Перспективный танк и тяжелое семейство в целом - 3
Сообщений 691 страница 720 из 776
Поделиться6922022-04-27 19:49:27
Вот так.
В двух корпусах последовательно расположены: топливные баки, ракетная пусковая (выпускает УР назад-вверх), МТО, капсула экипажа.
Да какой смысл в двух корпусах? Второй корпус просто пункт управления. Тот же дистанционный робот, яйца в профиль.
Поделиться6932022-04-27 19:52:46
Ниша не тяжелая, т.к. это расходный магазин. Да и уравновешивается лбом. На первом эскизе с человеком компоновка объемов, там вообще брони нет. Основной боекомплект на корпусе за башней.
Ага, БК в нише за башней, одно из самых уязвимых мест для поражения, любая проекция удара кроме лобовой и привет, а нет, с лобовой проекции тоже, сейчас все ВТО крышебои, лоб мимо.
Только бронированная боеукладка*(кассета) в самом тяжело поражаемом месте- у днища.
Отредактировано ИВАНОВ (2022-04-27 19:55:18)
Поделиться6942022-04-27 20:18:45
Второй корпус просто пункт управления.
Там еще и двигатель.
На переднем звене 1,2 метра длины занимают топливные баки, 4 метра ракетная пусковая, 2 метра габарит лобовой брони. Поместить еще и МТО туда будет затруднительно.
В зависимости от конструкции трансмисси, на первом звене элементы трансмиссии могут добавлять еще около 0,8 метров длины - если будут расположены не только в легкобронированной опорной балке на уровне ведущих колес (как у ДТ-30), но и выше гусениц в бронированном корпусе, как у Мауса и Объекта 279.
Отредактировано Шестопер (2022-04-27 20:34:27)
Поделиться6952022-04-27 21:22:21
Зачем, если вы сами же прогнозируете, что основные угрозы теперь сверху и 360° по кругу?
Габарит бортов у меня полтора метра, крыши - 800 мм. Бронирование дифференцированное, но слабо.
Отредактировано Шестопер (2022-04-27 21:33:12)
Поделиться6962022-04-28 07:45:18
Ага, БК в нише за башней, одно из самых уязвимых мест для поражения
к чему приводит БК в самом непоражаемом месте - мы все видим. Особенно учитывая тот факт, что противник не идиот, и большинство потерь БТТ происходит от противотанковых средств когда оператор просто выбирает то самое непоражаемое место.
Это место вообще невозможно защитить и оно протыкается любым ПТ средством, с последующим уничтожением экипажа.
Вы же до идиотизма идею доводите. Пробить лоб машины компоновки Т-64 надо постараться, но только ровно столько же усилий нужно приложить чтобы пробить любой танк. Т.е. в случае обстрела спереди, пофигу где БК.
В случае обстрела с острых курсовых углов, пресловутые 30 градусов, снаряду до БК надо еще добраться. Если до вас не дошло, то на компоновочной схеме броня не отображена. А компоновка такая для того чтобы бортовой габарит довести до 500мм. Т.е. строго в борт, целясь в боеукладку из РПГ просто не достать. На курсовых углах приведенный габарит будет 1000.
Сравните с 100 фанеркой защиты АЗ Т-90.
Вы делаете ставку на 10% сценариев и жертвуете экипажем в 90%. Не логично ли наоборот?
Кстати, вспомнилась ближайшая аналогия, АМХ-13. Его тоже делали таким, что трудно попасть. В итоге получили голого короля.
Ну, или недавние песни о том, что бронежилет и шлем, тяжело. Лучше бегать в ХБ и бандане, потому как это быстрее - не попадут.
И уж совсем идиотизм в том, что М1 достаточно повоевал и показал, что мантры про уязвимое место не работают, потому как пофиг что туда попали, это железяка. А неуязвимые потомки Т-64 исправно сжигают экипажи.
Отредактировано mr_tank (2022-04-28 07:54:04)
Поделиться6982022-04-28 20:35:12
к чему приводит БК в самом непоражаемом месте - мы все видим. Особенно учитывая тот факт, что противник не идиот, и большинство потерь БТТ происходит от противотанковых средств когда оператор просто выбирает то самое непоражаемое место.
Мы не видим ничего. Исторически(непрерывные войны, ставка на массовость, технический уровень прогресса и технологий) так сложилось, что бронированию боеукладки, размещению ее в труднопоражаемых местах, вопросом пожаростойкости снарядов и сгораемых зарядов уделялось внимание по остаточному принципу.
