СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



морские сражения

Сообщений 121 страница 150 из 248

121

maik написал(а):

Неверное суждение. Мощь ГК наших линкоров мы не знаем, т.к. они не были в линейных боях. Была только "Слава". Но... Как себя показали броненосцы типа "Бородино" - мы знаем по Цусиме.

Вот как раз в Цусиме в плане живучести бородинцы показали себя весьма хорошо. Просто они получили слишком много, плюс перегруз углем, много дерева и т.д. Снаряды с того времени у нас стали лучше, но говорить, что они сильно превосходили немецкие не верно. Немецкие 11 и 12" весьма хороши в плане баллистики.

122

Lexus написал(а):

Только попадания они создавали крен и немцы на 15-30 мин замолкали

НАШЕЛ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ!!!!!!!!!!
Бархем линкор наглов. Модернизирован. Не Кениг, круче на 2 поколения. А результат!!!!
После трехмесячного ремонта в Ливерпуле линкор перевели в Средиземное море, где 27 мая 1941 года он был поврежден в результате воздушного налета немецких пикирующих бомбардировщиков. При этом самым опасным для корабля стало не прямое попадание 250-кг бомбы в башню главного калибра «Y», приведшее всего лишь к образованию отверстия диаметром 457 мм и потушенному через 20 минут пожару, а взрыв 250-кг бомбы в воде рядом с бортом. В результате взрыва в борте образовалась пробоина 6 на 4,9 метра, но возникший крен в 1,5° был оперативно компенсирован произведенной перекачкой нефти на другой борт.

взрыв 250-кг бомбы в воде , жто фугас на 305 Славы и действия наглов и немцев совпало. И результат. Немцы выправили крен и в бой. А другой ЛК отвлекал Славу, затем поменялисЬ. Отремонтировался и подменил , немцы не трусы!!! И наверно смогли через час впороть Славе, почему матросы и росили... а может и нет!!!!!
Но час Слава избивала 2 ЛК!!!!!

123

Lexus написал(а):

на основных дистанциях боя линейных кораблей первой мировой войны (70-90 кбт) русская пушка демонстрировала лучшие показатели, чем германская.
Таким образом, не будет преувеличением заявить, что мощь артиллерии главного калибра первых российских дредноутов изрядно превосходила любой 305-мм линкор любой страны мира.

Для справки 80 кабельтовых это около 15 километров. С такой дистанции за 11 минут "Полтава" добивалась более десятка попаданий, причем первое из них уже во втором залпе! Почему учения проводились на такой большой дальности? Очень просто. Именно на 15-км дистанции пояс "Севастополя" становился непроницаем для самых мощных немецких пушек, как раз таких, которыми был вооружен "Кёниг". И как мы видим даже на таком расстоянии "Севастополь" сохранял очень высокую эффективность стрельбы. Ну а подойти ближе немцам не позволило бы превосходство наших линкоров в скорости.

124

Молчун написал(а):

если попадания и были,то скорее всего (см. к тому же и устойчивость немцев в Ютланде) толстая и обширная броня немецких линкоров нивелировала тяжесть повреждения

Другой пример ЧМ, Тот же 15 год
5 ноября 1914 года колонна русских броненосцев-додредноутов столкнулась с немецким линейным крейсером «Гебен». В условиях плохой видимости, немецкий крейсер был отчетливо виден лишь на головном корабле – «Евстафии». Противник вынырнул из тумана всего в 40 кабельтовых (7-7,5 км) от нашего корабля. Вот как описано дальнейшее в рассказе Вячеслава Чистякова «Принимаю бой!»
Оглушительно-слитный грохот и двукратное зеленоватое пламя. Двухорудийный залп... Увы, только лишь двухорудийный! Но зато «Евстафий» сумел использовать остатки выигранных адмиралом секунд и начал первым.

А спустя буквально мгновение «Гебен» опоясался резкими вспышками – послал ответ. Но русские снаряды завершили свой полет раньше.

- Вижу попадание в «Гебена»! – сообщил дальномерщик. – Под переднюю трубу!..

