СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III


Советская бронетехника периода ВОВ_III

Сообщений 151 страница 180 из 895

151

отрохов написал(а):

А уменьшение числа капитальных ремонтов танков по годам промышленностью могу только объяснить тем, что в армии постепенно с 1943г наладили положение с самостоятельным их восстанавлением

это да, учитыая, что в войсках отремонтированно 420 тыс танков, а это очень значительная цифра и туда вполне веротяно могут войти и те цифры, о которых Вы писали

отрохов написал(а):

немцы с 43г целеноправленно стали добивать подбитые наши машины до уровня металлома.

а как же оять цифра в 420 тыс отремонтированных танков?

Алекс написал(а):

за время войны КР прошли менее 10 тыс танков, а выпущено новых порядка 95 тыс,    Это сильно. Я скорее поверю в обратное.

мы можем верить или не верить по многим обстоятельствам как и всяким курьезам. я, к примеру,  свое время был удивлен, как ресурс В-2 за годы войны подняли в 5-6 раз

0

152

maik написал(а):

это да, учитыая, что в войсках отремонтированно 420 тыс танков, а это очень значительная цифра и туда вполне веротяно могут войти и те цифры, о которых Вы писали

В эту цифру входят ремонты всех видов.

maik написал(а):

мы можем верить или не верить по многим обстоятельствам как и всяким курьезам. я, к примеру,  свое время был удивлен, как ресурс В-2 за годы войны подняли в 5-6 раз

maik Говорить про то, что количество выпущенных во время войны танков превышает количество прошедших КР, это даже не смешно. Все всегда происходит с точностью до наоборот, даже цифра 50 на 50 это нонсенс, реально танки прошедшие КР в два или три раза превышают новые.

0

153

maik написал(а):

а как же оять цифра в 420 тыс отремонтированных танков?

Тяжело взорвать танк, если он остался на территории противника или батарея ПТО раздавлена другими танками. А такая ситуация как раз с 43 года. Вот думаю в 41 году ремонтов было намного меньше у нас.

Алекс написал(а):

посмотрите на ссылку предложенную камрадом отрохов там только за второе полугодие 1942 года КР прошло 3,9 тыс танков, неужели за остальные 3,5 года было отремонтировано всего  5,9 тыс танков?
Если принять что за 6 месяцев войны в среднем  КР проходило по 4 тыс танков, то за 4 года эта цифра будет равна около  32 тыс.  Это еще без учета восстановленных танков, которые были собраны из 2 и более убитых танков.

Мне все-таки кажется, что туда попали и КР, произведенный в армии. Я не знаю, как он тогда трактовался и почему только заводы производители могли его делать. Приведенные цифры 95 тысяч произведенных и 10 тысяч кап. ремонт (именно НКТП) вполне реалистичны.

0

154

Сережа написал(а):

Мне все-таки кажется, что туда попали и КР, произведенный в армии. Я не знаю, как он тогда трактовался и почему только заводы производители могли его делать. Приведенные цифры 95 тысяч произведенных и 10 тысяч кап. ремонт (именно НКТП) вполне реалистичны.

Потому, что КР танка, это его полная разборка, дефектовка узлов и агрегатов их ремонт, сборка и покраска машины. Для всего этого нужен козловой кран и соответствующее оборудование. У нас даже нынешние ремонтно-восстановительные полки не в состоянии это делать, а что было говорить про 1941-1942 год.

0

155

Алекс написал(а):

В эту цифру входят ремонты всех видов.

да

Алекс написал(а):

танки прошедшие КР в два или три раза превышают новые

а сколько танк атак живет - 1-3 атаки, и потому КР это и есть танки, которые сильно разрушены

Алекс написал(а):

цифра 50 на 50 это нонсенс

а если директор завода выдаст танк, прошедший КР за новый танк, что ему будет?

0

156

maik написал(а):

а сколько танк атак живет - 1-3 атаки, и потому КР это и есть танки, которые сильно разрушены

Не всегда. Для того что бы попасть на завод в 1942 году танку необязательно нужно было ходить в атаку. Достаточно нерадивому МВ запороть двигатель на марше (Это даже запросто достаточно не докруть центрофугу и не смотреть на датчик давления масла или не долить воды в радиатор итд.) и все ремонтные части уже не могли его ремонтировать, нужно было отправлять на завод.

maik написал(а):

а если директор завода выдаст танк, прошедший КР за новый танк, что ему будет?

