Предлагаю мысли, мнения и все такое по этому классу кораблей сюда.
Интересно было бы услышать мнение по поводу необходим ли на кораблях этого класса вертолет?
Корветы
Сообщений 1 страница 30 из 991
Поделиться12009-11-04 22:01:33
Поделиться22009-11-05 11:45:11
Вертолеты всегда нужны. Только у нас ничего сейчас нет. А нужно иметь легкий вертолет - он как раз для корветов бы сошел. Даже шведы на своих "Висбю" - и то вертолет предусмотрели, хотя с ним корабль становится более заметным (в РЛ диапазоне)
Поделиться32009-11-05 12:05:19
Вопрос в том, что сможет такой вертолет? В принципе таскать опускаемую ГАС он сможет.
Поделиться42009-11-05 13:46:58
Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300 кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 - 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 - 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.
Противолодочную торпеду поднимет
http://vadimvswar.narod.ru/torpedo/avitorp.htm#т67
Поделиться52009-11-05 13:55:32
Противолодочную торпеду поднимет
А толку? )
Поделиться62009-11-05 13:58:19
А толку?
Как понять? Почему вы скептически к этому относитесь?
Поделиться72009-11-05 14:14:04
Одной торпеды это мало. Нужна целевая нагрузка. Мне кажется что в варианте ПЛО такой вертолет будет полезней в поисковом варианте. ГАС, ИК станция. Средства поражения можно и на корабле оставить.
Поделиться82009-11-05 14:32:38
Наверное можно разместить на нем и ГАС и ИК станцию, и торпеду взять
Поделиться92009-11-05 14:52:40
Наверное, а дальность?
Поделиться102009-11-05 15:06:17
Сколько весит вертолетная опускаемая ГАС?
Поделиться112009-11-05 18:18:58
Средства поражения можно и на корабле оставить
Это не дело. Если вертолет обнаружил лодку - он же и должен ее атаковать. Если ктото-читал в свое время "зарубежку" - может помните, как появилась концепция противолодочного бомбомета малого калибра. Сам по себе он лодку не уничтожит, но несет большой боезапас малых ГБ - их цель ПОВРЕДИТЬ лодку, что само по себе может заставит ее либо всплыть, либо отказаться от выполнения боевой задачи. Легкий вертолет вполне способен нести достаточно таких малых ГБ.
А ИК-средства, обнаруживающие следоподобную аномалию в воде у нас ставились на сторожевики и БПК. Сам по себе датчик - очень даже маленький.
Поделиться122009-11-05 19:56:40
Если ктото-читал в свое время "зарубежку" - может помните, как появилась концепция противолодочного бомбомета малого калибра. Сам по себе он лодку не уничтожит, но несет большой боезапас малых ГБ - их цель ПОВРЕДИТЬ лодку, что само по себе может заставит ее либо всплыть, либо отказаться от выполнения боевой задачи.
Кхе-кхе.... Как говорили моряки, даже РБУ-6000 это "похлопать АПЛ по жопе".
Это не дело.
Напомню, речь идет о легком вертолете ПЛО для корвета. Много он не возьмет, поэтому надо жертвовать. На корабле достаточно иметь ПЛРК, как "длинный кулак". Кроме того, веление времени это сетецентрические системы. Такой корвет и вертолет будут только элементом ее, не "вещью в себе" как раньше.
Поделиться132009-11-05 21:38:07
На корабле достаточно иметь ПЛРК, как "длинный кулак". Кроме того, веление времени это сетецентрические системы. Такой корвет и вертолет будут только элементом ее, не "вещью в себе" как раньше.
У России один пока корвет тип "Стерегущий" там место для ПЛРК есть? Если Ансат мал, тогда надо брать Ка-60 он 2т поднимает. Понимаю конечно, что его нет, и будет ли неизвестно.
Отредактировано Zaklepkin (2009-11-05 21:42:10)
Поделиться142009-11-06 17:53:02
Вот материал по "Стерегущему":
http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … _20380.htm
ПЛРК там нет. Но вертолет легкий нужен кораблю однозначно.
------------------------------------------------
РБУ-6000 это "похлопать АПЛ по жопе"
Это если палить в белый свет. Точного целеуказания и накрытия оччень трудно добиться. Я если такая бомба рядом разорвется - мало не покажется. К тому же уже была принята система "Запад" для этой РБУ.
------------------------------------------------
ПЛРК, как "длинный кулак"
Начерт такой кулак? Уже проходили с проектом 1135 - там был ПЛРК, которому ничто не могло дать целеуказание на полную (да даже и на половинную) дальность. Мощности ГАС всё равно не хватит. Будущее за малыми комплексами, типа "Медведки". А если лодку далеко обнаруживать - то только вертолетом.
