Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА
Сообщений 271 страница 300 из 991
Поделиться2722014-02-06 22:38:44
С пуском ракеты, графика двух годичной давности.
Поделиться2732014-02-06 22:44:58
Зачем там знак радиоактивности? Вроде РЛС в носу находится, или там что-то установлено? Интересно бы еще знать что именно.
Отредактировано Иван В. (2014-02-06 22:47:19)
Поделиться2752014-02-06 22:52:29
Красота.
Для наших плавных форм первоначальный "рубленый" окрас был как-то не очень. А этот "акулий" - в самый раз
Может его так и обзовут, падкие на грозные прозвища США, "Белая акула" "White shark". Очень даже ничего звучит!
Добавлено спустя 7 минут:
http://theaviationist.com/2013/11/30/t- … shark-new/
Таки опаздал, уже назвали
Отредактировано Иван В. (2014-02-06 22:59:29)
Поделиться2762014-02-07 00:26:05
Зачем там знак радиоактивности? Вроде РЛС в носу находится, или там что-то установлено? Интересно бы еще знать что именно.
Там на круг антенных устройств понатыкано, плюнуть негде. К тому-же Тихомировцы ещё года 3-4 назад начали предлагать размешать антенны в носках-предкрылках и ты ды.
Поделиться2772014-02-07 03:41:39
К тому-же Тихомировцы ещё года 3-4 назад начали предлагать размешать антенны в носках-предкрылках и ты ды.
Это уже находится в серии на Су-35С. АФАР в предкрылках.
Поделиться2782014-02-07 11:45:44
Там на круг антенных устройств понатыкано, плюнуть негде. К тому-же Тихомировцы ещё года 3-4 назад начали предлагать размешать антенны в носках-предкрылках и ты ды.
Это уже находится в серии на Су-35С. АФАР в предкрылках.
Спасибо.
Поделиться2802014-02-10 11:53:36
еще 55-й
Поделиться2812014-02-10 15:45:31
А про цельнолитой фонарь ничего не слышно, будет нет?
Поделиться2822014-02-10 16:04:25
А про цельнолитой фонарь ничего не слышно, будет нет?
Его никто не обещал. Такой фонарь имеет гораздо больше минусов чем плюсов. Сложен технологически, тяжелый, дорогой, с хучшими хар-ми при катапультировании для летчиков и проблемы с пространственной ориентацией для них.
Отредактировано konstine (2014-02-10 16:05:13)
Поделиться2832014-02-10 16:45:11
проблемы с пространственной ориентацией для них.
эм, это как?
Поделиться2842014-02-10 16:58:32
злодеище
+1
Поделиться2852014-02-10 17:21:30
эм, это как?
Как бы головой не вертел летчик, у него боковым зрением всегда фиксируются элементы переплета, в сложной боевой обстановке мозг обрабатывает информацию автоматически, помогая тем самым более точно сориентироваться в пространстве кабины в нестандартных ситуациях. К примеру при активном маневрировании в "Собачей свалке" летчик очень много времени крутит головой, учитывая постоянное нелинейное движение самого самолета, фактор дезориентации возрастает. Летчики часто говорят что иногда во время активного маневрирования, сложно определить куда ты смотришь относительно кабины, вперед или назад, особенно если голова задрана верх в попытках найти противника, а самолет совершает третий или четвертый вираж чередуемый имельмаными и бочками. Вот по перелету летчику и сориентироваться проще, куда он все таки смотрит относительно кабины и движения самолета.
ЗЫ. Не мое. Со слов летчика, пилота МиГ-29. Дядька давно не летает, но в свое время много налетал. Майор в запасе.
Поделиться2862014-02-10 17:27:09
эм, это как?
Одним из факторов повышения чувствительности летчика к расстройствам пространственной ориентировки в полете на Ф-16 является наличие неограниченного обзора воздушного пространства, из кабины самолета.
