СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 301 страница 330 из 770

301

Харьковское КБ по двигателестроению (ХКБД) разрабатывает танковый двигатель 6ТД-3 мощностью до 1,5 тыс.л.с в нескольких вариантах: в частности, с гидрообъемной и с гидромеханической трансмиссией. Об этом сообщил "SQ" генеральный конструктор ХКБД Сергей Алехин. "Есть ряд направлений развития проекта и мы по ним работаем. Производить двигатели будет ГП "Завод им.Малышева", который уже производит аналогичные моторы", - сообщил Алехин.

По его словам, двигатель планируется установить на усовершенствованный танк "Оплот" (сейчас "Оплот" оснащается двигателем 6ТД мощностью 1,2 тыс.л.с – "SQ") и на аналогичные танки иностранного производства, которые имеют унифицированное моторно-трансмиссионное отделение. "Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью", - отметил Алехин.

Он отметил, что двигатель будет выполнятся мощностью 1,4 тыс. л.с и 1,5 тыс.л.с. в зависимости от того, на какой танк будет устанавливаться. "Мощность будет зависеть от того, какое количество тепла сможет рассеять система охлаждения, и на какую мощность будет рассчитана коробка передач", - отметил генеральный конструктор.

Он также подчеркнул, что увеличение мощности двигателя позволит конструкторам улучшить подвижность и защиту танков, на которые он будет установлен.

Справка "SQ". Объем моторно-трансмиссионного отделения танка с двигателем 6ТД – наименьший среди всех танков, производимых в мире. Новый двигатель будет иметь массу в 1 тыс. 200 кг. Разработаны варианты модернизации двигателями 6ТД российских танков серии Т-72, а также Т-90С.

История ХКБД берет начало с 1931 г., когда было создано КБ по танковым дизелям и начаты работы по созданию дизеля В-2 для танка Т-34. Сейчас КБ - инженерный комплекс, который включает конструкторские и производственную базу. За последние 15 лет в КБ разработаны дизели 3ТД1 для модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 – для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков "Булат", 5ТДФМА1 – для Т-72Б, а также 6ТД2Е - для танка "Оплот".

Алексей Грищенко

Источник: sq.com.ua

0

302

Wechnokisliy написал(а):

mr_tank

Так в это или в режимы?

и то и другое. Если не на оптимальном режиме,  то расход получается неприличный. сами же привели

На мощности 1100лс - 235г/лс*ч
На мощности 1000лс - 240г/лс*ч

мощность менше - расход больше. ГТД имеет смысл, если у нее большей частью будет один режим, вне зависимости от характера движения объекта.

0

303

mr_tank

ГТД имеет смысл

При кпд 19% гтд смысла не имеет ни в каком виде.

0

304

Wechnokisliy написал(а):

При кпд 19% гтд смысла не имеет ни в каком виде.

А где собственно 19% ?  240г/лс*ч соответствуют 27% КПД для керосина.

0

305

Wechnokisliy написал(а):

В первую очередь упирается всё в срамной КПД, в два раза меньше чем у дизеля.
У того же Capstone турбинный модуль с теплообменником имеет КПД 33%,

Ну 33% это никак не в 2 раза меньше чем у дизеля. Да и откройте еще раз этот каталог и еще раз прочтите название столбца в таблице, откуда взяли эту цифру.

0

306

Вскыч

240г/лс*ч соответствуют 27% КПД для керосина.

Керосин с теплотворной способностью мазута? :huh:

0

307

Wechnokisliy написал(а):

Керосин с теплотворной способностью мазута?

А что вас смущает? 27% - это если взять "школьные" 40 МДж/кг, ГОСТ 10227-86 дает значения 42,9-43,1 МДж/кг, ГОСТ 12308-89 - 42,9.
ГОСТ 10585-99 для мазута дает 39,9-41,45 МДж/кг.
Если взять теплоту сгорания по ГОСТ, то получится 25,5%, что тоже никак не 19.

Отредактировано Вскыч (2013-07-09 10:35:26)

0

308

Вскыч

А что вас смущает?