Карусельные АЗ объективно изначально не способствовали выживанию экипажа и танка на поле боя. Причем они у нас в основном вертикального типа расположения боеприпасов, без того еще больше увеличивая размеры и поднимая БК над экраном местности. Впрочем с горизонтальными АЗ картина ненамного лучше. Размещение боеукладки в горизонтальной кассете(бронированный ящик с механизацией) значительно меньше по габаритам внутри танка,гораздо проще забронировать и разместить, то есть прикрыть экраном местности, катками, бортовыми экранами, локальным усилением брони. Ну нет еще танков, в которых БК был бы так защищен по самому высшему разряду, как писано выше.
Это место вообще невозможно защитить и оно протыкается любым ПТ средством, с последующим уничтожением экипажа.
Ложь. Статистика поражения танков ясно дает понять, что чем ниже , тем меньше шансов противника попасть. ЭКРАН МЕСТНОСТИ- самая крутая броня!
В случае обстрела с острых курсовых углов, пресловутые 30 градусов, снаряду до БК надо еще добраться. Если до вас не дошло, то на компоновочной схеме броня не отображена. А компоновка такая для того чтобы бортовой габарит довести до 500мм. Т.е. строго в борт, целясь в боеукладку из РПГ просто не достать. На курсовых углах приведенный габарит будет 1000.
Какой еще бортовой габарит заброневой башенной ниши? БК еле, еле влезает в габариты корпуса, а вы его хотите разместить и тяжело забронировать за башней. Сгораемые заряды можно там размещать, но это придется усложнять конструкцию подачи, транспортер(изолированный с шторками) к казенной части орудия городить.
Поделиться6992022-04-28 20:36:38
повтор
Отредактировано ИВАНОВ (2022-04-28 20:40:40)
Поделиться7002022-04-29 09:23:13
Какой еще бортовой габарит заброневой башенной ниши? БК еле, еле влезает в габариты корпуса, а вы его хотите разместить и тяжело забронировать за башней. Сгораемые заряды можно там размещать, но это придется усложнять конструкцию подачи, транспортер(изолированный с шторками) к казенной части орудия городить.
Там можно размещать, например, удлиненные снаряды, которые не лезут в габарит карусельного автомата.
А промышленный манипулятор - это хорошо, можно перейти на унитар и укладывать его в транспортном тубусе. А если не хвататься за заднемоторную компоновку - то задвигать готовую укладку через кормовой люк.
Но вот одним человеком ближайшие несколько десятилетий не обойтись.
Поделиться7012022-04-29 18:30:42
Но вот одним человеком ближайшие несколько десятилетий не обойтись
Конечно не обойтись, поэтому и написал, упор на дистанционное управление для части боевых задач, а на марше в колоннах- 1 человек. Сложные боевые задачи- опять лезет один человек в танк, ему помогает современная СУО, возможно с пункта управления дистанционно часть задач на себе возьмут операторы на пункте управления .
Поделиться7022022-05-02 12:24:36
humanitarius написал(а):
Но вот одним человеком ближайшие несколько десятилетий не обойтись
Конечно не обойтись, поэтому и написал, упор на дистанционное управление для части боевых задач, а на марше в колоннах- 1 человек. Сложные боевые задачи- опять лезет один человек в танк, ему помогает современная СУО, возможно с пункта управления дистанционно часть задач на себе возьмут операторы на пункте управления .
Сейчас наиболее инновационное решение - 3 человека с прежним распределением функций (координация + поиск целей // управление движением // управление оружием), сидящие рядом в отдельном отсеке + необитаемый отсек с вооружением.
Поделиться7032022-05-02 13:42:48
сидящие рядом в отдельном отсеке + необитаемый отсек с вооружением.
Сидящие не в танке.
И с возможностью в отдельных случаях передавать право решения автоматике.
И при многоканальности вооружения — поиском и поражением цели может заниматься больше двух человек (когда это делают в ручном режиме).
Поделиться7042022-05-03 04:53:09
Сейчас наиболее инновационное решение - 3 человека с прежним распределением функций (координация + поиск целей // управление движением // управление оружием), сидящие рядом в отдельном отсеке + необитаемый отсек с вооружением.
Тоже самое предлагаю, только частично в безэкипажном варианте, со всеми вытекающими плюсами. Не зря ведь работы ведутся по безэкипажному штурмовому модулю(Робототехнический комплекс «Штурм») Как вы думаете, какая самая большая проблема Арматы на текущем уровне развития техники?
Поделиться7052022-05-03 09:33:29
Как вы думаете, какая самая большая проблема Арматы на текущем уровне развития техники?
Армата - блестящая реализация проекта ВНИИ-100 от 1959 года.
http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-soz … -ne-bylo/?
Но спустя 63 года возможности техники позволяют уже нечто большее, чем реализацию этого проекта.
Поделиться7062022-05-03 10:31:33
ИВАНОВ написал(а):
Как вы думаете, какая самая большая проблема Арматы на текущем уровне развития техники?
Армата - блестящая реализация проекта ВНИИ-100 от 1959 года.
http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-soz … -ne-bylo/?
Но спустя 63 года возможности техники позволяют уже нечто большее, чем реализацию этого проекта.
А что мы вообще знаем о блестящести исполнения? О надежности двигателя и трансмиссии, о ситуативной осведомленности экипажа?
Поделиться7072022-05-03 10:44:53
О надежности двигателя и трансмиссии, о ситуативной осведомленности экипажа?
О ситуативной осведомленности мы знаем, что набор оптоэлектронных приборов наблюдения примерно соответствует стоящим на вооружении западным ОБТ. Чисто оптические перископы без электроники обеспечивают худший обзор, чем перископы на танках классической компоновки с наводчиком и командиром в башне.
Возможность принимать разведывательную информацию от вышестоящих командиров в Армате вероятно примерно на сопоставимом уровне с Абрамсами (а вот возможности получать и сортировать эту информацию у американских командиров частей и подразделений выше, чем у наших).
Бортовой РЛС у Арматы нет. Бортовых БПЛА нет.
В целом ситуативная осведомленность примерно на уровне современных зарубежных строевых ОБТ. Хуже, чем, например, у китайской перспективной машины QN-506 - у нее есть собственный БПЛА https://topwar.ru/149445-boevaja-mashin … nija.html?
Поделиться7082022-05-04 20:10:31
humanitarius написал(а):
О надежности двигателя и трансмиссии, о ситуативной осведомленности экипажа?О ситуативной осведомленности мы знаем, что набор оптоэлектронных приборов наблюдения примерно соответствует стоящим на вооружении западным ОБТ. Чисто оптические перископы без электроники обеспечивают худший обзор, чем перископы на танках классической компоновки с наводчиком и командиром в башне.
Воот. Ситуативная осведомленность. Конкретно в РФ(за рубежом все хорошо в отличие от), проблемы начинают появляться с технической части. "Техническое зрение" в Армате для кого? Для человека. А для человека соответственно нужны камеры и мониторы максимально высокого разрешения, именно на этих мониторах экипаж будет отслеживать обстановку, искать цели. И если на мониторах плохо видно или даже монитор малого размера начинаются проблемы. Я вижу один выход, брать зарубежную гражданскую продукцию и адаптировать ее под военные нужды.
Поделиться7092022-05-04 23:49:13
Шестопер написал(а):
humanitarius написал(а):
О надежности двигателя и трансмиссии, о ситуативной осведомленности экипажа?О ситуативной осведомленности мы знаем, что набор оптоэлектронных приборов наблюдения примерно соответствует стоящим на вооружении западным ОБТ. Чисто оптические перископы без электроники обеспечивают худший обзор, чем перископы на танках классической компоновки с наводчиком и командиром в башне.
Воот. Ситуативная осведомленность. Конкретно в РФ(за рубежом все хорошо в отличие от), проблемы начинают появляться с технической части. "Техническое зрение" в Армате для кого? Для человека. А для человека соответственно нужны камеры и мониторы максимально высокого разрешения, именно на этих мониторах экипаж будет отслеживать обстановку, искать цели. И если на мониторах плохо видно или даже монитор малого размера начинаются проблемы. Я вижу один выход, брать зарубежную гражданскую продукцию и адаптировать ее под военные нужды.
Это пока есть доступ к импортной технике. Армия не может опираться на иностранные поставки, они даже кабины грузовиков старые оставляют - а тут критически важные компоненты
Поделиться7102022-05-05 21:20:52
Это пока есть доступ к импортной технике. Армия не может опираться на иностранные поставки, они даже кабины грузовиков старые оставляют - а тут критически важные компоненты
На самом деле это не проблема, при системном ,государственном подходе закупить(через китай и страны азии) несколько десятков тысяч камер и комплектухи и положить на склад. ВПК конечно надо развивать и ставить конкретные задачи на десятилетия вперед. С этим у нас проблемы, всем похер или задачи ставят ничего непонимающие в современном военном деле дебилы.
Поделиться7112022-06-29 05:33:33
АЗ т-72 ведь можно сделать полность закрытым? С броневой шторкой, и вышибными панелями в днище? Это потребует поднятия погона башни на 5-10 см. Заодно позволит добавить пространство над люком механа и пушкой.
Поделиться7122022-06-29 11:05:42
А зачем вообще упираться в эту карусель? Чем плох ориентированный вдоль танка штабель с манипулятором?
Поделиться7132022-06-29 15:21:16
АЗ т-72 ведь можно сделать полность закрытым? С броневой шторкой, и вышибными панелями в днище? Это потребует поднятия погона башни на 5-10 см. Заодно позволит добавить пространство над люком механа и пушкой.
