5й ПАК-ФА сегодня в Канске. Вылетает по маршруту Новосиб-Челябинск-ЛИИ. Возможны ночевки в этих Аэропортах
Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА
Сообщений 211 страница 240 из 991
Поделиться2122013-11-19 11:45:17
На keypublishing высказали мнение, что вместо РБ будет компрессор низкого давления хитрой формы, сделанный из рп конструкций на основе новых композитов, что при ограниченной с образности канала даст необходимый уровень снижения эпр.
Проблема такого решения, что не убирается доплеровский сдвиг от кнд, что плохо.
Поделиться2132013-11-19 23:52:00
вы не замечаете в этом противоречия?
Нет, конечно не известно что изменилось на последних опытных образцах, но ясно что s каналов там нет и судя по патенту блокеров там тоже не будет, иначе-бы они учитывались при расчете воздухозаборника, однако ни в патенте, ни в статье Погосяна посвященной малозаметности нет ни слова ни о каких блокерах. Также я лично уверен если-бы они там должны были быть, они там стояли-бы уже на первом образце, во всяком случае никаких объяснений почему они там отсутствовали никто не привел.
Вообще все разговоры о них ведут только фанаты, у которых произошел разрыв шаблона когда они неожиданно увидели лопатки, в то время как все десятилетиями верили что их непременно нужно скрывать, однако еще раз повторю что мешает снизить ЭПР воздухозаборников с двигателями теми-же самыми методами какими снижается ЭПР планера, конечно эффективность данного метода будет скорее всего хуже, но весь вопрос насколько, если ЭПР Т-50 окажется выше ЭПР F-22 на пару десятков процентов, да даже на порядок, с тех углов где будут видны лопатки, то это не будет иметь критически важного значения.
Поделиться2142013-11-20 00:01:59
и в патенте, ни в статье Погосяна посвященной малозаметности нет ни слова ни о каких блокерах.
а это однозначно свидетельствует об отсутствии средств снижения заметности на реальном самолете?
Также я лично уверен
Поделиться2152013-11-20 01:28:20
а это однозначно свидетельствует об отсутствии средств снижения заметности на реальном самолете?
Это свидетельствует о том что шансы присутствия желаемых вами средств настолько низки, что в расчет их можно не принимать.
Отредактировано Orizonti (2013-11-20 01:31:20)
Поделиться2162013-11-20 09:02:45
Это свидетельствует о том что шансы присутствия желаемых вами средств настолько низки, что в расчет их можно не принимать.
откуда вы знаете что я желаю? вы прорицатель?
Поделиться2172013-11-20 09:31:51
tramp, не обращайте внимание, он здесь что бы потроллить...
Поделиться2182013-11-20 09:49:36
Это свидетельствует
о свидетелях иеговы, в вас такая уверенность, что о секретном по сути проекте с ограниченным доступом всё и все будут рассказывать, ага
Поделиться2192013-11-20 09:54:19
Нет, конечно не известно что изменилось на последних опытных образцах, но ясно что s каналов там нет и судя по патенту блокеров там тоже не будет, иначе-бы они учитывались при расчете воздухозаборника, однако ни в патенте, ни в статье Погосяна посвященной малозаметности нет ни слова ни о каких блокерах. Также я лично уверен если-бы они там должны были быть, они там стояли-бы уже на первом образце, во всяком случае никаких объяснений почему они там отсутствовали никто не привел.
Вообще все разговоры о них ведут только фанаты, у которых произошел разрыв шаблона когда они неожиданно увидели лопатки, в то время как все десятилетиями верили что их непременно нужно скрывать, однако еще раз повторю что мешает снизить ЭПР воздухозаборников с двигателями теми-же самыми методами какими снижается ЭПР планера, конечно эффективность данного метода будет скорее всего хуже, но весь вопрос насколько, если ЭПР Т-50 окажется выше ЭПР F-22 на пару десятков процентов, да даже на порядок, с тех углов где будут видны лопатки, то это не будет иметь критически важного значения.
Проблема лопаток не только и не столько в отражении ими радиоволн, сколько в создании доплеровского сдвига, что позволяет обнаруживать самолет на значительно больших дистанциях (смотри разницу в дальности обнаружения самолета в ППС и ЗПС). Поэтому на всех самолетах (включая Ф23, там на серийных должен был быть другой воздухозаборник, экранирующий КНД) в первую очередь в рамках снижения заметности экранируют КНД. На самолетах со всеракурсным снижением заметности экранируют и турбину сзади (хотя условия там сложнее из-за высокой температуры итп).
Патентирование какого либо решения не означает применение его конкретно на самолете. Тем более есть куча патентов как на РБ для Т50, так и на другие решения снижения заметности КНД (средняя часть выполненная из РПК, лопатки из спец композитов).
Добавлю что у Т50 ВЗ регулируемый при помощи клина, ВУ несколько изогнуты, поэтому на реальных режимах работы Т50 КНД частично экранирован с образностью ВУ.
Поделиться2212013-11-20 12:52:11
что это за блестяшка на корпусе у носка?
