СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-2


Самолеты пятого поколения-2

Сообщений 691 страница 720 из 970

691

Wotan написал(а):

Он и вправду красивее расплюснутого ПАК ФА. Да и многих других истребителей 4-5 поколения.

А как по мне, так вообще крайне странно, что ЭТО взлетело, прошло испытания и выпускается серийно......
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f35/f35-1.jpg

0

692

Wotan написал(а):

А я влюбился в F-35 еще до первого полета Х-35, в 1998 году, по первым макетам и рисункам. Он и вправду красивее расплюснутого ПАК ФА. Да и многих других истребителей 4-5 поколения. Это ремарка к "красоте досерийного облика".

По мне так самый красивый F-22, потом ПАК ФА все-таки.

0

693

После взятия рубежа  в сотню построенных к декабрю 2013 к концу 2018 программа F-35  возьмет новый рубеж : 464 самолета для 9 стран на 18 авиабазах
http://1.bp.blogspot.com/-MqHTqqpWYfE/U … n+2018.JPG
Это конечно сильное отставание от графика, когда в 2008-9 окончательно отказывались от производства F-22  Пентагон обещал где-то до 900 F-35 к 2020

Отредактировано Wotan (2013-12-27 13:22:14)

0

694

А как по мне, так вообще крайне странно, что ЭТО взлетело, прошло испытания и выпускается серийно......

Так у F-35 прозвище  пингвин.

всё объясняется попыткой впихнуть во внутренние объёмы невпихуемое в данных габаритах ЛА АСП. Ужатие массы ЛА - отсюда неуклюжий вид и отсутствие высокого крейсерского сверхзвука. Последняя опция в сочетании с внутренним размещением АСП - это очень большой бонус пятого поколения в отличии от, хоть доверху напичканого, 4-ого.

Отредактировано din (2013-12-27 13:39:17)

0

695

Только в мозгу провинциальных троллей рунетика

0

696

Wotan написал(а):

Только в мозгу провинциальных троллей рунетика

Что именно? Прозвище?

http://www.abovetopsecret.com/forum/thread599279/pg1

Performance-wise - I'm not sure there is much of a difference (versus Rafeal - the F-35 is a penguin - would make a killer bobsled

:rolleyes:

0

697

Удар «Молнии» в Корее

http://savepic.ru/4977894.jpg

Авиация играет ключевую роль в современных войнах. Основой военно-воздушных сил являются многоцелевые истребители – машины, способные решать такие боевые задачи, как завоевание господства в воздухе и нанесение ударов по наземным целям противника. На сегодня ключевая проблема, стоящая перед ведущими странами в этой обрасти, заключается в замене истребителей, разработанных во времена холодной войны, новыми машинами.

http://savepic.ru/4951270.jpg

Военно-воздушные силы Республики Корея (РК) входят в первую десятку в мире как по общей численности (здесь и далее цифры количества летательных аппаратов взяты из отчета Flightglobal «World Air Forces 2013»), так и по боевым возможностям. Их основу составляют американские истребители четвертого поколения: F-15K «Slam Eagle» (60 ед., одна из наиболее современных модификаций F-15E «Strike Eagle») и F-16C/D «Fighting Falcon» (169 ед., 134 из них произведены по лицензии южнокорейской фирмой «KAI»). Они не только значительно превосходят по своим возможностям устаревшие самолеты ВВС КНДР, но и теоретически способны уверенно противостоять современным машинам Китая – J-10 и копиям самолетов семейства Су-27. В РК ведется национальная программа по созданию истребителя пятого поколения KF-X. В 2010 г. к ней присоединилась Индонезия. Однако разработка находится на ранней стадии, до сих пор не определились даже с тем, будет ли перспективный истребитель с одним или двумя двигателями. Поступление его на вооружение планируется в середине 2020-х годов.

Есть у РК и устаревшие истребители третьего поколения: F-4E «Phantom II» (68 ед., часть бывших в употреблении из состава ВВС США) и F-5E/F «Tiger II» (170 ед., 68 были произведены по лицензии «Korean Air»). На старые самолеты приходится львиная доля аварий и катастроф. Эксплуатировать их можно до 2018–2020 гг.

Вопрос о замене легких истребителей F-5E и использующихся в качестве учебных самолетов F-5F решен. С 2005 г. на вооружение поступают производимые в Корее фирмой «KAI» самолеты семейства T-50 «Golden Eagle»  совместной разработки с американской фирмой «Lockheed Martin»: учебные T-50 (60 ед.), учебно-боевые TA-50 (22 ед.) и легкие истребители FA-50 (заказано 20 ед. с поставкой в 2013–2014 гг., в перспективе до 60–100 ед.

