Как-бе БТР
Как бэ Rooikat ICV
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Альтернативные бронеавтомобили
Как-бе БТР
Как бэ Rooikat ICV
GunnyGun
Мой вариант лучше.
[реклама вместо картинки]Подпись автора
Нааааадеваааааю я носки, чтоб пойти на по ис ки...
Атличный шютка юмара!
Статья про блокпост на колесах (бронированный автопоезд): http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiy … a-kolesax/
На первый взгляд идея выглядела диковато, особенно в 2001 году. Но потом массово расплодились МРАП, которые не отличаются особым изяществом облика, а также проходимостью вне дорог. Но то, для чего их придумали (спасение л/c от фугасов) - они делают хорошо и за небольшие деньги.
Автопоезд (особенно с таким полуприцепом http://www.fomar.by/catalogue/ooo-tvers … 393h-ln70/ ) имеет достаточную грузоподъемность, чтобы забронировать его не только от фугасов и стрелкового оружия, но и от РПГ и самых мощных ударных ядер. Недостаток конструкции, предложенной Олегом Борковом - совсем уж пещерно-кустарное бронирование из мешков с песком. Такую защиту действительно сравнительно просто расковырять фугасами и гранатометно-пулеметным огнем. Но если применить бронирование, включающее ячеистую броню, отражающие листы, многослойные бутерброды из стали и бетона и т. п. (дешево и достаточно сердито), плюс сверху ДЗ - можно обеспечить надежную защиту обитаемой капсулы. Её масса и вместимость будет варьироваться в зависимости от грузоподъемности полуприцепа.
Реализовать такую же мощную защиту кабины тягача невозможно. Придется либо ограничится противопульной защитой водителя, либо организовать дистанционное управление из прицепной бронекапсулы, установив на тягаче телекамеры.
блокпост на колесах (бронированный автопоезд
А чего в них нового или альтернативного то? https://treff.bundeswehr.de/portal/a/tr … _ANESyIo!/
GunnyGun
Те же яйца.
Фильтр этот ушлюпский фотошопный класть то зачем я не пойму?
А чего в них нового или альтернативного то?
Уровень защиты - надежная нейтрализация РПГ и противобортовых мин.
Шестопер, надо ставить КАЗ, тогда можно делать БА на основе вездеходов:
http://rutube.ru/video/607aef3c712f9dba … 9b4e2c313/
Для БА большой вместительности можно использовать сочленённую машину.
надо ставить КАЗ
Надо. Но РПГ-30 её вскроет.
Если использовать РПГ в качестве противобортовой мины - простенькая схемка и два РПГ обеспечат вскрытие КАЗ. Да и ударное ядро перехватить затруднительно, особенно если противобортовая мина срабатывает за 10-20 метров от машины.
Помимо наличия КАЗ, бронекапсула массой 50-70 тонн сама по себе очень крепкий орешек.
почему, есть КАЗ которые обещают возмощность борьбы сразу с несколькими птурами, и даже с УЯ.
Пронекапсула в 50-70 т будет означать гроздкий монстр для хорошо укрепленных дорог, крайне низкая область преминения.
Те же яйца.
Не потихоньку мутирует в RG 41
Уровень защиты - надежная нейтрализация РПГ и противобортовых мин.
Насчет противобортовых мин не знаю но Транспротек вроде бы позиционировал для своих коробченок защиту от РПГ и придорожных фугасов.
надо ставить КАЗ
AMAP ADS на МАНовском грузовике так же демонстрировали.И ничто не мешает поставить его вкруговую по верхней кромке контейнера,правда подобный монстр в отсутствие КАЗ на нормальной бронетехнике будет сущим ,,пиром во время чумы,,.
Пронекапсула в 50-70 т будет означать гроздкий монстр для хорошо укрепленных дорог, крайне низкая область преминения.
Хорошо укрепленные дороги - это ВПП аэродрома первого класса, на которую может Мрия сесть
Среди прицепов-тяжеловозов есть повышенной проходимости, которые даже по проселку проходят. Тем более их можно применять на любых дорогах с твердым покрытием. Конечно маневренность и проходимость автопоезда ниже, чем у классического БТР. Ну так я это бронетакси для тундры и не предлагаю. Это для населенных пунктов и патрулирования междугородних магистралей, как МРАП. Маневренность пониже, чем у обычного МРАП. Защищенность выше.