Поделиться2222013-11-20 14:00:25
что это за блестяшка на корпусе у носка?
Вы про новую ОЛС?
Отредактировано Djoker (2013-11-20 14:00:46)
Поделиться2232013-11-20 14:22:24
нет, то что под кабиной на борту. за олс я знаю
Поделиться2242013-11-20 15:03:24
нет, то что под кабиной на борту. за олс я знаю
ОЭИС, производства УОМЗ (г.Екатеринбург).
Оптико-электронная интегрированная система (ОЭИС) самолёта изделие 101КС состоит из шести элементов:
101 КС-0 ( О - оборонительная) - система противодействия ИК ГСН
101 КС-В (В - воздушная) - квантовая оптическая локационная система
101 КС-У (У - ультрофиолетовая) - оптическая система выдачи ЦУ для КС-О
101 КС-Н ( Н - наземная)- подвесной прицельный контейнер
Поделиться2262013-11-20 15:18:04
Кожух амбразуры
Поделиться2272013-11-20 15:25:38
вот та хрень обведённая красным это разве ОЭИС?
Я думал Вы про это:
Поделиться2282013-11-20 16:21:37
вот та хрень обведённая
там пушка прикрыта
кстати прикольно покрасили... аля белая акула
Отредактировано LEONAR (2013-11-20 16:43:31)
Поделиться2292013-11-20 16:39:21
там пушка прикрыта
на новых принципах? или она с борта огонь ведёт?
Поделиться2302013-11-20 16:51:00
на новых принципах? или она с борта огонь ведёт?
а чем отличается, кроме крышки?
Поделиться2312013-11-20 16:51:46
на новых принципах? или она с борта огонь ведёт?
В закрытом положении, поворачивается "оголяя" пушку
Поделиться2332013-11-20 17:13:26
Это иллюзия, на схеме видно, что там как раз по габариту есть место для пушки.
Поделиться2352013-11-20 22:54:12
не обращайте внимание, он здесь что бы потроллить...
мине прикольно
Поделиться2362013-11-20 23:06:44
Проблема лопаток не только и не столько в отражении ими радиоволн, сколько в создании доплеровского сдвига, что позволяет обнаруживать самолет на значительно больших дистанциях (смотри разницу в дальности обнаружения самолета в ППС и ЗПС). Поэтому на всех самолетах (включая Ф23, там на серийных должен был быть другой воздухозаборник, экранирующий КНД) в первую очередь в рамках снижения заметности экранируют КНД.
Доплеровский сдвиг производит и летящий планер, однако это не мешает значительно снизить заметность, так как энергетика отраженного излучения все-же имеет решающее значение, на самолетах с экранированием доплеровский сдвиг от лопаток тоже никуда не девается, просто большая доля излучение поглощается стенками воздуховода, ну а в случае другого подхода излучение будет гаситься за счет интерференции, поэтому на всех самолетах вовсе не обязательно должен быть воздухозаборник, экранирующий КНД.
Поделиться2372013-11-20 23:11:50
tramp, не обращайте внимание, он здесь что бы потроллить...
В чем у меня троллинг, я просто выражаю свои мнение, что разработчики смогут добиться низкой ЭПР и без блокеров, ни присутствие которых пока ничто не указывает.
Поделиться2392013-11-21 08:55:42
Доплеровский сдвиг производит и летящий планер, однако это не мешает значительно снизить заметность, так как энергетика отраженного излучения все-же имеет решающее значение, на самолетах с экранированием доплеровский сдвиг от лопаток тоже никуда не девается, просто большая доля излучение поглощается стенками воздуховода, ну а в случае другого подхода излучение будет гаситься за счет интерференции, поэтому на всех самолетах вовсе не обязательно должен быть воздухозаборник, экранирующий КНД.
В этом то как раз и беда - движущиеся с большой скоростью лопатки КНД создают крайне значительный доплеровский сдвиг, часто больший чем от движения самого самолета. Из если посмотреть на дальность обнаружения в ППС и ЗПС, то преимущество в снижении дальности обнаружения будет значительным ~2 раза (плюс минус кирпич)
Т.е. экранирование КНД (довольно простое решение при использовании РБ) дает сравнимое снижение дальности обнаружения с использованием малозаметного планера и РПМ (~раза из основного уравнения радиолокации при снижении ЭПР с 3м2 до 0.01м2)
Собственно во всех малозаметных самолетах (втч 4того поколения) стоит экранирование КНД как раз по этой причине, т.к. его поставить в разы проще, чем не ставить но городить малозаметный самолет во всех других аспектах.
Поделиться2402013-11-21 09:09:28
Вообще вам следует ознакомится с открытыми материалами на тему снижения заметности, того же рафаля дискрит. Хотя можно так далеко не ходить и посмотреть на Беркута, где КНД экранирован.
Кстати интерференция в канале ВУ как мера снижения заметности не сработает т.к. при заданной геометрии ВУ его можно будет настроить только на узкий диапазон частот/направлений.