Это:

40 МДж/кг

А так же данные о 225г/лс/ч для 1250сил мотора которе получены, непонятно каким образом 8-)

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-09 10:43:02)

0

309

Wechnokisliy написал(а):

А так же данные о 225г/лс/ч для 1250сил мотора которе получены, непонтно каким образом

То есть эти "непонятные данные" вас смущают, а сравнение КПД генераторного модуля с ГТД (да, это я о Capstone) и КПД чистого дизеля вас не смущает? Или дизель с 66% КПД это нормально, а 225г/лс*ч - не нормально?
Да и вообще как можно что-то сравнивать когда данные

Wechnokisliy написал(а):

получены, непонтно каким образом

?

Wechnokisliy написал(а):

40 МДж/кг

Специально для Вас пересчитал. См. выше.

0

310

Wechnokisliy написал(а):

При кпд 19% гтд смысла не имеет ни в каком виде.

А при 40% - имеет.
http://www.mining-media.ru/ru/article/t … j-tekhnike

0

311

Вскыч

Специально для Вас пересчитал. См. выше.

Я сам 25 изначально насчитал, но зачем написал 19, хм видимо от усталости :rofl:
Эпик фейл. :rofl:
Шестопер
Так вот он с теплообменником.
Кпд на 70% мощности у него даже выше чем на 100%.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-09 11:13:57)

0

312

Двигатель имел условное обозначение ГТД 1000Т. Мощность его составляла 1000 л.с. на стенде, что соответствовало 795 л.с. в танке, удельный эффективный расход топлива в стендовьгх условиях - не более 240 г/э.л.с.ч. В условиях танка - 270 г/э.л.с.ч. Гарантийный срок работы составляет 500 часов, моторесурс 1000 часов.

Одно дело стенд, а другое дело МТО.

Меня тут критиковали за то что дескать вк800 с сопротивлением на впуске потеряет мощность, однако о потерях для гтд-1000/гтд-1250 никто ничего не знает, или скромно умалчивает.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-09 11:12:24)

0

313

Wechnokisliy написал(а):

Меня тут критиковали за то что дескать вк800 с сопротивлением на впуске потеряет мощность, однако о потерях для гтд-1000/гтд-1250 никто ничего не знает, или скромно умалчивает.

Wechnokisliy написал(а):

а то получится очередное гавидло навроде гтд-1250 которое из стадии прототипов вылезать вообще права не имело.

Между тем, с этим "гавидлом" Т-80У летал аки птах и прыгал как кузнечик, превосходя по динамике и легкости хода все существующие отечественные и забугорные танки.

0

314

tatarin

превосходя по динамике и легкости хода все существующие отечественные и забугорные танки.

Кушая при этом за троих.

0

315

Wechnokisliy написал(а):

Кушая при этом за троих.

Не преувеличивайте ;)  за полторых

0

316

tatarin

Не преувеличивайте

Не преувеличиваю 8-)
На стенде может и за полторых, а вот в поле...

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-09 12:18:00)

0

317

Wechnokisliy написал(а):

а вот в поле...

Механов учить как следует надо было. А то 70% воткнул ручником и всё педаль тормоза решает. Конечно керосин в сопло вылетал.

0

318

Meskiukas написал(а):

Механов учить как следует надо было. А то 70% воткнул ручником и всё педаль тормоза решает. Конечно керосин в сопло вылетал.

А как по другому?

0

319

caferacer, а если без ерничанья, объясните пожалуйста, какя же на Т-80 правильная техника вождения, чтоб не тормозом скорость регулировать?

0

320

Гайковерт написал(а):

А как по другому?

Действительно неопытный механ именно так иделает, так можно делать и при выполнении упражнений, там о экономии никто не думает, гдавное- результат. Но в повседневной деятельности войск,  и ведении БД вполне можно действовать (ну почти) как на Т-72, оброты вполне можно регулировать ногой, тормоз испльзовать так же как на дизеле. Проверенно

0

321

Гайковерт
действоват правильно, это как написано в"умной книге". Оброты установить на стояночный малый газ(риска на секторе), зпустить мотор, для переключения передач пользоваться РСА, трмозить тормозом, прибавлять скорость педалью подачи топлива  ;)

Отредактировано Антипов (2013-07-09 21:54:42)

0

322

По поводу Capstone в реальности у них не все так радужно, тот же ресурс при запуске неплохо снижается, но ведь танк это не электроподстанция, не может постоянно работать даже на малой мощности.

