СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА


Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА

Сообщений 181 страница 210 из 991

181

10V написал(а):

С лопатками турбины так не поступить, либо блокер либо S образность.

А я и не говорил что надо что-то делать с лопатками, с формой воздухозаборинков надо  что-то делать.

10V написал(а):

Спору нет, только коль мы говорим о ПАК ФА то народ склонен считать что его ВЗ недостаточно хорошо справится с этой задачей.

Кому какое дело что там считают любители на форумах, чтобы серьезно относиться к этим словам они должны быть основаны либо на каких-то измерениях, либо на каком-то численно моделировании.

0

182

konstine написал(а):

пишите, но только про то в чем хоть как то разбираетесь... В этом вопросе Вы 0.

В чем проблема, если я 0 то вам не составит труда меня опровергнуть, я буду только рад если вы развеет мои заблуждения

0

183

Orizonti написал(а):

В чем проблема, если я 0 то вам не составит труда меня опровергнуть, я буду только рад если вы развеет мои заблуждения

Вы так уверенно заявляете, про наличие/неналичие чего то в ВЗ полтинника, и следом пишите "ересь" про дифракции излучение и т.д... Это хорошо Вас показало.
Да, на первых опытных образцах Т-50 в ВЗ отсутствуют несколько запланированных элементов, догадайтесь каких :D Время все поставит на свои места.
ЗЫ. Через полгода, вы удивитесь...

Отредактировано konstine (2013-11-17 17:34:00)

0

184

konstine написал(а):

и следом пишите "ересь" про дифракции излучение и т.д...

В чем там ересь ?

0

185

konstine написал(а):

Вы так уверенно заявляете, про наличие/неналичие чего то в ВЗ

Ну если вы прочитаете патент вы там ни слова о блокерах не найдете.

Там написано следующее:

Создание малозаметного в РЛ-диапазоне летательного аппарата (ЛА) подразумевает, что форма всех его элементов способствует снижению уровня эффективной площади рассеяния (ЭПР) ЛА. Это относится и к форме входа воздухозаборника двигателя. Для достижения желаемого результата все кромки воздухозаборника должны иметь стреловидность и быть параллельны каким-либо элементам ЛА (кромкам крыла, оперения и др.).

Обеспечивая высокие внутренние газодинамические характеристики, конфигурация воздухозаборника одновременно способствует снижению РЛ-заметности объекта, на котором он установлен. Такой эффект достигается за счет параллелограммной формы входа воздухозаборника на виде спереди и наличия стреловидности всех кромок входа. Ориентация упомянутых элементов выполняется таким образом, чтобы количество направлений, в которых отражается РЛ сигнал от объекта, было минимальным.

Если бы планировался блокер там бы наверное написали иначе, что для достижения желаемого результата необходимо экранировать компрессор радар-блокером, либо гнуть каналы. Так что какие-то основания есть, три года идут летные испытания без блокеров, вы что хотите сказать что они через пол года их воткнут и будут еще три года испытывать ?

Отредактировано Orizonti (2013-11-17 18:15:50)

0

186

Orizonti написал(а):

Кому какое дело что там считают любители на форумах, чтобы серьезно относиться к этим словам они должны быть основаны либо на каких-то измерениях, либо на каком-то численно моделировании.

Народ не с бухты барахты же пишет, многим вопрос знаком далеко не только по форумам.

Orizonti написал(а):

Если бы планировался блокер там бы наверное написали иначе

Описанное никакого отношения именно к экранированию турбины не имеет, там вообщемто так и сказано:

способствует снижению РЛ-заметности объекта, на котором он установлен

0

187

Описанное никакого отношения именно к экранированию турбины не имеет, там вообщемто так и сказано:

Описанное имеет отношение к снижению заметности воздухозаборника, который включает и двигатель с системой лопаток.

