а если этих деталей уменьшить?
А шпиндель один
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III
а если этих деталей уменьшить?
А шпиндель один
А шпиндель один
но при этом трудоемкость изготовление бронекорпуса уменьшилось в пять раз!!!!
Какие расплывчатые термины... Вот СТЗ в начале осени не мог выполнить план в чуть более 100 корпусов для Т-34, а оказалось что если захотеть как следует, собрать умных людей и дать им чуток поэксперементировать, то может и больше 200. Где это самое "могла", почему оно у вас в 40-м году расположено?
А когда Сталинградская судоверфь начала корпуса на СТЗ поставлять?
А на пальцах Один токарный станок может одновременно делать одну деталь в шпинделе не 5, ни 10, ОДНУ! Так и промышленность Не может выпускать больше чем она может.
И о чём разговор?
А если эту деталь упростить, так что бы за тоже время можно было выточить 5? А если заменить литой или штампованой? Пересмотреть конструкцию вообще от нее отказавшись?
Полистайте Свирина http://yadi.sk/d/rLIiGHAt1z8dj
Там полно примеров приспособления технологии производства под имевшееся на конкретном заводе оборудование, всемерного упрощения конструкции танков и прочих мероприятий направленных на повышение выпуска, высвобождение оборудования, которое создавало "узкие" места в производственном процессе.
Там где было сильное литейное производство все что можно старались изготавливать отливкой.
Гордостью ЧКЗ была организация литья башен Т-34 в стальной многоразовый кокиль. Причем особенности кокильного литья (возможность прогрева кокиля перед заливкой и принудительного охлаждения формы) привели к тому, что качество и прочность отливаемых здесь башен были много выше, чем у отлитых в землю.
стр. 413
В Челябинске дошли до того, что предлагали корпус КВ целиком литым делать, правда при тех технологиях приемлемого выхода годных изделий добиться не удалось.
На УЗТМ стали изготовлять башни штамповкой.
Распоряжение ГКО № 2120 поставило завод (УЗТМ) в сложные условия. Он должен был, не снижая программы отгрузки корпусов и башен Т-34, выдавать до конца 1942 г. не менее 50 Т-34 ежемесячно. Был увеличен объем литья башен и ДЛЯ ЧКЗ, который также начал работы по освоению выпуска Т-34. Таким образом, программа выпуска башен на УЗТМ увеличилась более чем вдвое. Литейные цеха «Уралмаша» начали задыхаться, не справляясь с такой Программой башенного производства. Стала сказываться нехватка «жидкой брони», формовочной земли. Попытки организовать на заводе производство сварных башен были отклонены, так как в условиях ручной сварки стоимость и время изготовления единицы продукции были чрезмерными.
В середине месяца на совещании конструкторско-технологических служб завода группа конструкторов пол руководством Л. Горлицкого предложила использовать для производства деталей башен Т-34 и KB 10000-тонный пресс, прежде применявшийся для штампования лопастей турбин.
Директор Н. Музуруков поддержал предложение и до одобрения НКТП приказал группе разработать конструкцию частично штампованной и полностью штампованной башен.
После рассмотрения проектов к исполнению приняли полностью штампованный вариант, разработанный И. Вахрушевым и В. Ананьевым. В конце месяца проект представили на рассмотрение ОГК НКТП. Руководство Наркомата первоначально прохладно отнеслось к проект); так как еще весной положение с броневым прокатом средней и большой толщины было катастрофическим. Однако к августу путем жесткой стандартизации, уменьшения номенклатуры проката и стопроцентного контроля выпускаемой продукции положение с 45-мм бронелистом выправилось. Но 60-мм листа, из которого планировалось штамповать башенные купола, все еще было недостаточно. Поэтому по согласованию с ОГК НКТП в сентябре проект был переработан на использование 45-мм листа, и в середине месяца матрица и пуансон для выпуска первой башни были готовы. 19 сентября из бронелиста средней твердости были отштампованы первые три башенных купола, прозванные заводчанами «формочками». Эксперимент показал, что вопреки высказываниям скептиков, купола получились целыми, без разрывов и трещин. Термообработка не привела к значительным деформациям, а главное снарядостойкость штампованного купола оказалась куда лучшей, чем таковая у самой лучшей литой башни, несмотря на меньшую толщину стенок. Стоимость новой башни оказалась на 5000 рублен выше, чем у литой, но производительность труда при штамповке была высочайшей.
стр. 412
Отредактировано zamsheliy (2013-01-20 22:33:51)
А когда Сталинградская судоверфь начала корпуса на СТЗ поставлять?
