-27 13:33:39)

54

Вот такие вот дела, приходилось к мотору прилагать мощный фильтр тонкой очистки, мощность падала, без фильтра мощность была в норме но пыль убивала осевой компрессор.
http://img11.imageshack.us/img11/9483/iloleds.png

найди коробку в ферди или белазе !?

Просто фантастика, даже комментировать не могу этот бред.
Тяговый диапазон электродвигателя 2...3, коробка обеспечивает 5...6 и более.

55

злодеище написал(а):

то есть большой момент на низких оборотах это херово что ли?

нет. как раз способность изменять момент при изменении нагрузки и есть приспосабливаемость мотора (силовой диапазон) . а диапазон частот вращения , в котором он умеет это делать и есть рабочий диапазон по оборотам.
Кстати трехвальный ГТД имеет ОГРОМНЫЙ ,по сравнению с дизелем, рабочий диапазон. практически от 0 (режим стоп силовой турбины) до 3000 ( на валу входного редуктора). потому у т-80 и всего 4 передачи, а на дизеле нужно 7!

56

злодеище
Подумай на досуге почему троллейбус не может въехать в гору.

57

Wechnokisliy написал(а):

Подумай на досуге почему троллейбус не может въехать в гору.

сломался наверное, у нас в городе те что ездят люббому спорт кару фору дадут в горку даже полностью гружёные, а это тонн20  однако будет

58

злодеище

сломался наверное, у нас в городе те что ездят люббому спорт кару фору дадут в горку даже полностью гружёные, а это тонн20  однако будет

В 60% подъем? нештяг нештяг! нанотроллейбусы :rofl:

59

Wechnokisliy написал(а):

Тяговый диапазон электродвигателя 2...3, коробка обеспечивает 5...6 и более.

последний раз ! как же белаз и ферди и маус и опытные машины КЗ  (впрочем тебе о них никогда не говорили, а мне читали историю вопроса )))) и еще масса техники ездит-то ?
Тесла S имеет максималку более 200 км\ч КП НЕТ. впрочем , обчем это мы тут .?!

60

да у нас почти каждая такая и есть горка. вопрос те на засыпку, чем регулируют обороты у ЭД?

Отредактировано злодеище (2013-01-27 13:41:56)