СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели 2

Сообщений 271 страница 300 из 770

271

mr_tank написал(а):

Вопрос к танковому полковнику. Из ваших баталий с герром Бякой, если у нас электротрансмиссия, с ее отличными моментными характеристиками, то знасит ли это, что такому танку(пусть будет ~55тонн) совсем необязательно нужен двигатель 1500л.с. А можно обойтись силовой установкой существенно меньшей мощности. Разгонная динамика не пострадает?

Само собой! Вон выше писали про одновальный ГТД. Главное, чтобы он э/нергию выдавал потребную.

0

272

caferacer написал(а):

2. про театр военных действий - дык наверное сейчас уже виднее, к тому же , при высоких наружных температурах ГТД , теряет меньше мощности , не перегревается, на клинит при разгерметизации системы охлаждения ... )))

А есть какие нибудь данные по испытаниям 219РВ с 2В16?

0

273

caferacer написал(а):

нууу ..ууу  1. теплообменник м-1  - пластинчатый , ибо теплопередача от газа в газ на эффективна , посему нужна большая площадь. Он имеет щелевые каналы, и прекрасно забивается пылью , начиная снизу... об чем свидетельствуют некие отчеты амеров... Теплообменники климовских моторов - кольцевые , более компактные и находятся в горячей зоне, имеют большее сечение трубок. Отложение пыли - незамечено. правда термодинамическая эффективность их меньше...
Отложение на компрессоре - лечится встряхиванием , коксования не проихсодит... высокотемпературная часть, наружка КС - как раз использует ВИАмовские разработки. Это сродни антипригарному покрытию "сковородок" . пыль плавиться, но не коксуется, не прилипает к поверхности и успешно сдувается в КС , где большая часть нонче просто сгорает, а высокотемпературный кварц - покрытие лопаток не дает прилипнуть . Ибо прилипшие капельки расплавленой и коксующийся пыли и вызывали нарушение теплового равновесия лопатка-газ в месте прилипания и разрушение лопатки. Теперь - не прилипает. Остаются повреждения , связанные с кинетическим повреждением лопаток каплями расплавленой пыли, но они - маленькие, крупняк фильт держит..

Забавно. Проблему с налипанием полурасплавленной пыли можно решить не снижением температуры лопаток ниже точки плавления, а наоборот повышением, чтобы пыль получалась не вязкой, а совсем жидкой и не налипала.
Изящно, может и не понадобятся габаритные барьерные фильтры. Тогда мотоблок с дизелем конкурировать с ГТД по массогабаритам однозначно не сможет.

Но есть одно "но" - в многоступенчатой турбине температура газа на последних ступенях ниже. Использовать только очень горячий недорасширившийся газ - потеряем в КПД. Так что лопатки последних ступеней турбины может спасти от помпажа только особые  свойства керамического покрытия, препятствующие налипанию.
И ещё - налипанию может помешать система охлаждения лопаток выдуваемым из них воздухом. На охлаждение тратится малая часть потребляемого двигателем воздуха. Поэтому его можно тщательно очищать - для этого барьерные фильтры понадобятся небольшие. Нужно будет разделять воздух на два потока сразу после циклонного фильтра, и сжимать отдельно. Меньший поток чистого воздуха для охлаждения не будет забивать охлаждающие каналы внутри лопаток турбин, а после выдува в основной поток будет создавать на поверхности лопаток пленку, защищающую не только от жара, но и от оседания пыли.

Отредактировано Шестопер (2013-06-29 12:14:28)

0

274

Meskiukas написал(а):

Само собой!

ок, т.е. имеем резерв на экономию топлива прямо за счет мощности, помимо стационарного режима турбины при применении электротрансмиссии.

0

275

caferacer написал(а):

Помпаж - это падение давления НА ВПУСКЕ. И к последним ступеням каскада ???

Ну не помпаж конечно, но срыв потока с лопаток турбины из-за изменения их формы - тоже мало приятного.

caferacer написал(а):

На 2000 град. сгорает практически ВСЕ!  Вот только не всегда такая температура ,  есть малые нагрузки  и ХХ.

Строго говоря оксиды гореть не могут, они уже сгорели. А твердые оксиды могут составлять значительный процент пыли. Но плавится при 2000 К действительно почти все соединения, которые танк может засосать с воздухом.

