СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом - 3


Перспективный танк и тяжелое семейство в целом - 3

Сообщений 781 страница 808 из 808

781

гело написал(а):

А почему бы снова не применять гусеницу охватывающую корпус?
Ведь и плюсы есть.Особенно для десанта.

Это для танка  с вооружением в корпусе?
Или для танка с башней?
Или для ТБТР?

Плюс такой компоновки - высокая профильная проходимость по вертикальным преградам.
Минусы - выше уязвимость передней ветви гусеницы от обстрела спереди. И, если есть башня - то ее диаметр получается меньше ширины корпуса.

0

782

гело написал(а):

ИХМО удобнее десант размещеть.Входить и выходить.Можно в бортовые спонсоны поставить пулеметы.Ну и проходимость будет лучше .Как то так.

Непонятно в чем удобства размещения и  выхода. А клиренса вообще не будет? И да про спонсы - я так понял вы про очень высокий корпус.

Отредактировано kayman4 (2025-04-24 05:02:35)

0

783

Шестопер написал(а):

Это для танка  с вооружением в корпусе?
Или для танка с башней?
Или для ТБТР?

Плюс такой компоновки - высокая профильная проходимость по вертикальным преградам.
Минусы - выше уязвимость передней ветви гусеницы от обстрела спереди. И, если есть башня - то ее диаметр получается меньше ширины корпуса.

Мне просто такая идея пришла и хотелось ее обсудить.Во вторую мировую использовались такие компоновки.ИХМО сейчас надо что-то решать с танками ,современные компоновки себя почти исчерпали с появлением роев дешовых Дронов.Армата как концепт устарела .Что мы видим на поле близко к линии лбс--практически танки превратились в этакие сараи с гусеницами.
Я себе пока представляю Танк ближайшего будущего как САУ весь закрытый навесными панелями-решетками-мангалами и возможностью ведения навесного огня из за препятствий.
Мотопехота пересядет  на индивидуальные небольшие ЛА типа квадрокоптеров не вся конечно.Ну и кучи дистанционн управляемых и автономных роботов.
У классической арты дальности стрельбы резко возрастают.Сейчас уже наверное батареи и дивизионы выстроенные для поражения объектов как во второй мировой отмирают почти.САУ действуют по одиночке отстреливались и быстро ушли чтоб не накрыли ответным огнем.
Вот в этом ключе наверно и будет происходит развитие.

0

784

Что-то делать с бронетехникой, конечно, необходимо.
Современная техника позволяет сажать экипажи в высокозащищенные машины (у которых основной груз - это защищенная капсула экипажа), а боекомплект (состоящий из управляемых боеприпасов) распределять по дистанционно управляемым шасси.
А на других шасси размещать зенитные системы.

И применять БПЛА самолетного и вертолетного типа для поиска и поражения целей впереди пехоты и бронетехники, снижая риск для них.

0

785

в целом тупая идея - внутренее пространство не расшириться потому что внутри бронекорпуса будет ходовка куда будет забиваться грязь и как ее оттуда выколуповать? Я уже не говорю про геморой замены гусеницы  и обслуживание и ремонта ходовой части. И-за потребности   бронирования внутреннего объема - защищённость уменьшиться. Да кстати про подрыве на мины фугасное воздействие на ходовую и её агрегаты увеличиться. В целом из-за увеличении гусеничной ленты либо снизиться ее надежность либо прийдеться увеличивать вес (при увеличении элементов так долговечность снизиться) А между тем за счет гусеницы зачастую пытаться выиграть вес. Опять у танков первой мировой войны скоростные показатели меньше плинтуса и гусеница "не играла". Как будет в данном случае?

Эвакуация тоже станет тем еще гемороем.

Современный кризис -это не кризис БТВТ это кризис недостатка огневой мощи соединений и вообще в целом недостатка.

Отредактировано kayman4 (2025-04-27 04:05:13)

0

786

В своё время пытался нарисовать боковые входы выходы у бмп-3 http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/3293/t989338.jpg

0

787

bor150ff написал(а):

В своё время пытался нарисовать боковые входы выходы у бмп-3

тогда во внешнем листе, который будет это закрывать, тоже дверь нужна. ну или проход с дверью.

0

788

Шестопер написал(а):

Плюс такой компоновки - высокая профильная проходимость по вертикальным преградам.