Первые еще до начала войны. Вот по Свирину, собственно та цитата где про утроение производства бронекорпусов как раз про него. Вот что там до этого написано:
Ввиду значительного увеличения суточной программы выпуска танков, а также перебазирования Мариупольского завода им. Ильича на Восток броневое производство для Т-34 на СТЗ было ориентировано на мощности завода № 264 (Сталинградская судоверфь в Сарепте).
Уже говорилось, что завод № 264 первоначально относился с Судпрому и 11 сентября 1941 г был передан в веление НКТП постановлением СНК. В силу этого завод не имел для обеспечения увеличенной танковой программы достаточною количества станочного, печного и правильного оборудования. Особенно плохо обстояло дело с литейными цехами, которые на обоих рассмотренных заводах были оборудованы малыми ковшами, не позволявшими отливать башню Т-34 за раз и недостаточно развитый формовочный участок (при полном отсутствии качественных песков).
Правда, используя опыт производства траков для сельскохозяйственных тракторов. СТЗ смог настолько расширить литье траков Т-34. что уже в июле покрыл как собственные потребности, так и заказы харьковского завода.
Тем не менее небольшой опыт производства бронекорпусов Т-34 в Сталинграде имелся. Еще с весны 1941 г. завод № 264 начат осваивать выпуск корпусов и сварных башен Т-34. Но объемы этого производства были весьма невелики:
май 6
июнь 5
июль 28
август 31
сентябрь 65
стр. 353.
У самого СТЗ, так понимаю, значимого объема производства брони не имелось, он получал ее из Мариуполя.
У самого СТЗ, так понимаю, значимого объема производства брони не имелось, он получал ее из Мариуполя.
8 октября 1941 года по 10 сентября 1943 года Мариуполь находился под окупацией
А если эту деталь упростить, так что бы за тоже время можно было выточить 5? А если заменить литой или штампованой? Пересмотреть конструкцию вообще от нее отказавшись?
вот и удалось снизить трудоемкость изготовление танка
Вон и некий Соколов
этот больной не авторитет, от если бы Свирин и Коломиец написали бы, тогда другое дело. но можно еще и обратится к Гур Хану, он может что то еще добавить
Да, в посте №99 указаны безвозвратные потери 2,69 тыс. ед., а в другом источнике 13,7 тыс. ед. К слову цифра 2,69 тыс. на мой взгляд ближе к действительности и совпадает с моими предположениями. У Вас есть данные за прошлые года с этого источника, а лучше ссылка на источник?
Как уже сказали это отдельные операции, вероятно выбрали, чтобы показать некую динамику. Например 1 гв. ТА операции 44 года, 2, 5,6 гв. ТА нет вообще. Также нет большинства фронтов. Нет в частности 1 Белорусского фронта и 1 Украинского (а это штурм Берлина вообще-то).
выбрали, чтобы показать некую динамику
так это ж известные таблицы из работы Игумнова П.С. "Исследование поражаемости отечественных танков.(По опыту Великой Отечественной войны.)."
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, 1947. (саму работу не видел, а в инете ходят эти таблицы: http://popgun.ru/viewtopic.php?f=147&t=251144)
Согласно отчету отдела оборонной промышленности ленинградского ГК ВКП(б) только за 1942 г. в осажденном Ленинграде отремонтировано 108 КВ и 262 других танков, тогда как выпустили соответственно 46 и 14
Сталинградский тракторный
По отчету заводского корпуса №5 за период с 23 августа по 12 сентября 1942 года:
"С момента подхода фашистских банд к заводу, бомбежек и обстрелов заводской территории корпусом №5 проделана следующая работа:
- выпуск новых танков - 68 штук,
- отремонтировано танков – 23»
Отредактировано Starshina (2013-01-21 12:39:30)
Ссылка можно почитать о трофейных танках на службе в РККА
Подвижные танко-агрегатные, танковые, автомобильные и тракторные ремонтные заводы. - ПТАРЗ. Начиная с середины 42 года, и постепенно концу 43года фактически их имела каждая армия. Позже имели и по отдельным видам техники. Автомобильные, тракторные, танковые. К 45 году вся техника восстанавливалась именно там, Так как расстояния зашкаливали до ближайших таковых заводов. У немцев было всё также, только на оборот
У них сначала расстояния зашкаливали а к 44 всё приблизилось к заводам
Т.е., как понял, капиталку делала всё-же промышленность и в 45.
Но собрать то из несколько убитых 1- 2 "агрегатно" ведь могли?! А чем не своебразная капиталка ?