Таким образом, основной проблемой ВВС РК на сегодня является поиск замены для F-4E. Самолеты, с момента выпуска которых прошло сорок лет, не только близки к полной выработке ресурса, но и устарели морально. В отличие, например, от Израиля или Турции, Корея не проводила серьезной модернизации своих «Phantom II» [1]. Тем не менее их списание нежелательно ввиду сохранения возможности военного столкновения с КНДР. Военно-воздушные силы КНДР серьезно уступают ВВС Южной Кореи: из боевых самолетов наиболее современными являются МиГ-29 (35 ед., модификация 9-13) и Су-25К (34 ед.), но превосходят их числом за счет большого количества китайских копий советских самолетов МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ил-28. При гипотетическом полномасштабном конфликте с КНДР и отсутствии или недостаточности военной помощи со стороны США Корее, вероятно, придется освобождать современные самолеты для выполнения более сложных наступательных операций, а задачу обеспечения ПВО страны отчасти переложить на F-4E. В то же время и замена F-4E на такие относительно дешевые самолеты, как производимый по лицензии F-16C/D, не является оптимальным решением. Учитывая переориентацию на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) геополитических интересов США и, как следствие, рост угрозы конфронтации с Китаем, Японии и РК, главным военным союзникам Америки в регионе, необходимо поддерживать свои вооруженные силы на высочайшем уровне. Япония в декабре 2011 г. выбрала для замены своих F-4EJ американские истребители пятого поколения F-35A «Lightning II», которые поступят на вооружение в 2018 г. Но в РК процесс выбора преемника «Phantom II» оказался непростым.

Программа F-X

Программа F-X представляет собой основную программу поэтапной модернизации ВВС РК. В ходе реализации первой фазы (2002 г.) происходил выбор тяжелого истребителя. В конкурентной борьбе с французским «Rafale», «Typhoon» европейского консорциума «Eurofighter» и российским Су-35 победителем вышел F-15K «Slam Eagle» американской фирмы «Boeing». Несмотря на несомненно высокие характеристики наиболее продвинутой на тот момент версии F-15E «Strike Eagle», в очередной раз была подтверждена четкая ориентация южнокорейцев на США в области закупки вооружений. Во время второй фазы программы F-X (2007 г.) было принято решение провести дополнительные закупки F-15K. Обладающие большой дальностью и боевой нагрузкой, включающей и высокоточные крылатые ракеты, F-15K являются мощным средством нанесения ударов по наземным и морским целям. При этом полностью сохраняется возможность эффективной борьбы с самолетами противника.

Третья фаза стартовала в 2012 г. Изначально РК проявляла интерес к американскому истребителю пятого поколения F-22A «Raptor», но по политическим мотивам [2] этот наиболее совершенный в арсенале США истребитель так и не пошел на экспорт даже ближайшим союзникам. Пришлось выбирать из доступных на рынке предложений. Планировалась закупка 60 истребителей на сумму не более 7,3 млрд долл. Приглашения принять участие в конкурсе были разосланы компаниям «Boeing», «Lockheed Martin», «Eurofighter», «Saab» и «Сухой». России было предложено выставить в качестве претендента свой истребитель пятого поколения, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Однако предложение было фактически проигнорировано. Официальных объяснений не последовало, поэтому можно только гадать о причинах такого поведения. Скорее всего, дело было в неверии в успех на жестко ориентированном на американских поставщиков рынке и в нежелании раскрывать союзнику США технические детали одной из главных российских программ в области обороны. «Saab» также не стал участвовать в конкурсе со своим легким истребителем JAS 39 «Gripen». Несмотря на засекреченность подробных технических требований, известно, что шведский истребитель не соответствует им по ряду параметров, вероятно, ввиду недостаточного внедрения технологий «стелс» – с самого начала ВВС РК изъявляли желание получить самолет как минимум пониженной заметности.

Конкурс официально стартовал в июне 2012 г. с тремя участниками: «Boeing» (F-15SE «Silent Eagle»), «Lockheed Martin» (F-35A «Lightning II») и «Eurofighter» («Typhoon»).

Претенденты

Предложение корпорации «Boeing» наиболее выгодно экономически – их самолет не только самый дешевый из трех, но и не вызовет проблем при освоении в войсках, так как технически близок к имеющимся на вооружении F-15K «Slam Eagle».