Никто отремонтированный танк за новый не выдавал. Объем работ производился и оплачивался согласно всех норм. Просто как считают объем выпущенных танков нынешние историки. Думаете они заморачиваются поднятием всех заводских документов того времени (да и не сохранились они, так как все сроки их хранения уже вышли) Нет, просто смотрят количество танков прошедших через госприемку, а вот какое количество из них совершенно новых, какое количество собранных из нескольких машин, это сейчас уже никто и никогда не узнает.  Отдельным вопросом можно выделить танки прошедшие КР. Учитывались они госприемкой? Думаю да.
Теперь вопрос следующий: Какой процент  КР танков проходил на заводах изготовителях, или где он проходить мог еще. Я выше уже писал, что во время битвы под Москвой, танки ремонтировались фронтовыми подразделениями с использованием оборудования стационарных заводов. С середины 1944 года КР мог производится на передвижных танкоремонтных заводах, однако процент проведенных КР на этих предприятиях к общему незначителен. Где могли еще проводить КР?

Отредактировано Алекс (2013-01-23 14:30:27)

0

157

Алекс написал(а):

Достаточно нерадивому МВ запороть двигатель на марше

с этим согласен

Алекс написал(а):

просто смотрят количество танков прошедших через госприемку, а вот какое количество из них совершенно новых, какое количество собранных из нескольких машин, это сейчас уже никто и никогда не узнает.

но каждый завод отчитывается по разным документам - кол-во выущенных танкои кол-о танко ринятых госприемкой. и эти цифры я и приводил здесь.

0

158

Алекс написал(а):

Потому, что КР танка, это его полная разборка, дефектовка узлов и агрегатов их ремонт, сборка и покраска машины. Для всего этого нужен козловой кран и соответствующее оборудование. У нас даже нынешние ремонтно-восстановительные полки не в состоянии это делать, а что было говорить про 1941-1942 год.

Вы уверены, что тогда это тоже так было и заводы НКО не могли это делать, в частности заменить двигатель?

0

159

Алекс написал(а):

Говорить про то, что количество выпущенных во время войны танков превышает количество прошедших КР, это даже не смешно. Все всегда происходит с точностью до наоборот, даже цифра 50 на 50 это нонсенс, реально танки прошедшие КР в два или три раза превышают новые.

Алекс, а по поводу вот этого что скажете Советская бронетехника периода ВОВ_III ?
Громко наверное называть это "анализом", но все таки если посмотреть на выпуск Т-34-85, то появляется вопрос: если предложенные вами пропорции верны, то что бы удовлетворять им новые Т-34-85 должны зимой-весной 44-го по нескольку раз в месяц ходить в бой, получать там повреждения несовместимые с понятие "средний ремонт", при этом оставаясь достаточно целыми для капитального, потом успевать в тыл скататься, пройти капремон, вернуться на фронт и еще разок повторить эту хитрую процедуру, это вообще реально?
Почему данные госприемки не демонстрируют пиков в период проведения серьезных операций, когда количество нуждающихся в КР танков должно резко возрастать и спадов, когда таких операций не проводилось?
Почему объемы приемки Т-34-76 в 43-м и Т-34-85 в 44-м годах сопоставимы? Почему приемка Т-34-76 иссякает в августе-сентябре 1944 г. совсем? Их решили больше не ремонтировать?

Отредактировано zamsheliy (2013-01-23 16:39:02)

0

160

maik написал(а):

но каждый завод отчитывается по разным документам - кол-во выущенных танкои кол-о танко ринятых госприемкой. и эти цифры я и приводил здесь.

maik я одно время служил в управлении вооружении округа, и во время проведения учений нам нужно было проводить расчет по сосредоточению средств ремонтных подразделений для создания системы технического обеспечения частей техникой и вооружением. Так вот коэффициенты были следующими КР-0,05, СР-0,1, ТР-0,2.   Т.е. если в войнушке участвует 1000 ед. танков то средства ТТО должны обеспечивать возможность проведения КР - 50 ед. СР- 100 ед. ТР- 200 ед в месяц, ( или один БТРЗ и части ТТО соответствующей производительности) если войнушка длится год, то цифры умножаются на 12.  Из этого и строилась возможность обороноспособности страны.  Эти цифры актуальны и сейчас. Если, к примеру, потребность танков РФ должна насчитывать 10 тыс. ед. то в РФ должно быть примерно 10 БТРЗ занимающимися КР танков и двигателей с производительностью 50 КР танков в месяц каждый и столько же двигателей, Украине с ее 700 ед танков - один БТРЗ с производительностью 35 танков в месяц.  Поэтому зная количество танков и производительность заводов можно легко высчитать обороноспособность страны. Та же фигня и с автомобильной техникой и ЛБМ.
Откуда взяты эти коэффициенты, я не знаю. Но если их переложить на ВОВ и принять за веру то, что было выпущено 95 тыс. танков, то выйдет, что во время войны было проведено  КР- 95*48*0,05=228  тыс,  СР- 95*48*0,1=456 тыс, ТР- 95*48*0,2=912 тыс ед.  или более чем 1,5 млн ремонтов,  т.е. цифры настолько фантастические, и их абсурдность становится очевидной.
Если принять к сведению, что было выпущено 40  тыс. новых танков, то цифры выходят следующими  КР -96  тыс,  СР- 192 тыс, ТР- 384 тыс ед.  или более чем 670 тыс. ремонтов всех видов. Цифры так же значительно превышают военные показатели. Но ведь нельзя сказать, что в войну все было гладко. Скорее всего, эти коэффициенты выводились из благополучных годов, когда система ТТО в РККА была налажена.

Сережа написал(а):

Вы уверены, что тогда это тоже так было и заводы НКО не могли это делать, в частности заменить двигатель?

Замена двигателя - это средний ремонт. Но в 1942 году средний ремонт танка или двигателей проводился в основном на заводах.

0

161

Алекс написал(а):

Замена двигателя - это средний ремонт. Но в 1942 году средний ремонт танка или двигателей проводился в основном на заводах.

Именно на заводах НКТП? Т.е для этого танк возили в Тагил и он опят проходил военприемку?
Мне тяжело представить поражения танков, чтобы было такое количество капремонтов. Если танк горел, то его в металлом (отпуск брони и все такое). Если есть пробития, но машина не горела, то ремонт/замена соот-их агрегатов, заварка брони, новый экипаж - но это я так понимаю средний ремонт, выполняемый ремонтными службами армии/фронта.

0

162

zamsheliy написал(а):

Т-34-85 должны весной 44-го по нескольку раз в месяц ходить в бой, получать там повреждения несовместимые с понятие "средний ремонт", при этом оставаясь достаточно целыми для капитального, потом успевать в тыл скататься, пройти капремон, вернуться на фронт и еще разок повторить эту хитрую процедуру, это вообще реально?

Т-34-85 были новыми танками. Кроме того, почему Вас не удивляет другой диссонанс в цифрах. К примеру в 174 завод в марте 1944 года выпустил Т-34-76 – 154 ед. и  Т-34-85 – 146 ед. т.е. целых 300 танков в месяц, когда и до и после средняя цифра выпуска составляла 150-160 танков. Как это если не ремонтом объяснить?

zamsheliy написал(а):

Почему объемы приемки Т-34-76 в 43-м и Т-34-85 в 44-м годах сопоставимы? Почему приемка Т-34-76 иссякает в августе-сентябре 1944 г. совсем? Их решили больше не ремонтировать?

Конечно, а нафига выпускать устаревшую машину, все ремонтопригодные корпуса были перепилены в САУ. Вас другое не удивляет, почему устаревший танк выпускался еще целых 8 месяцев?

0

163

Сережа написал(а):

Именно на заводах НКТП? Т.е для этого танк возили в Тагил и он опят проходил военприемку?

Зачем в Тагил в 1942 году? В Ленинград, Сталинград или Москву завод "Красная пресня" а они были под боком.