Вот цитата из статьи Погосяна и Лагарькова, директора института прикладной электродинамики, по этой теме:

Роль численных методов исключительно велика, когда характерные размеры фрагментов объекта гораздо больше длины волны, но из-за сложности дифракционных процессов высокочастотные приближения не обеспечивают нужной точности. Таким фрагментом, создающим основной вклад в рассеянное поле в передней полусфере самолета, является воздухозаборник силовой установки с системой лопаток входной части двигателя. Использование гибридного подхода позволяет независимо рассматривать прохождение электромагнитной волны по каналу воздухозаборника и дифракцию на системе лопаток. Однако расчет рассеяния волны на входной части двигателя, имеющей поперечный размер в десятки длин волн и состоящей из множества элементов сложной формы, - самостоятельная задача, требующая использования строгих методов и их эффективной численной реализации. Разработанное программное обеспечение позволяет выполнить соответствующие расчеты с достаточной точностью (рис. 4).

http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS04.GIF
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
Из этой статьи вы можете понять, что рассеяние создаваемое воздухозаборником с компрессором, зависит от дифракции при прохождении канала и отражении волны от системы лопаток, то есть при изменении формы канала и того как расположен там двигатель будет меняться и энергия излучения которая отражается в направлении РЛС противника и таким образом есть возможность снизить до минимума эту энергию и заметность, рассчитав оптимальную форму.
При этом в этой статье опять-же нигде нет никаких указаний на намерения применять блокеры в Т-50 и что без этого решения не обойтись.

Вы сами подумайте, зачем им надо было разрабатывать программное обеспечение для численного расчета дифракции на системе лопаток, если они собирались воткнуть туда блокеры которые их вообще экранируют ?

Отредактировано Orizonti (2013-11-17 19:41:11)

0

188

Народ не с бухты барахты же пишет, многим вопрос знаком далеко не только по форумам.

А с чего он пишет ? Статью основанную на каких никаких расчетах я видел только у Карло Коппа и та ставится под сомнение, так как исходные данные он очевидно взял с фотографий. Весь остальной народ рассуждает  в духе, что если американцы применяют блокеры и гнутые каналы, значит ничего другого придумать невозможно, понятно что подобные рассуждения не могут использоваться как достаточный довод в пользу вашей позиции.

0

189

Orizonti написал(а):

Описанное имеет отношение к снижению заметности воздухозаборника, который включает и двигатель с системой лопаток.

ВЗ конечно делают под конкретный мотор, на сам по себе он его не включает.

Вы сами подумайте, зачем им надо было разрабатывать программное обеспечение для численного расчета дифракции на системе лопаток, если они собирались воткнуть туда блокеры которые их вообще экранируют ?

ПО это расчёт, уже по результатам последнего и делают выводы надо / не надои, а если надо то как надо. Потому само по себе наличие ПО нам ни о чём не говорит.

А с чего он пишет ?

Часть исходит из того же что и Вы - статьи, патенты и т.д. Кто работал непосредственно с вопросам (не обязательно с самим ПАК ФА).

0

190

10V написал(а):

ПО это расчёт, уже по результатам последнего и делают выводы надо / не надои, а если надо то как надо. Потому само по себе наличие ПО нам ни о чём не говорит.

ПО делали очевидно для того что-бы произвести расчет оптимальной формы ВЗ, который включает в себя двигатель с системой лопаток, точно также как рассчитывается форма планера. Другого разумного смысла я лично не вижу, если-бы планировали поставить блокеры не возились-бы ни с какими расчетами и их бы уже давно поставили.

0

191

Orizonti написал(а):

Но в B-1 после внесения радар блокеров максимальная скорость упала практически в два раза. F-18 также скоростными показателями не блещет.

там другая концепция уменьшения эпр и они остаются в пределах нужных для них скоростей а 18 таки и не потерял ничего

0

192

злодеище написал(а):

там другая концепция уменьшения эпр и они остаются в пределах нужных для них скоростей а 18 таки и не потерял ничего

Не хочу спорить насчет концепций но факт остается фактом после включения блокеров скорость упала.

0

193

Orizonti написал(а):

после включения блокеров скорость упала.

после s-канала она упала. зато лопатки полностью закрыли

0

194

злодеище написал(а):

после s-канала она упала. зато лопатки полностью закрыли

s-канала там нет.

0

195

ну конечно нет

0

196

Orizonti написал(а):

ПО делали очевидно для того что-бы произвести расчет оптимальной формы ВЗ

Чего планировали мы ведь не знаем, может и S образность хотели ... итоговый результат как рас и есть результат расчётов. К примеру, показал результат моделирования что заданная ЭПР недостижима и чего тогда ? Или как вариант, ПО для расчёта вписываемой в ТЗ ЭПР ...