Несмотря на выгодные экономические предложения европейского консорциума, в частности, организацию лицензионного производства, с самого начала было понятно, что реальная борьба развернется между двумя американскими производителями. Причины этого кроются не только в политической плоскости – к «Typhoon» есть и объективные претензии технического плана. Так, у него не предусмотрены внутренние отсеки для вооружения, что в реальной боевой ситуации значительно повышает эффективную площадь рассеяния (ЭПР) самолета (величина, характеризующая заметность самолета для радиолокационных станций).

http://savepic.ru/4944102.jpg

Компания «Boeing» предложила новейшую модификацию уже завоевавшего большой успех на корейском и мировом рынках F-15 – F-15SE «Silent Eagle». Данная версия, несомненно, – наиболее революционная в семействе с момента появления четверть века назад F-15E «Strike Eagle». Основные отличия этой модификации – максимально возможное для самолета четвертого поколения внедрение технологий понижения заметности. Наряду с массовым применением в покрытии радиопоглощающих материалов внесены значительные изменения в планер самолета – на боках воздухозаборников предусмотрено размещение отсеков вооружения (в миссиях, не требующих малозаметности, они могут заменяться крупными конформными топливными баками), кили планируется установить под углом 15°. Данные меры не имеют аналогов среди истребителей четвертого поколения (в частности, программа модернизации F/A-18E/F «Super Hornet» той же фирмы ограничивается внедрением подвесных контейнеров для вооружения). Все это в совокупности, по заявлениям представителей корпорации «Boeing», обеспечивает близость «Silent Eagle» по уровню заметности во фронтальной плоскости к самолетам пятого поколения.

Однако данное утверждение подвергается сомнению со стороны конкурентов из «Lockheed Martin». Они утверждают, что косметическими мерами невозможно устранить такие значительно увеличивающие ЭПР элементы конструкции, как открытые лопатки турбин двигателя. Кроме того, покрытие радиопоглощающими материалами имеется только в критически важных зонах. Недостаточная малозаметность является основной претензией к F-15SE. По другим параметрам он как минимум не уступает, а во многом и превосходит конкурентов. Очевидно, что предложение корпорации «Boeing» наиболее выгодно экономически – их самолет не только самый дешевый из трех [3], но и не вызовет проблем при освоении в войсках, так как технически близок к имеющимся на вооружении F-15K «Slam Eagle».

Предложенный «Lockheed Martin» F-35A «Lightning II» не нуждается в представлении. Программа создания единого ударного истребителя пятого поколения для ВВС и палубной авиации США и их союзников, несомненно, лидирует среди других современных оборонных программ не только по стоимости, привлеченным ресурсам, широте международной кооперации, но и по скандалам и освещению в СМИ. Южную Корею в F-35A «Lightning II» привлекает, в первую очередь, то, что самолет изначально проектировался с широким применением технологий «стелс». На сегодня это единственный действительно малозаметный самолет на рынке, который можно реально приобрести, пусть и с поставками не ранее конца текущего десятилетия. На стороне F-35A и ряд факторов, напрямую не связанных с тендером F-X-III. Фирма «Lockheed Martin» является ключевым партнером корейской аэрокосмической фирмы «KAI» – учебно-боевые самолеты совместной разработки семейства T-50 не только продвигаются на мировые рынки, но и участвуют в американском тендере T-X на перспективный учебно-тренировочный самолет углубленной подготовки для ВВС США. «Lockheed Martin» принимает активное участие в национальной программе истребителя пятого поколения KF-X.

Особенно интересно рассмотреть перспективы F-35 в РК в свете недавно озвученных авианосных планов. По заявлению члена комитета по обороне Национальной ассамблеи Чанг Хи-су, до 2019 г. планируется ввести в строй второй универсальный десантный корабль (УДК) типа «Dokdo», оснащенный трамплином и усиленной палубой для эксплуатации самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки. В дальнейшем предполагается построить УДК большего водоизмещения, схожий с испанским «Juan Carlos I». К 2028–2036 гг. ожидается ввод в эксплуатацию легких авианосцев с авиагруппой порядка 30 самолетов. Если на первом этапе предусматривается закупка бывших в употреблении самолетов семейства «Harrier II» (скорее всего, у Корпуса морской пехоты США), то затем неизбежно возникнет потребность в приобретении F-35B – самолета вертикального взлета и посадки модификации F-35, поскольку он просто не имеет аналогов. Других самолетов такого типа в производстве и разработке сейчас нет. В случае закупки F-35B наличие в ВВС F-35A упростит обслуживание, подготовку летчиков и персонала. К недостаткам F-35 стоит отнести, в первую очередь, большую цену и то, что самолет еще проходит испытания. В связи с этим могут быть значительные задержки в поставках.