Молчание в рубке взорвалось изумленно-радостными возгласами:

- Фантастика!.. Видели, господа?.. С первого же залпа! Никогда бы не поверил...

Ведя бой фактически в одиночку, так как даже со следующего за «Евстафием» броненосца «Иоанн Златоуст» в условиях сильного тумана невозможно было определить расстояние до противника, наш корабль за 14 минут угостил «немца» 14-ю снарядами. 115 человек на «Гебене» было убито и 59 ранено, после чего он счел за благо ретироваться.

Никакой фантастики впрочем в этом не было. Как мы видели наш флот учился стрелять на гораздо больших расстояниях, и 7,5 километров были для русских моряков дистанцией пистолетного выстрела. Чего не скажешь о немцах. «Гебен», как впрочем и положено, дал первое попадание только 3-м залпом. Броневой пояс «Евстафия» имел толщину 229 мм, тогда как у «Гебена» 270 мм и лучшего качества. Причем вооружен был наш корабль четырьмя 305-мм орудиями к тому же старой модели, с длиной ствола 40 калибров, тогда как немецкий крейсер нес десять 280-мм/50 орудий.

Однако все это вовсе не помешало «Евстафию» фактически принудить «Гебен» отступить.

125

Вы видно не все посмотрели. Тут нужно еще дальше посмотреть.  А главное - сражение под Монзундом. Lexus тут много что написал. Там и читайте всю дискуссию

126

maik написал(а):

Там и читайте всю дискуссию

Я писал только про снаряды, так как в дискуссии высказано что Слава типа Бородино и не могла нанести повреждений немецким дредноутам, как и в Цусиме. Так вот моё мнение(по чтению различных источников и Советских тоже);в Цусиме-бронебойные проходили насквозь не взрываясь, а о своих потерях японцы не распространяются. Слава была модернизирована по итогам боя при Цусиме и снаряд создан также по итогам того же боя, который стал примером для подражания для всего мира, за исключением японцев. К 1914 никто не успел создать такой же снаряд  и забронировать корабли, а остальное зависело от экипажей и её величества удачи.

127

танкист написал(а):

Я писал только про снаряды

Начали писать с того, что "Слава" нагнула "Гебен"

128

maik написал(а):

Начали писать с того, что "Слава" нагнула "Гебен"

Слава не могла нагнуть Гебен, они на разных морях воевал. А то что Российский 305-мм "чемодан" очень не слабая штука отрицать нельзя. И как бы там не было, а Слава внушала уважение у немцев до последнего момента.

129

Хотел написать "Кенинг" а написал  "Гебен"

130

maik написал(а):

Хотел написать "Кенинг" а написал  "Гебен"

Кениг покруче и их было 2 против полуславы

131

Lexus написал(а):

и их было 2 против полуславы

Во-первых, там было два броненосца против двух линкоров. И во-вторых (мы опять идем по кругу), считать "Славу" суперкораблем все таки странно. Тем более братья "Славы" показали свои показатели в Цусиме а "Кениг" показал себя в Ютланде

132

Морские волки Первой мировой. ( 25 фото )

https://img-fotki.yandex.ru/get/6202/115662641.9b/0_13f2f8_67cd618f_orig.jpg

http://oper-1974.livejournal.com/501441.html

133

Пока только волчата

134

Lexus написал(а):

и их было 2 против полуславы

Еще раз обозначу позицию. Критики "Славы" - это не абсолютная критика. Ведь линкор изначально сильней броненосца. И это естественно. Но и "Слава" не обладает супер выдающимися способностями. Тем более мы знаем, как броненосцы типа "Бородино" участвовали в цусимском сражении.

135

Да, после Цусимы и делали броневую защиту новых кораблей и устраняли главный недостаток защиты броненосцев типа "Бородино" - их опрокидывание.