Можно при желании сделать высокоманевренный тяжелый колесный бронеавтомобиль, со множеством поворотных осей. Но для этого нужно специальное дорогое шасси. Полуприцеп и седельный тягач намного дешевле. Можно ведь для части задач и гусеничный ТБТР использовать. А колесный автопоезд - для тех задач, где нужно накручивать большой километраж, не нужна сверхманевренность и есть вероятность нарваться на мощный боеприпас.
Насчет противобортовых мин не знаю но Транспротек вроде бы позиционировал для своих коробченок защиту от РПГ и придорожных фугасов.
Если бы этого хватало на все случаи жизни, ОБТ бы уже давно вымерли. Конечно можно и нужно защищать и легкую бронетехнику, и против кумулятивных средств можно добиться неплохого уровня. Но у тяжелой при прочих равных защита всегда будет выше. В том числе и от разных грубых воздействий типа 100-кг фугаса, большого ударного ядра или крупнокалиберного пулемета. Для них в будущем могут применять стреловидные пули, такой пулей 15-мм винтовка Штайер пробивает 40 мм стали с дистанции 1000 м. Да и РПГ и ПТРК бывают разные по уровню пробиваемости основного заряда и изощренности срабатывания дополнительных. Стойкость легкой техники на 80-90% зависит от эффективности срабатывания активных средств защиты по конкретному боеприпасу.
Если бы этого хватало на все случаи жизни, ОБТ бы уже давно вымерли. Конечно можно и нужно защищать и легкую бронетехнику, и против кумулятивных средств можно добиться неплохого уровня. Но у тяжелой при прочих равных защита всегда будет выше. В том числе и от разных грубых воздействий типа 100-кг фугаса, большого ударного ядра или крупнокалиберного пулемета.
Да можно подумать что я спорю. Я всего лишь сказал что ,,ентим путем уже идут,,.Только вы это..учтите что если эрзац бэтэр (а такой бронемодуль по сути он и есть)засчет КАЗ,бронирования и пр.начнет приближаться к самому дешевому бэтэру по цене то армейцы выберут последний.
Среди прицепов-тяжеловозов есть повышенной проходимости, которые даже по проселку проходят. Тем более их можно применять на любых дорогах с твердым покрытием. Конечно маневренность и проходимость автопоезда ниже, чем у классического БТР. Ну так я это бронетакси для тундры и не предлагаю. Это для населенных пунктов и патрулирования междугородних магистралей, как МРАП. Маневренность пониже, чем у обычного МРАП. Защищенность выше.
Можно при желании сделать высокоманевренный тяжелый колесный бронеавтомобиль, со множеством поворотных осей. Но для этого нужно специальное дорогое шасси. Полуприцеп и седельный тягач намного дешевле. Можно ведь для части задач и гусеничный ТБТР использовать. А колесный автопоезд - для тех задач, где нужно накручивать большой километраж, не нужна сверхманевренность и есть вероятность нарваться на мощный боеприпас.
при таких ограничениях риск нарватся на массированный обстрел из рпг и птрк низок по определению, поэтому обычные врапы для этого сойдут
Впереди упряжь для волов?
Добрый вечер, господа. Я тут новичок, так что не кидайте тапками.)))
Есть идейка насчет КБМП. Конечно, пока я ее думал (года 2 прошло) почти то же самое сделал КАМАЗ. )))
Однако остались кое-какие мысли.
Текущие модели БТР и БМП разработаны многие десятилетия назад, морально устарели и практически исчерпали потенциал модернизации. Кроме того, стоимость колесного бтр 8х8 (пр-ва Арзамас) приближается к стоимости гусеничного БМП (пр-во Курган). Двухосные же модели ("Рысь", "Тигр", "Медведь") по определению не могут считаться боевыми машинами, т.к. серьезное повреждение одного из колес лишает машину подвижности. Кроме того, проходимость двухосных машин также ограничена.
Предлагается к рассмотрению "промежуточный" тип - колесная (трехосная) БМП (далее- КБМП).
