СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



морские сражения

Сообщений 1 страница 30 из 274

1

Ютландская битва закончилась с неопределённым результатом. Немцы добились больших потерь у противника, но еле унесли ноги. Англичане понесли тяжёлые потери, но противник от них бежал.
Немцы приписали себе победу "в сражении при Скагерраке". Англичане не очень сильно протестовали.

0

2

В полном соответствии с учением Мэхэна, германский флот стремился дать противнику генеральное сражение. У него это получилось. Сражение для немцев, по соотношению потерь, окончилось совсем неплохо, и кайзеровский флот представлял собой исключительно грозную силу на Северном море.

0

3

maik написал(а):

Ютландская битва закончилась с неопределённым результатом. Немцы добились больших потерь у противника, но еле унесли ноги. Англичане понесли тяжёлые потери, но противник от них бежал.
Немцы приписали себе победу "в сражении при Скагерраке". Англичане не очень сильно протестовали.

Я бы так не сказал. Немецкий флот уполз в свои базы. Эскадра линейных крейсеров фактически небоеспособна. Часть линкоров тоже сильно повреждена. Англичане продолжают господствовать над морем., несмотря на потерю 3 линейных крейсеров и 3 броненосных. Количество строящихся кораблей также у них больше. Скоро они имели бы в строю 10 линкоров с 15" против 2 немецких. Ну и немцам надо ставить много-много свечек за косяки в английском командовании и передачи информации. Не проскочи они под хвостом Джелико ночью и была бы вторая Цусима.

0

4

Сережа написал(а):

Англичане продолжают господствовать над морем

это потому, что у них больше кораблей и потому они господствовали на море, но в любом случае, проиграв по очкам ангичане выиграли это сражение

0

5

maik написал(а):

это потому, что у них больше кораблей и потому они господствовали на море, но в любом случае, проиграв по очкам ангичане выиграли это сражение

Так естественно, англы строили больше кораблей и Германия не могла в этом с ними состязаться. Англичане проиграли по очкам только для линейных крейсеров. Серьезных повреждений их линкоров я не помню (кажется только Малайе досталось хорошо), а некоторые немецкие получили очень конкретно. Так что в битве линкоров, а не "кошек" и при равном количестве кораблей для немцев было бы мало приятного, учитывая превосходство в калибре англичан. Линкоры не собирались взрываться как линейные крейсера. А вот английские адмиралы порадовали, Нельсоны с Родни в гробу вертелись вероятно.

0

6

Сережа написал(а):

Нельсоны с Родни в гробу вертелись вероятно.

это да

0

7

Сережа написал(а):

maik написал(а):

Ютландская битва закончилась с неопределённым результатом. Немцы добились больших потерь у противника, но еле унесли ноги. Англичане понесли тяжёлые потери, но противник от них бежал.
Немцы приписали себе победу "в сражении при Скагерраке". Англичане не очень сильно протестовали.

Я бы так не сказал. Немецкий флот уполз в свои базы. Эскадра линейных крейсеров фактически небоеспособна. Часть линкоров тоже сильно повреждена. Англичане продолжают господствовать над морем., несмотря на потерю 3 линейных крейсеров и 3 броненосных. Количество строящихся кораблей также у них больше. Скоро они имели бы в строю 10 линкоров с 15" против 2 немецких. Ну и немцам надо ставить много-много свечек за косяки в английском командовании и передачи информации. Не проскочи они под хвостом Джелико ночью и была бы вторая Цусима.

Цусима была в 30 000 км от базы.  И России противопоставляли ВСЕ ведущие державы.
А 1на 1 англы бы зассали и битвы не было. Как в PQ-17 вперед на запад!!!!

