СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 451 страница 480 из 770

451

caferacer написал(а):

Попытался тут протолкнуть курс подвижности

на работа?

caferacer написал(а):

На легковушках дизельных немецких сколько нонче передач? 6..7

как по мне так маразм, после шестой уже мозг терятся будет куда чего воткнуть, если это не автомат, а тот завсегда тупит

caferacer написал(а):

Никому не надо...

скорее мало кто что в этом понимает ;)

0

452

СПГГ в 50-60-е активно проталкивали в судостроении, потом все заглохло...

0

453

caferacer написал(а):

Понятно, что дело пахнет бесступенчатой трансмиссией, способной держать мотор в одной точке на всех режимах... Т.Е. можно поставить ОДНОВАЛЬНЫЙ ГТД. или пиковый дизель ...
Я несколько раз на данном форуме пытался вызвать обсуждение этих конструкций.. Никому не надо...

Почему не надо.
Тема интересная и актуальная.В том числе и я обсуждали возможности гибридных электротрансмиссий в блоке с одновалкой. Тем более в свете растущих потребностей в электроэнергии современных машин очень актуально.
Интересная тема негорючих топлив для ГТД (гранулированиые твердые  парафины)
(баки можно хоть в БО ставить)

0

454

Москалев.Е написал(а):

Интересная тема негорючих топлив для ГТД (гранулированиые твердые  парафины)

Кстати, насколько реально сделать мощный ДВС или   ГТД на угольной пыли? Знаю, что в штатах были попытки сделать коммерческий авто с ДВС на угольной пыли, там стояло что-то типа мельницы, которая размалывала уголь до состояния тонкой пудры.

0

455

Роман написал(а):

Кстати, насколько реально сделать мощный ДВС или   ГТД на угольной пыли?

Нереально. (пока) Только котловые установки и то от угольной пыли не долго живут форсунки. абразив все же

0

456

Москалев.Е

Интересная тема негорючих топлив для ГТД (гранулированиые твердые  парафины)

Не горючих? 8-)
Если бак в районе МТО то проблемы в подогреве парафина вроде как и нет, как транспортировать гранулы из бака вне МТО?
Гранулы слипнутся, или нужно вводить какие-то стабилизаторы чтобы гранулы не таяли и не слеживались.
В ракете это проще реализовать чем в наземной машине.

А ну или сделать по той же технологии что тонер для лазерных принтеров, микросферы с твердой оболочкой и мягкой сердцевиной :idea:
И двигать эту пыль в сторону МТО шнеком :rofl:
Хрень в общем какая-то :unsure:

0

457

Wechnokisliy написал(а):

А ну или сделать по той же технологии что тонер для лазерных принтеров, микросферы с твердой оболочкой и мягкой сердцевиной :idea:
И двигать эту пыль в сторону МТО шнеком :rofl:
Хрень в общем какая-то

Да никакой хрени. В кждом баке свой подогреватель, и транспортируется к движку уже жидкость по трубкам.
Цимус в том что количество ЛВЖ в любой момент времени не превышает стакана.

0

458

Москалев.Е написал(а):

Интересная тема негорючих топлив для ГТД (гранулированиые твердые  парафины)

можно по подробнее или ссылку на тему?

0

459

злодеище написал(а):

можно по подробнее или ссылку на тему?

Так я не знаю есть такие ссылки или нет?  Наверное есть (в интернете все есть)

0

460

я в гугле не нашёл

0

461

Понял .
Там наверное про парафины в топливе все забито.
Эта тема не новая. были рабочие дизеля на таком топливе. Оно весьма калорийно. трудности с захолаживанием есть но легкорешаемые.
Лучше всего хороши для работы с ГТД. Там самоочистка горячей зоны хорошая, избыток воздуха для горения, и избыток тепла для подготовки (хотя это проще решается местными электронагревателями.

0

462

Москалев.Е написал(а):

трудности с захолаживанием есть

тоесть с сохранением его в первозданном виде? что бы не таяло?

0

463

злодеище написал(а):

Москалев.Е написал(а):

    трудности с захолаживанием есть

тоесть с сохранением его в первозданном виде? что бы не таяло?!

Наоборот захолаживание систем подачи (это нежелательная вещь) подразумевает что он застынет не вовремя.
Для авиации это совсем не  хорошо.
Для избежания магистрали подачи можно дублировать (перестала грется одна трубка потечет через другую.
Вообще все давно отработано например на подогреве мазута на больших корабельных машинах .
Там то же градусов до 200 греют. Иначе форсункам поплохеет

0

464

Москалев.Е

Да никакой хрени. В кждом баке свой подогреватель, и транспортируется к движку уже жидкость по трубкам.

Нужно подогревать весь объём бака, или делать "перемещающийся" нагреватель.
Опять же нагреватель это дополнительные траты энергии, это просто не рационально.

Вообще все давно отработано например на подогреве мазута на больших корабельных машинах .