Сережа написал(а):

Мне тяжело представить поражения танков, чтобы было такое количество капремонтов. Если танк горел, то его в металлом (отпуск брони и все такое). Если есть пробития, но машина не горела, то ремонт/замена соот-их агрегатов, заварка брони, новый экипаж - но это я так понимаю средний ремонт, выполняемый ремонтными службами армии/фронта.

А что Вы думаете, читая мемуары Родимцева про оборону Сталинграда, когда он пишет, что от стен завода танки своим ходом шли в бой?  Вы серьезно думаете, что там в полуразрушенном заводе отливали новые корпуса и башни?
К слову обратите внимание, что в июле с началом наступления немцев на Сталинград  на сталинградском заводе видим пик производста, больше 400 танков в месяц, когда до этого и после более 300  не было.

Отредактировано Алекс (2013-01-23 17:48:34)

0

164

Nick написал(а):

А что возможности заводов по производству новых и капремонту поступивших с фронта безграничны были?
Или отремонтировать танк можно без комплектующих, производство коих тоже не безгранично. Иногда поступившие с фронта машины ждали пару-тройку месяцев своей очереди.

Ну, да, но логично предположить, что ремонтировать танки легче и быстрее чем производить новые, так как что-то целое в нем остается, да и было бы иначе ремонтом не занимались бы в принципе. То есть, если на заводе стоит масса поврежденных танков, то логичнее переключить поставку комплектующих на их восстановление, даже в ущерб конвейеру - это даст армии больше танков в единицу времени, следовательно получим некий прирост производства.

Алекс написал(а):

Кроме того, почему Вас не удивляет другой диссонанс в цифрах. К примеру в 174 завод

удивляет, простого объяснения этому у меня нет...

Алекс написал(а):

Т-34-85 были новыми танками.

До каких пор по вашему тогда там данные госприемки не разбавлены ремонтными танками? Насколько выпуск этих танков из ремонтных состоит?

Алекс написал(а):

все ремонтопригодные корпуса были перепилены в САУ

Если верить вашим пропорциям, то это должно давать от 500 (если 1/2 ремонтных в выпуске Т-34-76) и до 1000 (если 2/3 ремонтных) новых САУ в месяц по крайней мере в 44-м году, когда Т-34-76 еще производились и на фронте еще оставались машины 43-го года выпуска, т.е. от 5 до 10 тысяч САУ на базе Т-34...
Всего их согласно табличке 186 отсюда http://www.rus-sky.com/history/library/w/w091.htm поступило около 2,5 тыс. на вооружение армии, они, если не ошибаюсь, у нас к классу средних относились.
Получается все САУ на базе ремонтнопригодных корпусов в 44-м делали, а излишки их складировали?
Да и ремонтным устаревшим машинам легко можно было бы найти применение, по тем же учебкам распихать или пополнять части которые их еще использовали, сомневаюсь, что чуть более 1 тыс. шт Т-34-85 армии в 44-м году хватало бы на вопсполнение потерь.

0

165

Алекс написал(а):

почему устаревший танк выпускался еще целых 8 месяцев?

удивляет, как и многое другое, когда выпускали устаревшее вооружение, но этот ворос к руководствам заводов, почему они так делали

Алекс написал(а):

Если принять к сведению, что было выпущено

мы опять возвращаемся к самому началу и ответить могут только исходные цифры а пока будет только рассуждения

0

166

zamsheliy написал(а):

Ну, да, но логично предположить, что ремонтировать танки легче и быстрее чем производить новые, так как что-то целое в нем остается, да и было бы иначе ремонтом не занимались бы в принципе. То есть, если на заводе стоит масса поврежденных танков, то логичнее переключить поставку комплектующих на их восстановление, даже в ущерб конвейеру - это даст армии больше танков в единицу времени, следовательно получим некий прирост производства.

Думаю, этот тезис был справедлив только для тех заводов, которые в силу тех или иных причин,  вообще отказывались от выпуска новых танков,  а переходили только на ремонт. Например, сталинградский завод начиная  с июля 1942 года. Для других, игры с перестройкой конвейера бонусов не давали.

zamsheliy написал(а):

До каких пор по вашему тогда там данные госприемки не разбавлены ремонтными танками? Насколько выпуск этих танков из ремонтных состоит?