136

maik написал(а):

об этом корабле можно почитать здесь: Ссылка и здесь Ссылка

это предположение

если б имел большую дальность, то мог бы и обстреливать немецкие корабли

так за счет скорости то и развлекался

испытания показали, что было б с нашим линкором, попади в него снаряд


По Виноградову
Результативность огня «Славы»
Согласно отчётам с русской стороны, «Слава» не раз поражала снарядами неприятельские корабли. Вот несколько свидетельств подобного рода. В. Г. Антонов (командир линкора): «…один [тральщик] после нашего попадания затонул, другой же был подбит», «…когда завеса разошлась, не оказалось одного тральщика и одного миноносца», «…один из наших залпов, по наблюдению с марса мичманом Пышновым, корректировавшим стрельбу, вызвал пожар в носовой части головного линейного корабля, стрелявшего по „Славе“». Ю. Ю. Рыбалтовский (старший артиллерист): «Лейтенанту Иванову удалось даже получить накрытие переднего линейного корабля и с марса получили известие, что на головном линейном корабле дым в носовой части». Д. П. Малинин (штурман «Славы»): «один из них [тральщиков] был пущен ко дну, а другой сильно подбит», «при отходе к Шильдау „Слава“ нанесла повреждение головному дредноуту». К. И. Мазуренко: «… потопили один из них [тральщиков. — Авт.] и подбили другой», «…около 11 час. 10 мин. „Слава“ накрыла головной неприятельский дредноут. Один из её 12дюймовых снарядов попал в него и произвёл на нём пожар», «…в 12 час. 10 мин… один миноносец противника и два его тральщика были посланы ко дну». Перечень этот можно продолжать. [292]

137

Lexus написал(а):

ОЛЬКО ПРЕВОСХОДСТВО В ОГНЕВОЙ СИЛЕ СЛАВЫ  И СИЛЬНЫЕ РЕАЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛИНКОРОВ ПОМЕШАЛИ НЕМЦАМ ЗА ЧАС ПОЛТОРА УНИЧТОЖИТЬ ВСЮ ЭСКАДРУ.
Отредактировано Lexus (Сегодня 02:28:09)


У фолькленд немцы смогли
у Фолклендских островов линейные крейсера "Инвинсибл" и "Инфлексибл" сыграли решающую роль, причем "Инвинсибл" подвергся наиболее интенсивному и сосредоточенному огню броненосных крейсеров противника. За время боя в "Инвинсибл" попало 22 снаряда

Немцы к 17 году воевали лучще и добились бы лучших результатов

138

Никто не спорит о том, что "Слава" не сможет нанести урон. Только Вы поставили знак равенство между линкором и броненосцем

139

maik написал(а):

Никто не спорит о том, что "Слава" не сможет нанести урон.

как раз она доказала наоборот и двум линкорам сразу

140

Опять двадцать пять. Не надо из "Славы" лепить вундервафлю

141

maik написал(а):

Опять двадцать пять. Не надо из "Славы" лепить вундервафлю

это немцы лоханулись, а корабль был прекрасно сбалансирован.
Плюсы
меньшие размеры
широкий но не толстый пояс
бронированная противоторпедная переборка
более дальнобойные орудия
возможности 3 залпов без подачи
высокая скорость
более мощные и надежные снаряды
централизованная наводка
лучшая обученность экипажа (10 лет)
жить хотелось

142

Lexus написал(а):

это немцы лоханулись, а корабль был прекрасно сбалансирован.
Плюсы
меньшие размеры
широкий но не толстый пояс
бронированная противоторпедная переборка
более дальнобойные орудия
возможности 3 залпов без подачи
высокая скорость
более мощные и надежные снаряды
централизованная наводка
лучшая обученность экипажа (10 лет)
жить хотелось

Действия русских полубронебойных снарядов, именно они позволили Славе выжить 3 года на море .
в мае 1908 г., когда во время артиллерийских учений вторая башня линкора «Андрей Первозванный», промахнувшись мимо буксируемого щита, дала близкое накрытие буксирующего щит миноносца «Грозный»: снаряды не попали в сам корабль, но, пройдя под водой некоторое расстояние, взорвались на глубине около 2 м, рядом с бортом корабля. Вызванные гидродинамическим ударом повреждения вызвали практически мгновенное затопление миноносца и гибель 27 членов его экипажа. Этот трагический опыт был учтён уже при строительстве следующей серии линкоров.
Это почему отворачивали кениги на 10-15 мин и не могли вдвоем бить однобашенный устаревший броненосец из 20 современных (даже для ВМВ) орудий

