СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перспективный крейсер

Сообщений 121 страница 150 из 405

Опрос

Получит ли крейсер как класс дальнейшее развитие?
Да

72% - 24
Нет

27% - 9
Затрудняюсь ответить

0% - 0
Голосов: 33

121

otvaga2 написал(а):

А как же боевая устойчивость? Одно небольшое разрушение с разгерметизацией 1-го контура уже может привести к катастрофическим последствиям, в то время как обычная ЭУ просто лишит корабль хода.

Тут жидкометаллические реакторы несколько безопаснее водо-водяных. У последних теплоноситель первого контура находится под большим давлением и вырывается в окружающее пространство при разгерметизации контура. ЖМ теплоноситель испаряться не будет, максимум может пролиться в специальную ванну под реактором.
Дальше можно ремонтировать корабль, а можно списать. В зависимости от степени повреждений и военной необходимости.

Вообще я не думаю, что следует рассчитывать на выживание и ремонт после прямого попадания вражеской ПКР в уязвимые части корабля. А подрыв на морской мине, попадания снарядов или диверсию, атомная установка должна перенести нормально.

0

122

На ПЛ с этим мирятся как то

Это же совсем другой вопрос. На ПЛ не было эффективного ДЗЦ, и только ЯЭУ предоставляла ПЛ стать ПОДВОДНОЙ и не НЫРЯЮЩЕЙ лодкой. Но у же сейчас появились серийные ДЗЦ - а дальше больше. Они будут развиваться и еще посмотрим что будет более распространено.

Вообще я не думаю, что следует рассчитывать на выживание и ремонт после прямого попадания вражеской ПКР в уязвимые части корабля.

Фрегат "Старк" был идеальной мишенью. И не затонул благодаря выучке экипажа который справился с борьбой за живучесть. А ведь это был фрегат а даже не эсминец, а в него попали два "Экзосета" (правда один не взорвался)
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … /stark.htm

ЖМ теплоноситель испаряться не будет, максимум может пролиться в специальную ванну под реактором.

А разве он не застывает намертво при охлаждении? как было при аварии на ПЛА пр.705

0

123

Пока мы мечтаем, флот умирает, а Высоцкий о Мистралях грезит :mad:
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6570/

Отредактировано Zaklepkin (2009-11-28 12:16:16)

0

124

otvaga2 написал(а):

Фрегат "Старк" был идеальной мишенью. И не затонул благодаря выучке экипажа который справился с борьбой за живучесть. А ведь это был фрегат а даже не эсминец, а в него попали два "Экзосета" (правда один не взорвался)

Будь у "Старка" атомная энергоустановка, она наверняка осталась бы невредимой.

0

125

otvaga2 написал(а):

А разве он не застывает намертво при охлаждении? как было при аварии на ПЛА пр.705

Застывает при температуре меньше 96 градусов С.

Давайте прикинем.
Если у нас какое то сотрясение, вызвавшее растрескивание корпуса или разрушение арматуры реактора, то теплоноситель прольётся в защитный кожух и там застынет. Поскольку ядерная установка моноблочная, мы выгружаем поврежденный моноблок и хороним его. Проводим дезактивацию реакторного помещения корабля и устанавливаем новый реакторный блок, поступивший с завода-изготовителя.
А если у нас прямое попадание ракеты или бомбы в реакторный отсек корабля, то вместе с реактором наверняка будет разрушена и часть корпуса корабля. А значит в любом случае корабль либо будет списан, либо подлежит большому ремонту в ходе которого точно так же реакторный отсек корабля целиком может быть вырезан и утилизирован, после чего заменен новым.

0

126

Будь у "Старка" атомная энергоустановка, она наверняка осталась бы невредимой.

Но это бы его не спасло если бы вторая БЧ тоже взорвалась
---------

А если у нас прямое попадание ракеты или бомбы в реакторный отсек корабля, то вместе с реактором наверняка будет разрушена и часть корпуса корабля. А значит в любом случае корабль либо будет списан, либо подлежит большому ремонту в ходе которого точно так же реакторный отсек корабля целиком может быть вырезан и утилизирован, после чего заменен новым.