0

8

SWP написал(а):

11 ноября 1914 г. на кораблях завершили все работы и в 16 ч. 45 м. "Инвинсибл" и "Инфлексибл" покинули Англию, направляясь в Южную Атлантику, чтобы расквитаться с эс­кадрой германского адмирала Шпее за катас­трофу у Коронельских островов. 17 ноября в Сент-Винсенте на островах Зеленого мыса они пополнили запас угля. 26 ноября в условлен­ном месте у островов Аброльс, в 30 милях от берегов Бразилии между Байей и Рио-де-Жа­нейро линейные крейсера встретились с уцелев­шими в бою у Коронельских островов крейсе­рами "Корнуол" (1902 г., 9950 т, 14 152-мм, 23,5 уз.), "Карнарвон" (1903 г. 11000 т, 4 190-мм, 6 152-мм, 23,3 уз.), "Кент" (1901 г., 9950 т, 14 152-мм, 24,1 уз.), "Бристоль" (1910 г., 5300 т, 2 152-мм, 10 102-мм, 26,8 уз.) и "Глазго" (1910 г., 5300 т, 2 152-мм, 10 102-мм, 25,8 уз.) под командой контр-адмирала Стоддарта. 26-28 но­ября соединенная эскадра вице-адмирала Стерди базировалась у островов Аброльс.

Здесь Стерди получил распоряжение не­замедлительно идти к Фолклендским островам и приготовиться к поискам противника у чи­лийских берегов. Некоторая задержка произош­ла из-за перенесения радиостанции дальней связи с крейсера "Дифенс" на "Инвинсибл" для того, чтобы Адмиралтейство могло через репетичный корабль "Виндиктив" поддерживать радиосвязь со Стерди. 28 ноября эскадра покинула остро­ва Аброльс и полным ходом пошла к Фолкленд­ским островам, где устаревший додредноут "Канопус" (1897 г., 13150 т, 4 305-мм, 12 152-мм, 18 уз.) оставался в одиночестве охранять гавань и порт, ежечасно ожидая появление германс­кой эскадры. Но на следующий день снова за­держалась из-за "Инвинсибла". Он во время учеб­ной стрельбы намотал себе на винт буксирный трос. Из-за этой неудачи потеряли целый день.

1 декабря 1914 г. эскадра отклонилась от маршрута для проверки сигнала бедствия с тор­гового судна, однако опасения не подтверди­лись. Упрямый Стерди не посчитал нужным в точности исполнить приказ Адмиралтейства: "Следовать к Фолклендским островам со всей возможной поспешностью". Вместо 3 декабря, по расчетам морских лордов, крейсера прибы­ли в порт Стенли на Фолклендских островах в 10 ч. 30 м 7 декабря. Переход продолжался 26 суток. Прежде чем начать поиски немецкой эс­кадры, линейные крейсера должны были срочно пополнить запасы топлива.

8 декабря в 4 ч. 00 м. утра в порту Стенли к борту "Инвинсибла" подали угольщик, и ко­манда приступила к погрузке угля. Вслед за ним к погрузке угля приступил "Инфлексибл". В 7 ч. 50 м. в видимости гавани появились "Гнейзенау" и "Нюрнберг", направленные для высадки десанта и уничтожения британской базы, и с сигнальной станции порта обнаружили их по­явление. Захваченные врасплох, англичане тот­час прекратили погрузку угля и срочно начали поднимать пары. В свою очередь, в 10 ч. 00 м. немцы, по характерным признакам — треногим мачтам, двигающимся в гавани по направлению к морю, определили присутствие в гавани бри­танских линейных крейсеров и стали уходить.

В 10 ч. 10 м. оба линейных крейсера уже вышли из гавани. Видимость была изумитель­ной; море спокойное и ослепительно голубое; дул легкий северо-западный ветер.

В 10 ч. 20 м. последовал приказ вице-ад­мирала Стерди преследовать корабли фон Шпее и был поднят сигнал "общей погони", озна­чавший, что кораблям предоставляется свобода действий. Лучшему ходоку крейсеру "Глазго" приказали поддерживать соприкосновение с немцами, так как эскадра Шпее находилась в 19 милях от англичан и, чтобы догнать их, тре­бовалось время.

Оба линейных крейсера сжигали в котлах вместе с углем нефть. Причем на "Инвинсибле" это делали довольно неумело, а направление вет­ра было столь неудачным, что густой черный дым из его дымовых труб все время накрывал "Инфлексибл". В 10 ч. 50 м. линейным крейсе­рам пришлось снизить скорость до 24 уз. для уменьшения задымленности, а в 11 ч. 10 м. ско­рость еще уменьшили до 20 уз., чтобы дать воз­можность легким крейсерам догнать линейные.

