СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III


Советская бронетехника периода ВОВ_III

Сообщений 121 страница 150 из 1000

121

Starshina написал(а):

Так вот, скорее всего, всё что выше 200 это и есть восстановленные. Чудес не бывает
И резкий рост в 300 -400 корпусов с 200 новых это фантастика! А если исходить из того что фронт приближался, то очень логичен рост танков

Резкий он только в июле, когда выпуск прыгает с 300 до 400, до этого буквально на 10-20 машин в месяц, что вполне объяснимо.
Вот по поводу июля и августа, допускаю, что большая часть этих танков - восстановленные....
А рост с не более 100 до 200 с лишним - по вашему не фантастика?
То что творили наши предки все по сути фантастика, даже сама победа в войне - как сложно было в нее поверить в 41-м.

Starshina написал(а):

Не важны причины в данном контексте,  проблем 40 года! Эти причины так же и актуальны для военных лет, в ещё в больше степени чем в мирное время.

Недоработанная и весьма нетехнологичная конструкция Т-34 так же актуальна для военных лет? Отсутствие опыта производства таких танков, бронелистов такой толщины их сварки и мехобработки тоже актуально для 44-го какого-нибудь в той же степени? Необходимость производить море запчастей для многих тысяч Т-26, БТ тоже актуальна в 43-м? По-моему вы уж очень обобщаете.

Чрезвычайные обстоятельства вызвали к жизни чрезвычайные меры, которые не мыслимы были в 40-м... Думаете кто-нибудь в мирное время от госпремии или ордена отказался за технологию кратного роста объема выпуска бронекорпусов? Ведь в той цитате которую я привел, о мерах предпринятых для достижения роста объема их производства, ничего сверхъестественного не описано, до чего в 40-м додуматься никто бы не смог.

122

Starshina написал(а):

А вас не удивляет что например тагил по вашим ссылкам, выпускал до   Т-34-76 680 штук А Т-34-85 731 штуке в месяц! А другие заводы и половины не делали!!

Не удивляет. Само начало производства Т-34-85 связано с переоснащением участвовавших в нем предприятий новыми импортными станками, которые и позволили обрабатывать детали башен "с увеличенным кругом обслуживания" (под погон большего диаметра), что и объясняет прирост объемов выпуска.
А если сравнить производственный потенциал заводов, то ясно становится, что не мог Омский 174-й завод с в три раза меньшим числом рабочих приблизиться по объемам производства к Тагилу.
http://www.tankfront.ru/ussr/industry/predpriyatia.html
А заводы с сопоставимым потенциалом отвлекались на выпуск САУ или тяжелых танков, поэтому по Т-34 с Тагилом тоже соперничать не могли.

Отредактировано zamsheliy (2013-01-20 18:10:42)

123

zamsheliy написал(а):

Недоработанная и весьма нетехнологичная конструкция Т-34 так же актуальна для военных лет?

А разве нет? Конструкция дорабатывалась постоянно и в производство тоже вносились изменения и тех процес
Только с одним нюансиком  40 году это Актуально для одного завода, а в 41 уже для 2х а 42 уже для 6 заводов

zamsheliy написал(а):

Чрезвычайные обстоятельства вызвали к жизни чрезвычайные меры

Про меры не надо! ибо нужно знать меру. Мы не могли производить больше, чем могла промышленность страны

124

Starshina написал(а):

А разве нет? Конструкция дорабатывалась постоянно и в производство тоже вносились изменения и тех процес
Только с одним нюансиком  40 году это Актуально для одного завода, а в 41 уже для 2х а 42 уже для 6 заводов

И? Все эти изменения вносились с тем что бы повысить выпуск, что позволяло его наращивать. Если бы в 40-м производили танки по техпроцессу 43-го и их производство было хотя бы в некоторой степени заранее отлажено их можно было бы выпустить гораздо больше.

Starshina написал(а):

Мы не могли производить больше, чем могла промышленность страны

Какие расплывчатые термины... Вот СТЗ в начале осени не мог выполнить план в чуть более 100 корпусов для Т-34, а оказалось что если захотеть как следует, собрать умных людей и дать им чуток поэксперементировать, то может и больше 200. Где это самое "могла", почему оно у вас в 40-м году расположено?
Возможности промышленности по производству танков как раз и выросли: привлекли в танковую промышленность новые предприятия, которые производством танков в 40-м не занимались, всю войну промышленность насыщалась современным оборудованием как за счет ленд-лиза, так и собственного производства (те же сварочные автоматы)...