В этом случае мы имеем готовую экологическую катастрофу. Вспомните современные требования: "- высокая степень экологической безопасности;". На боевом атомном корабле ее решить сложно. К тому же утилизация ядерных отходов - тоже весьма дорогая вещь. Даже наша страна с наследием СССР не справляется.
ИМХО ЯЭУ нужно оставить только на подводных лодках и ледоколах.

0

127

Думаю, обеспечение экологической безопасности для военного корабля не должно входить в список приоритетов.
Ну там если место останется- можно какую нить защиту добавить но ни в коем случае- не как главную характеристику. И приносить ей в жертву автономность и энергетику ЯСУ просто глупо.
Кстати добыча и переработка нефти и газа гораздо вреднее для природы, так что ЯЭУ по всему комплексу показателей сильно чище дизелей. А ну как химзавод вдруг взорвётся? Или НПЗ? Это покруче любой течи в реакторе.

Отредактировано Петрович (2009-11-30 00:38:30)

0

128

Петрович написал(а):

Думаю, обеспечение экологической безопасности для военного корабля не должно входить в список приоритетов.

Так и есть вун Французы на сваём новом корвете выхлоп в воду вдувают ...

0

129

Я лично против ЯЭУ, но можно проработать два варианта просто.
Итак: пост №81. Ваши предложения по этому рисунку

0

130

А почему не пост №93?

0

131

Ну хорошо, по обоим постам. Самое главное - предлагайте свои изменения!

0

132

А что тут предлагать? В откорректированном варианте всё хорошо смотрится. Дальше его изменять - только портить.

А вот знать, сколько это будет весить, как быстро и насколько далеко сможет ходить, было бы желательно

0

133

А вот знать, сколько это будет весить, как быстро и насколько далеко сможет ходить, было бы желательно

Для этого уже нужна детальная техническая проработка с расчетом весовых нагрузок, обводы должны быть проработаны и т.д. А это уж удел специалистов. Нам остается только чисто умозрительно рассуждать

0

134

Отвага2, как вы знаете, в своё время как только появились первые авианосцы, спецы сразу сказали, что авианосец отправит линкор в отстой.

Но как только появились ПКР, появилось и мнение, что линкор вернётся и отправит авианосец в отстой.

Технически это уже осуществимо, новый ракетный линкор может нести достаточно мощные ПКР, чтобы потопить современную АУГ.

Мне кажется, что 1144 ещё не дотягивают до ракетных линкоров будущего,  но это уже шаг в верную сторону.   
Вроде как есть модернизационный проект для двух имеющихся 1144, ну там типа С-400, ПЛО и ещё более мощные ПКР, чем П-700.

0

135

Но как только появились ПКР, появилось и мнение, что линкор вернётся и отправит авианосец в отстой.

Бесполезно ракетному крейсеру будет тягаться с палубной авиацией. Она его потопит не входя в зону ПВО.

новый ракетный линкор может нести достаточно мощные ПКР, чтобы потопить современную АУГ

Только теоретически, но на практике ИМХО неосуществимо -  у АУГ руки длиннее.

Вы вообще знаете предысторию крейсера пр.1144 "Орлан" ? Это был атомный БПК для поиска в океане американских ПЛАРБ. Тогда у нас всерьез считали что БПК могут в океане отыскивать и уничтожать ПЛ противника. Параллельно шел "Фугас", но потом их обединили - мол пусть и лодки гоняет и авианосцы попутно уничтожает и авиацию сбивает. Короче сделали вместо двух-трех нормальных кораблей один супер-монстр - настолько же бесполезный как и "Ямато"

0

136

otvaga2 написал(а):

Только теоретически, но на практике ИМХО неосуществимо -  у АУГ руки длиннее.