В качестве основного крупнокалиберного оружия противника ожидаемо применение пулеметов калибра 12,7 и 14,5мм и 23-мм автоматических пушек, а также противотанковых гранатометов типа РПГ-7.
Перспективная КБМП должна иметь мощное бронирование, устойчивость к воздействию кумулятивных боеприпасов, высокую минную стойкость. Высокая скорость передвижения по шоссе не является обязательной. Также не требуется плавучесть- скорее, наоборот- она вредна для преодоления быстрых рек вброд.
Круг задач, предполагаемых для выполнения проектируемой КБМП - в первую очередь, патрулирование территорий, борьба со снайперами и диверсионными группами.
С целью максимального удешевления конструкции трансмиссии, предлагается система с так называемым "полным приводом по необходимости". В повседневной эксплуатации КБМП по дорогам общего пользования будет передвигаться с помощью двух ведущих передних осей, с подключением задней оси вручную/автоматически (без межосевого дифференциала). Конструкция подвески передних ведущих колес предусматривает быструю перемену местами колес первой и второй оси - это позволит КБМП сохранить подвижность даже в случае повреждения двух передних колес одновременно, а также изменять распределение массы по осям. Этот же механизм позволит ввести режим "сверхпроходимости" (шагающий). В конструкции передней подвески возможно задействовать существующие «мосты» автогрейдеров. Поворотные (управляемые) колеса- задние. У этой схемы кроме недостатка -плохой управляемости на высоких скоростях - есть и преимущество- лучшая маневренность в стесненных (населенные пункты) условиях. Для повышения маневренности предполагается использовать раздельные тормозные контуры, контролируемые электроникой. Амортизация предполагается так же, как у самолетного шасси «велосипедной» схемы- за счет поворота оси тележки с интеллектуальным приводом.
Художник я хреновый )))
Компоновка КБМП предусматривает подвижный лобовой бронелист с гидравлическим приводом, используемый в качестве бульдозерного ножа для создания полевого окопа для КБМП. На нем же закреплено тягово-сцепное устройство (крюк), а на запасном колесе - проушина, позволяющая выполнить эвакуацию аналогичного неисправного КБМП методом "частичной погрузки" задней оси. В комплекте принадлежностей предусмотреть длинный шланг для отвода выхлопных газов (из окопа).
Компоновка моторно-трансмиссионного отделения предполагает переднее расположение узкого рядного двигателя типа ЯМЗ-651, далее сблокированным с ним сцеплением, дифференциалом с главной передачей и МКПП в одном картере (трансмиссия тип NSU/AUDI quattro/АЗЛК2140/ЛуАЗ-ТПП). Над ними наклонно расположены радиаторы систем наддува, кондиционирования и охлаждения, с принудительным выводом теплого воздуха и выхлопа под днище (прикрыты противовзрывными жалюзи) КБМП для уменьшения тепловой заметности. С задней части вторичного вала осуществляется отбор мощности для заднего моста (типа "Урал") с пневматической подвеской (изменяемым клиренсом). Далее расположено боевое отделение с механиком-водителем (слева), командиром (справа) и наводчиком-оператором (посередине сзади). Возможна версия с двумя членами экипажа (в случае полностью дистанционно управляемой башни) или более бюджетная – с модифицированными модулями типа МА7. Отделение экипажа отделяется от десантного легкой противоосколочной перегородкой или бронеспинками. Передние окна с бронестеклами закрываются бронещитками. Два человека из числа десанта сидят лицом по ходу движения, два- лицом назад, для них предусмотрены соответствующие приборы наблюдения и ведения огня. Посредине располагается трансформируемое место для 5-го члена десанта либо лежачее место для раненого. Над ним предусматривается потолочный люк. В случае двух членов экипажа КБМП количество десанта увеличивается до 6-ти (получается половина мотострелкового отделения). Стойкость к воздействию кумулятивных боеприпасов предполагается повысить с помощью применения наружных решетчатых (сеточных) экранов и внутреннего кевларового утеплителя/подбоя. Колеса большого диаметра, фактически, также могут значительно повысить стойкость КБМП к воздействию кумулятивных боеприпасов. В качестве дополнительной защиты колес от пуль калибром до 7,62мм предполагается использовать кевларовые "брызговики" и "юбки".