За счет электропривода и промежуточного накеопителя энергии можно резулировать работу турбины так, чтобы либо температура была ниже плавления пыли (как пустынный режим на Т-80), либо уже настолько высока, чтобы пылинки именно плавились, а не только поверхностно оплавлялись.

caferacer написал(а):

Немного про теплопередачу . как быстро поток газа не взаимодействует с поверхностью, все равно существует пограничный слой. - тонкий слой где скорость равна 0 ...  в нем и происходит прилипание  к поверхности ибо температура подает до уровня лопатки, а ее перегревать нельзя.
Отодвинуть , границу этого пограничного, поверхносного слоя и есть принцип работы покрытия.

У меня такой вопрос.
По аналогии с теплостойкими покрытиями космических и гипезвуковых аппаратов.
Теплозащитное покрытие, выполненное не по принципу абляции (c частичным испарением с поверхности), состоит из жаростойкого материала с низкой теплопроводностью. И толщину оно как правило имеет десятки мм (например на Буране - пористая структура) - чтобы не успело прогреться насквозь за время спуска с орбиты.
Если лететь на гиперзвуке нужно длительно (поряда часа и более) - при сравнительно небольших скоростях используют горячую конструкцию, когда силовые элементы планера из жаростких сплавов. Или применяют активное охлаждение конструкции топливом.

На лопатках турбины теплозащитное покрытие сделать толстым невозможно в приципе. А работать турбина должна непрерывно по несколько часов.
Значит покрытие неизбежно прогреется насквозь.
И за счет чего тогда лопатка не расплавится?
Нужна или цельнокерамическая неохлаждаемая лопатка (например из армированной волоконом керамики, но создание такой лопатки с заданными механическими свойствами задача очень непростая), или охлаждение лопатки прокачиванием через неё воздуха, топлива, или охлаждающей жидкости (которая потом идет в радиатор).
Внешнее керамическое покрытие позволит иметь поверхность лопатки горячей.
Но чтобы средцевина была холоднее при длительной работе ГТД - без активного охлаждения не обойтись.

Отредактировано Шестопер (2013-07-01 15:31:51)

0

276

caferacer написал(а):

Воздух охлаждения лопатки выводится в зону наименьшего давления, где поток (струйка) уже отработал . Чтобы продуть лопатку по всей наружной поверхности, нужно создать давоение охлаждения ВЫШЕ рабочего ! и нарушится формирование подъемной силы на лопатке )))) будите крутить колесо не потоком рабочего газа, а чахлым потоком охлаждения )))    УЖОС !

Выдувают воздух именно на поверхность лопатки. Его берут от последней ступени компресора, так что давление у него высокое. И рассчитывают аэродинамику лопатки так, чтобы учесть влияние охлаждающих струек на основной поток.
Вот тут есть наглядные картинки: http://vk.com/wall-31969346_73961

Насколько мнен известно, у ГТД-1250 лопатки неохлаждаемые?

Отредактировано Шестопер (2013-07-01 15:31:04)

0

277

Вот тут есть сведения о работах над металлокерамическим ГТД, позволяющим поднять температуру до 2000 К (1700 С) http://www.gtt.ru/content/view/114/96/

0

278

caferacer написал(а):

гтд 1500 - изд.39 , уже со встроенным обменником и охлаждаемый ,  хотя габариты практически сохранились...

Охлаждение жидкостью? Если не надо выдувать хладоген в поток, то жидкостное охлаждение эффективнее воздушного.

caferacer написал(а):

керамика уступает монокристаллу в прочности. В высокооборотные и нагруженные транспортные моторы лучше пока монокристалл.

В принципе из материалов, используемых в керамике (например оксид алюминия) тоже можно растить крупные монокристаллы. Но вещества с ковалентными связями намного более чувствительны к росту микротрещин, чем металлы. Поэтому неметаллический единый монокристалл будет плохо держать ударные нагрузки.
Спеченную керамическую лопатку можно попробовать армировать нитевидными монокристаллами с идеальной бездефектной структурой (такие нити можно выращивать из разных веществ, нам в данном случае нужны жаропрочные). Они механически очень прочны, а наличие многочисленных границ раздела матрица/наполнитель будет сдерживать рост микротрещин.