не совсем. Преодоление вертикальной преграды зависит от длины опоры и зацепления гусениц.
Технически у любого танка достаточно дури, чтобы заехать на двухметровую стенку. Но не заедет даже если сделать плиту в носу для заползания на препятствие, или поднять ленивец. Ибо будет задирать нос все выше и выше, потеряет сцепление и не сможет дальше карабкаться. А к примеру, витязь такой трюк выполнить может, ибо из-за длины двух звеньев он будет закатываться полого.

0

789

Штепсель написал(а):

тогда во внешнем листе, который будет это закрывать, тоже дверь нужна. ну или проход с дверью.

и проход был и даже оставался выход через зад, как у оригинала)http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/3293/t155146.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/3293/t547613.jpg

0

790

bor150ff написал(а):

и проход был и даже оставался выход через зад, как у оригинала)

а гусеницу не будет бить об верх этого прохода?

0

791

да будет конечно, это вообще проект из серии "а что если" в итоге этих если набралось слишком много, и я его спокойно отправил в толпу таких же ачтоесли фантазий)

0

792

kayman4 написал(а):

а гусеницу не будет бить об верх этого прохода?

там даже привод нормально работать не будет. Но концепт занятный.
Хотя проще сделать в компоновке об.490Б

Отредактировано mr_tank (2025-04-30 09:57:08)

0

793

mr_tank написал(а):

там даже привод нормально работать не будет. Но концепт занятный.
Хотя проще сделать в компоновке об.490Б

Тогда уж сразу надо в сторону двухзвенника Шестопера смотреть.

0

794

Некоторые соображения по компоновке БТТ.
Очевидно, что гонка за минимизацию габаритов ни к чему не привела. Против куммулятивных боеприпасов лучше работают габаритные неплотные комбинированные преграды.
на выживаемость людей в БМ хорошо работают просторные обитаемые объема. И в случае применения комбинированных "легких" преград рост габаритов не означает фатального роста массы машины. Т.е. это похоже на Шестоперовские машины по размерам, но не по массе. Эдакие пенопластовые сараи.

Для кинетических боеприпасов они уязвимы, но контроль с воздуха делает сложным выход на прямую наводку чтобы поражать цель ломиком.
Соответственно, делаем акцент на то, чтобы  машину было как можно сложнее обездвижить и сжечь. И на том, чтобы в обитаемом объеме было минимум того, что может дать вторичные осколки при пробитии. Ибо куммулятивная струя компактна, и поразить может примерно также, как крупнокалиберная пуля, но не фугас.

Исходя из этого, основой БМ сделать плоскую гусеничную платформу. Как у об 775 например.

0

795

mr_tank написал(а):

Некоторые соображения по компоновке БТТ.
Очевидно, что гонка за минимизацию габаритов ни к чему не привела. на выживаемость людей в БМ хорошо работают просторные обитаемые объема.

mr_tank написал(а):

Исходя из этого, основой БМ сделать плоскую гусеничную платформу. Как у об 775 например.

Не понятно, как у вас эти две вещи сочетаются.

mr_tank написал(а):

Для кинетических боеприпасов они уязвимы, но контроль с воздуха делает сложным выход на прямую наводку чтобы поражать цель ломиком.

КМК, как раз наоборот, разведка с воздуха упрощает стрельбу прямой наводкой, как в обороне, так и в атаке, т.к. экипаж танка заранее осведомлен о нахождении цели.

mr_tank написал(а):

Соответственно, делаем акцент на то, чтобы  машину было как можно сложнее обездвижить и сжечь. И на том, чтобы в обитаемом объеме было минимум того, что может дать вторичные осколки при пробитии. Ибо куммулятивная струя компактна, и поразить может примерно также, как крупнокалиберная пуля, но не фугас.

КМК, какой-нибудь из вариантов 187 с вынесенным в забашенную нишу аз вполне вписывается. Этакий 187+640)

0

796

mr_tank написал(а):

Некоторые соображения по компоновке БТТ.
Очевидно, что гонка за минимизацию габаритов ни к чему не привела. Против куммулятивных боеприпасов лучше работают габаритные неплотные комбинированные преграды.
на выживаемость людей в БМ хорошо работают просторные обитаемые объема. И в случае применения комбинированных "легких" преград рост габаритов не означает фатального роста массы машины. Т.е. это похоже на Шестоперовские машины по размерам, но не по массе. Эдакие пенопластовые сараи.