Во время этого перерыва команды обеих эскадр обедали, а англичане переоделись из гряз­ного угольного платья в чистое. Наконец в 12 ч. 20 м. легкие крейсера британской эскадры под­тянулись, и в 12 ч. 50 м. линейные крейсера уве­личили скорость вновь, доведя ее до 25 уз. "Инвинсибл" поднял сигнал об открытии огня в 12 ч. 55 м. В 12 ч. 58 м. с дистанции 14500 м (79 каб.) "Инвинсибл" открыл огонь по замыкаю­щему германскую кильватерную колонну лег­кому крейсеру "Лейпциг" (1905 г., 3250 т, 10 105-мм, 23 уз.). Вместе с "Инфлексиблом" они выпустили по нему около 20 снарядов.

В 13 ч. 20 м. германские легкие крейсера по­лучили приказ рассредоточиться, отвернули на юго-запад и стали уходить, преследуемые крей­серами "Корнуол", "Кент" и "Глазго". "Инвин­сибл" и "Инфлексибл" в первую очередь старались навязать бой "Шарнхорсту" и "Гнейзенау".

После двухчасовой погони в 13 ч. 02 м. "Инвинсибл" наконец открыл артиллерийский огонь с дальней дистанции по германскому флагма­ну "Шарнхорсту", а в 13 ч. 25 м. "Шарнхорст" и "Гнейзенау", в свою очередь, открыли ответ­ный огонь по британским линейным крейсерам, а когда дистанция уменьшилась до 11000 м (59 каб.), немцы ввели в действие и 150-мм орудия и одновременно повернули на восток, желая, по-видимому, отвлечь англичан от своих лег­ких крейсеров.

Предельная дальность стрельбы британ­ских 305-мм орудий составляла 15000-15500 м (81-84 каб.), дистанция действительного огня 11000-13000 м (59-70 каб.). На обоих германс­ких крейсерах 210-мм орудия имели предельную дальность 15000 м (81 каб.), 150-мм казематные орудия 13750 м (74 каб.). Немцы на всех дис­танциях были уязвимы для 305-мм орудий ан­гличан, британские же линейные крейсера имели броню, непробиваемую для 210-мм снарядов на дистанции 13000 м (70 каб.), а на меньшей и для 150-мм орудий.

Уже в 13 ч. 45 м. с третьего залпа "Инвинсибл" получил несколько попаданий 210-мм сна­рядами и, чтобы сбить пристрелку, отвернул на два румба влево для увеличения дистанции. В 14 ч. 10 м. "Шарнхорст" прекратил стрельбу, так как "Инвинсибл" вышел из зоны досягаемости его орудий. Стерди решил не сближаться не­медленно на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наимень­шим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Причинами было желание избежать хотя бы малейшего повреждения своих линейных крейсеров и высокая выучка германских комен­доров. В бою на предельной дистанции риск по­лучить повреждения для его кораблей отсутство­вал вовсе, зато расход боеприпасов почти на­верняка должен был быть огромным.

В первой фазе боя стрельба англичан ока­залась исключительно плохой. "Шарнхорст" и "Гнейзенау" получили только по два попа­дания, и ни один из них не был серьезно по­врежден. Разрушительная сила британских 305-мм снарядов оказалась гораздо меньше, чем можно было ожидать. Примерно через полча­са англичане снова пошли на сближение. Ког­да в 14 ч. 48 м. дистанция между ними снова уменьшилась до 15200 м (82 каб.), британский флагман вновь открыл огонь по "Шарнхорсту", ас 15 ч. 15 м. в течение пяти минут обстрели­вал "Гнейзенау", когда немецкие корабли по­менялись местами. Германские корабли полу­чили значительные повреждения, но продол­жали упорно сопротивляться.

Бой сделался жарким, дистанция умень­шилась до 11000 м (59 каб.), и Стерди не допус­кал дальнейшего уменьшения дистанции, что­бы не дать немцам возможности действенным образом использовать 150-мм орудия. Стрельба англичан была бы точнее, если бы Стерди не держал "Инфлексибл" в густом дыму флагман­ского корабля. Оба британских линейных крей­сера в период преследования крейсеров адми­рала Шпее сжигали в топках нефть с углем. При этом густой черный дым из дымовых труб "Инвинсибла" мешал вести огонь артиллерии сво­ей и "Инфлексибла", и они впустую тратили свои ценные снаряды.