Orizonti написал(а):

Не хочу спорить насчет концепций но факт остается фактом после включения блокеров скорость упала.

Скорость упала когда он у земли летать стал, безприменительно к блокерам и т.п.

0

197

злодеище написал(а):

ну конечно нет

Они там есть но такие, что без перегородок лопатки будут видны еще лучше чем на Т-50, это решение тридцатилетней давности, когда американцы вынуждены были закрывать компрессор или создавать летающие утюги так как не хватало вычислительных мощностей для расчета сложных форм, суперкомпьютеры тогда были слабее чем у вас дома стоят.

0

198

10V написал(а):

Скорость упала когда он у земли летать стал, безприменительно к блокерам и т.п.

Нет упала максимальная скорость, ни о какой земле и речи не было.

0

199

злодеище написал(а):

ну конечно нет

Там хитрый ВЗ:

http://s7.uploads.ru/6LY3h.jpg

http://s7.uploads.ru/l42rm.jpg

0

200

Orizonti написал(а):

Нет упала максимальная скорость, ни о какой земле и речи не было.

Ну дык накой она ему за 2M когда у земли такой результат недостижим ?

0

201

10V написал(а):

Чего планировали мы ведь не знаем, может и S образность хотели ... итоговый результат как рас и есть результат расчётов. К примеру, показал результат моделирования что заданная ЭПР недостижима и чего тогда ? Или как вариант, ПО для расчёта вписываемой в ТЗ ЭПР ...

Что они планировали мы знаем, это добиться требуемого в ТЗ параметра, а на основе расчетов они очевидно искали пути решения данной задачи и они оказались не в том что-бы гнуть каналы или вставлять перегородки.

0

202

10V написал(а):

Ну дык накой она ему за 2M когда у земли такой результат недостижим ?

Главное это то что упала скорость, а то что это оказалось приемлемым это другой вопрос.

0

203

Orizonti написал(а):

они оказались не в том что-бы гнуть каналы или вставлять перегородки

Не зная итогов расчёта и требуемой ТЗ ЭПР этого просто невозможно утверждать.

Orizonti написал(а):

Главное это то что упала скорость, а то что это оказалось приемлемым это другой вопрос.

Нет взаимосвязи, потому и невозможно сделать вывод. Они точно знали что летать у земли столь же быстро как на высоте не получится, потому оптимизировали ВЗ для другого режима, совершенно не заморачиваясь на максимальной скорости (бо независимо от её результата самолёт никогда с ней летать не будет) и экранирование турбину тут не причём.

0

204

Похоже, с израилитом спорите.
Зачем?

0

205

10V написал(а):

Не зная итогов расчёта и требуемой ТЗ ЭПР этого просто невозможно утверждать.

Мы не знаем практически ничего, но факт в том что гнутых каналов нет, блокеров нет и ясно что ничего этого не будет, по тому что испытывать практически четыре года самолет и потом неизвестно когда вдруг ставить блокеры это бред, очевидно что необходимый уровень ЭПР рассчитывают добиться без использования этих мер.

0

206

Orizonti написал(а):

Мы не знаем практически ничего, но факт

вы не замечаете в этом противоречия?

0

207

Orizonti написал(а):

Мы не знаем практически ничего, но факт в том что гнутых каналов нет, блокеров нет и ясно что ничего этого не будет, по тому что испытывать практически четыре года самолет и потом неизвестно когда вдруг ставить блокеры это бред, очевидно что необходимый уровень ЭПР рассчитывают добиться без использования этих мер.

Троло-ло.

0

208

10V написал(а):

Там хитрый ВЗ:

так вся хитрость в S))) вы же сами и обозначили его картинкой

0

209

10V написал(а):

Ну дык накой она ему за 2M когда у земли такой результат недостижим ?

на той же, зачем она у Ту-160 или Ту-22М.

0

210

mr_tank написал(а):

на той же, зачем она у Ту-160 или Ту-22М.

у земли? и многие её достигли?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА