Вы Мак Сим находитесь по ходу в плену представлений о военной промышленности СССР 60-х - 80-х годов, а никак не о той же промышленности сороковых.
Давайте начнем с самого начала: постановка в производство Т-34 вызвала огромные проблемы, план на 1940 год предусматривал выпуск 500 шт, только на ХПЗ, напомнить вам сколько реально было выпущено машин?
Список замечаний комиссии по результатам испытаний Т-34 содержал 46 пунктов, большинство которых было исправлено в течение 43-44 годов. "Всего лишь" через 4 года после начала серийного производства машины.
Не забывайте о том, что кроме производства самого танка как готового изделия, попутно производственники решали кучу других проблем - изготовление инструмента (дефицит качественной инструментально стали), бедность станочного парка, низкая квалификация рабочих и инженеров, недостаток шарикоподшибников, недостаток резины (катки с "внутренней амортизацией не от хорошей жизни пошли в серию), отработка технологических карт производства, вопросы упрощения производства (как результат экономия материалов и денежных средств), низкая надежность отдельных узлов и агрегатов, поставляемых в том числе и непрофильными предприятиями, потерю рудных, металлургических, стекольных баз.
И т.д. С постановкой на массовое производство того же Т-50 советская промышленность между прочим так и не справилась. А он по довоенной концепции развития материально-технической базы танковых войск РККА должен был быть чуть ли не самой массовой машиной.
Вы же упираете на переход с выпуска КВ к выпуску ИС, во-первых этот самый переход прошел "предварительные" ступени в лице КВ-85 и КВ1-С, а не сразу выпуск КВ-1 был прекращен в пользу ИС-1 и ИС-2, во-вторых программа выпуска ТТП и машин на его базе по ресурсоемкости и стоимости уступала программе выпуска Т-34 и машин на его базе более, чем в 3 раза. в-третьих еще раз вам напомню о том, что Т-34 основа парка танковых и механизированных корпусов второй половины ВОВ, а ИС это танк по сути дела качественного усиления пользуясь немецкой терминологией, соответственно задачи, ставившиеся перед подразделениями оснащенными машинами этих типов были различны. в-четвертых, еще раз - Т-34-85 в 1944-45 годах, имел гораздо более низкие шансы встретится с эшелонированной и организованной ПТО, чем те же ИСы и тяжелые САУ, поэтому бронезащита была сознательно принесена в жертву другим качествам, которыми как танк ЭРУ Т-34-85 обладал в полной мере.
И принятие в производство пусть и лучше бронированного, но ничем кроме этого от Т-34 не отличающегося танка, это ошибка. Вот Т-44 это был уже солидный шаг вперед, а Т-43, по совокупности своих боевых качеств не настолько превосходил Т-34, чтобы разломать отлаженный механизм выпуска танка, который еще не исчерпал возможностей для модернизации.