Во время боя частота вращения гребных винтов "Инвинсибла" достигала в среднем 298 об./мин. и в один период достигла 308 об./мин. Его осадка составляла 8,53 м носом и 9,14 м кор­мой, и, поскольку днище крейсера очистили в доке перед выходом из Англии, он мог легко развивать 26 уз.

Около 16 ч. 00 м. стало ясно, что "Шарн­хорсту" приходит конец. Он сильно осел, его корму охватило пламя. Тем не менее на нем раз­вевался германский флаг, и корабль продолжал энергично стрелять уцелевшей артиллерией. Уце­лела только одна из четырех труб "Шарнхорста", он имел большой и все возрастающий крен на правый борт. В 16 ч. 10 м., дав последний залп из носовой башни, он стал медленно опроки­дываться, около 7 минут пролежал на борту с вращающимися винтами и наконец в 16 ч. 17 м. скрылся под водой носом вперед, унося на дно командующего германской эскадрой адмирала фон Шпее и весь экипаж броненосного крейсе­ра в количестве 860 человек. Координаты ме­ста гибели броненосного крейсера 52°40' ю.ш., 55°51' з.д. Так как бой продолжался, британские крейсера не смогли оказать помощь команде \ "Шарнхорста". Не спасся никто, поскольку вода в это время года была очень холодная, а про­тивники стремились в первую очередь уничто­жить друг друга, а уже потом заняться спасе­нием людей.

В свою очередь "Инфлексибл" подавил стрельбу "Гнейзенау", когда тот был весь в огне от носа до кормы. Теперь англичане вели спо­койную размеренную стрельбу, напоминающую прицельный огонь по мишени.

В 17 ч. 20 м. "Гнейзенау", имея большие повреждения, без передней трубы, но с разве­вающимся флагом развернулся навстречу анг­личанам и в 17 ч. 25 м. выпустил торпеду. В 17 ч. 30 м. "Гнейзенау" еще держался на воде в виде разбитого остова, все орудия, кроме одного, вы­ведены из строя, на палубе бушевали пожары. Затем корабль внезапно остановился, имея сильный крен на правый борт. Он добился еще од­ного попадания в "Инвинсибл" и в 18 ч. 02 м. также опрокинулся на правый борт и затонул. С потопленного "Гнейзенау" шлюпками на "Ин­винсибл" из ледяной воды, охлаждаемой айсбер­гами, подняли 7 офицеров и 101 матроса из об­щего числа 187 спасенных. Из экипажа "Гней­зенау" 598 человек погибло. Координаты места гибели крейсера 52°46' ю.ш., 56°04' з.д.

В самом начале боя легким крейсерам гер­манской эскадры приказали рассредоточить­ся, и британские крейсера, каждый выбрав себе определенную жертву, перешли в преследова­ние. Англичане потопили германские легкие крейсера "Лейпциг" и "Нюрнберг", только "Дрезден" в этот раз ушел, чтобы найти свой конец в марте 1915 г. Устаревший "Кент" (24,1 уз.) в процессе своей погони за "Нюрнбергом" (23 уз.), для достижения скорости выше проек­тной, увеличил за счет строевых свою машин­ную команду. Экипаж приложил нечеловечес­кие усилия. Для усиления горения в топках кот­лов сожгли даже мебель из кают-компании, но "Нюрнберг" догнали и 9 декабря около 7 ча­сов утра потопили. Так был отомщен контр-адмирал Крэдок и его эскадра.

