Гм. А эта разница существенна для какого именно прибора наблюдения?
Вообще думается для гсн злых самонаводящихся ракет типа спайков-джавелинов.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели 2
Гм. А эта разница существенна для какого именно прибора наблюдения?
Вообще думается для гсн злых самонаводящихся ракет типа спайков-джавелинов.
Москалев.Е
В тепловизор даже разогретая до 50гр ходовая отлично видна.
С накидкой, или другим подобным экраном, не очень-то и видна.
Вообще думается для гсн злых самонаводящихся ракет типа спайков-джавелинов.
А они точно не могут даже в холодную машину с выключенным двигаетелем попасть? На видео с испытаний мишень статична, сомневаюсь, что ее специально греют...
В ходе БД и при эксплуатации в мирное время приоритеты здорово разнятся.
То есть, по-вашему, в мирное время нужны танки без брони, с двигателем-милионником и панорамными окнами?
Опять же - тот же ГТА-18 жрёт вполне на уровне основного дизеля.
А на каком танке ГТА-18 стоит совместно с дизелем? Ни на каком. Вот и нужно его сравнивать с ГТД-1250.
Кстати насчет скрытности, температура выхлопа
Кроме теплового диапазона враги иногда еще и звук слушают, особенно в войнах против разных зулусов - на тепловизоры у них денег не всегда хватает, а уши всегда с собой.
То есть, по-вашему, в мирное время нужны танки без брони, с двигателем-милионником и панорамными окнами?
Подловили! Хотя, в учебной группе - очень не помешало бы!
А требования всё-таки разнятся: при БД - надо сохранить машину/экипаж (скрытность), выполнить задачу (подвижность/защита/огонь/командная управляемость) и поменьше напрягать логистику (топл. экономичность). При учёбе - в первую очередь, не угробить машину и бойцов (дуракоустойчивость, надёжность, ресурс). Ветераны рассказывали, как на Т-34 срывали пломбы с ТНВД и откручивали его "на всю железку" - всё равно ресурс машина выходить никогда не успевала, а десяток дополнительных "коней" был более чем востребован.
Отредактировано Брєйнштиль (2013-07-28 09:56:39)
Хотя, в учебной группе - очень не помешало бы!
Во многих странах есть как раз ходовые тренажеры.
В тепловизор можно больного гриппом человека отличить от здорового. Имеет ли интересующий нас предмет разницу с фоном в 350 градусов или "всего-навсего" 150 (а также и 50) - тепловизору абсолютно по барабану. На *любой* интересующей нас дистанции. Там просто не от того зависит обнаружение/распознавание. Как верно Евгений говорит, рассеивайте 400-градусный поток воздуха правильно и его в тепловизор будет хуже видно чем кипящий чайник.
Нагретое железо излучает в широком диапазоне, но увидеть его на "*любой* интересующей нас дистанции" его можно только через окна прозрачности. Эффект "накидки" как раз и заключается в поглощении всего инфракрасного спектра и переизлучении вне окон прозрачности. В результате танк в тепловизор видно не за 12-15, а за 3-4 км. А это уже совсем другая история
А не пойму при чем тут "накидка".
Это специальный "девайс" для маскировки . Он работает (так для этого и делали)
Как видны танки с ГТД и дизелем (без накидки) в тепловизор я видел.
Не могу сказать что машина с ГТД видна лучше из за более высокотемпературного выхлопа. (мне кажется что лучше видно с дизелем) (Четче картинка)
Гдето в сети были фотки Абрамся и Челенжера в тепловизор (Челенжер мне больше нравится).
А с накидкой хуже видны и дизеля и турбины.
Не могу сказать что машина с ГТД видна лучше из за более высокотемпературного выхлопа. (мне кажется что лучше видно с дизелем)
Аналогично.
Вот альбом где разная техника в тепловизоре.
Переднее МТО способствует заметности, здорово светится спереди. Накидки накидками, но при прочих равных заднее МТО снижает заметность танка спереди.
Аналогично.
Вот альбом где разная техника в тепловизоре.