Поделиться152009-11-07 22:53:45
Это если палить в белый свет. Точного целеуказания и накрытия оччень трудно добиться. Я если такая бомба рядом разорвется - мало не покажется. К тому же уже была принята система "Запад" для этой РБУ.
Странно это слышать, Леонид Зачем спорить о том о чем не имеешь представление?
Начерт такой кулак? Уже проходили с проектом 1135 - там был ПЛРК, которому ничто не могло дать целеуказание на полную (да даже и на половинную) дальность. Мощности ГАС всё равно не хватит. Будущее за малыми комплексами, типа "Медведки". А если лодку далеко обнаруживать - то только вертолетом.
Вот потому стоит внимательно читать посты Я говорил что вертолету достаточно ГАС и он и будет средством внешнего целеуказания. "Длинный кулак" - например "Медведка" останется на корвете. Но все это несколько уже устарело. Реальность дня сетецентрические системы ПЛО на ТВД. Там корабль будет действовать в единой информационной среде, получаю инфу от множества других источников и сам, по ситуации может быть как "прожектором" так и "молотом".
Поделиться162009-11-08 11:54:33
Кое что о многопозиционной сетецентрической системе ПЛО на ТВД (ASW)
"В 90х годах для ВМС зарубежных стран «типовой подводной целью» стала неатомная подводная лодка на малом ходу на мелководье. Невозможность надежного решения проблемы обнаружения таких подводных лодок пассивными средствами привело к появлению нового поколения ГАС – бистатических (многопозиционных) с низкочастотным (100Гц – 2КГц) активным «подсветом» и приемом отраженного сигнала на ГПБА, и другие гидроакустические средства взаимодействующих противолодочных сил (например, опускаемых гидроакустических станций вертолетов), эффективной обработкой сигнала. В ВМС США это SURFASS-LFA и AN/SQQ-89(v)15, в ВМС Великобритании – ГАС 2087 фрегатов проекта 23, в России – ГАС «Виньетка-Э», в европейских странах - ГАС ATAS, CAPTAS, LFAS/ATBF2, LFASS, SLASM, новые авиационные и позиционно-маневренные гидроакустические средства
Их появление стало возможно благодаря:
- огромному объему океанографических исследований с точным определением места GPS, что позволило создать качественно новые математические модели распространения звука в сложных условиях
- новым мощным средствам обработки информации
- прогрессу в создании новых гидроакустических материалов
- возможности точного позиционирование всех элементов современной сетецентрической подводной войны (благодаря GPS)
Наиболее принципиальными качествами нового поколения ГАС стала значительно возросшая дальность обнаружения и малая зависимость от гидрологии («слоеный пирог» гидрологии, представляющий главную проблему классических подкильных ГАС слабо влияет на распространение низкочастотного сигнала), т.е. теперь «спрятаться» под горизонтом скачка скорости звука или в зоне «тени» подводной лодке становится крайне сложно. Эффективная обработка позволяет максимально отстроится от реверберации и реализовать большие гарантированные дальности обнаружения ПЛ в мелком море, 25-35 км и более
Дальность обнаружения новых ГАС стала соизмерима или превзошла дальности хода современных торпед.
Наибольшими боевыми возможностями обладает ГАС AN/WQT-2 специализированных судов гидроакустической разведки типа «Импекбл», не только за счет огромной мощности низкочастотного импульса, в первую очередь за счет больших размеров излучающей антенны, позволяющих сформировать в вертикальной плоскости узкий луч, реализовать гарантированные дальности обнаружения подводных целей в мелком море до 50-70 км и значительно более с применением многопозиционных систем поиска (например ГАС подводных лодок), для которых AN/WQT-2 является источником «подсветки».
В полном объеме новая система противолодочной борьбы реализуется в ВМС США и НАТО. Отдельные ее элементы, уже поставлены на кораблях иных стран (ГАС ATAS - фрегаты Саудовской Аравии, Пакистана, Омана, Тайваня).
Т.е. сегодня совместная работа:
-подкильных и буксируемых ГАС НК
-ОГАС вертолетов
-AN/WQT-2 СГАР (самостоятельно + «подсвет» другим)
-авиационных буев
-«тяжелые» (на якоре) «буи подсвета»
с приемом эха цели
на ГАК ПЛ (ГПБА и корпусные антенны)
с приемом эха цели на ГПБА НК
РГАБ
ОГАС вертолетов
ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОМ и уже СТАНОВИТСЯ СТАНДАРТОМ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (бистатический (мультистатический) режим работы «сети» различных средств поиска ПЛ).