0

323

Антипов написал(а):

Но в повседневной деятельности войск,

Антипов написал(а):

так можно делать и при выполнении упражнений

А разве повседневная деятельность войск это не постоянные и многократные выполнения упражнений?

Антипов написал(а):

полне можно действовать (ну почти) как на Т-72, оброты вполне можно регулировать ногой, тормоз испльзовать так же как на дизеле. Проверенно

Проверено неоднократно. Как только мехвод Т-80 начинает пользоваться педалью газа, средняя скорость резко падает, Т-72 его обгоняет.

0

324

Гайковерт написал(а):

Проверено неоднократно. Как только мехвод Т-80 начинает пользоваться педалью газа, средняя скорость резко падает, Т-72 его обгоняет.

Даже и Т-62.  :'( Но Чёрт возьми, почему у прапоров из ТБО получалось?

0

325

Meskiukas написал(а):

Но Чёрт возьми, почему у прапоров из ТБО получалось?

Наверное потому что все дороги наизусть знали и каждая кочка была лично знакома.

0

326

Гайковерт написал(а):

А разве повседневная деятельность войск это не постоянные и многократные выполнения упражнений?

Вы же прекрасно знаете что это не так))))) Танки совершают марши, участвуют в стрельбах( где водят именно так как я написал), в конце концов перемещаются вне танкодромов, а еще они иногда и воюют ;). И во всех этих случаях динамика( резкий набор скорости, что обеспечивает ручная установка 70% и более) особо не требуется и возникает эпизодически.
На счет  падениии скорости ниже Т-62, не могу с Вами согласиться. К концу обучения в училище, особенно после стажировки где мы наводились и настрелялись из восьмидесятки "до посинения" фиг какой механ из войск( несколько утрированно конечно) "сделал" бы меня если бы я вел "как положено", а  он "на ручной". Но конечно, при выполнении  упражнений, гоняли на "ручной"

Отредактировано Антипов (2013-07-09 22:12:27)

0

327

Гайковерт написал(а):

Наверное потому что все дороги наизусть знали и каждая кочка была лично знакома.

Извиняюсь, я про прапоров из ТБО КВТКУ виденных в Харькове на 115. :'(

0

328

Meskiukas написал(а):

я про прапоров из ТБО КВТКУ виденных в Харькове

Я видел как они чистили парк в ТБО от снега, когда разгоняли машину, пускали ее юзом, и боком машины сгребали снег, ровными кучками вдоль забора. Сугробы требовали лишь косметического ровнения  снеговой лопатой.Мощно!

0

329

Антипов написал(а):

Танки совершают марши

два, максимум три раза в год.

Антипов написал(а):

перемещаются вне танкодромов

от парка до танкодрома и обратно - 6-8 км, на танкодроме танк делает за занятие 5-6 кругов по маршруту упражнения, то есть ок. 25-30 км.

Антипов написал(а):

участвуют в стрельбах( где водят именно так как я написал)

там можно так водить, дорожки отгрейдерованы. опять же маршрут на стрельбе гораздо короче, чем на вождении.

Антипов написал(а):

а еще они иногда и воюют

к повседневной деятельности это не относится.

Антипов написал(а):

И во всех этих случаях динамика( резкий набор скорости, что обеспечивает установка 70%) особо не требуется и возникает эпизодически.

Вот уж не знаю, как Вы так воевали, что Вам динамика не требовалась... Тогда и Т-72 с двигателем В-55 сойдет...

0

330

Гайковерт написал(а):

Вот уж не знаю, как Вы так воевали, что Вам динамика не требовалась... Тогда и Т-72 с двигателем В-55 сойдет...

Нормально воевали ;) . Динамика резкая требовалась, иногда, допустим прошвырнуться между домами в переулке, чтобы чех не успел..., но это не типичное применение танков. При классическом применении танков часто пользоваться высокой динамикой не приходится и Вы прекрасно это знаете, не вредничайте. Тем боле что я написал что такие случа возникают "эпизодически",т.е. динамика требовалась иногда. Не приписывайте мне то, что я не писал. Вы ж сами процитировали. Все знают Вашу неприязнь к Т-80, но не стоит ее уж так  выпячивать.
А про В-55... Я и сам часто утрирую ;)

Отредактировано Антипов (2013-07-09 22:26:38)

0