Тендер

http://savepic.ru/4928742.jpg

Презентация Lockheed Martin F-35
Lightning II, Fort Worth, Texas, July 7, 2006

Первоначально планировалось выбрать победителя в кратчайшие сроки – уже к октябрю 2012 г. Однако проблемы начали преследовать тендер с самого начала – предложения «Lockheed Martin» и EADS не удовлетворили корейскую сторону в области передачи технологий и цены. Имели место и явно курьезные моменты – фирмы-участницы не смогли вовремя предоставить всю необходимую документацию в переводе на корейский язык, как того требовали условия. Малые сроки, отведенные на выбор в этом крупнейшем по стоимости оборонном тендере за всю историю страны, вызвали подозрения в коррупции в отношении Управления закупочных программ (Defense Acquisition Program Administration, DAPA) Министерства обороны и тогдашнего президента РК Ли Мен Бака. Речь шла о возможном сговоре с компанией «Lockheed Martin». Эти скандалы послужили причиной переноса конкурса на 2013 г. – было решено провести его после президентских выборов.

Тендер был возобновлен во второй половине июня 2013 г., но приостановлен через две недели после получения обескураживающих результатов: три компании сделали в общей сложности 55 различных финансовых предложений, но ни одно из них не соответствовало требованиям. Управление закупочных программ оказалось перед выбором – либо уменьшить количество закупаемых самолетов, либо увеличить бюджет. Тем не менее в августе 2013 г. тендер был перезапущен вновь с теми же условиями. F-35A в очередной раз не прошел по предельной цене. «Typhoon» прошел, но в ходе рассмотрения документации выяснилось, что это было достигнуто изменением предложения без согласования с корейской стороной: количество более дорогих машин двухместной модификации было уменьшено в пользу более дешевой одноместной.

Таким образом, единственным кандидатом, удовлетворявшим всем требованиям, остался F-15SE. Ожидалось, что 24 сентября 2013 г. на совместном заседании представителей Министерства обороны, DAPA и ВВС РК он будет сугубо формально признан победителем. Однако выбор F-15SE подвергся жесточайшей критике со стороны военных. Основной претензией традиционно был недостаточный уровень малозаметности для преодоления ПВО КНДР. Представленная аргументация не выглядит убедительно. Более вероятно, что южнокорейские военные хотели бы получить самолет, способный бороться на равных с перспективными самолетами пятого поколения, разрабатываемыми в настоящее время в Китае. Не стоит забывать и о Японии, выбравшей для своих Воздушных сил самообороны F-35A (несмотря на то, что эти страны объединяет союз с США, между ними есть ряд серьезных противоречий).

На заседании 24 сентября 2013 г. военным удалось убедить министра обороны РК, несмотря на рекомендации DAPA, отменить результаты тендера. Ожидалось, что он будет в очередной раз перезапущен в начале 2014 г. с подведением итогов осенью. Однако события развивались более стремительно.

Неожиданное завершение

После сентября 2013 г. стало очевидным, что победителем из противостояния вышел F-35A. ВВС РК не пошли на компромисс и проявили редкую твердость в своих предпочтениях. Это было понятно и компании «Boeing» – на аэрокосмической выставке «ADEX-2013», проходившей с 29 октября по 3 ноября 2013 г. в Сеуле, не был представлен даже макет F-15SE, хотя официально от его разработки не отказались. Вместо него был показан макет «усовершенствованного F-15». Скорее всего, речь шла об аналоге F-15SA, новейшей модификации для Саудовской Аравии, которая в настоящее время готовится к производству. В ней нет изменения планера и широкого внедрения мер понижения заметности, модернизация фактически ограничена глубоким усовершенствованием бортового радиоэлектронного оборудования. Корпорация «Boeing», судя по всему, надеялась на то, что заказ будет разделен – наряду с закупкой F-35A будет закуплено и некоторое количество более дешевых истребителей. В этом случае самолет семейства F-15 был бы очевидным выбором, так как такие машины уже состоят на вооружении ВВС РК. Закупка небольшого количества, например, Eurofighter «Typhoon» была бы нерациональным решением с точки зрения удобства и экономичности эксплуатации в будущем.