Ну что это за фанатизм? Это уже осуществимо теоретически, а лет через пятнадцать такие ракеты уже с большой вероятностью можно будет делать в серии. Вон линкор Миссури амеры до сих пор хранят, надо и крейсера серии Орлан тоже сохранить. Это нужная платформа для будущего ракетного линкора, флагмана группы, которая сможет без авиации берега эффективно бороться с АУГ. (Впрочем, это и в будущем будет необязательно.)

otvaga2 написал(а):

Бесполезно ракетному крейсеру будет тягаться с палубной авиацией. Она его потопит не входя в зону ПВО.

Что вообще для вас АУГ? Ну вы же знаете, что вся ценность АУГ только там, где авианосец начинает бомбить берег. Сами подумайте, вот вы приплыли бомбить на АУГ, а у базы стоят два крейсера: один типа Слава и один типа Орлан. Ну и как, легко будет бомбить? Два поста серьёзного ПВО на пути самолётов с бомбами. Спокойно долетите до цели? Сможете атаковать такие крейсера, которых поддерживает своя авиация?  Если погода не лётная (а это на ТОФ и СФ бывает часто), палубная авиация уже сидит.  Ракеты П-700 на 500км не дают АУГ нормально развернуться.

Уже сейчас большие крейсера делают эффективное применение АУГ очень затруднительным, а в перспективе сделают вообще невозможным. А что толку от АУГ, если она не сможет заниматься своим главным делом: угрожать берегу бомбардировками? 

А в открытом океане чего тягаться  с АУГ? Ну кому палубная авиация там угрожает? Китам и дельфинам?  Зато атомный крейсер выгоден для демонстрации флага у любого берега. А это бывает порой необходимо. С ЯСУ  выгоднее ходить в дальние походы. Атомную энергетику на море надо сохранять, в том числе и для ледоколов, поэтому навешивание на неё ещё двух атомных крейсеров выгодно, выгодно для развития всей отрасли. Кроме того, не будем забывать и об идеологической составляющей, в  том числе и на вашем сайте тоже надо ощущать наличие какого-то мощного и перспективного оружия, охраняющего Родину. Но это надо делать не на основе авианосной шизы в духе идиотских ура-патриотических книжек 1930-ых, а но основе того, что есть и может быть. 

Все факторы: имеющиеся мощности и кадры, геополитические, экономические и политические задачи говорят об одном: пора в России вылечить эту авианосную шизу, проснуться из шизы, трезво глянуть на реальность и начать восстанавливать оба оставшихся Орлана... на Украине в Николаеве. Что будет серьёзным шагом для дальнейшей интеграции экономик стран СНГ.

0

137

otvaga2 написал(а):

Критикуйте. Толко не так "всё это фигня, это - не то, это не так, и вообще такое не надо". Давайте свои предложения по изменениям рисунка.

Покритикуем, раз разрешаете...:D

otvaga2 написал(а):

2 - ПЛРК нужен небольшой - только чтобы хватало на дальность действия ГАС, типа "Медведки"

А "свинтопрули"? Поскольку их число на борту, мягко говоря, ограничено - целесообразно возложить на них, прежде всего, задачи обнаружения, а не уничтожения ПЛ. Значит средства поражения должны быть на корабле.

otvaga2 написал(а):

Энергетика думаю должна быть дизель-электрическая с полным электродвижением

В таком случае, максимальная скорость в 20 - 22 узла - предел мечтаний.

otvaga2 написал(а):

Насчет водоизмещения - вообще не думал

В таком случае - приступать к рисункам нет никакого смысла. Водоизмещение определяет главные размерения корабля. Именно водоизмещение, а не фантазия автора.

otvaga2 написал(а):

Высоту борта я снизил до разумных пределов.

И чем определилась "разумность" пределов? Поясню вопрос. Высота борта определяется (если сильно-сильно упрощать) требуемым запасом плавучести, предельным углом крена, мореходностью, условиями работоспособность технических средств (прежде всего - вооружения).

otvaga2 написал(а):

ЗРАКи ромбовидно никак не получаются (корпус тоже уширять не хочу) - поэтому оставил два - думаю вполне хватит (если помните на всех американских эсминцах и крейсерах тоже только два ЗАК "Фаланкс" стоят).