Отредактировано zamsheliy (2013-01-20 18:09:42)

125

zamsheliy написал(а):

Какие расплывчатые термины

Это у вас всё расплывчато и размазано.
А на пальцах Один токарный станок  может одновременно делать одну деталь в шпинделе не 5, ни 10, ОДНУ! Так и промышленность Не может выпускать больше чем она может.
И о чём разговор?

126

Starshina написал(а):

токарный станок  может одновременно делать одну деталь в шпинделе не 5, ни 10, ОДНУ!

а если этих деталей уменьшить?

Отредактировано maik (2013-01-20 21:15:52)

127

maik написал(а):

а если этих деталей уменьшить?

А шпиндель один

128

Starshina написал(а):

А шпиндель один

но при этом трудоемкость изготовление бронекорпуса уменьшилось в пять раз!!!!

129

zamsheliy написал(а):

Какие расплывчатые термины... Вот СТЗ в начале осени не мог выполнить план в чуть более 100 корпусов для Т-34, а оказалось что если захотеть как следует, собрать умных людей и дать им чуток поэксперементировать, то может и больше 200. Где это самое "могла", почему оно у вас в 40-м году расположено?

А когда Сталинградская судоверфь начала корпуса на СТЗ поставлять?

130

Starshina написал(а):

А на пальцах Один токарный станок  может одновременно делать одну деталь в шпинделе не 5, ни 10, ОДНУ! Так и промышленность Не может выпускать больше чем она может.
И о чём разговор?

А если эту деталь упростить, так что бы за тоже время можно было выточить 5? А если заменить литой или штампованой? Пересмотреть конструкцию вообще от нее отказавшись?
Полистайте Свирина http://yadi.sk/d/rLIiGHAt1z8dj
Там полно примеров приспособления технологии производства под имевшееся на конкретном заводе оборудование, всемерного упрощения конструкции танков и прочих мероприятий направленных на повышение выпуска, высвобождение оборудования, которое создавало "узкие" места в производственном процессе.
Там где было сильное литейное производство все что можно старались изготавливать отливкой.

Гордостью ЧКЗ была организация литья башен Т-34 в стальной многоразовый кокиль. Причем особенности кокильного литья (возможность прогрева кокиля перед заливкой и принудительного охлаждения формы) привели к тому, что качество и прочность отливаемых здесь башен были много выше, чем у отлитых в землю.

стр. 413
В Челябинске дошли до того, что предлагали корпус КВ целиком литым делать, правда при тех технологиях приемлемого выхода годных изделий добиться не удалось.

На УЗТМ стали изготовлять башни штамповкой.

Распоряжение ГКО № 2120 поставило завод (УЗТМ) в сложные условия. Он должен был, не снижая программы отгрузки корпусов и башен Т-34, выдавать до конца 1942 г. не менее 50 Т-34 ежемесячно. Был увеличен объем литья башен и ДЛЯ ЧКЗ, который также начал работы по освоению выпуска Т-34. Таким образом, программа выпуска башен на УЗТМ увеличилась более чем вдвое. Литейные цеха «Уралмаша» начали задыхаться, не справляясь с такой Программой башенного производства. Стала сказываться нехватка «жидкой брони», формовочной земли. Попытки организовать на заводе производство сварных башен были отклонены, так как в условиях ручной сварки стоимость и время изготовления единицы продукции были чрезмерными.
В середине месяца на совещании конструкторско-технологических служб завода группа конструкторов пол руководством Л. Горлицкого предложила использовать для производства деталей башен Т-34 и KB 10000-тонный пресс, прежде применявшийся для штампования лопастей турбин.
Директор Н. Музуруков поддержал предложение и до одобрения НКТП приказал группе разработать конструкцию частично штампованной и полностью штампованной башен.
После рассмотрения проектов к исполнению приняли полностью штампованный вариант, разработанный И. Вахрушевым и В. Ананьевым.   В  конце  месяца  проект представили на рассмотрение ОГК НКТП. Руководство Наркомата первоначально прохладно отнеслось к проект); так как еще весной положение с броневым прокатом средней и большой толщины было катастрофическим. Однако к августу путем жесткой стандартизации, уменьшения номенклатуры проката и стопроцентного контроля выпускаемой продукции положение с 45-мм бронелистом выправилось. Но 60-мм листа, из которого планировалось штамповать башенные купола, все еще было недостаточно. Поэтому по согласованию с ОГК НКТП в сентябре проект был переработан на использование 45-мм листа, и в середине месяца матрица и пуансон для выпуска первой башни были готовы. 19 сентября из бронелиста средней твердости были отштампованы первые три башенных купола, прозванные заводчанами «формочками». Эксперимент показал, что вопреки высказываниям скептиков, купола получились целыми, без разрывов и трещин. Термообработка не привела к значительным деформациям, а главное снарядостойкость штампованного купола оказалась куда лучшей, чем таковая у самой лучшей литой башни, несмотря на меньшую толщину стенок. Стоимость новой башни оказалась на 5000 рублен выше, чем у литой, но производительность труда при штамповке была высочайшей.

стр. 412

Отредактировано zamsheliy (2013-01-20 22:33:51)

131

Lelik написал(а):

А когда Сталинградская судоверфь начала корпуса на СТЗ поставлять?

Первые еще до начала войны. Вот по Свирину, собственно та цитата где про утроение производства бронекорпусов как раз про него. Вот что там до этого написано:

Ввиду значительного увеличения суточной программы выпуска танков, а также перебазирования Мариупольского завода им. Ильича на Восток броневое производство для Т-34 на СТЗ было ориентировано на мощности завода № 264 (Сталинградская судоверфь в Сарепте).
Уже говорилось, что завод № 264 первоначально относился с Судпрому и 11 сентября 1941 г был передан в веление НКТП постановлением СНК. В силу этого завод не имел для обеспечения увеличенной танковой программы достаточною количества станочного, печного и правильного оборудования. Особенно плохо обстояло дело с литейными цехами, которые на обоих рассмотренных заводах были оборудованы малыми ковшами, не позволявшими отливать башню Т-34 за раз и недостаточно развитый формовочный участок (при полном отсутствии качественных песков).
Правда, используя опыт производства траков для сельскохозяйственных тракторов. СТЗ смог настолько расширить литье траков Т-34. что уже в июле покрыл как собственные потребности, так и заказы харьковского завода.
Тем не менее небольшой опыт производства бронекорпусов Т-34 в Сталинграде имелся. Еще с весны 1941 г. завод № 264 начат осваивать выпуск корпусов и сварных башен Т-34. Но объемы этого производства были весьма невелики:
май    6
июнь 5
июль 28
август 31
сентябрь    65

стр. 353.
У самого СТЗ, так понимаю, значимого объема производства брони не имелось, он получал ее из Мариуполя.

132

zamsheliy написал(а):

Сдается мне, что из более 2 десятков предприятий НКТП как раз серийные заводы на капремонт не отвлекались, а имелись предприятия на одном кап ремонте и специализировавшиеся.

Вон и некий Соколов сумлевается в цифрах выпуска совершенно новых танков:
"Определённый интерес представляет также книга Б. Соколова «Цена победы», в которой ярко проявились идеологические тенденции 90-х годов. Б. Соколов предпринял попытку совершенно по-новому взглянуть на историю Великой Отечественной войны, в том числе военной промышленности, с прямо противоположными предшествующей традиции оценками. В частности, в числе прочего Б. Соколов отвергает официальную советскую статистику производства вооружений, в том числе танков. Он полагает, что она полностью сфальсифицирована.

В СССР существовала, как он считает, параллельная реальной «бумажная» экономика, державшаяся на взятках и приписках. По его мнению, промышленность Советского Союза не могла выпустить такое количество вооружения и боевой техники, и реальные объёмы её производства были в два - три раза ниже. Для производства такого количества военной продукции Советскому Союзу не хватило бы материалов и сырья. По его оценке, общее производство танков и САУ в СССР составляло только 46,7 тысяч штук34. Б. Соколов обращает внимание на тот факт, что количество танков и САУ, находившихся на вооружении действующей армии, было значительно меньше годового производства. При этом Б. Соколову, видимо, не известно, что в немецкой армии наблюдалась та же картина. Это явление объясняется быстрым выбытием танков из строя. Что же касается проблемы соотношения потребления металла танковой промышленностью и объёмов производства танков, то я намерен подробно рассмотреть её ниже в своей работе."
И действительно видимо например некий завод №180 занимался восстановлением корпусов танков из безвозвратных потерь.
http://www.dslib.net/istoria-otechestva … ennoj.html

133

zamsheliy написал(а):

Возможности промышленности по производству танков как раз и выросли: привлекли в танковую промышленность новые предприятия, которые производством танков в 40-м не занимались,

Вон оказывается, например ковровский экскаваторный завод делал катки для Т-34.

134

zamsheliy написал(а):

У самого СТЗ, так понимаю, значимого объема производства брони не имелось, он получал ее из Мариуполя.

8 октября 1941 года по 10 сентября 1943 года Мариуполь находился под окупацией

135

zamsheliy написал(а):

А если эту деталь упростить, так что бы за тоже время можно было выточить 5? А если заменить литой или штампованой? Пересмотреть конструкцию вообще от нее отказавшись?

вот и удалось снизить трудоемкость изготовление танка

136

отрохов написал(а):

Вон и некий Соколов

этот больной не авторитет, от если бы Свирин и Коломиец написали бы, тогда другое дело. но можно еще и обратится к Гур Хану, он может что то еще добавить

137

Алекс написал(а):

Да, в посте №99 указаны безвозвратные потери 2,69 тыс. ед., а в другом источнике 13,7 тыс. ед. К слову цифра 2,69 тыс. на мой взгляд  ближе к действительности и совпадает с моими предположениями. У Вас есть данные за прошлые года с этого источника, а лучше ссылка на источник?

Как уже сказали это отдельные операции, вероятно выбрали, чтобы показать некую динамику. Например 1 гв. ТА операции 44 года, 2, 5,6 гв. ТА нет вообще. Также нет большинства фронтов. Нет в частности 1 Белорусского фронта и 1 Украинского (а это штурм Берлина вообще-то).

138

Сережа написал(а):

выбрали, чтобы показать некую динамику

так это ж известные таблицы из работы Игумнова П.С. "Исследование поражаемости отечественных танков.(По опыту Великой Отечественной войны.)."
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, 1947. (саму работу не видел, а в инете ходят эти таблицы:  http://popgun.ru/viewtopic.php?f=147&t=251144)

139

Согласно отчету отдела оборонной промышленности ленинградского ГК ВКП(б) только за 1942 г. в осажденном Ленинграде отремонтировано 108 КВ и 262 других танков, тогда как выпустили соответственно 46 и 14

Сталинградский тракторный
По отчету заводского корпуса №5 за период с 23 августа по 12 сентября 1942 года:

"С момента подхода фашистских банд к заводу, бомбежек и обстрелов заводской территории корпусом №5 проделана следующая работа:

- выпуск новых танков - 68 штук,

- отремонтировано танков – 23»

Отредактировано Starshina (2013-01-21 12:39:30)

140

Starshina написал(а):

Согласно отчету отдела оборонной промышленности ленинградского ГК ВКП(б) только за 1942 г. в осажденном Ленинграде отремонтировано 108 КВ и 262 других танков,

Обратите внимание на колонку в табличке капитально отремонтированных промышленностью танков в 42 году:
http://www.tankfront.ru/ussr/to_btmv/remont.html
промышленные предприятия ГУРТ тоже поставляло восстановленные из безвозвратных наши танки:
http://www.famhist.ru/famhist/tanki/000 … 01f064.htm
и не наши тоже:
http://wordweb.ru/2011/05/27/trofeynye- … armii.html
Даже у моего бати в их бригаде уже в 42г. наряду с Т-60 была рота немецких Т-III  :rolleyes:

141

отрохов написал(а):

Даже у моего бати в их бригаде уже в 42г. наряду с Т-60 была рота немецких Т-III

это отдельный разговор, ведь переделывали Т-3 в самоход
http://s3.uploads.ru/t/qWFME.jpg