Однако корейцы пошли по другому пути. 22 ноября 2013 г., после совещания высшего военного руководства, председатель Объединенного комитета начальников штабов Чхве Юн Хи сообщил о решении осуществить закупки F-35A без проведения очередного раунда тендера. В 2018–2022 гг. планируется приобрести 40 самолетов, а в 2022–2023 гг. принять решение о реализации опциона еще на 20 самолетов. Выведение трети планируемого объема в опцион, видимо, связано с финансовыми соображениями. Кроме того, не исключено, что в случае успехов в осуществлении национальной программы истребителя пятого поколения KF-X опцион могут и не реализовать.

На наш взгляд, оптимальным решением было бы разделить заказ, например, в соотношении 20 F-35A и 40 «F-15KA» (условных «Korea Advanced» по аналогии с F-15SA – «Saudi Advanced»), что позволило бы ограничить расходы и в то же время получить требуемое количество самолетов. В этом случае ВВС получили бы на смену списываемым F-4E новые машины, с освоением которых не возникло бы задержек, и смогли бы быстро и без ущерба для обороноспособности вывести «Phantom II» из своего состава. Впоследствии, с началом полномасштабного крупносерийного производства F-35A (2019 г.), можно было бы приступить к его закупке. Для решения задач повышенной сложности временно хватило бы и одной эскадрильи малозаметных ударных истребителей. В 2020-х годах перед РК встанет проблема замены F-16C/D. Если при реализации национальной программы KF-X возникнут непреодолимые трудности, то F-35A при любых раскладах станет очевидным выбором из претендентов на роль основного истребителя.

У принятого Республикой Корея решения есть очевидные преимущества – она получит 40–60 новейших ударных малозаметных истребителей и упрочнит место своих ВВС в регионе. Поставки F-35A практически совпадут по времени и объемам с поставками этих же самолетов в Японию, отношения с которой у РК весьма противоречивые. Будет закреплено тотальное превосходство в качестве вооружений над КНДР, а в сравнении с Китаем, который активно ведет собственные программы истребителей пятого поколения и планирует закупать Су-35С, будет сохранен паритет. Опыт эксплуатации и переданные (пусть, вероятно, и весьма ограниченно) технологии будут полезны в разработке KF-X.

Тем не менее есть и недостатки. Основная цель программы F-X-III заключалась в безболезненной замене F-4 на новый истребитель. Однако теперь очевидно, что боевая готовность эскадрилий F-35A в ВВС РК будет достигнута после 2020 г. с учетом времени, затраченного на производство, поставку самолетов и освоение его летчиками и техниками. Не удалось также обеспечить замену старых самолетов на новые в соотношении один к одному, по крайней мере в обозримом будущем. Впрочем, в условиях сокращения по причине устаревания парка ВВС КНДР и роста качественного уровня в перспективе это не является серьезной проблемой. Более серьезным представляется финансовый вопрос. Наряду с программой закупки F-35A (крупнейшая закупка вооружения за рубежом в истории страны) РК придется осуществлять национальную программу истребителя пятого поколения. На KF-X планируется потратить в 2015–2019 гг. (еще до первого полета) около 8 млрд долл. На период закупки F-35A (2018–2022 гг., с учетом реализации опциона до 2024–2025 гг.) придутся значительно большие затраты, связанные с летными испытаниями и началом производства. Не исключено, что в будущем южнокорейцы будут вынуждены отказаться либо от продолжения закупок F-35A, либо от прекращения программы KF-X.

Для России закупки Республикой Корея новых истребителей, как и остальные ее планы в области усиления вооруженных сил, не являются непосредственной угрозой. У нас нет территориальных споров, экономическое сотрудничество стабильно развивается, с 2014 г. вводится безвизовый режим. Однако это служит очередным сигналом о том, что АТР все сильнее вооружается. Россия это понимает, о чем свидетельствует тот факт, что наиболее современные из отечественных серийных истребителей – Су-30СМ и Су-35С – пойдут, в первую очередь, на вооружение в части Восточного военного округа. Весьма вероятно, что именно туда в будущем будут направлены первые российские истребители пятого поколения. Остается надеяться, что их встречи с самолетами соседей будут исключительно мирными.

1. Харук А. Убийца «МиГов». Истребитель F-4 «Фантом» II. М., 2011. С. 117.
2. Из опасений утраты технологического преимущества высшие политические круги США в 1997 г. законодательно запретили экспорт F-22A.
3. Хотя точные коммерческие предложения засекречены, об этом можно судить уверенно, поскольку только этот самолет в раунде тендера в августе 2013 г. выполнил требования по максимальной цене.

Материал взят тут http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=27 … _11=38#top
Так понимаю автор http://sandrermakoff.livejournal.com/523403.html

0

698

Wotan написал(а):

Только в мозгу провинциальных троллей рунетика

Ваша нежнейшая любовь, не смотря на всю ее очевидную и несомненную ценность, не сделает этот самолет лучше, чем он есть

Отредактировано tatarin (2013-12-28 17:05:20)

0

699

din написал(а):

всё объясняется попыткой впихнуть во внутренние объёмы невпихуемое в данных габаритах ЛА АСП. Ужатие массы ЛА

Дело в том что на западе традиционно была развита школа чемоданостроения. Так читал что в США эксперты сокрушались, корабли в СССР имели элегантные агрессивные формы взгляд не оторвать, а у американцев какие-то нелепые коробки плавают.

0

700

10V написал(а):

России было предложено выставить в качестве претендента свой истребитель пятого поколения, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Однако предложение было фактически проигнорировано.

И это правильно!

10V написал(а):

в будущем южнокорейцы будут вынуждены отказаться либо от продолжения закупок F-35A, либо от прекращения программы KF-X.

Можно уже сейчас начинать панихиду по KF-X. Чего тянут?

0

701

Wotan написал(а):

А я влюбился в F-35 еще до первого полета Х-35, в 1998 году, по первым макетам и рисункам. Он и вправду красивее расплюснутого ПАК ФА. Да и многих других истребителей 4-5 поколения. Это ремарка к "красоте досерийного облика".

В то время он выглядел футуристично, что ли. Но желание сделать универсала для всех сильно усложнило машину. Год назад говорили о множестве проблем, которые возникают в программе  ф-35, однако случилось чудо: в 13 году как по мановению волшебной палочки эти проблемы решились. Странно как-то.
Что, касается ПАК-ФА - это продолжатель линейки СУ-27, схожесть на лицо, выглядит спортивным, современным, хищным. Это достойный ответ на Ф-22 и Ф-35. По мне ПАК ФА просто красавец. Глядя на этот самолёт, испытываю чувство гордости за страну, за людей, которые в тяжёлые кризисные времена смогли сделать самолёт пятого поколения.

0

702

http://paralay.com/055.jpg

0

703

В Чэнду совершил первый полет четвертый прототип китайского истребителя пятого поколения J-20
http://s6.uploads.ru/t/HCIlk.jpg

0

704

Andrew_F написал(а):

Можно уже сейчас начинать панихиду по KF-X. Чего тянут?

На первый взгляд да, но если присмотреться не всё так очевидно. Схожая ситуация и у Японии.

0

705

10V написал(а):

Схожая ситуация и у Японии.

уже тянется не один десяток лет :D

0

706

10V, в интернете появились сообщения о двух стелс проектах в Китае J-23 и J-25.  Возможно блеф.

http://s7.uploads.ru/d9PSK.jpg

Отредактировано Andrew_F (2014-01-02 22:35:17)

0

707

Andrew_F написал(а):

в интернете появились сообщения о двух стелс проектах в Китае J-23 и J-25.

похоже на гибрид миговского проекта начала 80ых, сухого и раптора

0

708

:glasses:

http://paralay.com/ap/029.jpg

http://paralay.com/ap.html

0

709

Andrew_F написал(а):

в интернете появились сообщения о двух стелс проектах в Китае J-23 и J-25.  Возможно блеф.

ф-23 как и СУ-27, попал под пресс

0

710

Очередные стенания по Пенгуину
http://polismi.ru/images/stories/04-army/01-voenno-polevye-novosti/362/F-35-9.jpg

Отредактировано tatarin (2014-01-03 15:17:07)

0

711

Andrew_F написал(а):

В Чэнду совершил первый полет третий прототип китайского истребителя пятого поколения J-20

:sceptic:

0

712

10V написал(а):

http://paralay.com/ap.html

3dшка ж обычная :)

0

713

sandrermakoff написал(а):

http://farm6.staticflickr.com/5480/11526394145_ff84fbc851_o.jpg

Прояснилась информация по японским планам. Как я и предполагал 28 F-35 упомянутых в слухах о пятилетнем оборонном плане это закупки на этот срок по старому контракту на 42 машин. Напрямую о дополнительных закупках в этом плане не сказано. Но появились новые заявления по этому поводу - Министерство Обороны Японии планирует заменить ими не только флот F-4EJ, но и постепенно устаревающие F-15J. Учитывая, что японская оборона взяла курс на "активный пацифизм" снижение общей численности воздушных сил самообороны недопустимо, так что тут уже речь должна идти о закупке порядка сотни самолетов. Более того, ряд экспертов в частности из Военно-морского института США вновь заговорили о перспективах закупки F-35B для базирования на "авианесущих эсминцах" Морских сил самообороны. Это становится намного более реальным если учесть планы по формированию собственного мини-Корпуса Морской пехоты по образу и подобию американского. Закупки для морпехов занимают центральную роль в этом пятилетнем плане.

Непонятно какую роль в перспективе отводят собственному проекту ATD-X, вероятнее всего к нему относятся как к в первую очередь к эксперименту с неизвестным результатом.

http://cdn2.bigcommerce.com/server2400/89ffd/products/3786/images/8579/1__64989.1329144369.1280.1280.jpg
Станет ли мечта явью? Модель F-35B флота Японии от фирмы Fujimi.

Тем временем дела движутся и у соседей.

Южная Корея вероятно официально заключит контракт на закупку 40+20 F-35A весной-летом наступающего года, так как ей требуется время утрясти все детали. Это приведет к тому, что их первые борты вероятно "уедут" с девятой серии (куда их планировали впихнуть) на десятую. Боинг и EADS официально заявляют, что если Корея передумает они еще горазды поставить свои машины, но это уже весьма маловероятно.

http://farm4.staticflickr.com/3820/11527200095_d95b656dd6_o.jpg

Первый австралийский борт, F-35A с/н AU-1 б/н КВВС Австралии A35-001, "встал на ноги" - в ходе визита Коммандора авиации КВВС Австралии Кэт Робертс в Форт-Уорт самолет был запечатлен стоящим уже на своем шасси, в высокой степени готовности. Готов самолет впрочем будет только в июле следующего года и вместе с следующим бортом, AU-2, будет первое время стоять в учебке ВВС США, на авиабазе Лейк, где будут проходить первичное обучение австралийцы.
australianaviation.com.au

В свежем номере Flight International (просмотр журнала онлайн) есть интересная статья согласно которой двигатель F-35 - Pratt & Whitney F135 поставил рекорд. В ходе испытаний на стенде экспериментальный демонстратор повышенной мощности XTE68/LF1 устойчиво работал при самой большой температуре достигнутой на каком-либо из турбореактивных двигателей. Целью работ является повышение тяги на серийных двигателях до порядка 13,3 тонн (без форсажа) к 2020-м годам, в том числе и для апгрейда уже выпущенных двигателей. Статья на страницах 23-25.

https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/1491558_635929816453649_17462168_o.jpg
19 декабря. Лейтенант-коммандер ВМС США Тони Уилсон выполняет успешный зацеп троса на F-35C.

В Патакесент-ривер, центре испытаний флота, начались окончательные наземные испытания доработанного тормозного гака. Успех необходим для проведения летом и так отложенных уже на полгода испытаний F-35C на авианосце.


Опубликовали видео с испытательного сброса КАБ GBU-32 семейства JDAM с F-35B. Интересно, что в данном случае, в отличии от большинства таких роликов запечатлен и момент попадания.

18 декабря первый полет на F-35A совершил первый из летчиков Королевских Военно-воздушных сил Нидерландов - майор Laurens J.W. Vijge. Полет был выполнен на голландском борте - с/н AN-1 б/н F-001, причем к вылету его готовили техники так же из КВВС Нидерландов. До первого полета летчик провел 210 часов теоретических занятий и 13 полетов на тренажере. В общем голландцы вслед за англичанами становятся вторым зарубежным оператором F-35, который начал освоение новой машины в Объединенном учебном центре в Эглин. В общей сложности летчики США и Великобритании (разумеется большая часть из США) выполнили там более 3200 полетов на F-35 всех трех модификаций.