И правильно. Средства ближнего рубежа ПВО, если и нуждаются в усилении, то в плане повышения плотности огня МЗА. Это можно достичь установкой чего-то типа "Дуэтов" по углам надстройки (место там у Вас впритирку, но есть).

otvaga2 написал(а):

Еще и по желанию Lans'а коридор сквозной предусмотрел. Поэтому УВП так разделены - их кол-во уменьшилось до 352.

Количество УВП, мне представляется, сильно оптимистичным... Но, проблем со "сквозным проходом" не должно быть. УВП ЗРК советской разработки никогда не устанавливались строго вертикально - всегда с наклоном в пару-тройку градусов в сторону ближайшего борта. С учётом принятого "миномётного" принципа старта - мера не лишняя на случай, если РД не запуститься. Развал ПУ на борта автоматически обеспечивает наличие прохода под ВП.

otvaga2 написал(а):
10V написал(а):

Как альтенатива одному центральному, можно сделать два бортовых.

Объёмы дороги! Там еще нужно место для НКЗ оставить

НКЗ я не представляю иначе, чем разнесённую. А как проще всего использовать пространство между преградами? Правильно - как коридор. Поэтому, с проходами проблем нет никаких.

otvaga2 написал(а):

Две ВПП я сделал - как на БПК пр.1155.

В этом есть смысл. В плане упрощения транспортировки вертолётов из ангара на ВПП и обратно.

otvaga2 написал(а):

Два подъемника я сделал так как подразумевал продольную переборку в ангаре - то есть каждый вертолет в своем ангаре, и значит у каждого свой элеватор.

А в этом - мало смысла. Зачем переборка? Кстати, там ещё где-то должен быть погреб авиационного боезапаса.

otvaga2 написал(а):

Насчет румпельного отделения - а может при электродвижении просто сделать поворачивающиеся движительные колонки? Тогда и рулей не надо.

Азиподы занимают места никак не меньше, чем румпельное отделение. схема Для наглядности: помещение азиподов "Мистраля"
Если электродвижение с обычными винтами - кроме румпельного отделения где-то там должно быть и отделение ГЭД.

otvaga2 написал(а):

А ПЛО и ПТЗ есть в полном объеме: ПЛУРы - в УВП, а ПУ ПТЗ - в лацпортах (на первом же рисунке я всё расписывал).

Если Вы имеете в виду аналоги РБУ, то при размещении "в лацпортах"  у них неизбежны неперекрываемые мёртвые зоны.

otvaga2 написал(а):

Не обязательно ДВЕ машины в ОДНОМ МО - газоходы можно по всякому скомпоновать чтобы они в одну трубу выходили.

Если дизеля - двумя не обойдётесь. А кроме газоходов нужно предусматривать ещё и такую "мелочь", как возможность монтажа-демонтажа ГЭУ. В вашем варианте - наиболее технологично размещать МО под УВП, демонтаж которых - не такая сложная задача, как, скажем, разбирать надстройку. Но с точки зрения живучести - такое решение не "зер гут".

otvaga2 написал(а):

А как же боевая устойчивость? Одно небольшое разрушение с разгерметизацией 1-го контура уже может привести к катастрофическим последствиям, в то время как обычная ЭУ просто лишит корабль хода.

К боевой устойчивости это отношения не имеет. Это - живучесть. Но это - в качестве придирки :D. Извините.  Если серьёзно - модуль ЯЭУ должен быть забронирован по самое немогу. Но на корабле класса "крейсер" - такая возможность есть. Тем более, что биологическая защита всё равно нужна.

otvaga2 написал(а):

В этом случае мы имеем готовую экологическую катастрофу. Вспомните современные требования: "- высокая степень экологической безопасности;". На боевом атомном корабле ее решить сложно.