На этот вопрос ответить сложно.

zamsheliy написал(а):

Если верить вашим пропорциям, то это должно давать от 500 (если 1/2 ремонтных в выпуске Т-34-76) и до 1000 (если 2/3 ремонтных) новых САУ в месяц по крайней мере в 44-м году, когда Т-34-76 еще производились и на фронте еще оставались машины 43-го года выпуска, т.е. от 5 до 10 тысяч САУ на базе Т-34... Всего их согласно табличке 186 отсюда http://www.rus-sky.com/history/library/w/w091.htm поступило около 2,5 тыс. на вооружение армии, они, если не ошибаюсь, у нас к классу средних относились.

В  1943 году средних САУ поступило 0,8 тыс. в 1944 2,5 тыс. Наблюдаем  видимое увеличение,  Но, это таблица техники которая поступила в войска, а в таблице  184 этого источника,  мы видим объемы производства где виден рост с 24,1 тыс.  до 29 тыс ед.

Отредактировано Алекс (2013-01-23 20:39:54)

0

167

maik написал(а):

к самому началу и ответить могут только исходные цифры

Так давайте от цифр ОФИЦИАЛЬНЫХ и плясать Принимаем к вниманию отчёты Заводов, цехов всех видов и наркоматов
А то ведь с историков взять то нечего, кроме их слов ;)

0

168

Starshina написал(а):

Так давайте от цифр ОФИЦИАЛЬНЫХ и плясать Принимаем к вниманию отчёты Заводов, цехов всех видов и наркоматов

так и я об этом и в своих постах эти цифры и проводил и жду, что точно такие же цифры приведут и другие

0

169

maik написал(а):

так и я об этом и в своих постах эти цифры и проводил и жду, что точно такие же цифры приведут и другие

Какие цифры? Количество выпущенных танков? Так никто не ответил мне на вопрос. Какое количество из этих танков востановленых и какое количество прошли КР. Ведь в этом весь корень этого вопроса.
Да, еще кто-то сможет объяснить эту таблицу:
http://s3.uploads.ru/t/64HsQ.jpg
Почему количество танков и САУ в действующей армии значительно мельше общего наличия? Не потому, что они в это время находятся в ремонте (причем не на фронте, в действующей армии, а именно на производственных предприятиях)

0

170

Алекс написал(а):

Какое количество из этих танков востановленых и какое количество прошли КР

Алекс то, что Вы пишите, во многом интересны, заставляют задуматься, как и то, что цифры не всегда сопостовимы, куда то деваются танки (к примеру, сравните выпуск "Пантер", ее потери и сколько стоит в войсках на сентябрь 1943 г и многое что интересного можно найти), но для начала как Вам цифры  в той книге:
Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 2. 1941-1945 Автор: Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т. Издательство: Издательский центр "Экспринт"

0

171

отрохов написал(а):

а промышленности просто почти не доставалось танков в состоянии подлежащем капитальному ремонту, т.к. все оставшиеся танки нещадно раскулочивались в войсках для своих ремонтов

ведь из 420 тыс. отремонтированных танков значительная часть приходит на ремонты начиная с 1943 г.

0

172

maik написал(а):

едь из 420 тыс. отремонтированных танков значительная часть приходит на ремонты начиная с 1943 г.

А откуда это вытекает?

0

173

Алекс написал(а):

Какие цифры? Количество выпущенных танков? Так никто не ответил мне на вопрос. Какое количество из этих танков востановленых и какое количество прошли КР. Ведь в этом весь корень этого вопроса.

Думается мне, что 0 или около того, а ремонты совсем отдельными строчками проходили и к производству не относятся.
Попробуем на ваш расклад взглянуть с другой стороны - 40 тыс новых и примерно 60 кап.ремонт
выходит каждый танк 1,5 раза побывал на капремонте... с учетом того что часть из танков попадала в учебки, топилась в речках и болотах, сгорала к черту в первой же атаке, получим наверное 4, а то и 5 "жизней"... Это вообще реально?