Небольшая галерея к первому полету голландца:

http://farm6.staticflickr.com/5524/11526504313_a0baac4400_b.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7363/11526378605_ccab24874b_b.jpg

http://farm4.staticflickr.com/3763/11526417704_fd78973153_c.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7422/11526512903_904b5c3611_b.jpg

http://farm3.staticflickr.com/2857/11526387865_cab9103f85_b.jpg

http://sandrermakoff.livejournal.com/527435.html

0

714

В 2012 и 2013 годах Пентагон разрешил использование китайских компонентов в программе производства истребителей пятого поколения F-35 стоимостью 392 млрд долл США, в то время как американские чиновники высказывали озабоченность по поводу китайского промышленного шпионажа и наращивания военной мощи этой страной, сообщает агентство Reuters 3 января.
Согласно документам Пентагона, оказавшихся в распоряжении агентства, глава Управления оборонных закупок министерства обороны США Фрэнк Кендалл (Frank Kendall) разрешил двум компаниям-поставщикам программы F-35 - Northrop Grumman Corp и Honeywell International Inc, использовать магниты китайского производства для изготовления компонентов бортовой РЛС, шасси и других узлов конструкции самолета. Без этого разрешения обе компании могли быть призваны к ответу за нарушение федерального законодательства и, как следствие, программа столкнулась бы с очередными задержками.
«Это была очень серьезная и необычная ситуация, потому что есть запрет на использование китайской оборонной продукции. Я никогда не видел, что этот запрет был бы аннулирован», сказал бывший сотрудник управления по закупкам вооружений Пентагона, ныне преподаватель Американского университета Фрэнк Кенлон (Frank Kenlon).
В докладе Управления правительственной отчетности (Government Accountability Office) США от 1 марта говорится, что есть озабоченность по поводу использования американскими компаниями специальных металлов иностранного производства в системах оружия. В этом случае производство вооружений может впасть в зависимость от компонентов, сделанных в стране — потенциальном противнике США.
Разрешение на использование недорогих иностранных магнитов было дано для производстве первых 115 опытных, тренировочных и серийных самолетов F-35, последний из которых должен быть выпущен в мае 2014 года. Законодатели отметили, что несколько американских компаний производят такие магниты
Кендалл мотивировал это решение тем, что оно преследовало цель выдержать график производства самолетов, предотвратить расходование миллионов долларов на их замещение магнитами американского производства и, в конечном счете, добиться принятия на вооружение истребителей F-35B (на фото) на вооружение Корпуса морской пехоты США в середине 2015 года, как и было запланировано. Согласно документам, замещение китайских магнитов американскими изделиями потребовало бы дополнительных расходов на сумму 10,8 млн долл и работ в количестве 25 тыс человеко-часов. Кендалл также заявил, что в то время Пентагон был обеспокоен тем, что дальнейшее увеличение расходов на программу F-35 может отпугнуть некоторые иностранные заказы, что крайне необходимо для удешевления будущей стоимости самолета.

0

715

http://farm3.staticflickr.com/2875/11820125004_2c531e4e99_b.jpg
http://sandrermakoff.livejournal.com/532292.html

0

716

F-35 Нидерландов:

http://farm8.staticflickr.com/7348/12084016425_ba274c93a2_o.jpg
http://sandrermakoff.livejournal.com/539496.html

0

717

Is the F-35 worth it? (Стоит ли он того?)
Очень интересный репортаж крайней передачи "60 минут" на той неделе. К сожалению только на английском...



0

718

http://sdelanounas.ru/i/c/g/cGFyYWxheS5jb20vcGFrZmEvdDUwJTIwKDEyMSkuSlBHP19faWQ9MzYwODc=.jpg
Фото было с испытаний прицельного контейнера УОМЗа, не могу найти. Попадалось кому?
Кто производитель 3-5мкм тепловизоров для контейнера   и олс-35
http://s4.forumimage.ru/uploads/20110611/130777738539004346.jpg

ИРТИС ? который камеру с размером элемента аж 15мкм сваял.
я так понял все эти ТПВ работают на охлаждении по циклу Стирлинга.

если всё так хорошо с средневолновыми, охлаждаемыми везде бы их и внедряли. И БПЛА и вертолеты. Дальность работы и разрешающая то куда выше чем у  8-12мкм болометрических неохлаждаемых.

Отредактировано din (2014-02-23 16:15:37)

0

719

din написал(а):

Фото было с испытаний прицельного контейнера УОМЗа, не могу найти. Попадалось кому?
Кто производитель 3-5мкм тепловизоров для контейнера   и олс-35

В России есть 2 производителя НПО Орион, НПП Эллар.
Вроде еще завод Сапфир что-то делает.

Отредактировано Orizonti (2014-02-24 02:46:07)

0

720

точно. Орион их клепает. ИРТИС опытно и гражданский рынок. В сегменте охлаждаемых 3-5мкм  со своей матрицей 640x512 короче  свободны уже.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-2