Если атакован подобный корабль, природа, с очень большой вероятностью, получит "экологическую катастрофу" в виде ракетно-ядерной войны. Чивоужтам...

otvaga2 написал(а):

К тому же утилизация ядерных отходов - тоже весьма дорогая вещь. Даже наша страна с наследием СССР не справляется.

Справляется. И резервы есть. Было бы желание.

otvaga2 написал(а):

ИМХО ЯЭУ нужно оставить только на подводных лодках и ледоколах.

Крейсер-рейдер обязан иметь ЯЭУ. Крейсер в составе АУГ ВМФ РФ - также. Для нас задача снабжения крупной корабельной группировки неподъёмна.

otvaga2 написал(а):

Для этого уже нужна детальная техническая проработка с расчетом весовых нагрузок, обводы должны быть проработаны и т.д. А это уж удел специалистов. Нам остается только чисто умозрительно рассуждать

На таком этапе проектирования детальная техническая проработка невозможна. Она и не проводиться. Используются оценочные расчёты по эмпирическим зависимостям на основании данных ближайших прототипов.

0

138

Вот спасибочки, хоть кто-то по нормальному обругал мой "проект".

В таком случае, максимальная скорость в 20 - 22 узла - предел мечтаний

Тогда что по вашему лучше - ДГТУ или ГГТУ ?

А "свинтопрули"? Поскольку их число на борту, мягко говоря, ограничено - целесообразно возложить на них, прежде всего, задачи обнаружения, а не уничтожения ПЛ

Ну вообщето это ракетный крейсер как бы, и задачи ПЛО у него - чисто оборонные

В таком случае - приступать к рисункам нет никакого смысла. Водоизмещение определяет главные размерения корабля. Именно водоизмещение, а не фантазия автора

Ну это мне не доступно - я же не инженер. А нельзя наоборот? - по размерам высчитать водоизмещение?

И чем определилась "разумность" пределов?

Я имел в виду что у меня сначала борт был многоэтажный слишком. я его уменьшил, как у БПК пр.1155

Но с точки зрения живучести - такое решение не "зер гут"

А как будет "зер гут" тогда? Всё же под надстройкой?

Крейсер-рейдер обязан иметь ЯЭУ. Крейсер в составе АУГ ВМФ РФ - также. Для нас задача снабжения крупной корабельной группировки неподъёмна.

А как же объяснить что в ВМФ СССР так и не было создано боевого корабля с ЯЭУ "среднего" водоизмещения. Что-то с этим не торопились. А что касается корабельной группировки - в ее состав входят и другие корабли, неатомные и их больше - их все равно снабжать, да к тому же вода, провизия, боеприпасы, авиац.топливо и тд. нужно атомным кораблям также доставлять как и неатомным. Да и сама дея крейсера-рейдера ИМХО - это из времен ВМВ.

В общем как время будет - перерисую всё

0

139

otvaga2 написал(а):

Тогда что по вашему лучше - ДГТУ или ГГТУ ?

Надеюсь, на однозначный ответ Вы не рассчитываете? :) Как всегда, во всём есть свои достоинства и недостатки. Всё зависит от поставленных задач. Если во главу угла ставиться действительно океанский радиус действия (и не используется АЭУ), то есть смысл отдать предпочтение ДГТУ. Дизеля для экономического хода (18 уз) - явно предпочтительнее. Если важнее скорость, или есть проблема уложиться в заданное водоизмещение - скорее придётся выбрать ГГТУ. Но, следует учитывать, что выигрывает она только по массе, по объёму - вряд ли. Газоходы и воздуховоды объёмы занимают существенные. Кстати - электродвижение для корабля сравнительно небольшого водоизмещения выигрыша по массе и КПД не даёт. Только компоновочные преимущества.

otvaga2 написал(а):

Ну вообщето это ракетный крейсер как бы, и задачи ПЛО у него - чисто оборонные

Так вертолёты - только РЛД? Как бы там ни было - ангар в означенном месте разместить малореально. Кстати, почему бы его не разместить в надстройке?

otvaga2 написал(а):

Ну это мне не доступно - я же не инженер. А нельзя наоборот? - по размерам высчитать водоизмещение?

