Blitz. написал(а):Как раз на основании их отчетов и принимались решения.
Я по Т-34-85М пока не разбирался, но в качестве примера приведу ситуацию с оснащением 76,2-мм пушками танков КВ и Т-34 в 1940 году. Это относительно того, как при принятии решений руководствовались выводами, сделанными по итогам испытаний.
Весной 39 г. на АНИОПе прошли полигонные испытания пушек Л-11 конструкции Кировского завода (НКТМ) и Ф-32 завода № 92 (НКВ). Выводы комиссии однозначные - Ф-32 превосходит Л-11 по надежности работы, простоте обслуживания и т.д. Летом 39 г. по итогам испытаний проводится пленум Арткома под председательством Грендаля с участием всех заинтересованных сторон (АУ, АБТУ, НКВ, НКТМ). Постановление пленума повторяет заключения испытаний - пушка Ф-32 лучше Л-11 и должна быть рекомендована для принятия на вооружение и серийный выпуск. В связи с тем, что Ф-32 не обеспечена производственной базой, в качестве временной меры, до налаживания серийного выпуска Ф-32, допускается вооружение новых танков танков пушкой Л-11. Все стороны согласились. Осенью 39 года все мелкие дефекты Ф-32 устранены, пушка проходит войсковые испытания и в январе принимается постановлением КО принимается на вооружение, при этом производство Ф-32 должен освоить Кировский завод, начало серийного выпуска - август 40 года. До августа с заводом заключен договор на выпуск Л-11. Вроде все нормально, к отчету "прислушались" и на основании него приняли правильное решение.
Дальше начинается интересное. В начале 40 года Кировский завод саботирует постановление КО и никаких работ по подготовке производства Ф-32 не ведет. В апреле 40 года Малышев (нарком тяжмаша) инициирует в КО отмену постановления КО о производстве Ф-32 на Кировском заводе, мотивируя это тем, что Л-11 в общем-то не хуже Ф-32 и тем более выпуск ее уже освоен. На Кировском заводе создается специальная комиссия, при этом НКВ никто о работе этой комиссии не информирует. Назначаются дополнительные испытания Л-11, в результате которых комиссия проводившая испытания делает вывод - Л-11 не пригодна для вооружения танков. После этого вроде бы предложение Малышева надо завернуть, а Кировский завод вздрючить за невыполнение постановления КО по Ф-32, но ... Савченко и Павлов принимают решение о проведении дополнительных испытаний Л-11, результат и выводы из отчетов те-же - непригодна. Затем создается комиссия под председательством Кулика. Цель работы комиссии - таки наконец определить, пригодна ли Л-11 для вооружения танков или нет. За это время на Кировском заводе конструкция ПОУ Л-11 постоянно изменяется, но результат не ахти. В июле 40 проводится еще два контрольных испытания Л-11. Результат последних - основные косяки Л-11 вроде как изжиты, но пушка все равно не соответствует ТТТ (стрельба под углами снижения, возможный темп стрельбы и т.д.). После всей этой канители постановлением СНК и ЦК ВКПБ(б) Кировский завод повторно обязывается приступить к освоению Ф-32, а вопрос с уже изготовленными Л-11 остался открытым. На выходе - середина 40 года, танковые заводы вовсю осваивают выпуск новых КВ и Т-34, а вооружать их нечем, т.к. Кировский завод практически на год продинамил с Ф-32. В результате этого танки выпуска 40 года пришлось вооружать не совсем хорошей пушкой, несмотря на обилие отчетов по испытаниям, противоречащим этому факту.
Как-то так.