Отредактировано Шестопер (2013-07-01 18:43:38)

0

279

caferacer написал(а):

Подобные прикидки по криогенным машинам начинались в 90-х годах...

да, главное поприкидывать, туполевцам за их фантазию тоже забашлять, вопрос с работоспособностью оставим за скобками.

0

280

caferacer написал(а):

ДОСТАЛИ !
ЛЕТАЛ САМОЛЕТ ! Вы хоть поинтересуйтесь темой , прежде чем умничать ...

идите нафиг, птица-говорун, я в отличие от вас не только читал подобные статьи, но еще слушал тех кто с этой темой имел более близкое знакомство, чем в танковом КБ по соседски обсуждали...  и имею небольшое представление о том во что вылилась эта программа безо всякой перестройки, все из той же серии, что супер-двигатель НК-93... да, и вот еще, не надо считать что кроме вас о перспективах ГТД никто ничего не знает и книг не существует.

Отредактировано tramp (2013-07-02 02:00:32)

0

281

caferacer написал(а):

Подобные прикидки по криогенным машинам начинались в 90-х годах...

не подобные. Криогенный туполев это всего лишь самолет двигатели которого работали на водороде, который хранили в жидком виде, и более ничего.

0

282

Коллеги, давайте без взаимных наездов.

0

283

Wechnokisliy, не Вам решать кому находится на форуме. Отдохните немного.

0

284

caferacer написал(а):

вообще- непонятно, что тут делаю ..

а вы нормально пишите и читайте, не устраивайте скандалов, вас же никто не гонит, или вам нужен имидж гонимого пророка?

что касается криогенного самолета - программа по сути вышла пустышкой, изначально не на то что нужно сделали, и сам движок и метод хранения, пытаясь отдельными решениями чего-то значительного добиться.
что же касается машины внешнего сгорания, то в них масс технологических сложностей, например Стирлинги кроме шведов никто толком не смог повторить, японцы да китайцы что-то пилят, поэтому говорить о чем-то реальном сейчас сильно забегать вперед, тем более у нас.

0

285

caferacer написал(а):

И какие "скандалы " я устраиваю ?  ВЫ меня собираетесь ГНАТЬ ?   :rofl:   Это на основании чего ? ВАшей квалификации , уровня образования ? Вы модератор ? Член ВКК ?

такое ощущение что у вас что с глазами, вы видите одно, а читаете совсем другое или нарочно устраиваете скандал с распальцовкой

caferacer написал(а):

И про самолет вы ничего не поняли .. стирлинг - поршневая машина , видимо GOOGL других ссылок не дает

вы сильно одаренный инженер, если считаете что турбины к механике отношения не имеют и уплотнения у них ну совсем иные...

caferacer написал(а):

А речь - про ГТД  с замнкнутым циклом.

а что, Стирлинг это не замкнутый цикл? или ГТД замкнутого цикла нет 50 лет? такое ощущение что никто не видел этого гениального хода с холодом...

caferacer написал(а):

Туполевцы показали МЕТОД хранения и использования .

да ничего они не показали, взгромоздили цистерну, поаозили на самолете и ффсе, что, скажете сильно перспективный вариант. таскать жидкий водород в цистерне? в танке это особенно интересно будет смотреться...

caferacer написал(а):

Паровозу - сколько лет ? А НОВИКУ ? а они - машины внешнего сгорания ...

Новику - какому, их несколько было. 
и что, много машин внешнего сгорания на современном уровне вы знаете?

caferacer написал(а):

В общем , не буду продолжать эту тему по причине безперспективности ...

вы забыли шарфик, монсеньор ^^

0

286

caferacer написал(а):

А речь - про ГТД  с замнкнутым циклом.

Про паровую турбину с экзотическим теплоносителем.

0

287

caferacer написал(а):

в лопасной конструкции не удается полностью перекрыть углы рабочей камеры и поршня. Там всегда утечки,

Насколько помнится, у буржуинов как-бы не все ГПП выполнены по телескопической/поршневой схеме, даже те, в которых не предусматривается возможность регулирования положения.  На "Армате" анонсируется установка управляемых лопастных амортизаторов.  Не совсем понятно, чем это вызвано - в первую очередь приходит в голову достаточно приличный теплосъём с корпуса ГА на корпус машины. Конструкция, обеспечивающая высокую минную стойкость лопастного ГА, когда при подрыве разрушается механическое звено, передающее усилие от балансира, может без особых проблем быть введена и в конструкцию поршневой ГПП. Получается, применение лопастной схемы, не обеспечивающей высокой функциональности  - верность традициям?