Вообще - нельзя... Но если очень хочется - то можно. :D Если водоизмещение считать, как объём подводной части корабля, то формула: D=L х B х T х k. Естественно, это для пресной воды. Длину и ширину по КВЛ Вы можете взять с рисунка, k (коэффициент общей полноты погруженной части корпуса) принимайте 0, 65. А вот осадку можно варьировать "подгоняя" под приемлемое значение водоизмещения. Помните, что по нашим требованиям она не должна превышать 9,8 м.
С другой стороны, водоизмещение - это сумма масс всех составляющих корабля. Оценить её можно опираясь на известные данные по ведомостям масс реальных прототипов используя эмпирические формулы. Чем ближе прототипы - тем точнее оценка.

otvaga2 написал(а):

А как будет "зер гут" тогда? Всё же под надстройкой?

Кроме живучести есть вопрос и по размерам. Высота МО требует 3 междупалубных пространства. Боюсь, что под УВП его не разместить физически. Ещё стоит учесть, что по ОТТ ГЭУ должна размещаться, как минимум - в двух эшелонах. И не в смежных отсеках. Обычно между отсеками эшелонов ГЭУ помещают отсек вспомогательных механизмов (вспомогательные котлы, ДГ или ТГ, опреснители, холодмашины, успокоители качки, гидравлические насосы, компрессоры и т.п. По электроэнергетике: распредустройства размещаются не менее чем в двух разных отсеках (обычно в носу и в корме), аварийные ДГ - также.

otvaga2 написал(а):

А как же объяснить что в ВМФ СССР так и не было создано боевого корабля с ЯЭУ "среднего" водоизмещения. Что-то с этим не торопились. А что касается корабельной группировки - в ее состав входят и другие корабли, неатомные и их больше - их все равно снабжать, да к тому же вода, провизия, боеприпасы, авиац.топливо и тд. нужно атомным кораблям также доставлять как и неатомным. Да и сама дея крейсера-рейдера ИМХО - это из времен ВМВ.

В ВМФ СССР не было поставлено ещё много чего. И уж точно, среди причин, технические, или оперативные стояли не на первом месте. А касаемо группировки... Именно поэтому снабжение и затруднено. "Всё равно снабжать" приходится, только получается это отнюдь не автоматически, не "заодно", а вполне целенаправленно, и сильно ресурсоёмко.

0

140

Спасибо за конкретные и обоснованные ответы!

А что касается ангара в надстройке, по вашему где ему лучше быть?

С другой стороны, водоизмещение - это сумма масс всех составляющих корабля. Оценить её можно опираясь на известные данные по ведомостям масс реальных прототипов используя эмпирические формулы. Чем ближе прототипы - тем точнее оценка.

Ну это не для данного форума. Тут мы все же пытаемся просто баловаться рисунками. Никаких точных расчетов не будет. Понятно что это со стороны специалистов - курам на смех, но всё равно хочется попробовать что-то нарисовать!   :D

Но я попробую нарисовать два варианта и с ЯЭУ и с ДГТУ. Только попозже

0

141

otvaga2 написал(а):

А что касается ангара в надстройке, по вашему где ему лучше быть?

Не понял вопроса... В надстройке и быть. В кормовой её части, естественно...

0

142

otvaga2 написал(а):

Только теоретически, но на практике ИМХО неосуществимо - у АУГ руки длиннее.

Расстояние на которое может нанести ракетный удар палубная авиация АУГ (без дозаправки в воздухе) - 1000...1500 километров. При этом сами самолеты и их ракеты, летят с дозвуковой скоростью.

Если делать дозвуковую ПКР, то вполне реально обеспечить дальность ракетного удара "линкора" в 1000...2000 километров. При этом если один самолет типа F-18, массой ~20 тонн, доставит к цели лишь 2-4 ПКР Гарпун с боевыми частями массой по ~100 кг. То одна КР масой 2-3 тонны, будет нести БЧ весом в 300-400 кг.