Отредактировано Lexus (2016-12-12 19:37:25)

143

Lexus написал(а):

в мае 1908 г., когда во время артиллерийских учений вторая башня линкора «Андрей Первозванный», промахнувшись мимо буксируемого щита, дала близкое накрытие буксирующего щит миноносца «Грозный»: снаряды не попали в сам корабль, но, пройдя под водой некоторое расстояние, взорвались на глубине около 2 м, рядом с бортом корабля. Вызванные гидродинамическим ударом повреждения вызвали практически мгновенное затопление миноносца и гибель 27 членов его экипажа. Этот трагический опыт был учтён уже при строительстве следующей серии линкоров

Только первые ЛК Российского флота уже были построены.

144

maik написал(а):

Только первые ЛК Российского флота уже были построены.

Здрасте вам!!!!!!!!!
Они в ПМВ вступили!!!!!!!!!!!! Их перед войной на дух не было!!!!!!!!!! Андрюха- супермикаса побываывший в руках еще одного гения Макарова.  Такую помесь артиллерии не вынесет не один артиллерийст 305.203. 152.76, 37 мм я не представляю пристрелку монстра. Если бы втиснули башню между труб и оставили 12 -152 и с десяток 4 ддм и хватит
Вот тогда и утоньшили броневой пояс и убрали надводную броню. Пояс у нас был тольше, но вдвое шире, а  процент на броню выше чем у немцев. Т.е корабль другого поколения на полтора выше. И будь на месте Славы один Гангут он бы оба немца раскатал в олни ворота за час и не думаю что те бы успели выстрелить

145

Lexus написал(а):

Они в ПМВ вступили

И что? Строительство началось в 1909 г "Полтавы" и что бы изменить, нужно время. А наша промышленность не могла так быстро реагировать. И так ОЧЕНЬ долго строили линкор

Lexus написал(а):

И будь на месте Славы один Гангут он бы оба немца раскатал в олни ворота за час и не думаю что те бы успели выстрелить

Еще неизвестно, кто кого раскатал бы.

146

maik написал(а):

И что? Строительство началось в 1909 г "Полтавы" и что бы изменить, нужно время. А наша промышленность не могла так быстро реагировать. И так ОЧЕНЬ долго строили линкор

Еще неизвестно, кто кого раскатал бы.


Броня вешается снаружи.
12 самых мощных и на ВМВ 305 мм орудий снаряды которого соответствовали 15 дм английским пушкам  с высочайшей кучностью и дальностью 53 км(немцы сами определили) и премуществом в ходе выпустил бк за 90 мин и добился бы 30-40 попаданий. Этого бы хватило эскадре.
Для примера