0

288

caferacer написал(а):

я наоборот перед вами извинился , а результат ?  Продолжаете вялые попытки померяться пи... Мне - глубоко поуху ваше мнение..

вы извинились а потом написали

а что по-вашему "нормально" ?  И какие "скандалы " я устраиваю ?  ВЫ меня собираетесь ГНАТЬ ?   :rofl:   Это на основании чего ? ВАшей квалификации , уровня образования ? Вы модератор ? Член ВКК ?
Ну дык и рулите тогда тут  ... Мне уже давно не интересно бороться с микроначальниками и вставлять им свою голову

вот я и говорю, пепел Клааса стучит в вашем сердце...

caferacer написал(а):

от про это - не вам судить , и вообще я не комментирую ваши высказывания, вот и вы - воздержитесь...

вы меня не комментируете?

caferacer написал(а):

Вы хоть поинтересуйтесь темой , прежде чем умничать ..

про энергию и наши разработки рассказывать не буду, живите уродами .......

Если не способны понять об чем речь (тяговая машина внешнего сгорания ) , дык хоть не позорьтесь.

 

вот только какие-то птицы-попугаи попадаются .

вы вначале начинаете реагировать, не подумав о том, что оппоненты могут знать побольше чем вы считаете и поэтому их мнение отличается от вашего.

caferacer написал(а):

а это - об чем ?  В общем - свободны .

вот-вот, о чем и речь, подумать внимательно над написанным даже не соизволили, камни с неба падать не могут(c)

caferacer написал(а):

"Абраам , как твое здоровье ?
НЕДОЖДЕТЕСЬ ,,, "

сражен вашим остроумием на месте...

как все плохо-то... мда...

0

289

caferacer написал(а):

Применение теплоностителя с низкой температурой кипения

Про аммиак не думали? Его применяли для компактных паровиков - существовавших автомобильных и проектировавшихся авиационных.

Отредактировано Шестопер (2013-07-04 18:08:18)

0

290

Шестопер написал(а):

Про аммиак не думали? Его применяли для компактных паровиков - существовавших автомобильных и проектировавшихся авиационных.

есть один гражданин, тоже про паровик на аммаке много лет пишет, в МАИ учился...

0

291

Зачем теплоноситель конденсировать, только ради низкого общего давления в системе?
Только газ, только хардкор, гелий всему голова, 600 атмосфер.

Что касается ГТД танковых, ещё в прошлый раз я пытался раскрыть тему ВК800 но меня назвали "компилятор хренов" , дескать я даже втыкаю мотор не той стороной.
Собственно что я хотел сказать, заживо похороненый ВК800 мог бы решить несколько проблем.
А именно:
Использование относительно дешевого вертолетного мотора в наземных приложениях позволило бы расширить рынок сбыта, как следствие цена на моторы была бы ещё снижена за счет более крупной серии.
Демпингом в свою очередь можно было бы потеснить конкурентов в том числе в энергетике, того же Capstone к примеру, может даже и кого повыше классом.
Более компактный мотор позволяет разместить в прежнем объёме МТО ещё и регенератор, соответственно решается проблема прежних вариантов 1500-1800 сильных моторов которые с регенератором в танки уже не влезали.
Экономичность ГТД с регенератором могла бы быть доведена до приемлемого уровня чтобы потеснить дизеля.

Далее упрощается механическая часть (безредукторный стартер) применяются другие подшипники турбины (в зависимости от требований ресурса).
В идеале должен получиться "простой" как калаш мотор + безгеморройный сервис с одинаковыми запчастями для наземной техники/авиации/энергетики.

А потом наступил коммунизм(с)

0

292

Неохлаждаемая одноступенчатая турбина? Фи.
Я понимаю - для легких самолетов и веролетов нужен двигатель подешевле, Ан-2 на новом уровне.
Но электроника танков уже настолько дорога, чтобы на конструкции ГТД можно было особо не экономить.