А можно ли на другой хостинг залить, на этот мой антивирь ругается.
Вот еще, на мейле
Замечательные фото.
Старенькие Т-55/62 светятся как лампа в ночи. Но вот большой разницы между Т-72 и М1 не увидел. Хотя все утверждают что М1 светит чуть не в разы меньше. Да и при движении и долгой работе движка что-то с ходовой делать надо, аж полыхает.)) Так что движок это еще не самое критичное, проблема комплексная.
Отредактировано Иван В. (2013-07-29 19:02:17)
Blitz. написал(а):
Но вот большой разницы между Т-72 и М1 не увидел. Хотя все утверждают что М1 светит чуть не в разы меньше.
Да ну.
Посмотрите на "Абрашку" в лоб...
Кстати наша 80ка(правильная) такая же темная влоб Но ходовка все дело портит.
Есть мнение (не мое я не знаю не видел) что Гусянка с ОШ светится намного меньше
Отредактировано Москалев.Е (2013-07-29 19:34:27)
рассеивайте 400-градусный поток воздуха правильно и его в тепловизор будет хуже видно чем кипящий чайник.
Излучение 400-градусного потока воздуха хорошо поглощается самим воздухом. А железный чайник светит в окна прозрачности воздуха.
Горячий воздух лучше вообще не рассеивать, а просто направить вверх, чтоб он не нагрел чего-нибудь поблизости.
ВСЕ придумано до нас , особенно ГТД с внешним компрессором
http://alternathistory.org.ua/proekty-u … -1943-1945
Какие же фашисты сволочи, все таки...))
А пантера мой любимый танк... как и Т-80..))
Пантера - самый совершенный и красивый танк ВМВ .
На мой взгляд ИС-3 всё же по-красивше будет.
Пантера - самый совершенный и красивый танк ВМВ .
Насчет красоты не знаю, а вот насчет совершенства... Как говорит уважаемый caferacer, совершенство "по-харьковски". 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с двумя четырехкамерными карбюраторами, две системы зажигания, совершенство ходовой части - отдельная пестня, и так за что не возьмись. Разглядывая "начинку" пантеры, меня не оставляла мысль, что все сделано для того, чтоб танк получился как можно дороже.
карбюраторов не два четырехкамерных а четыре двухкамерных
А мне кажется что все же два четырехкамерных. Воздухоочистителей два, и карбюраторов два.
Майбах главный поставщик двигателей для БТТ и военных тягачей, обьективнo фирма обладающия наибольшим опытом, и опытом в бензиновых. Кроме того стратегически снабжение дизельным топливом не было обеспечено.
Бензиновый мотор от Майбаха поэтому закономерен без всякой дружбы с фюрером, весь вопрос только какой.
Москалев.Е написал(а):
А мне кажется что все же два четырехкамерных. Воздухоочистителей два, и карбюраторов два.
Нет. Карбов четыре. По два под каждым фильтром. Один карб работает на три цилиндра. и не имеет сообщения с остальными.
Москалев.Е написал(а):
Ну справедливости ради нет на ней штурвала (все го лишь рычаги с гидроусилителями).
там автоматическое управление главным фрикционом (при переключении передач)
Нет
и гидро-следящий привод фрикционом МП ?
Да
И нет штурвала ?
Да (в смысле нет штурвала)
Это Ваша ?
Наша
Гайковерт написал(а):
А мне кажется что все же два четырехкамерных
4-х камерными обычно называют карбы с последовательным открытием камер. Допустим 2- первичные и 2 вторичные. Открываются они последовательно, сначала первичные, потом - вторичные. Эта конструкция связана с самим процессом карбырации, Т.Е. нужно на всем диапазоне нагрузок мотора поддерживать некую скорость потока в смесительной камере... Для танкового мотора это не критично , можно обойтись и однокамерной конструкцией, т.е. 8 паралельных камер ! А как они конструктивно оформлены - уже дело техники. Обычно конструкция ограничивается компоновкой поплавковой камеры, ибо смесительную нужно питать оттуда ...