в Гибралтаре вице-адмирал Сомервелл с «соединением Эйч», состоявшим из линейного крейсера «Худ», линкоров «Вэлиант» и «Резолюшн», авианосца «Арк Ройал», двух крейсеров и одиннадцати эсминцев, получил приказ, посланный из адмиралтейства в 2 часа 25 минут утра 1 июля:
«Быть готовым к „Катапульте“ 3 июля».
Адмирал отплыл на рассвете и оказался вблизи Орана примерно в 9 часов 30 минут утра.
Переговоры продолжались весь день. В 6 часов 26 минут вечера было послано окончательное распоряжение:
«Французские корабли должны либо принять наши условия, либо потопить себя, либо быть потопленными вами до наступления темноты».
Но операция уже началась. В 5 часов 54 минуты адмирал Сомервелл открыл огонь по этому мощному французскому флоту, который находился, кроме того, под защитой своих береговых батарей. В 6 часов вечера он сообщил, что ведет тяжелый бой. Обстрел продолжался около десяти минут, и за ним последовали ожесточенные налеты наших самолетов, действовавших с авианосца «Арк Ройал». Линкор «Бретань» был взорван. «Дюнкерк» сел на мель. Линкор «Прованс» выбросился на берег, «Страсбург» ускользнул и, хотя он подвергся атакам самолетов-торпедоносцев и был поврежден ими, все же достиг Тулона так же, как и крейсера из Алжира.
Линкор «Прованс» получил несколько попаданий 381-мм снарядов, возник сильный пожар, и корабль лег на грунт на глубине около 10 метров. Тяжелые повреждение получил и «Дюнкерк», который тоже должен был вынужден сесть на мель. «Бретань» тоже получил попадания до того, как отвалил от причала. Линкор начал погружаться кормой.Над ним поднялся густой столб дыма. В 17 ч. 07 мин. он уже был охвачен огнем с носа до кормы, а спустя 2 минуты внезапно опрокинулся и затонул, унося с собой жизни 977 моряков.
Несколько истребителей типа «Моран» MS.406 и «Кертисс Хок» 75 наконец-то поднялись в воздух, но по неясным причинам не вели огня по британским торпедоносцам Прорываясь из Марс-эль-Кабира 3 июля 1940 получил прямое попадание британского 381-мм снаряда в корму, что привело к детонации глубинных бомб. У эсминца полностью оторвало корму и он выбросился на мель.)Линейный крейсер «Страсбург» с пятью эсминцами прорвался в открытое море и направился к главной базе ВМС на южном берегу Франции – Тулону. У мыса Канастель к ним присоединилось еще шесть эсминцев, вышедших из Орана.
В 17 ч. 10 мин. «Страсбург» и сопровождавшие его эсминцы буквально натолкнулись на английский авианосец «Арк Роял», шедший встречным курсом. Однако командир «Страсбурга» капитан 1 ранга Луи Коллине упустил редкий шанс несколькими залпами 330-мм орудий потопить беззащитный авианосец. Он приказал не открывать огня, а идти своим курсом. Командир же «Арк Рояла» не оценил галантности (или глупости) француза и поднял в воздух шесть «Суордфишей» из 818-й эскадрильи. В 17 ч. 45 мин. «Суордфиши» начали бомбить «Страсбург». Но ни одна из 227-кг бомб не попала в корабль, зато зенитным огнем было сбито два английский самолета.
В 19 час. 43 мин. еще шесть «Суордфишей» атаковали «Страсбург». На сей раз англичане применили торпеды. Из-за плотного зенитного огня «Суордфишам» пришлось сбросить торпеды более чем за километр от линейного крейсера, что позволило ему своевременно уклониться. Ближайшая торпеда прошла на дистанции 25 метров за кормой «Страсбурга».
4 июля в 20 ч. 10 мин. «Страсбург» в сопровождении эсминцев благополучно пошел в Тулон. Вскоре в Тулон пришли и шесть французских крейсеров из Алжира.
Во время этого перехода сторожевой корабль «Риго де Женуйи» 4 июля в 14 ч. 15 мин. был торпедирован английской подводной лодкой «Пандора» и затонул.
Французов постоянно подводили то чрезмерная галантность, то чрезмерное хвастовство. После атаки Мерс-Эль-Кебира прессе было заявлено, что «повреждения «Дюнкерка» незначительные и будут вскоре устранены». Англичане расстроились и решили добить «Дюнкерк».