беспереплетная цельнолитная конструкция остекления истребителя Ф -16 лишает летчика визуальной оценки пространственного положения самолета в угломерных координатах. Потеряв пространственную ориентировку или попав в сложное пространственное положение, летчик самолета Ф-16 не имеет опорных ориентиров для быстрого принятия коррегирующих оценок и действий в полете. Кроме того, осветительные приборы в кабине служат источником отраженных бликов на внутренней поверхности остекления фонаря, особенно при больших уровнях яркости свечения.
отрывок статьи Aeromedicine and Training Diges, 1990, July, vol. 4.(с)
Поделиться2872014-02-10 17:34:02
однако всё это надумано и субъективно. не уж-то на панель никак нельзя ориентироваться?
Поделиться2882014-02-10 17:48:59
однако всё это надумано и субъективно. не уж-то на панель никак нельзя ориентироваться?
А как вы будите ориентироваться когда смотрите верх? При активном маневрировании вы очень быстро потеряете ориентацию, а для того чтоб сопоставить угловые моменты скорости нужны ориентиры, а у вас их нет. Да и после активного маневрирования даже у подготовленного человека наблюдается легкая дезориентация поверьте знаю о чем говорю, крайний раз осенью прыгал , после нескольких кульбитов с непривычки после долгого простоя секунд 5 потратил чтоб определится где верх а где низ, а всего лишь свободное падение, а не полет.
Поделиться2892014-02-10 18:11:39
А как вы будите ориентироваться когда смотрите верх?
да по тем же плечам, тело в кресле почти не подвижно
Поделиться2902014-02-10 19:00:22
однако всё это надумано и субъективно. не уж-то на панель никак нельзя ориентироваться?
Я конечно не летчик и вообще никакого налета не имею, но если судить по ИЛ2 или ЛокОН, то такая проблема действительно имеется, хотя не знаю, уместно ли сравнивать сидение перед монитором и нахождение в реальном самолете, но уж коли около компа проблемы такие бывают, в боевой ситуации думаю это есть... Ну это ИМХО конечно...
Но на сколько я понимаю цельнолитой фонарь полезен для снижения отражающей поверхности самолета, а это весьма серьезный вопрос в данном случае.
Отредактировано Fritz (2014-02-10 19:01:29)
Поделиться2912014-02-10 19:03:31
Раз уж так нужна линия для пространственной ориентации в беспереплетном фонаре, можно просто маркером черту провести по фонарю. ИМХО несколько надуманно
Отредактировано Антипов (2014-02-10 19:05:53)
Поделиться2922014-02-10 19:17:54
да по тем же плечам, тело в кресле почти не подвижно
Стесняюсь спросить? А вы хоть раз пробовали понять где верх а где низ во время активным маневров? Вот даю ситуацию, самолет совершает в вечернее время в пасмурную погоду активное маневрирование. Тело вдавлено перегрузками в кресло, и мозг активно вам сигнализирует что низ это так где ваша попа сидит, хотя в данный конкретный момент относительно земли вы находитесь под углом в 50-70 градусов, да еще и вы снижаетесь, так что низ у вас на самом деле где в районе скорее груди и сбоку. Но мозг вам твердит, фиг там, низ там где попа, потому что вас вдавливает перегрузкой в кресло. А видите вы серое нечто, потому как земля и небо даже днем в пасмурную погоду сливаются, а тут вечер однако. Но вынуждены вы относительную скорость, высоту, и положение в пространстве в данный конкретный момент оценивать чисто визуально. Потому как сзади, сбоку супостат пытается зайти в хвост, а для того чтоб понять где он находится вам нужно его визуально обнаружить, и совершить нужный маневр для того чтоб зайти ему в хвост, ну или просто уйти из пол обстрела. А для того чтоб уйти правильно вам извините нужно знать куда уходить, и вдеть что там противник