Кстати ! Некие источники определяют трудоемкость Тигра как ДВЕ Пантеры! Т.Ч. не все так и дорого , по немецким меркам .
Карбюраторы двухкамерные с рабочей и мощностной камерой. Открытие вторичной камеры осуществляется механическим "процессором" (он следит за оборотами давлением масла и положением первичной заслонки).
При необходимости открывает вторичную заслонку если все условия для этого есть. (достаточные обороты давление масла и "водитель просит мощности" (открыл на 75% первичную камеру).
Тигр как две пантеры отражено в фрицевских документах по стоимости. Пантера 150 200 тыс марок тигра более 400 тыс марок.
Опять же на днях : Из базуки "попали" в правый борт
Какие же фашисты сволочи, все таки...))
А пантера мой любимый танк... как и Т-80..))
На "Пантере" единственный раз прокатился в Форт-Нокс. Танк хороший, но не "военный". Кстати, принципиально (по стилю вождения и ощущениям во время движения) он показался очень похожим на Леопард-1 на Графенвер и Леопард-2 в Кейптауне (с учетом разницы в мощности). Кто про что, а "голый про баню" . Я хлебнул "полным горлом" опыта эксплуатации БТТ разных типов в мирное и военное время. Убежден до костного мозга, что по войне и по миру лучший танк - который безотказно ездит и стреляет в любых условиях. Со мной был согласен В.Н. Цигичко, который собаку съел (докторскую защитил, сделал систему для ГШ ВС СССР) на моделировании военных действий, не чурался полевых учений и долгих бесед с практиками. Собственно, его модель при "прогонке" реальных операций 2МВВ и послевоенных конфликтов показала совпадение на 85-90%. Он и я не согласны с теми, кто считает Т-72 "мобилизационным танком". Наоборот, я бы назвал эту машину "танком военного времени", а вот Т64/80 - танками "мирного времени". Что касается любимых танков. У меня до сих пор в любимчиках - Т-80У (более поздний Т-90 опробовать не довелось). Обожаю этот танк, он позволяет творить чудеса что на трассе шестерки или пятерки КВБМ, что на директрисе при стрельбе.
Кстати, принципиально (по стилю вождения и ощущениям во время движения) он показался очень похожим на Леопард-1 на Графенвер и Леопард-2 в Кейптауне (с учетом разницы в мощности).
Виктор Иванович, а в чём выражается эта разница (по стилю вождения и ощущениям во время движения) по сравнению с нашими танками?
Виктор Иванович, а в чём выражается эта разница (по стилю вождения и ощущениям во время движения) по сравнению с нашими танками?
Это целый комплекс ощущений. Грубо говоря, от немецких танков осталось впечатление "корабельности": плавность хода по кочкам ("волнам"), предсказуемая поворачиваемость с некоторым оптимальным запаздыванием, непроблемное "вписывание" в траекторию трассы и т.д. В то же время, в отличие от наших танков, нет ощущения "хождения за газом" и возможности резать углы трассы. Конечно, все это субъективно. На инотанках я ездил по коротким сравнительно обустроенным "выставочным" трассам. На наших гонял наперегонки, например, "на пиво", с одного конца Магдебургского полигона на другой (около 30 км), где неважно было, как ты едешь и каким маршрутом, а важно было первым приехать в Летцлинген и ждать отставших для совместного распития "Летцлингер Хайде" в местном гаштете . Несколько раз так гонялись. Кстати, из "гоночных машин" Т-64Б,БВ/Т-80Б, БВ и БМП-2 первым всегда приходил Т-80, а последним - БМП-2. Причем за рычагами (штурвалами) были исключительно офицеры и прапорщики с немалым опытом. На наших танках предсказуемость поворачиваемости сильно зависит от практического километража. Бесконечный диапазон условий требует большого опыта: грунт, асфальт, бетонка, брусчатка, болото, гребень, впадина и т.д. Думаю. что на наших панцерах надо откатать не менее 1000 км для обретения достаточной для войны квалификации вождения. На немецких - значительно меньше, они более удобны и предсказуемы. Но не факт, что более приспособлены для войны.
при движении и долгой работе движка что-то с ходовой делать надо, аж полыхает.))
Гм, нагрев бросается в глаза и без тепловизора - после пробега при попадании снега на резиновый массив ОК и обрезиненную беговую дорожку гусеницы он моментально тает, а ходовая - "парит". Да и ладонью очень сильно чувствуется. Вся резина в ХЧ - не прихоть конструктора, а ср-во демпфирования различных колебательных составляющих. И если придумаете, как от них отстроиться без помощи резины - обязательно напишите!
(Задумчиво) Разве что пьезокристаллы попробовать? Опять же - рекуперация...
Отредактировано Брєйнштиль (2013-07-30 11:58:41)
Разве что пьезокристаллы попробовать? Опять же - рекуперация...
Масло в гидропневматике охлаждать холодильником, холодильник дополнительно увеличит потенциал тепла, радиатор холодильника в ГТД.
Плюс накачивать амортизаторами давление в магистраль, и потом этим давлением ченить крутить.
Это всё напоминает лечение симптомов болезни вместо самой болезни, т.е. не изящные решения, "часы с кукушкой".
Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-30 12:18:26)
Да ну.
Посмотрите на "Абрашку" в лоб...
Да что то не уловил этот момент. Но вот что то мне подсказывает что зимой картина будет почти одинакова. Учитывать надо все факторы, не только же в пустынях танки воюют. Может у кого нибудь есть фото заделанное зимой или скажем осенью? Еще бы хотелось посмотреть на Лео-2 и Т-80УД, вон у паков их сколько ездит. Чтоб иметь более полную картину.
Отредактировано Иван В. (2013-07-30 17:37:43)
Вся резина в ХЧ - не прихоть конструктора, а ср-во демпфирования различных колебательных составляющих. И если придумаете, как от них отстроиться без помощи резины - обязательно напишите!
Знал бы прикуп жил бы в сочи, единственное что в голову приходит это блокировка излучения, инфракрасные экраны на всю высоту ХЧ, а без резины сейчас никуда. Думается мне что меньше всего должна светить ходовая типа Т-64. Но сейчас набегут троли и начнут кричать про ущербмность ходовых... Так что давайте про моторы.
Виктор Иванович, спасибо за информацию, очень интересно!
Понятно, что очень многое зависит от мастерства и опыта.
Я как-то подсчитывал свой опыт вождения, наверное за время службы порядка 2000 км был за рычагами: 2С1, 1В13, АТТ, МТ-ЛБ и очень не много Т-55 и 2С3, да это не танки, кроме Т-55, но тоже гусеничная техника, причём 2С1, 2С3, 1В13, МТ-ЛБ довольно скоростная, до 60 км/ч легко разгоняются, да Вы и сами об этом знаете.
Понятно, что на скорости 60 км/ч, особенно на асфальте, машина (в частности 2С1) становится практически не управляемая (думаю, что и наши танки тоже) и в таких условиях необходим только личный опыт вождения, который не приобретёшь ни по каким "букварям" (в таких условиях я его приобретал несколько раз, ночью, на шоссе Чернигов – Киев).
Ясно и то, что в учебках не готовили Шумахеров: заводить научился, трогаться с 1 первой передачи, переключаться до четвёртой, рычаги дёргать о отбивать их в исходное положение (для 2С1, 1В13, МТ-ЛБ), тормозить не заглушив двигатель и останавливаться - всё, боец готов, остальному научат в войсках.
Вот такой вопрос:
Несколько раз так гонялись. Кстати, из "гоночных машин" Т-64Б, БВ/Т-80Б, БВ и БМП-2 первым всегда приходил Т-80, а последним - БМП-2.
Т.е. в данном случае всё решала техника, которая побеждала опыт и мастерство? Насчёт Т-80 понятно, а скажем так, офицер или прапорщик с немалым опытом (мастер) на БМП-2 всё равно уступит офицеру (механику-водителю) с 1-м классом на Т-64Б/БВ? В чём тут причина?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели 2