В уничтожении германской эскадры в бою у Фолклендских островов линейные крейсера "Инвинсибл" и "Инфлексибл" сыграли реша­ющую роль, причем "Инвинсибл" подвергся наи­более интенсивному и сосредоточенному огню броненосных крейсеров противника. За время боя в "Инвинсибл" попало 22 снаряда (соглас­но Вгеуег [4], 23 попадания), среди них двенад­цать 210-мм, шесть 150-мм, а калибр четырех остальных не удалось определить. Одиннадцать попаданий пришлось в палубу, четыре в бор­товую броню, три в небронированный борт. Два снаряда попали ниже ватерлинии, один в баш­ню "А" и один в фок-мачту. Однако серьезных повреждений они не нанесли, лишь слегка ра­нив двух матросов.

Бой у Фолклендских островов был первым эскадренным сражением, в котором принима­ли участие линейные крейсера. Но он был боем неравноценных по классу кораблей и поэтому не представлял большого интереса с точки зре­ния тактики. Его исход от начала и до конца решила корабельная артиллерия. Англичане имели подавляющее превосходство в скорости, артиллерии и водоизмещении. Отправка линей­ных крейсеров в Южное полушарие была, без сомнения, одним из правильных решений и един­ственным смелым и своевременным маневром за всю войну, предпринятым адмиралом Фише­ром. Британские линейные крейсера в бою у Фол­клендских островов, несмотря на большой расход боеприпасов главного калибра, несомнен­но, сделали свое дело, и "их поход был полно­стью оправдан.

А как оцените бой Славы с бригадой линкоров в 17 г

0

9

Lexus написал(а):

А как оцените бой Славы с бригадой линкоров в 17 г

учитывая что "Слава" это броненосец, то нормально

0

10

maik написал(а):

учитывая что "Слава" это броненосец, то нормально

Слава был компактный и прекрасно сбалансированный корабль. Вообще бой должен был длиться 3 мин, учитывая некомплект офицеров и неисправность башни ГК. Но что-то пошло не так, либо немецкие снаряды просто невзрывались или е пробивали Славу

Отредактировано Lexus (2015-08-13 17:11:54)

0

11

Бой сделался жарким, дистанция умень­шилась до  :idea:  и Стерди не допус­кал дальнейшего уменьшения дистанции, что­бы не дать немцам возможности действенным образом использовать...............

0

12

Lexus написал(а):

Слава был компактный и прекрасно сбалансированный корабль

но не для того боя

0

13

maik написал(а):

учитывая что "Слава" это броненосец, то нормально

Ну да, наглы обосрались на 28 см линкоров . а против Славы были 30 см-тирпиц курит в сторонке.

Отредактировано Lexus (2015-08-13 17:12:20)

0

14

maik написал(а):

но не для того боя

Странно а бой подтвердил-наоборот

0

15

В целом Ютландская битва показала паритет обеих сторон, я согласен.

0

16

Alisher написал(а):

Ютландская битва показала паритет обеих сторон

Паритет после шторма, паритет по водоизмещению или кол-ву?

0

17

Lexus написал(а):

а против Славы были 38 см

против него были линкоры König и Kronprinz с вооружением в 305-мм

0

18

Alisher написал(а):

В целом Ютландская битва показала паритет обеих сторон, я согласен.

Немцы еле свалили от бритов, учитывая кучу косяков последних - английские адмиралы в том сражении это что-то. Единственное, что показало это сражение это боевую устойчивость немецких кораблей (и хреновую у английских линейных крейсеров) и то, что с 16 линкорами против 28 как-то не особо воевать получается.

0

19

Может быть и паритет в плане количество/качество
но
1. живучесть у немцев -лучше
2. стрельба у немцев -лучше
3. маневрирование  у немцев лучше (Вильсон в частности ,в главе Ютланда, очень превосходно комментирует маневры немцев:Получив это тревожное донесение, Шеер в 18 ч 36 мин сделал сигнал флоту повернуть «всем вдруг» на 16 румбов, так что концевой корабль становился головным. Этот маневр, который, по словам Шеера, постоянно практиковался в его флоте, придавал германскому боевому порядку гибкость, которой совершенно не было у британской колонны. И теперь он был блестяще выполнен при самых неблагоприятных обстоятельствах, причем Шеера не удержало даже и то, что после поворота в голове оказались старые броненосцы. Редко когда флотоводец действовал так свободно, не смущаясь присутствием противника и с огромным риском, которому подвергался, не имея никакого представления об оказавшихся перед ним силах. Британский флот не видел маневра немцев или, может быть, считал его невозможным для такого количества кораблей.
....
" 19 ч 18 мин Шеер сделал сигнал своим жестоко пострадавшим кораблям снова сделать поворот «все вдруг», и, таким образом, в третий раз произвел маневр, который Джеллико отвергал как неосуществимый в присутствии противника. ")

это при том что флот бы относительно молодой
в общем немцы на море (да и на суше тоже) -вполне себе хорошо работали

0

20

Молчун написал(а):

живучесть у немцев -лучше

Без сомнения, изначально корабли у них строились для боя, у англов больше для походов утрировано.