делает. То есть крутить головой на 360 градусов. А еще и маневрировать, а еще и в землю не врезаться, а как скорость определить относительно земли хотя бы теоретическую, если вы в данный момент следите за противником задрав голову верх, и никаких ориентиров нет, взгляду зацепится не за что, а горизонт с трудом угадывается, вам еще и с авиагоризонтом сверятся надо, чтоб хоть примерно мозг мог посчитать что к чему. И все это надо делать быстро, времени на раздумья нет, все практически на рефлексах инстинктах. Да и в пространстве не очень удобно определятся, попу вдавливает в кресло, говоря что низ именно там, а не с боку или сверху Так что несмотря на ограниченность обзора изза переплета, возможность прикинуть угловые скорости, примерно определится в пространстве и оценить общую обстановку визуально помогает. Как-то так
ПС. Один раз в жизни покатали меня, не на ястребе конечно, на Л-ке, активно так катали Хватило 30 секунда что полностью потеряться в пространстве, несмотря на то что вроде как на тот момент парашютным спортом занимался. И только после того как мне объяснили что ориентироваться надо не по положению тела а по визуальным ориентирам, по фонарю и его перелету в том числе, тогда полегче стало. Но чтоб летать и воевать на современном истребителе, ну его на фиг, у меня мозг не выдержит. Рожденый ползать однако.
Отредактировано Иван В. (2014-02-10 19:36:34)
Поделиться2932014-02-10 19:35:53
На Ф-35, несмотря на цельный фонарь, вот такую дугу сделали.
И я не вижу разницы проходит стык по периметру всего фонаря или только по подвижной части, даже короче и проще получится. Неподвижную часть можно принять за часть корпуса.
Поделиться2942014-02-10 19:39:13
Раз уж так нужна линия для пространственной ориентации в беспереплетном фонаре, можно просто маркером черту провести по фонарю. ИМХО несколько надуманно
Скорее скотч какой то наклеить, ну или что-то такое, более вещественное. Чтоб не просвечивало.
Поделиться2952014-02-10 19:42:41
Но на сколько я понимаю цельнолитой фонарь полезен для снижения отражающей поверхности самолета, а это весьма серьезный вопрос в данном случае.
Если сделать просто цельный фонарь то всё равно будут отражения, но от содержимого кабины. Лечат это напылением которое не пропускает через себя радиолокационное излучение, в случае с фонарём Т-50, стык сделать поаккуратнее и пожалуйста, как единое целое.
Стоит так-же добавить, что на цельнолитом фонаре тяжелее обеспечить термостойкость на больших скоростях из-за применяемых материалов.
Поделиться2962014-02-10 20:03:47
На Ф-35, несмотря на цельный фонарь, вот такую дугу сделали.
Там ровно по этой дуге проходит шнур со взрывчатым веществом, который разбивает фонарь при катапультирование.
На Пак-фа тоже планируют беспереплетный фонарь (НИР "Ашуг")
Поделиться2972014-02-10 20:40:56
На Пак-фа тоже планируют беспереплетный фонарь (НИР "Ашуг")
То что мы видим из двух частей и есть результаты НИР "Ашуг" который уже завершён. Ссылки не просите, пробегало почти год назад на паралае когда там ещё сидел флатерик.
Поделиться2982014-02-10 20:53:10
То что мы видим из двух частей и есть результаты НИР "Ашуг"
Но нынешний фонарь, который установлен на Пак-Фа имеет стык, что в свою очередь влияет на ЭПР самолёта. Может быть в компании Сухой будут решать этот вопрос как-то по другому?
Поделиться2992014-02-10 22:00:14
Но нынешний фонарь, который установлен на Пак-Фа имеет стык, что в свою очередь влияет на ЭПР самолёта. Может быть в компании Сухой будут решать этот вопрос как-то по другому?
Смотрите пост 304 на этой странице выше.
Поделиться3002014-02-10 22:11:37
когда там ещё сидел флатерик.
уже не сидит?