Авианосная авиация, по сравнению с крылатыми ракетами , обладает низким временем реакции. Так например, подготовка к боевому вылету для лётчика палубного истребителя, начинается за 1 час 45 минут, до взлета.
Массированный ракетный удар может быть подготовлен за несколько минут, практически в режиме реального времени.

Преимущества авиации перед КР в том, что она может произвести доразведку цели при помощи своих поисковых средств (радары, оптика, визуальный поиск и радиотехническая разведка). Крылатые ракеты имеют ограниченные возможности допоиска цели и нуждаются в средствах обеспечения загоризонтного целеуказания (например в космических спутниках).

Стоимость удара КР на первый взгляд будет дороже удара авиации. Но если учесть, что КР в мирное время могут находиться впусковых установках и ждать своего часа, окруженные аргоном. То самолетам и их экипажам, нужно постоянное обслуживание и тренировки. К тому же стоимость оружия самолетов (ПКР "Гарпун") достаточно велика.

Таким образом, каждое средство имеет свои достоинства и недостатки. Выбирать нам.

Отредактировано a1tra (2009-12-18 02:00:06)

0

143

За рубежом предлагается концепция корабля-носителя БПЛА и других ЛА.  Корабль будущего. Вроде как микроавианосца, несущего в зависимости от решаемых задач те или иные ЛА. Получается и модульность и универсальность. Желающие приглашаются к обсуждению: имеет ли подобная концепция право на жизнь? Нужна ли она нашему флоту? Если нужна, то как будет выглядеть такой корабль: каково водоизмещение, размерение, набор присутствующих средст и т.п.?
Не может ли перспективный крейсер, обсуждаемый здесь, иметь подобное решение?

0

144

Таким образом, каждое средство имеет свои достоинства и недостатки. Выбирать нам.

Вообще то это всё так. Но преимущество ПКР - только в случае нанесения первого удара

Не может ли перспективный крейсер, обсуждаемый здесь, иметь подобное решение?

ИМХО может. Вполне разумная идея. СВН постоянно совершенствуются

0

145

А вот вам для затравки еще: атомный ракетный крейсер "Фугас" проекта 1165:
http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 0_1165.htm
http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/02_rkr_1165/1165_draw_00.gif

Потрудиться мне пришлось изрядно

0

146

otvaga2 написал(а):

А вот вам для затравки еще

А кого травить то будем?  :D

0

147

Как кого? Тему "Перспективный крейсер". Вот вам одна из перспектив тех далеких годов как она виделась нашему ВМФ. А во что она вылилась - уже все знают.
А вообще - я хотел еще и похвастаться рисунками!  :D

0

148

otvaga2 написал(а):

А вот вам для затравки еще: атомный ракетный крейсер "Фугас" проекта 1165:http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 0_1165.htm
            Потрудиться мне пришлось изрядно

Чёт тема "захерела" я даже про "крайней проект с Атрины узнал ... на стелсах народ и то поактивнее, вот чего написали/нарисовали:

Для понимания совместил чертежи 1164 (зелёный) и 1165 (красный) в одном масштабе. Туда же разместил и толстушку от С-300 (чёрная) на высоте, куда она подбрасывается катапультой.

http://funkyimg.com/u2/968/529/123123-1.jpg

Причём ракета - из второго барабана ПУ, из первого она вообще врезается в надстройку при ветровом сносе.

Отредактировано 10V (2010-01-04 02:58:23)

0

149

Ну что ж. Всё ведь невозможно учесть
Но по большому счету у меня еще и масштаб оружия и самого корабля могут быть не совсем правильными. Так что возможно место где расположены УВП С-300 на самом деле может быть больше

0

150

10V написал(а):

Причём ракета - из второго барабана ПУ, из первого она вообще врезается в надстройку при ветровом сносе.

Никуда она не врезается. ПУ имеют развал на борта. ВМТ, или точка запуска РД всегда находится на некотором расстоянии от борта. С учётом всех погодных ограничений использования комплекса.

0