Молчун написал(а):

стрельба у немцев -лучше

Не факт, хорошо выступили только линейные крейсера, линкоры отстрелялись не очень хорошо. В целом процент попаданий насколько помню примерно одинаков.

shoppingfifa написал(а):

маневрирование  у немцев лучше

Разворот на 180 градусов конечно шедевр, но вместе с тем Джелико смог вывести свои главные силы в идеальное положение, для чего и понадобился этот маневр. Вот немецкие адмиралы были в этом сражении лучше английских - эти дятлы смогли столько накосячить, что не будь этих ошибок немцы одним Лютцовым не обошлись бы.
По факту у англичан было такое превосходство, что проиграть было очень тяжело.

0

21

Сережа написал(а):

у англичан было такое превосходство, что проиграть было очень тяжело.

В чем звените:

0

22

Lexus написал(а):

В чем звените:

в кораблях. ангы могли потерять несколько линкоров, тогда как гансы - нет

0

23

из книги
http://s6.uploads.ru/t/SDO4V.jpg

Однако прекрасное вооружение стало, увы, единственным достоинством первых русских дредноутов типа «Севастополь». В целом же эти корабли следует признать, мягко говоря, малоудачными. Стремление объединить в одном проекте противоречивые требования – мощное вооружение, внушительную защиту, высокую скорость хода и солидную дальность плавания – превратилось для конструкторов в невыполнимую задачу. Пришлось чем-то жертвовать – и в первую очередь броней. Кстати, тут плохую службу сослужил упомянутый опрос морских офицеров. Конечно же, те, побывав под губительным огнем японской эскадры, хотели бы вновь пойти в бой на быстроходных кораблях с мощной артиллерией. Что же касается защиты, то они уделяли больше внимания площади бронирования, чем его толщине, не учитывая при этом прогресса з развитии снарядов и пушек. Опыт русско-японской зойны не был серьезно взвешен, и эмоции возобладали над беспристрастным анализом.
В результате «севастополи» оказались очень близкими (даже внешне!) к представителям итальянской кораблестроительной школы – быстроходными, сильно вооруженными, но слишком уязвимыми для вражеской артиллерии. «Проект напуганных» – такой эпитет дал первым балтийским дредноутам военно-морской историк М.М.Дементьев.
Слабость броневой защиты стала, к сожалению, не единственным недостатком линкоров типа «Севастополь». С целью обеспечить наибольшую дальность плавания, проект предусматривал комбинированную энергетическую установку с паровыми турбинами для полного хода и дизелями для экономического. Увы, применение дизелей вызвало ряд технических проблем, и от них отказались уже на стадии разработки чертежей, осталась лишь оригинальная 4-вальная установка с 10 (!) турбинами Парсонса, и фактическая дальность плавания при нормальном запасе топлива 1816 т угля и 200 т нефти) составила всего 1625 миль 13 узловым ходом. Это в полтора-два, а то и в три раза меньше, чем у любого из русских броненосцев, начиная с «Петра Великого». Так называемый «усиленный» запас топлива (2500 т угля и 1100 т нефти) с трудом «подтягивал» дальность плавания до приемлемых норм, но кастрофически ухудшал остальные параметры и без того перегруженного корабля. Никудышней оказалась и мореходность, что наглядно подтвердило единственное океанское плавание линкора этого типа – речь идет о переходе «Парижской коммуны» (бывшего «Севастополя») на Черном море в 1929 году. Ну а об условиях обитаемости нечего и говорить: комфортом экипажа пожертвовали в первую очередь. Пожалуй хуже, чем нашим морякам, жилось на борту своих линкоров только привыкшим к суровой обстановке японцам.