Одно дело корабль, а тут...
Пуск явно должен быть на обычном топливе, как и остановка.

Я бы поостерегся сравнивать механизмы разных масштабов, на корабле можно позволить мягко говоря всё что угодно из доступных технологий, но МТО танка это совсем отдельное измерение со своим пространственно временным континуумом, логикой и правилами :)

0

465

Wechnokisliy написал(а):

Нужно подогревать весь объём бака, или делать "перемещающийся" нагреватель.
Опять же нагреватель это дополнительные траты энергии, это просто не рационально.

Необязательно.греется только небольшой объем на дне остальное ведетсебя как сыпучий материал. И затраты энергии незначительные

Wechnokisliy написал(а):

Одно дело корабль, а тут...
Пуск явно должен быть на обычном топливе, как и остановка.

Я бы поостерегся сравнивать механизмы разных масштабов, на корабле можно позволить мягко говоря всё что угодно из доступных технологий, но МТО танка это совсем отдельное измерение со своим пространственно временным континуумом, логикой и правилами :)

Да пуск на пусковом топливе(обычном)
Конечно с кораблями сравнивать трудно, все таки самолет работает в иных условиях ,(а на танках не знаю пытались ли )
Хотя для БТТ это весьма актуально
Как и трудногорючие пороха.

0

466

Москалев.Е

Необязательно.греется только небольшой объем на дне остальное ведетсебя как сыпучий материал. И затраты энергии незначительные

Это вряд-ли, после слипания в кучу всё равно потребуется нагревание всего объёма, нужно иметь какую-то систему подачи гранул в область плавки, а не тупо греть и греть.
В танке "нецелевой" расход электроэнергии весьма критичен.
Теплота плавления парафина опять же...на морозе, печальна.

Хотя для БТТ это весьма актуально

Жидкость с малой вязкостью это самый простой вариант, минимум проблем потому-что жидкостью типичные топлива остаются в широком диапазоне температур.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-17 16:16:32)

0

467

Роман написал(а):

Кстати, насколько реально сделать мощный ДВС или   ГТД на угольной пыли? Знаю, что в штатах были попытки сделать коммерческий авто с ДВС на угольной пыли, там стояло что-то типа мельницы, которая размалывала уголь до состояния тонкой пудры.

это реально, но не для МТО танка. были эксперименты - судовые машины работали. но там другие дизеля - диаметр поршня 600, ход - больше 2000 (к примеру)... там проще организовать процесс горения и времени на горение больше - низкие обороты и ход поршня/ диаметр. но дальше экспериментов дело не пошло - возникающие проблемы сводят на нет все плюсы.

0

468

Москалев.Е написал(а):

Для избежания магистрали подачи можно дублировать (перестала грется одна трубка потечет через другую.
Вообще все давно отработано например на подогреве мазута на больших корабельных машинах .
Там то же градусов до 200 греют. Иначе форсункам поплохеет

топливный трубопровод снабжается спутником-подогревателем - пар / масло / электрический. греют ЕМНИП до 130 - для достижения вязкости топлива, необходимой для распыла.

0

469

caferacer

не влияет, тепло, вложенное в топливо (за вычетом потерь) мы все-равно вольем в КС.

Ага, это он меня за мелочи крыл, понимаешь.

Ещё как влияет, теплоизоляция нужна на всём трубопроводе, иначе помимо топлива будем греть ещё и воздух в машине, потом, сколько тепла принесет топливо в себе и сколько энергии будет получено "обратно" с учетом кпд двигателя.
Вот так и набежит.

Она имеет идеальную тяговую характеристику , не потребует сложной трансмиссии...

На словах и на бумаге(с) 8-)

0

470

caferacer написал(а):

Учения идут в Читинской области... Дык отрабатывают "столкновения небольших МОБИЛЬНЫХ групп"

Вот именно там запас хода более важен, чем скорость.

caferacer написал(а):

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно иметь АЛЬТЕРНАТИВНУЮ рабочую конструкцию с ГТД  возможную на данный уровень развития. А ее -НЕТ. Ибо остановили все разработки еще в 90-х. Т.Е. сами себе ограничили возможность выбора.

"Рабочую конструкцию с ГТД" нужно иметь чтобы убедительно доказать, что ГТД в сравнении с дизелем имеет (или не имеет) хоть какие-то преимущества.
А отвечать на мой вопрос нужно не с ГТД, а с дизелем, ну например "Дизель не может обеспечить роста подвижности потому что он изобретен еще в 1892 г, он уже очень старый, устал, ему пора на пенсию".

0

471

Кстати что касается подвижности старья, замена штатных шестерен в редукторах и БКП старых танков на эту прелесть позволит выдавить ещё немного мощности на ВК без роста мощности собственно двигателя.

0

472

caferacer написал(а):

Дык у ГТД - диапазон по тяге ОЧЕНЬ хороший, потому для обеспечения подвижности достаточно 4-х передач (и то избыток , на легком грунте т-80 спокойно едет со 2-ой)))

В принципе и на В-46 пяти передач за глаза и с III передачи он тоже легко трогает машину. С IV  тяжеловато. А IV для Т-64/72, это II для Т-80.