Алекс написал(а):

Почему количество танков и САУ в действующей армии значительно мельше общего наличия? Не потому, что они в это время находятся в ремонте (причем не на фронте, в действующей армии, а именно на производственных предприятиях)

там над табличкой 186 пояснение некоторое есть к 185

В ходе войны много техники поставлялось во вновь развертываемые формирования, в соединения и части, выводимые с фронтов на восстановление боеспособности, а также в училища, учебные и резервные соединения и части.

К концу войны увеличилось количество техники и вооружения, находящихся в ремонте, а также направляемых на укомплектование войск Дальнего Востока. Ежедневно в ходе войны находилось в пути (на фронт и с фронта — на восстановление и при перегруппировках) от 8 до 10 % всей боевой техники и вооружения армии.

0

174

Starshina написал(а):

А откуда это вытекает?

Думаю из того, что в 41 и 42 весомая часть используемых танков осталась в немецком тылу, а ремонтные органы понесли потери чудовищные, как и вся армия, поэтому в 43-44 все должно быть гораздо благополучнее, да и выпуск танков основной на конец 42 - 44-й годы пришелся.

0

175

Starshina написал(а):

А откуда это вытекает?

я же писал, что значительная часть, зная, что после 1943 г. КА наступает и потому поврежденные танки могла ремонтировать

0

176

maik Книга интересная, но не бесспорная.

zamsheliy написал(а):

Думается мне, что 0 или около того, а ремонты совсем отдельными строчками проходили и к производству не относятся.
Попробуем на ваш расклад взглянуть с другой стороны - 40 тыс новых и примерно 60 кап.ремонт
выходит каждый танк 1,5 раза побывал на капремонте... с учетом того что часть из танков попадала в учебки, топилась в речках и болотах, сгорала к черту в первой же атаке, получим наверное 4, а то и 5 "жизней"... Это вообще реально?

http://www.famhist.ru/famhist/tanki/00085ae0.htm 
Говорят, что у немцев эта цифра была ближе к 10 (хотя я в этом сомневаюсь).

zamsheliy написал(а):

там над табличкой 186 пояснение некоторое есть к 185

Вразумительного объяснения,  почему в 42 году  у нас было задействовано в действующей армии только 2,2 тыс. танков, при их острой нехватке,  я там не нашел.

0

177

Алекс написал(а):

Книга интересная, но не бесспорная.

Алекс согласен, но цифры то надо изначально брать оттуда и нужно знать иные контексты, что бы делать выводы.

0

178

Немного назад
"Боевой и численный состав вооруженных сил СССР в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 г.)" институт военной истории 1994 г."

http://i824.photobucket.com/albums/zz165/rocket-s/44204300431043B0438044604300_zps1c4105bd.jpg

Архангельский военный округ (АрхВО)  42шт из них 100% вооружение пулемётное

Ленинградский военный округ (ЛВО); 1977 шт (включая полу танки Химические и прочие Т-27 их 350 шт)   

Прибалтийский Особый военный округ (ПрибОВО);  1646 шт (из них 260 полу танки)

Западный Особый военный округ (ЗапОВО); 3345 шт  ( из них 1017 полу танки)

Киевский Особый военный округ (КОВО);   5894 шт (из них 1328 полу танки)

Одесский военный округ (ОдВО);  1119 шт   (из них  352 полу танк)

Харьковский военный округ (ХВО);  388 шт  (из них 188 полу танк)

Северокавказский военный округ (СКВО); 238 шт (из них 150 полу танк)

Итого
На западном направлении имели 14649 (танков из них 3687 полу танков)
То есть10 962  что в нашем понимании танк 1-2-3-4 категории и если посчитать только те которые на ходу,   будет очень интересным расклад
А что есть 1-2-3-4 категория?

0

179

Starshina написал(а):

А что есть 1-2-3-4 категория?

Есть еще и пятая :) Полностью боеготовыми можно считать технику 1 и 2 категории, частично - 3 категории.

0

180

Алекс написал(а):

можно считать технику 1 и 2 категории, частично - 3 категории.

Ну тогда имели ~ 7,5 - 8 тысяч танков  на западном направлении. Как то так
А вот такое, попалось в сети В записи от 23 декабря 1940 г. в своём дневнике Гальдер указал, что трофейных танков у вермахта — 4930 шт.
А нам втирали о 5500 немецких танков у границы что то не вяжется совсем ^^

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III