0

24

В целом все правильно, плюс отвратительная скорость строительства и цена. Читаю сейчас про английские корабли (ну и немецкие линейные крейсера), у них строят корабль чуть больше, чем за 2 года и по стоимости меньше Сев при лучших боевых качествах. На момент закладки Севы еще куда ни шло, но к вступлению в строй, когда уже 15" в ходу отстой.

0

25

Сережа написал(а):

когда уже 15" в ходу отстой

А посмотрите сколько ВВ содержит русский полубронебойный снаряд и сколько английский, дальность русского ЗНАЧИТельно выше, скорострельность, точность и число орудий. Боевая устойчивость выше,,,,
Броневой пояс широкий качество брони выше,  я бы на наглов не поставил.

0

26

Стрельба велась почти в упор. Осколки мощных «послецусимских» снарядов вместе с обломками судна-мишени долетали почти до борта содрогавшегося от залпов линкора «Иоанн Златоуст». А целью его комендорам служил старый корабль – эдакий симбиоз допотопного барбетного броненосца и новейшего дредноута. Это был один из первенцев русского броненосного кораблестроения «Чесма», в корпус которого «врезали» полномасштабный отсек балтийского линкора типа «Севастополь». Малая дальность стрельбы обеспечивала высокую точность попаданий (вплоть до конкретной броневой плиты), а реальную дальность морского боя имитировали уменьшением пороховых зарядов и приданием «Чесме» необходимого крена – таким образом изменялся угол встречи снаряда с броней.
Подобных экспериментов Российский флот не знал за всю свою историю. До мировой войны оставался целый год, но можно смело утверждать, что еще только строившиеся русские дредноуты уже «понюхали пороха», побывав под «вражеским» огнем. Однако результаты дорогостоящих опытов немедленно засекретили. И тому были веские причины…
В декабре 1912 года все 4 «измаила» официально заложили на стапелях, освободившихся после спуска на воду линкоров типа «Севастополь». Строительство уже шло полным ходом, когда были получены результаты натурных испытаний по расстрелу бывшей «Чесмы», и эти результаты ввергли кораблестроителей в состояние шока. Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс «Севастополя» уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком гонкими – снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения… Стало очевидным, что встреча «Севастополя» в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе. Русское командование поняло это еще в 1913 году, и именно поэтому оно не выпускало балтийские дредноуты в море, предпочитая держать их е Гельсингфорсе в качестве резерва позади перекрывшей Финский залив минно-артиллерийской позиции…
Самым скверным в данной ситуации было то, что ничего нельзя уже было исправить. О внесении каких-либо принципиальных изменений в строившиеся 4 балтийских и 3 черноморских линкора нечего было и думать.

0

27

ТТХ крупнокалиберных орудий

Калибр, мм/длина ствола, клб* Страна Вес орудия с затвором, т Вес снаряда, кг Нач. скорость снаряда, м/с Дальность стрельбы, км/при угле возв., град. Скорострельность, выстр./мин Типы кораблей, на которых установлены орудия

381/42 Англия 101,6 879 749 22,5/20 1,5-2 «Куин Элизабет»
343/45 Англия 77,35 635 759 21,7/20 1,5-2 «Орион», «Лайон»
305/50 Англия 69 385.5 865 19,2/15 1,5-2 «Сент-Винсент»
380/45 Германия 105 750 800 24,5/20 1,5-2 «Байерн», «Эрзац Йорк»
305/50 Германия 68 405 850 20,4/16 1-2 «Гельголанд», «Кёниг», «Дерфлингер»
280/50** Германия 77,6 302 880 19,1/16 2-3 «Гебен», «Зейдлиц»
280/45** Германия 53,5 302 850 18,9/20 1.5 «Нассау», «Фон дер Танн»
406/50 США 130,2 952,5 853     «Саут Дакота», «Лексингтон»
406/45 США 100,4 952,5 792 32/30 1-1.5 «Мэриленд»
356/50 США 81 635 823 21,4/15 1-1,5 «Нью Мексико»
356/45 США 64,8 635 793 21,4/15 1-1.5 «Невада»
410/45 Япония 102 1020 784 38,4/30 1.5-2.5 «Нагато», «Акаги»
356/45 Япония 85 635 770 25/20 1.35 «Фусо», «Конго»
356/52 Россия 83,3 747.8 731,5 23,2/25 1,5-2 «Измаил»
305/52 Россия 50,7 471 762 23,2/25   «Севастополь»
340/45 Франция 66,3 540 790 14,5/13,5 1 «Бретань»
305/45 Франция 55.8 432 783 14,5/13,5 1 «Курбэ»
381/40 Италия 83.6 875 700 24/. 1,2 «Каранчоло»
305/46 Италия 64.1 417 860 24,6/20 1.5-2 «Джулио Чезаре»
350/45 Австро-Венгрия 74 635 820 31,5/.   «Эрзац Монарх»
305/45 Автро-Венгрия 54,3 450 800 20/. 1,5-2 «Вирибус Унитис»