0

293

Wechnokisliy написал(а):

Что касается ГТД танковых, ещё в прошлый раз я пытался раскрыть тему ВК800 но меня назвали "компилятор хренов" , дескать я даже втыкаю мотор не той стороной

с механикой ГТД стыковать не получится. Во всяком случае, напрямую как дизеля. Если уходит далеко с с установившегося режима, все пропало. А танк, не самолет, он все время рывками движется.

0

294

caferacer

отказ от фреона

Отказались от соединений содержащих бром и хлор, а не от "фреона", так что "бурный прогресс" сводится к получению смесей уже давно известных соединений (с утратой некоторых прежних характеристик), а не полностью новых соединений "под наши запросы".

под наши требования в широком диапазоне температур кипения и ВЯЗКОСТИ

Перфторуглероды может и хороши, но заменить воду в системах внешнего сгорания - не выйдет.
Особенно учитывая цену.
Шестопер
Что млять фи? :pained:
Пол цены мотора колесо с лопатками из сплава по шесть косарей зелени за кило, нужен агрегат который хоть как-то себя окупить в состоянии, а то получится очередное гавидло навроде гтд-1250 которое из стадии прототипов вылезать вообще права не имело.
mr_tank
Ну да, на Т80 не получалось ага.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-05 12:48:01)

0

295

Wechnokisliy написал(а):

Что млять фи? 
Пол цены мотора колесо с лопатками из сплава по шесть косарей зелени за кило, нужен агрегат который хоть как-то себя окупить в состоянии, а то получится очередное гавидло навроде гтд-1250 которое из стадии прототипов вылезать вообще права не имело.

Удельный расход топлива ещё хуже, чем у ГТД-1250.
Теплообменники это хорошо, но без повышения температуры и степени расширения КПД ещё больше не поднять - значит нужна высокоперепадная охлаждаемая турбина. Иначе будем жечь дополнительное топливо. Не только в танке, но и в грузовиках для доставки соляры к танку.
А ещё рост температуры снижает избыток воздуха в ГТД - при равной мощности более теплонапряженному ГТД нужна более компактная система воздухоочистки.

0

296

Шестопер

Удельный расход топлива ещё хуже, чем у ГТД-1250.

Да ладно?
225г/лс*ч это маркетинг.
Ещё бы знать расход на частичных режимах.
Хотя, частично он известен:
На мощности 1100лс - 235г/лс*ч
На мощности 1000лс - 240г/лс*ч
Исходя из этих данных можно (не без натягивания на глобус конечно) предположить что термодинамика ВК800 на аналогичных режимах как минимум не уступает ГТД-1250, а на режиме малого газа ещё и превосходит его.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-05 13:57:09)

0

297

Wechnokisliy написал(а):

mr_tank
Ну да, на Т80 не получалось ага.

оно нигде у ГТ не получается, слишком узки оптимальные режимы. Но если самолет/вертолет прет 90% времени на оптимальном и избыточный расход имеет на взлете и посадке, то у танка такое недостижимо. Любой поворот приведет к выпадению из режима.
Если получится сделать надежную развязку и буферный накопитель, тогда да.

0

298

mr_tank

слишком узки оптимальные режимы

По тяге всё норм, по расходу топлива, да, тотальный фейл.

Если получится сделать надежную развязку

Так есть развязка-то.

и буферный накопитель

Существующим моторам это не поможет, кпд меньше 20%.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-07-05 14:58:58)

0

299

Wechnokisliy написал(а):

по расходу топлива, да, тотальный фейл.

так в это все и упирается

0

300

mr_tank

так в это все и упирается

Так в это или в режимы? 8-)
В первую очередь упирается всё в срамной КПД, в два раза меньше чем у дизеля.
У того же Capstone турбинный модуль с теплообменником имеет КПД 33%, это при том что турбина не охлаждаемая и имеет микроскопические размеры что само по себе должно бы ставить на ней крест за счёт масштабных эффектов (но не ставит, 96к оборотов, воздушный подшипник, все дела).
Вот и ВК800 вполне можно было-бы вытянуть до мощности в 1250 сил, с кпд больше 35% за счёт теплообменника, учитывая то сколько места баки топливные занимают в МТО Т80 места под регенератор (кассетного типа с возможностью разборки и чистки) там навалом.
А уж там глядишь и охлаждаемую турбину можно применить, по уровню максимального кпд можно будет порвать дизель, да что там, даже на частичных режимах.
Да вот только не надо это никому.

0