Для кинетических боеприпасов они уязвимы, но контроль с воздуха делает сложным выход на прямую наводку чтобы поражать цель ломиком.
Соответственно, делаем акцент на то, чтобы  машину было как можно сложнее обездвижить и сжечь. И на том, чтобы в обитаемом объеме было минимум того, что может дать вторичные осколки при пробитии. Ибо куммулятивная струя компактна, и поразить может примерно также, как крупнокалиберная пуля, но не фугас.

Исходя из этого, основой БМ сделать плоскую гусеничную платформу. Как у об 775 например.

Бессмысленность ужимания внешних габаритов бронетехники уже очевидна - для эффективной борьбы с кумулятивным воздействием, с фугасным воздействием, для дестабилизации легких и тонких высокоскоростных кинетических пенетраторов - нужны преграды габаритом до нескольких метров, с активным воздействием на атакующий боеприпас (в сочетании с внешней активной защитой как еще одного защитного эшелона).
Наиболее эффективно преодолевать такие преграды будут массивные и не очень скоростные толстые кинетические пенетраторы - конструктивно близкие к калиберным бронебойным снарядам. Но их пробиваемость пассивных структур сравнительно невелика - стальная броня толщиной порядка 300-400 мм, в сочетании с внешними разнесенными слоями ДЗ с толстыми метаемыми пластинами и внешними тонкими взводящими и деформирующими слоями брони, и с внутренней бронекапсулой против отколов толстой брони, установленной внутри бронекорпуса на виброгасящих амортизаторах, могут дать хорошую защиту от всех типов ПТС.

Кинетические БЧ могут иметь не только снаряды, но и более дальнобойные и массогабаритные ракеты.

Конечно, защита массой 3-4 тонны на каждый м2 бортов и крыши (и порядка тонны на м2 днища) будет весить немало.
И нужно учитывать, что в случае попадания БЧ массой несколькр центнеров все равно очень вероятна частичная потеря машиной боеспособности, за счет повреждения внешнего оборудования,  даже без пробития внутренней брони.
И даже самую мощную защиту можно расковырять последовательным попаданием 2-3 мощных кумулятивных БЧ в одну зону машины, с разрушением первоначально слоев ДЗ.
Так что никакая защита не делает машину полностью неуязвимой.

С другой стороны, развитие вооружения, применение дальнобойных высокоточных боеприпасов с мощными БЧ, требует  резкого увеличения объема, выделяемого под боекомплект.

Выход в распределении функций боевой системы между несколькими шасси, из котрых обитаемым будет только одно, а еще 1-2 будут нести вооружение.
Тогда есть смысл максимально бронировать обитаемую капсулу (выделить 40-50 тонн на защиту капсулы для 4 человек), а на необитаемых машинах, несущих крупногабаритные дальнобойные боеприпасы, ограничиться легкой разнесенной защитой с ДЗ и КАЗ.
Если необитаемых машин будет две на одну обитаемую, с боеприпасами размером примерно с Герань (две машины понадобятся для обеспечения приемлемого боекомплекта) - тогда уничтожение одной из таких машин не сделает экипаж безоружным.
Также и при поражении обитаемой машины управление необитаемыми могут брать на себя другие экипажи подразделения.

Отредактировано Шестопер (2025-08-19 17:03:29)

0

797

:D

0

798

Штепсель написал(а):

Не понятно, как у вас эти две вещи сочетаются.

тем, что платформа с трансмиссией двигателем и топливными баками находится близко к земле. И ее сложно поразить чем либо кроме противотанковой мины. А на эту платформу можно поставить любой кузов. Форум картинки не грузит

0

799

mr_tank написал(а):

Некоторые соображения по компоновке БТТ.

Не, ну в целом разумно. Я вот только не согласен, что минимизация защищаемого (так или иначе) объема не актуальна. понятно, что для экипажа он должен соответствовать эргономическим показателям , но не более и не менее. Опять же при разумном проетирование можно и балистику приемлемую обеспечить. Хотя бы по критическим элементам.
В общем то концепция Луковицы по прежнему актуальна.

Отредактировано Арсений80 (2025-08-20 12:20:16)

0

800

наконец грузится. Вроде как не ошибся с габаритами. Тайфун урезан за счет моторного отсека. Логика в том, что двигатель, топливные баки, все в нижней части. Места там более чем если. Сверху просто бронированная коробка, которая может быть любой конфигурации.