и использовали Т-3 по прямому назначению
http://s3.uploads.ru/t/3JRaj.jpg

142

Ссылка можно почитать о трофейных танках на службе в РККА

143

Подвижные танко-агрегатные, танковые, автомобильные и тракторные ремонтные заводы. -  ПТАРЗ. Начиная с середины  42 года, и постепенно концу 43года  фактически их имела каждая армия. Позже имели и по отдельным видам техники. Автомобильные, тракторные, танковые.  К 45 году вся техника восстанавливалась именно там, Так как расстояния зашкаливали до ближайших таковых заводов. У немцев было всё также, только на оборот
У них сначала расстояния зашкаливали а к 44 всё приблизилось к заводам

144

Starshina написал(а):

Подвижные танко-агрегатные, танковые, автомобильные и тракторные ремонтные заводы. -  ПТАРЗ. Начиная с середины  42 года, и постепенно концу 43года  фактически их имела каждая армия. Позже имели и по отдельным видам техники. Автомобильные, тракторные, танковые.  К 45 году вся техника восстанавливалась именно там, Так как расстояния зашкаливали до ближайших таковых заводов

Но, как пишут, в ПТАРЗ капитальных ремонтов самих танков не делали, а выполняли там только текущие и средние виды ремонтов.
Т.е., как понял, капиталку делала всё-же промышленность и в 45. :unsure:

145

отрохов написал(а):

Т.е., как понял, капиталку делала всё-же промышленность и в 45.

Но собрать то из несколько убитых 1- 2  "агрегатно" ведь могли?! А чем не своебразная капиталка  ?

146

Постановлением ГКО № 2866 от 10 февраля 1943 года (инициатива принятия этого документа исходила от В. Молотова) завод № 180 переключался на капитальный ремонт корпусов и башен поврежденных в боях танков Т-34.
По результатам изучения 450 танков Т-34, поступивших со Сталинградского, Донского и Западного фронтов с марта по июль 1943 года, КБ завода № 180 сделало следующие выводы:
1. Основной причиной вывода танков из строя являются снарядные поражения корпуса и башни, главным образом снарядами калибра 42-50 мм. Значительный процент поражений (до 36%) приходится на башню.
Пожары и взрывы в танках, вызываемые главным образом снарядными поражениями, явление массово - до 60 % всех пораженных танков. Имеется высокий процент машин с сорванной крышкой механика-водителя (16%).
При ремонте корпусов для усиления прочности поврежденных деталей использовались экраны толщиной 16 и 10 мм (10 мм для бортов в местах, где большая толщина экрана может помешать монтажу ходовой части танка). В 1943 году отремонтировано: Корпусов - 528 Башен - 470
Заметное снижение выпуска из ремонта корпусов и башен во втором полугодии 1943 г ода объясняется тем, что значительное количество поступающих на заводе корпусов не отвечало техусловиям на их приемку в ремонт заводами НКТП от НКО. В 1944 году: Корпусов - 526 Башен - 405
В 1945 году корпусов - 280.
Всего было отремонтировано 1334 корпуса и 875 башен, что, по отчету завода № 180 было « эквивалентно выпуску 950 новых танков». Ссылка

147

Gur Khan обратил внимание на книгу Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 2. 1941-1945 Ссылка
там  частности указыается, что выпущено танков и САУ в годы войны 95252 а принятых военными представителями 103170.  7918 - это и есть танки, в отношение которых осуществлен кап ремонт.

148

про ремонт на С. 15 указывается, что за годы войны произведен капремонт 9774 танков и САУ и средний ремонт 539 танков и САУ а  в войсках произведено более 420 тыс. ремонтов

149

maik написал(а):

про ремонт на С. 15 указывается, что за годы войны произведен капремонт 9774 танков и САУ и средний ремонт 539 танков и САУ а  в войсках произведено более 420 тыс. ремонтов

Все трактуют как умеют
Справка начальника РЭУ ГАБТУ КА о выпуске из ремонта танков, тракторов, автомобилей всеми ремсредствами по месяцам 1942 г.

Всего за 1942 год
Средний и капитальный ремонт
Танков 24 590
Тракторов 26062
Автомобилей 274 180

150

Starshina написал(а):

Все трактуют как умеют

да, потому же 1942 году там указается, что произедено 2494 капремонтов танков и САУ


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III