Як-130 НА ПОДЛЕТЕ
Контракт на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 заключен вчера между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут». Соответствующие документы были подписаны в присутствии министра обороны Республики Беларусь генерал-лейтенанта Юрия Жадобина, директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Александра Фомина и Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Беларусь Александра Сурикова.
Беларусь стала первым государством — участником СНГ, закупающим УБС Як-130. Наша страна получит новейшие крылатые машины в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года.
— В конце 90‑х годов мы создали свою школу подготовки авиационных специалистов, — отметил в своем выступлении генерал-лейтенант Юрий Жадобин. — У нас уже есть летчики-снайперы и летчики 1‑го класса, которые в свое время окончили авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь. В то же время авиация стремительно развивается. Учебно-боевой самолет, который позволяет готовить пилотов на более качественном уровне, нам был просто необходим для замены того парка учебно-боевых самолетов, который мы сегодня используем.
Глава военного ведомства Беларуси подчеркнул также, что заключенный три года назад российско-белорусский договор значительно упростил процедуру подготовки соглашений по приобретению военно-технического имущества. В соответствии с этим документом уже реализованы семь договоров, шесть находятся в работе и четыре в ближайшее время будут подписаны.
Как заявил командующий ВВС и войсками ПВО полковник Олег Двигалев, в настоящее время идет плановое пополнение парка авиационной техники. Самолеты Як-130 будут поставлены в 2015 и значительно расширят возможности ВВС и войск ПВО по подготовке летного состава.
Двухместный Як-130, разработанный ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева», стал первым в мире учебно-боевым самолетом нового поколения, позволяющим на самом современном уровне обучать пилотов для боевых самолетов поколений «4+» и «5». Он предназначен для подготовки летчиков фронтовой авиации. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, а также высокой надежностью и длительным ресурсом. Он способен нести три тонны боевой нагрузки на девяти внешних узлах подвески.