0

473

caferacer
Что скажете по поводу вот этого?
http://engine.aviaport.ru/issues/55/page48.html
Вроде дядьки умные пишут :) .

0

474

По энерговыделению отмеченная композиция веществ близка к пироксилиновому пороху

То теплоте сгорания порох в разы уступает солярке. Правда солярке нужен кислород. Если в суммме с кислородом посчитать, то разница по энерговыделению на кг смеси будет не такой большой.
Однако танк с собой возит только солярку, кислород забортный. А с этой азотной композицией придется таскатьт и горючее и окислитель.
Для танка не годно.

0

475

romka написал(а):

caferacer
Что скажете по поводу вот этого?
http://engine.aviaport.ru/issues/55/page48.html
Вроде дядьки умные пишут :) .

к сожалению это фэнтези, можете спросить варбана...

0

476

caferacer написал(а):

Опять же, вернемся к вопросу концепции и допустимого веса машины,  необходимой энерговооруженности.

Ну, тут вопросов вроде нету. Кажись масса должна быть ок. 50 т, а энерговоруженность должна обеспечить среднюю скорость по местности (читай: по бездорожью) 45-50 км/ч + работу башни. Думаю, что такую силовую установку на основе дизеля создать вполне возможно даже не применяя самых современных достижений дизелестроения, при этом не выходя за объемы МТО танков типа Т-72.
Трансмиссия - БКП сейчас это как контактное зажигание на лексусе, архаизм дикий. Вот ближайший пример - БМП-3. В сравнении с БМП-2 и масса, и мощность двигателя выросли на 50%, казалось бы энерговооруженность осталась та же, значит подвижность должна остаться на том же уровне. Но трансмиссию тракторного типа заменили на ГМТ - и подвижность выросла без роста энерговооруженности.

0

477

caferacer написал(а):

Т.Е. если ГТД состыковать с многоступенчатой (или бесступенчатой ) трансмиссией , способной держать его в эконом зоне - то все не плохо...

а у абрамса разве не так с его гидромеханикой?
И как я понимаю, центробежный нагнетатель сам себе циклон, возможно ли на нем организовав "слив" пограничного слоя обеспечить высокую чистоту воздуха?

0

478

mr_tank написал(а):

центробежный нагнетатель сам себе циклон, возможно ли на нем организовав "слив" пограничного слоя обеспечить высокую чистоту воздуха?

как я понимаю в ГТД: центробежный нагнетатель -обычно последняя ступень копрессора, далее камера сгорания... и "слив" на этой ступени не повлияет ли отрицательно на давление и скорость потока воздуха  - соответственно и на "правильность" работы камеры сгорания? да и частички пыли не будут аналагично "точить" законцовки лопаток компрессора?

0

479

Гайковерт написал(а):

энерговоруженность должна обеспечить среднюю скорость по местности (читай: по бездорожью) 45-50 км/ч + работу башни.

Дак вроде и сейчас обеспечивает, нет?

Гайковерт написал(а):

не выходя за объемы МТО танков типа Т-72.

дак вроде в это и упёрлись! Не хватает места-эффективности системы охлаждения, нужно увеличить КПД самого двигателя!

caferacer написал(а):

Посему современные нагнетатели регулируют уже не давленние . а расход воздуха (в зависимости от нужной мощности) , а клапан - скорей аварийный.

это спорно так как на спорте в место датчика расхода воздуха стали ставить датчик абсолютного давления!? а расход вычисляется.
ЗЫ сам по себе дизель сейчас мало чем отличается от бензинового Так, дизельный Audi Q7 4,2 TDI разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее, чем бензиновый Audi Q7 4,2 FSI (6,4 с против 7,4 с). При этом средний расход топлива у дизельной модификации почти на два с половиной литра меньше. А в 2008 году под капотом Audi Q7 появился новейший шестилитровый турбодизель V12 TDI — первый в мире двенадцатицилиндровый турбодизель под капотом легкового автомобиля. Мощность — 500 л.с., крутящий момент — 1000 Нм!

caferacer написал(а):

+развитый турбонагнетатель , ибо жаль выкидывать выхлопные газы , 20-40 % общей теплоты

Для примера: правильно собранный турбо мотор выдаёт до 900 л/с с литра объёма, при наддуве 5,5 атмосфер. Такие моторы применялись на Формуле-1 во времена турбо-эры с 1977 по 1988 г, с мотора объёмом 1,5 литра снимали от 700 до 1400 л/с
это если сравнение обычного и танкового-спортивного актуально, так что дизель хоронить ещё рано, тем более с таким запасом по форсированию:)

0

480

caferacer написал(а):

да, передаточные отношения схожи .

Так один планетарный ряд выкинут. Вот и получается I=II, II=IV, III=VI, IV=VII.

0