6 июля 1940 г. торпедоносцы «Суодфиш» с авианосца «Арк Роял» трижды атаковали «Дюнкерк» и другие корабли. После налета французам пришлось рыть еще 150 могил.
Нападения же англичан на французские корабли продолжались.
7 июля английская эскадра в составе авианосца «Гермес», крейсеров «Дорсетшир» и «Австралия» и шлюпа «Милфорд» подошла к французскому порту Дакар. В ночь с 7 на 8 июля в порт проник выкрашенный в черный цвет диверсионный катер. Катер сбросил 6 глубинных бомб под кормой французского линкора «Ришелье», чтобы вывести из строя его рули и винты. Однако из-за малой глубины взрыватели не сработали. Через 3 часа линкор атаковали шесть «Соурдфишей» с авианосца «Гермес». Удача улыбнулась лишь одному «Соурдфишу» - его торпеда с магнитным взрывателем прошла под днищем линкора и взорвалась у гребных винтов правого борта. В корпусе возникла пробоина площадью около 40 кв. м, корабль принял 1500 т воды. В целом повреждения были незначительными, но из-за отсутствия должной ремонтной базы в Дакаре на приведение «Ришелье» в состояние готовности к выходу в море потребовался целый год.
Англичане не унимались и в сентябре 1940 г. вновь атаковали Дакар.
Английское соединение «М» вице-адмирала Каннингхэла состояло из линкоров «Бархем» и «Резолюшн», авианосца «Арк Роял», крейсеров «Девоншир», «Фиджи» и «Кумберленд», 10 эсминцев и нескольких малых кораблей.
Нападение на Дакар вылилось в грандиозное трехдневное сражение с участием линкоров, подводных лодок, базовой авианосной авиации, а также береговых орудий калибра 240 мм, 155 мм и 138 мм. Англичане потопили французские лодки «Персей» и «Аякс». Город был охвачен множеством пожаров. Потери гражданского населения 84 человека убитых и 197 раненых.
Однако главная цель англичан - линкор «Ришелье» - остался цел. Оба британских линкора и крейсер «Кумберленд» получили тяжелые повреждения.
Неудача в Дакаре не остановила англичан.
В 1941 году Великобритания под формальным предлогом оккупировала Сирию и Ливан, которыми Франция владела по мандату Лиги Наций.Затем во Французское Сомали. В 1942 году Великобритания под предлогом возможного использования немцами Мадагаскара в качестве базы для подводных лодок осуществила вооруженное вторжение на остров. В этом вторжении тоже принимают участие войска де Голля. На тот момент коллаборациониста, приговоренного к смертной казни французским правительством... Французы воюют вместе с англичанами против французов... Идеально! Не так ли? Сбылась заветная мечта англичан: таскать каштаны из огня чужими руками... Бои продолжались полгода и закончились капитуляцией сил Французского государства в ноябре 1942 года...
В ходе боевых действий было потоплено 15 французских подводных лодок, т. е. больше, чем советский ВМФ потопил германских подводных лодок за всю Великую Отечественную войну.
Осенью 1942 г. американцы напали на французские колонии Марокко и Алжир. 8 ноября новейший американский линкор «Массачусетс»,тяжелые крейсера «Тускалуза» и «Уичита» совместно с самолетами с авианосца «Рейнджер» атаковали стоявший в гавани Касабланки недостроенный французский линкор «Жан Бар». На французском линкоре могла действовать лишь одна 380-мм башня, и она стреляла до тех пор, пока прямым попаданием 406-мм снаряда не вывело из строя ее подъемные механизмы...
27 ноября 1942 года под угрозой захвата нацистами остатков своего флота, французы затопили его в гавани Тулона.
Всего французы утопили более 70 кораблей, включая три линкора, 7 крейсеров, 30 эсминцев и миноносцев, 15 подводных лодок.
Десятки, если не сотни тысяч мирных французских граждан погибли в ходе бомбардировок союзной авиацией французских городов в 1940-1944 гг. Точные цифры до сих пор не подсчитаны. Но можно с уверенностью сказать, что во Второй мировой войне число французов, погибших от рук немцев, соизмеримо с жертвами англо-американцев!