Значительное уменьшение шумности современных надводных кораблей, распространение систем пневмообмыва корпуса и винтов (типа «Прерия-Маскер») уже сегодня делают такую ситуацию такой что уже надводный корабль может иметь упреждение в обнаружении подводной лодки (например, при поиске без излучения с использованием гидроакустического «подсвета» с другого корабля или позиционо-маневренных гидроакустических средств).
С принятием на вооружение кораблей ВМС США установки вертикального пуска Мк-41 была разработана новая модификация ПЛРК – «Асрок VLA». Дальность увеличилась до 28 км, инерциальная система управления резко повысила точность стрельбы. Наличие системы противолодочного ракетного оружия «Асрок VLA» позволяет, современному кораблю, при условии заблаговременного обнаружения подводной лодки практически исключить ей выход на дистанции эффективного торпедного залпа."
Поделиться172009-11-08 18:27:44
Странно это слышать, Леонид Зачем спорить о том о чем не имеешь представление?
В смысле?
Там корабль будет действовать в единой информационной среде, получаю инфу от множества других источников и сам, по ситуации может быть как "прожектором" так и "молотом".
Вряд ли у нас такую систему смогут выстроить.
Поделиться182009-11-08 18:32:25
Вряд ли у нас такую систему смогут выстроить.
Должны иначе будет полная ж..па! Сейчас боевую устойчивость ПЛАРБ можно обеспечить только такой системой.
Поделиться192009-11-08 18:44:14
А ж*па и есть! ПЛАРБ оставили без ракет!
Поделиться202009-11-08 18:57:55
Да? Р-29РМУ все резко "скисли"?
Поделиться212009-11-09 00:34:10
А сколько "Дельты" еще прослужат? Уже должна была серия "Борей" строится. А она одна и без ракет. А "Синева" - всего лишь очередная модернизация задела 1980-х годов.
Поделиться222009-11-09 00:36:28
Это не в первой. И при союзе подобные ситуации были. Вспомнить хотя бы историю создания пр.941 и комплекса Д-19.
Поделиться232009-11-09 00:54:27
Ну это - вообще непростительная ошибка.
----------------------------------------------------
Вот вам на забаву - индийские корветы "Кукри". Необычное расположение ПКР.
Поделиться242009-11-09 00:59:35
Выскажу одну глуповатую идею (собственно подслушанную). Мне лично нравятся МРК пр.1234. Представь два унифицированных по корпусу, СУ и т.п. проекта корвета один из которых МРК, а другой своего рода "командирский" на котором за счет отказа от ПКР размещен вертолет РЛД. Есно действовать они должны совместно, группой. Образую такую себе ударную ракетную группу БО.
Поделиться252009-11-09 01:05:01
А зачем ему вертолет? Его функции может выполнить самолет ДРЛО берегового базирования. МРК же предназначены для прибрежных действий.
Поделиться262009-11-09 01:17:08
Логично. Но заметь, иметь вертолет на борту это тенденция однако(как говорил чукча ) И первыми тут были израильтяне. Поэтому думаю не помешает. С самолетом надо еще организовать взаимодействие, да его может просто не оказаться под рукой.
Поделиться272009-11-09 01:48:17
Нет, раз уж флот прибрежный - то и должен находиться под "зонтиком" береговой авиации, и взаимодействие должно быть налажено заранее
Поделиться282009-11-09 01:49:14
Должно и будет вещи таки разные.
Поделиться292009-11-09 12:47:14
Наверное МРК должен быть платформой под различное оборудование, как вот этот датский кораблик,
Выполнять задачи ПЛО, тральщиком работать, РК, ближней ПВО. Вертолет на нем наверное роскошь, но БПЛА будет самое то
Отредактировано Zaklepkin (2009-11-09 12:49:26)
Поделиться302009-11-09 15:33:00
Да даже наш "Накат" - уже был доработан как носитель ракет "Оникс", правда для испытаний. Но все равно - мощь возросла в несколько раз. Влад, как считаешь - нужно было с этих МРК "Осу" убрать? Ведь по отзывам моряков - морской вариант этого комплекса - полное г***о. Я об этом даже слышал от своего товарища который служил на МПК пр.1124. Можно было бы поставить вместо него "Кортик" - была бы нормальная ПВО! Вместе с "Ониксами" был бы очччень классный кораблик. И для БЛА бы место нашлось.