Антипов написал(а):Впихнуть пушку нормальной баллистики в БМП,пусть и в тяжелую, трудно, Пусковая ПТУР должна быть защищенной(тем более при боях в городе. Само собой приходим к варианту "тройчатки"....
На легкую БМП впихнуть крупнокалиберную пушку высокой баллистики сложно из-за массы и импульса отдачи.
У ТБМП проблема массы тоже остро стоит. Но немного иначе: пушка с боекомплектом не только потянут несколько тонн сами по себе, но и требуют для размещения забронированного объема, дополнительная броня будет тяжелее самой пушки.
Сильнобронированная башня с тройчаткой будет легче и компактнее танковой, но все равно либо БО будет отнимать место у десанта, либо массогабариты машины будут монструозны.
Антипов написал(а):Но с другой стороны парировать угрозу кумулятивного снаряда в ТБМП сравнительно легко, нежели БПС. Еще один вывод напрашивается - как танки не могут без пехоты с ТБМП в каестве защиты прежде всего от носимых ПТ средств(пресловутая БМПТ+десант= ТБМП), так и самой ТБМП необходим танк с мощной пушкой для борьбы с себе подобной и танками противника. Вот такой вот симбиоз...
Вот это верно. На ТБМП массой до 70 тонн при десанте не меньше 8 человек поместится только компактный легкобронированный вынесенный модуль массой порядка 2-3 тонн. Иначе броню ослаблять придется.
Но есть ещё вариант. У ТБМП МТО занимает примерно четверть-треть забронированного объема. При переднем расположении МТО его нужно сильно бронировать. Если МТО сзади, то вероятность его повреждения ниже, можно ограничиться мощной защитой обитаемой капсулы (c габаритами примерно 1,5x2x4 м, если нужно разместить 10-12 человек). Но при заднем расположении МТО затрудняется спешивание десанта.
Если использовать сочлененную схему и вообще выбросить МТО из звена с людьми, оставить только электромоторы трансмиссии, то на бронирование обитаемой капсулы можно потратить до 50 тонн брони.
С одной стороны, на звене отсутствует двигатель, топливо, вооружение - это дает возможность увеличить массу брони примерно на 8-10 тонн. С другой стороны, площадь бронирования меньше из-за отсутствия МТО. На "традиционной" 65-тонной ТБМП масса брони может доходить примерно до 40 тонн. На сочлененной - масса брони обитаемого звена на 20-25% больше, а площадь бронирования на 25% меньше, что позволяет увеличить толщину брони в полтора раза. Плюс обитаемое звено спереди будет прикрыто необитаемым, что затрудняет поражение в лоб. Плюс необитаемое звено работает как минный трал, а разрыв 1-2 гусениц из 4 не обездвиживает машину.
На необитаемом звене, помимо МТО, тогда можно разместить достаточно мощное вооружение, вплоть до необитаемой башни с танковой пушкой. Объем МТО может быть сравнительно умеренным, если ограничить мощность уровнем 2000-2500 л. c. (удельная мощность 16-20 л. с. на тонну). Это довольно скромно, но на уровне Т-55 и М-60. Рекорд скорости не установим, но для боевого применения достаточно.
Минусы конечно тоже есть - машина в сборе вдвое тяжелее и радиус поворота на уровне колесных БТР, 12-13 метров.
Отредактировано Шестопер (2013-01-30 03:10:11)