Наверное можно, смотрим на высоту борта Арматы. Но это такие переделки, что будет новый танк, с большим количеством еще советских технических решений. Кроме того, забронировать хорошо как кассету или как штабель вряд ли получится. Кроме того, вышибные панели с карусельным АЗ не сочетаются.
Поделиться7142022-06-29 15:55:34
Но это такие переделки, что будет новый танк, с большим количеством еще советских технических решений.
Поэтому целесообразней сразу делать новый танк.
Поделиться7152022-07-01 11:33:41
ЭКРАН МЕСТНОСТИ- самая крутая броня!
сожженные российские танки показывают, что не работает совсем.
Какой еще бортовой габарит заброневой башенной ниши?
Сплошная заливка - доступный габарит бортовой брони. Сам сообразишь, где больше, в корпусе или на башне?
Поделиться7162022-07-01 22:12:05
Опять по кругу? Причем тут советские танки, в которых карусельная боеукладка забронирована на отъебись, в которых по всему танку дополнительные топливные баки и дополнительные стеллажи с БК расставлены как-будто специально, чтобы у экипажа точно шансов выжить не было. Предлагается сделать все с точностью наоборот, переделать этот ужас полностью, а вы его в пример ставите.
В нижнюю часть попаданий нет, значит экран местности работает, не спорьте с законами природы.
По заброневой нише для БК выше много раз отвечалось и не только мной. В верхнюю часть (полусферу) летело чаще всего и ВМВ, а сейчас вообще половина крышебоев на поле боя. Взрыв БК за башней не спасет танк и экипаж от уничтожения.
Еще раз в БК за башней крышебою попасть значительно легче чем в БК у дна танка. Если сделать все правильно, можно вплоть до невзрывной ДЗ на верхней бронеплите(в т-72б и т-90 там вроде сантиметр бронеалюминия) прикрывающей БК установить.
Поделиться7172022-07-02 07:28:01
Предлагается сделать все с точностью наоборот, переделать этот ужас полностью
Вы в курсе, какие извращения с пропиливанием канавок в бортах требовались для размещения в АЗ Т-90 снаряда Вакуум-1 длиной всего лишь 900 мм? В итоге на такие переделки и не пошли.
Если переделывать этот ужас полностью - нужно отказываться и от карусели, нужно размещать боеприпасы горизонтально вдоль корпуса, чтобы была возможность применять моноблочные боеприпасы длиной значительно больше 2 метров. Только так можно резко повысить могущество действия БЧ по цели и дальность боеприпаса.
Отредактировано Шестопер (2022-07-02 07:28:52)
Поделиться7182022-07-15 09:35:43
А зачем вообще упираться в эту карусель? Чем плох ориентированный вдоль танка штабель с манипулятором?
Всем хорош, и низко поставить можно и габарит солидный, но карусели проще.
Самый сбалансированный вариант был бы среднемоторный, с орудием в корме. Это позволяет сделать мощный лоб в отличие от переднемотора, удобную загрузку БК. Надежную защиту экипажа от попаданий в БО. Но трансмиссия будет проблемной.
Плюс, приведет к тому, что ПТС с самонаведением будут скорее прилетать в двигатель. Что плохо, но лучше чем в БО или ОУ.
Отредактировано mr_tank (2022-07-15 09:42:55)
Поделиться7192022-07-15 14:18:38
humanitarius написал(а):
А зачем вообще упираться в эту карусель? Чем плох ориентированный вдоль танка штабель с манипулятором?
Всем хорош, и низко поставить можно и габарит солидный, но карусели проще.
Самый сбалансированный вариант был бы среднемоторный, с орудием в корме. Это позволяет сделать мощный лоб в отличие от переднемотора, удобную загрузку БК. Надежную защиту экипажа от попаданий в БО. Но трансмиссия будет проблемной.
Плюс, приведет к тому, что ПТС с самонаведением будут скорее прилетать в двигатель. Что плохо, но лучше чем в БО или ОУ.
.
Карусель проще только тем, что при повернутой башне не надо поворачивать снаряд от оси танка на ось заряжаемого орудия.
Поделиться7202022-07-15 21:54:13
Карусель проще только тем, что при повернутой башне не надо поворачивать снаряд от оси танка на ось заряжаемого орудия.
По-настоящему длинный выстрелы (длиннее 2 метров) поворачивать внутри корпуса не получится. Для заряжания такими нужно будет пушку поворачивать на курсовой угол 0.
Скорость поворота башни различных современных танков лежит в диапазоне 20-40 градусов в секунду. У Тунгуски - 68 градусов в секунду.
Поворот с угла 90 градусов на 0 и обратно при такой скорости займет меньше 3 секунд.