Вооружение: 12,7-мм пулемет и 30-мм автоматический гранатомет в легкобронированной необитаемой (в удешевленном варианте -одноместной) башне. В задней части КБМП - подъемная мачта с универсальной стабилизированной/дистанционно управляемой подвеской. В зависимости от характера выполняемых задач, на нее может быть установлен РПО-М, ПТУР или ПЗРК. Дополнительный люк в крыше позволит перезаряжать точку подвески (в сложенном состоянии). Дополнительный пулемет РПКС (или Сайга-12С, в зависимости от задач) в кабине, в нормальном состоянии (с механизмом электроспуска) закреплен и используется преимущественно механиком-водителем в качестве курсового, при повреждении башни может быть использован наводчиком-оператором или командиром. На задней откидной аппарели снаружи установлено запасное колесо, закрытое быстросъемным кевларовым чехлом (для защиты от пуль калибром до 7,62-мм). В случае необходимости, чехол может быть использован отдельно, как элемент мобильной огневой точки.
На этой же аппарели разместить еще устройство повышения проходимости- либо широкий ролик, превращающийся при откидывании аппарели в "четвертую ось"; либо сделать крепеж запасного колеса на некоей "рельсе", при необходимости кратковременно повысить проходимость (застряли в окопе) - откидывается аппарель, КБМП опирается на запаску как на заднюю ногу и сдвигается вперед, а потом аппарель поднимается.
Для успешного ведения борьбы со снайперами в состав СУО предлагается ввести камеры высокого разрешения кругового обзора с постоянной записью и функцией интеллектуального распознавания целей, в т.ч. по звуку. Для повышения точности стрельбы одиночными выстрелами, в автоматику 12,7-мм пулемета предлагается ввести кран-клапан в газоотводящую трубку.
В предполагаемое подразделение (взвод) должно входить 4 КБМП, одна из них - КБМП огневой поддержки (КБМП-ОП). Вместо отделения десанта устанавливается прикрываемый механизированными створками крыши 120-мм миномет с боезапасом, включающим боеприпас "Китолов-2/Малахит". На задней части корпуса такой КБМП-ОП будут откидываемые на грунт "лапы". Предполагается лазерная подсветка цели с любого из КБМП, входящих в подразделение.
Получается взвод состоящий из 3 линейных машин по 8 чел и машина огневой поддержки с экипажем 3чел. итого 27 чел.
В качестве перспектив на модернизацию, предусмотреть внедрение гибридной силовой установки с электроприводом задней оси. Эта мера позволит снизить тепловую заметность КБМП при маскировке на местности и обеспечить скрытое бесшумное выдвижение на короткие дистанции, а также упростить трансмиссию. Улучшение систем обзора (камеры, дисплеи, нашлемная индикация). Разработка 30-мм гранат с управляемым подрывом боеприпасов по типу ХМ25.
А теперь критикуйте. )))
Отредактировано sh0k (2016-03-15 12:27:59)
Кроме того, стоимость колесного бтр 8х8 (пр-ва Арзамас) приближается к стоимости гусеничного БМП (пр-во Курган).
БТР 82А по стоимости приближается к БМП-3М?
Касательно сайги идея такова: мехвод мониторит пейзажи преимущественно по направлению движения. Если он видит появившегося негодяя с рпг - за то время, что он донесет это знание до командира, а тот приведет в действие что- либо из дистанционно управляемого оружия, негодяй может успеть произвести выстрел. Так что мехводу предстоит отреагировать первым, и с минимальными телодвижениями по поводу точного прицеливания. Конечно, чтото вроде агс с картечным патроном было бы эффективнее, но гильза агс и его механика не позволят.
А кевлар, как всякая синтетика, тепло проводит плохо, посему кроме основного действия также уменьшает теплопередачу.
Отредактировано sh0k (2016-03-15 12:30:18)
стоимость колесного бтр 8х8 (пр-ва Арзамас) приближается к стоимости гусеничного БМП (пр-во Курган).