Постановлением ГКО № 2866 от 10 февраля 1943 года (инициатива принятия этого документа исходила от В. Молотова) завод № 180 переключался на капитальный ремонт корпусов и башен поврежденных в боях танков Т-34.
По результатам изучения 450 танков Т-34, поступивших со Сталинградского, Донского и Западного фронтов с марта по июль 1943 года, КБ завода № 180 сделало следующие выводы:
1. Основной причиной вывода танков из строя являются снарядные поражения корпуса и башни, главным образом снарядами калибра 42-50 мм. Значительный процент поражений (до 36%) приходится на башню.
Пожары и взрывы в танках, вызываемые главным образом снарядными поражениями, явление массово - до 60 % всех пораженных танков. Имеется высокий процент машин с сорванной крышкой механика-водителя (16%).
При ремонте корпусов для усиления прочности поврежденных деталей использовались экраны толщиной 16 и 10 мм (10 мм для бортов в местах, где большая толщина экрана может помешать монтажу ходовой части танка). В 1943 году отремонтировано: Корпусов - 528 Башен - 470
Заметное снижение выпуска из ремонта корпусов и башен во втором полугодии 1943 г ода объясняется тем, что значительное количество поступающих на заводе корпусов не отвечало техусловиям на их приемку в ремонт заводами НКТП от НКО. В 1944 году: Корпусов - 526 Башен - 405
В 1945 году корпусов - 280.
Всего было отремонтировано 1334 корпуса и 875 башен, что, по отчету завода № 180 было « эквивалентно выпуску 950 новых танков». Ссылка
Gur Khan обратил внимание на книгу Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 2. 1941-1945 Ссылка
там частности указыается, что выпущено танков и САУ в годы войны 95252 а принятых военными представителями 103170. 7918 - это и есть танки, в отношение которых осуществлен кап ремонт.
про ремонт на С. 15 указывается, что за годы войны произведен капремонт 9774 танков и САУ и средний ремонт 539 танков и САУ а в войсках произведено более 420 тыс. ремонтов
про ремонт на С. 15 указывается, что за годы войны произведен капремонт 9774 танков и САУ и средний ремонт 539 танков и САУ а в войсках произведено более 420 тыс. ремонтов
Все трактуют как умеют
Справка начальника РЭУ ГАБТУ КА о выпуске из ремонта танков, тракторов, автомобилей всеми ремсредствами по месяцам 1942 г.
Всего за 1942 год
Средний и капитальный ремонт
Танков 24 590
Тракторов 26062
Автомобилей 274 180
Все трактуют как умеют
да, потому же 1942 году там указается, что произедено 2494 капремонтов танков и САУ
да, потому же 1942 году там указается, что произедено 2494 капремонтов танков и САУ
Назовите САУ 42года
Из справки по 1-2 кварталу не данных
По 3-4 кварталу по кап ремонту только по танкам 3902 танка
УПС были САУ на базе комсомольца ЗИС-30 всего 100 штук
Отредактировано Starshina (2013-01-22 19:35:47)
Назовите САУ 42года
фразу я вырвал из общего контекста, там бло изначально - в годы войны капремонт прошли 9774 танков и САУ,в том числе и по годам, а так да, в 1942 г. действительно, капремонт не проходили САУ, но ведь цифра то не в 50-60 тыс танков и САУ в годы войны а все таки меньше и намного
фразу я вырвал из общего контекста, там бло изначально - в годы войны капремонт прошли 9774 танков и САУ,в том числе и по годам, а так да, в 1942 г. действительно, капремонт не проходили САУ, но ведь цифра то не в 50-60 тыс танков и САУ в годы войны а все таки меньше и намного
maik посмотрите на ссылку предложенную камрадом отрохов там только за второе полугодие 1942 года КР прошло 3,9 тыс танков, неужели за остальные 3,5 года было отремонтировано всего 5,9 тыс танков?
Если принять что за 6 месяцев войны в среднем КР проходило по 4 тыс танков, то за 4 года эта цифра будет равна около 32 тыс. Это еще без учета восстановленных танков, которые были собраны из 2 и более убитых танков.
Если принять
не надо ничего принимать, я ж давал ссылку на книгу, давайте ее почитаем и подведем итоги по поводу КР, а цифры я давал, Вы их и привели в том посте. да, в 1945 году КР прошли всего72 танка и САУ
за 6 месяцев войны в среднем КР проходило по 4 тыс танков
только максимум в 1943 г. КР прошли 4016 танков и САУ
у меня возникает вопрос - а откуда сии цифры то?
посмотрите на ссылку предложенную камрадом отрохов
http://www.tankfront.ru/ussr/to_btmv/remont.html
Если вы о ней, то там написано: "о выпуске из ремонта танков, тракторов, автомобилей всеми ремсредствами", вполне возможно поэтому, что там среди капитально отремонтированных числятся танки (возможно часть из них), которые на промышленных предприятиях ремонт не проходили и в величину пром. производства не могли быть включены.
http://www.tankfront.ru/ussr/to_btmv/remont.html
Если вы о ней, то там написано: "о выпуске из ремонта танков, тракторов, автомобилей всеми ремсредствами", вполне возможно поэтому, что там среди капитально отремонтированных числятся танки (возможно часть из них), которые на промышленных предприятиях ремонт не проходили и в величину пром. производства не могли быть включены.
КР бронетехники можно проводять только на оборонных предприятиях.
СУ-122, к примеру
Начало выпуска, декабрь 42 года И только в начале февраля 43г. они появились на фронте
Отредактировано Starshina (2013-01-22 23:07:10)
число восстановленных промышленностью путём капитального ремонта составляло порядка 10% от выпущенных вновь.
Вы серьезно? Отрохов у меня по общению с Вами сложилось впечатление, что Вы знакомы с системой танкотехнического обеспечения. Однако утверждение, что за время войны КР прошли менее 10 тыс танков, а выпущено новых порядка 95 тыс, Это сильно. Я скорее поверю в обратное.
Неужели выложенная Вами же ссылка http://www.tankfront.ru/ussr/to_btmv/remont.html в которой четко сказано, что за 3 и 4 квартал 1942 года было проведено 2 138 и 1 764 ремонтов соответственно ни о чем не говорит.
А уменьшение числа капитальных ремонтов танков по годам промышленностью могу только объяснить тем, что в армии постепенно с 1943г наладили положение с самостоятельным их восстанавлением
Опять шок Проведением КР занимаются только стационарные заводы БТРЗ, ни какие ПТАРЗы делать это не в состоянии, они могут делать только КР агрегатов. Каким образом востанавливали самостоятельно?
Отредактировано Алекс (2013-01-23 06:58:04)
Проведением КР занимаются только стационарные заводы БТРЗ
То есть все таки серийные заводы этим не занимаются, за исключением случаев с блокадным Ленинградом и СТЗ к стенам которого подступают фашисты? И принятые с них госприемкой танки все новые, а приемка откапиталеных идет другой строчкой?
То есть все таки серийные заводы этим не занимаются, за исключением случаев с блокадным Ленинградом и СТЗ к стенам которого подступают фашисты? И принятые с них госприемкой танки все новые, а приемка откапиталеных идет другой строчкой?
В Ленинграде и Сталинграде занимались, танки под Москвой ремонтировали фронтовые ремонтные подразделения и базы, которые были размещены в цехах заводов «Красная Пресня», «Серп и молот», «Красный пролетарий» (сами заводы были эвакуированы).
БТРЗ и завод изготовитель это единственные предприятия способные проводить КР танков.
Вообще система танкотехнического обеспечения имеет эшелонированную структуру:
1. Экипаж мог заниматься только текущим ремонтом (замена траков, натяжение гусениц, мелкая регулировка двигателя итд.)
2. Средним ремонтом узлов и агрегатов уже занимались ремонтные подразделения рем роты полков и орвб дивизий, армий.
3. КР узлов и агрегатов со второй половины 1943 года занимались ПТАРЗы фронтов, до этого только стационарные заводы.
4. КР танка, выпуск нового танка или восстановление методом сборки из двух или трех и более только стационарный БТРЗ или завод изготовитель начиная с второй половины 1944 года КР занимались передвижные танкоремонтные заводы (всего было развернуто 4 ед и их процент КР за IV квартал 1944 г. составляет 17%).
И принятые с них госприемкой танки все новые, а приемка откапиталеных идет другой строчкой?
Всего в СССР было 6 предприятий-комбинатов с полным технологическим циклом производства, к началу войны у нас чистых БТРЗ не было, их начали закладывать уже во время войны, в виде отдельных ремонтных цехов при заводах изготовителях. Или с нуля, однако заводами они уже стали только после войны, кроме того все имеющиеся на фронте ПТАРЗы, рем бази итд. после войны так же были развернуты в БТРЗ (прочитайте историю любого БТРЗ это либо цех при заводе либо бывший ПТАРЗ, новые заводы с нуля - редкое исключение)
Приписывалась продукция этих цехов к заводу изготовителю и проходила через госприемку я не знаю.
Отредактировано Алекс (2013-01-23 13:19:21)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Советская бронетехника периода ВОВ_III