0

28

Там снаряд почти в 2 раза выше, полубронебойный у англов 50 кг лиддита - вполне достаточно. Плюс бронепробиваемость выше. Больше масса снаряда - больше точность. Дальность по фигу - на 30 км (у обоих пароходов) все равно попасть можно совсем случайно. Ютланд прошел на дальности в районе +- 10 км, скорострельность выше, но не так чтобы много. Кроме того с максимальной скорострельностью мало кто стрелял, все равно надо ждать падения своих снарядов. Немецкие линейные крейсера, которые выдержали все, что только можно, при Ютланде выпустили кажется максимум не более половины снарядов. Про точность 305/52 это Вы так пошутили? Аналогично про устойчивость, 381 против Сев и 305 против королев. Ну и английская броня в то время лучшая в мире, хотя наша тоже хорошая.

0

29

Сережа написал(а):

Там снаряд почти в 2 раза выше, полубронебойный у англов 50 кг лиддита - вполне достаточно. Плюс бронепробиваемость выше. Больше масса снаряда - больше точность. Дальность по фигу - на 30 км (у обоих пароходов) все равно попасть можно совсем случайно. Ютланд прошел на дальности в районе +- 10 км, скорострельность выше, но не так чтобы много. Кроме того с максимальной скорострельностью мало кто стрелял, все равно надо ждать падения своих снарядов. Немецкие линейные крейсера, которые выдержали все, что только можно, при Ютланде выпустили кажется максимум не более половины снарядов. Про точность 305/52 это Вы так пошутили? Аналогично про устойчивость, 381 против Сев и 305 против королев. Ну и английская броня в то время лучшая в мире, хотя наша тоже хорошая.

В нашем полубронебойном содержался 55 кг тротила, а 305 пушка будет протыкать с 12 км, а с 20 крушить палубу

Lexus написал(а):

Сережа написал(а):
Там снаряд почти в 2 раза выше, полубронебойный у англов 50 кг лиддита - вполне достаточно. Плюс бронепробиваемость выше. Больше масса снаряда - больше точность. Дальность по фигу - на 30 км (у обоих пароходов) все равно попасть можно совсем случайно. Ютланд прошел на дальности в районе +- 10 км, скорострельность выше, но не так чтобы много. Кроме того с максимальной скорострельностью мало кто стрелял, все равно надо ждать падения своих снарядов. Немецкие линейные крейсера, которые выдержали все, что только можно, при Ютланде выпустили кажется максимум не более половины снарядов. Про точность 305/52 это Вы так пошутили? Аналогично про устойчивость, 381 против Сев и 305 против королев. Ну и английская броня в то время лучшая в мире, хотя наша тоже хорошая.

В нашем полубронебойном содержался 55 кг тротила, а 305 пушка будет протыкать с 12 км, а с 20 крушить палубу

Отредактировано Lexus (2016-03-07 02:10:40)

Отредактировано Lexus (2018-07-24 15:28:45)

0

30

Lexus написал(а):

крушить палубу

смотря какую палубу.
но да, вооружение у наших линкоров хорошее а вот бронирование - отвратительное. и здесь мы видим, как устойчивость британских и германских линкоров а вот наших линкоров - нет

0