как стыкуется это утверждение с этим
С целью максимального удешевления конструкции трансмиссии, предлагается система с так называемым "полным приводом по необходимости". В повседневной эксплуатации КБМП по дорогам общего пользования будет передвигаться с помощью двух ведущих передних осей, с подключением задней оси вручную/автоматически (без межосевого дифференциала). Конструкция подвески передних ведущих колес предусматривает быструю перемену местами колес первой и второй оси - это позволит КБМП сохранить подвижность даже в случае повреждения двух передних колес одновременно, а также изменять распределение массы по осям. Этот же механизм позволит ввести режим "сверхпроходимости" (шагающий).
?
с таким "агрегатом" и предлагаемой электронной начинкой эта КБМП уж точно по стоимости любую БМП из кургана переплюнет!
ЗЫ: мне вообще не понятно, с чего это вдруг стоимость БТР-82А меньше стоимости БМП-3? Если убрать стоимость установленного на них вооружения, то БТР-82 конструктивно много сложнее БМП-3(а тем более БМП-2), а значит дороже...
Отредактировано неспич (2013-06-22 18:49:52)
то БТР-82 конструктивно много сложнее
Да?! Вот те раз! Я то думал все наоборот))))) Одна гидромеханическая трансмиссия чего стоит, по сравнению с почти автомобильной БТРа, Я то думал гусеничный движитель несколько сложнее колесного, я то думал разделенная на три отделения броневая коробка сложнее разделенной на два отделения коробки, я то думал что два водомета сложнее одного, ну и пр. А оказывается, нет, все наоборот! Где логика???
Отредактировано Антипов (2013-06-22 18:55:48)
Трансмиссия бтр действительно- куча дифференциалов, валов, 2 поворотных "моста" и прочие чудеса. Но с учетом того, что все это использует узлы и агрегаты серийно изготавливаемые в СССР десятками тысяч в год- себестоимость их меньше узлов БМП. По предложенному мной механизму картинок пояснений накидаю в пондельник, с вашего позволения.
Отредактировано sh0k (2016-03-15 12:31:12)
Я то думал гусеничный движитель несколько сложнее колесного, я то думал разделенная на три отделения броневая коробка сложнее разделенной на два отделения коробки,
узнал много нового!
Значит Вы считаете гусеничный движитель сложнее колёсного? Особенно если взять колёсную трансмиссию 8-ми осных советски/российских БТР?-- Не могу согласиться.
А что касается разделения на отделения -- это к вопросу не относится. ИМХО, воткни на БТР-82 БО от БМП-3 и он станет дороже БМП-3(не смотря на "люмелевый" корпус последней).
ЗЫ: кстати, не поэтому ли отказались от закупок БТР-90? Цена зашкалила, когда ему навороченное БО воткнули и трансмиссию/ходовую часть осовременили...
воткни на БТР-82 БО от БМП-3 и он станет дороже БМП-3
Очень сильно сомневаюсь
Но с учетом того, что все это использует узлы и агрегаты серийно изготавливаемые в СССР десятками тысяч в год- себестоимость их меньше узлов БМП.
Вы это серьёзно про "серийные узлы"? -- И на каких же гражданских автомобилях использовались эти "узлы"? Пример можете озвучить? Вот самое простое -- колёса. Они хоть на одном грузовике ещё использовались/используются?- Нет! Чисто для БТРов сварганили... И всё остальное так же... Кроме двигателей, возможно. Кстати, а на каких-нибудь автомобилях стоял/стоит этот БТРовский двигатель-- КАМАЗ-7403 или ЯМЗ-238?
Кстати, а на каких-нибудь автомобилях стоял/стоит этот БТРовский двигатель-- КАМАЗ-7403 или ЯМЗ-238?
На КрАЗ, МАЗ, Уралах, КамАЗ. Коробки передач и сцепление, тоже автомобильные.
Они хоть на одном грузовике ещё использовались/используются?-
В свое время увлекался покатушками на 4Х4. Был у меня УАЗ Патриот. Так туда при тюнинге засунули дифференциал от БТР (честно говорю не знаю какой)
Впрочем его это не спасло. Дрянь машина. Сорри за офф
Отредактировано Антипов (2013-06-22 21:53:46)
На КрАЗ, МАЗ, Уралах, КамАЗ. Коробки передач и сцепление, тоже автомобильные.
действительно...
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Альтернативные бронеавтомобили