147

Но это не означает, что мы можем любую броню навесить
Я уже приводил эту цитату. Приходится еще раз повторить ее

Стрельба велась почти в упор. Осколки мощных «послецусимских» снарядов вместе с обломками судна-мишени долетали почти до борта содрогавшегося от залпов линкора «Иоанн Златоуст». А целью его комендорам служил старый корабль – эдакий симбиоз допотопного барбетного броненосца и новейшего дредноута. Это был один из первенцев русского броненосного кораблестроения «Чесма», в корпус которого «врезали» полномасштабный отсек балтийского линкора типа «Севастополь». Малая дальность стрельбы обеспечивала высокую точность попаданий (вплоть до конкретной броневой плиты), а реальную дальность морского боя имитировали уменьшением пороховых зарядов и приданием «Чесме» необходимого крена – таким образом изменялся угол встречи снаряда с броней.
Подобных экспериментов Российский флот не знал за всю свою историю. До мировой войны оставался целый год, но можно смело утверждать, что еще только строившиеся русские дредноуты уже «понюхали пороха», побывав под «вражеским» огнем. Однако результаты дорогостоящих опытов немедленно засекретили. И тому были веские причины…
В декабре 1912 года все 4 «измаила» официально заложили на стапелях, освободившихся после спуска на воду линкоров типа «Севастополь». Строительство уже шло полным ходом, когда были получены результаты натурных испытаний по расстрелу бывшей «Чесмы», и эти результаты ввергли кораблестроителей в состояние шока. Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс «Севастополя» уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком гонкими – снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения… Стало очевидным, что встреча «Севастополя» в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе. Русское командование поняло это еще в 1913 году, и именно поэтому оно не выпускало балтийские дредноуты в море, предпочитая держать их е Гельсингфорсе в качестве резерва позади перекрывшей Финский залив минно-артиллерийской позиции…
Самым скверным в данной ситуации было то, что ничего нельзя уже было исправить. О внесении каких-либо принципиальных изменений в строившиеся 4 балтийских и 3 черноморских линкора нечего было и думать.

148

maik написал(а):

Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс «Севастополя» уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком гонкими – снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения… Стало очевидным, что встреча «Севастополя» в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе.


1. Снаряд при полете приобратает  нутацию и иные углы.... Это не учитывали. (наверно не знали либо специально лгали)
2. Снаряд прекрасный и немногим уступал снаряду Айова ВМВ 406 мм калибра и соответствовалнагла в 15 дм
3. Так в цусиме тонули не от пробитий а от деформаций и ударов, подтвердили или вновь открыли????
4. Слава показала изумительную стойкость к попаданиям именно немецких снарядов , хотя слабея была на 1-2 дюйма.
5. Я уже писал, что брони на Севе было больше чем на кениге, бомбежки во ВМВ не подтвердили эти выводы. Наоборот живучесть была изумительной, 2 противоторпедных перегородки чего стояли, попадание фугасной 500 кг бомбы- аэто 356 мм снаряд не принес НИКАКИХ повреждений конструкции корабля!!!!!!!!!!
В погреб (4 м ) в славу попадал немецкий снаряд, не худ все-таки........

149

Lexus написал(а):

Так в цусиме тонули не от пробитий а от деформаций и ударов, подтвердили или вновь открыли????

из 5 броненосцев типа "Бородино" в Цусиме участвовали 4. Из них 3 утонули а 1 был захвачен.
А «Кёниг» участвовал в Ютладском сражении. Получил попадания от британских кораблей, но не утонул.

Lexus написал(а):

наверно не знали либо специально лгали

Это если теоретизировать. А реальность - испытания или бой. Тот же самый .

Lexus написал(а):

Снаряд прекрасный и немногим уступал снаряду Айова ВМВ 406 мм калибра и соответствовалнагла в 15 дм

Приведите характеристики. А пока
Калибр, мм/длина ствола, клб* Страна Вес орудия с затвором, т Вес снаряда, кг Нач. скорость снаряда, м/с Дальность стрельбы, км/при угле возв., град. Скорострельность, выстр./мин Типы кораблей, на которых установлены орудия
406/50 США 130,2 952,5 853     «Саут Дакота», «Лексингтон»
406/45 США 100,4 952,5 792 32/30 1-1.5 «Мэриленд»
305/50 Германия 68 405 850 20,4/16 1-2 «Гельголанд», «Кёниг», «Дерфлингер»
305/52 Россия 50,7 471 762 23,2/25   «Севастополь»

150

Lexus
Я удивляюсь Вам. Зачем из "Славы" лепить супероружие. Читая Вас можно прийти к выводу, что наши броненосцы круче немецких линкоров и надо бы нашим продолжать выпускать такие прекрасные броненосцы.
И орудия "Славы" равны орудиям "Айовы".