Недостаток - "а хотите по-настоящему?". Т.е. головная боль ремонтников. Зато защита может быть очень высокая.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/118/390394.jpg

Отредактировано mr_tank (2025-08-21 07:28:36)

0

801

mr_tank написал(а):

Т.е. головная боль ремонтников. Зато защита может быть очень высокая.

Все правильно - в нижней части машины спереди МТО, потом (на обитаемых машинах) бронекапсула с людьми. Сверху и по бокам разнесенный царь-мангал с многослойной ДЗ. Поверх мангала установлены элементы КАЗ и автоматические турели с пулеметами и 30-мм пушками.
По такой схеме можно делать ТБМП с десантом, и машины управления для дроноводов.

На том же шасси - необитаемые дроновозки для дроноводов. В дроновозке капсула с дронами стоит вместо капсулы с людьми, и она побольше обитаемой капсулы, а разнесение у мангала за счет этого уменьшено.

Для доступа к МТО придется мангал поднимать встроенной гидравликой.

Отредактировано Шестопер (2025-08-21 14:41:31)

0

802

Шестопер написал(а):

встроенной гидравликой.

которая сколько будет весить? Я понимаю конечно что для Вас ограничений по массе не существует. Но тем не менее это надо иметь ввиду. А то и на 200тоннах дырявая машина получится. С другой стороны можно и в текущей масс дыр поубавить, а то еще и облегчить. смотря от чего защититься хотим.

0

803

Я вот думаю МТО, особенно с электротрансмиссией, можно на салазках выдвигать ;)

0

804

mr_tank написал(а):

наконец грузится. Вроде как не ошибся с габаритами. Тайфун урезан за счет моторного отсека. Логика в том, что двигатель, топливные баки, все в нижней части. Места там более чем если. Сверху просто бронированная коробка, которая может быть любой конфигурации.
Недостаток - "а хотите по-настоящему?". Т.е. головная боль ремонтников. Зато защита может быть очень высокая.

Кмк, оно как царь-мангал не сработает.

0

805

Штепсель написал(а):

Кмк, оно как царь-мангал не сработает.

оно сработает так, как нужно. Все, что выше гусеничного обвода - отдельный модуль.
Вот реальный рабочий концепт, у которого поверх платформы установлена кабина. Гражданской исполнение форвардера. База сделана из АТС59.
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/118/t929292.jpg

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/118/t273126.jpg

Отредактировано mr_tank (Вчера 13:51:26)

0

806

mr_tank написал(а):

оно сработает так, как нужно. Все, что выше гусеничного обвода - отдельный модуль.
Вот реальный рабочий концепт, у которого поверх платформы установлена кабина. Гражданской исполнение форвардера. База сделана из АТС59.

Я понял задумку, именно поэтому и пишу, что как мангал, т.е. удаленный взводной экран, который срабатывание боеприпаса превращает в лотерею, кмк, оно не отработает. Но задумку с выносом всего лишнего из обитаемого объема -оценил. Собсна, моя реплика про 187+640 она про то же. Просто доля классики больше.

0

807

Штепсель написал(а):

Я понял задумку, именно поэтому и пишу, что как мангал, т.е. удаленный взводной экран, который срабатывание боеприпаса превращает в лотерею, кмк, оно не отработает. Но задумку с выносом всего лишнего из обитаемого объема -оценил. Собсна, моя реплика про 187+640 она про то же. Просто доля классики больше.

а, так я не писал про мангалы. Логика в том, что при такой компоновке вкруговую можно вешать бутерброды отражающих экранов солидной толщины. 30-40см.
Мангалы - паллиатив в любом случае. Для БТР основной конструктив - коробка легкого бронирования, чтобы держала 30мм, поверх которой вешаются ERA или NERA.  Т.е. мелкие коптеры  и стрелковка не берут вообще. Уязвимость только против больших ПТУР навроде корнетов или ТОУ, и то, они будут делать аккуратные дырки, а это не фатально для всего десанта. Итого, способ обнулить десант - ломы. И то, не факт что машина после попадания лома не уедет с поля боя.
Вот для примера, габарит даже не 30см, а 580мм комбинированной преграды.http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/118/t167787.jpg

Отредактировано mr_tank (Сегодня 08:49:21)

0

808

mr_tank написал(а):

Итого, способ обнулить десант - ломы.

ФАУ-Герань сделает херань, и от десанта останется живописная воронка с абстрактной скульптурой из стали. Это даже не дырка от БПС.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 10:40:08)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Перспективный танк и тяжелое семейство в целом - 3