СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Поздравляем с 100-летием РККА!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Военно-транспортная авиация


Военно-транспортная авиация

Сообщений 61 страница 90 из 326

61

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/465687/465687_original.jpg

http://bmpd.livejournal.com/431623.html

62

ВВС Колумбии заказали у компании Airbus Military шестой военно-транспортный самолет CASA C-295. Как сообщается в пресс-релизе компании, самолет планируется использовать как в военных, так и в гуманитарных целях.

http://img.lenta.ru/news/2013/01/14/c295/picture.jpg

Первый самолет C-295 Колумбия получила в 2008 году. С тех пор на вооружение ВВС страны встали еще три самолета. Сроки поставки пятого и шестого самолетов не уточняются. Стоимость одного C-295 оценивается в 40 миллионов долларов.

Сейчас в составе вооруженных сил Колумбии также числятся шесть транспортников CN-235-200 и шесть C-212. В общей сложности самолеты C-295 стоят на вооружении 15 стран, включая Казахстан, Бразилию и Мексику.

CASA C-295 способен развивать скорость до 580 километров в час и может преодолевать до 1,3 тысячи километров. Грузоподъемность самолета - 9,3 тонны. Он может перевозить 71 военнослужащего

63

Министерство обороны определило свою политику в отношении заказа военно-транспортных самолетов , за исключением легких самолетов . Корпорация «Антонов» сохранит влияние на этот сегмент российского оружейного рынка
В конце декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что под руководством министра Сергея Шойгу прошло совещание о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, на котором были решены все основные вопросы по закупке военно-транспортных самолетов . По словам человека из Минобороны и человека из авиапромышленности, знакомых с итогами совещания, там были приняты следующие решения по номенклатуре заказываемых ВВС России в ближайшие годы военно-транспортных самолетов . Возобновление производства новой модификации самого тяжелого военно-транспортного самолета «Руслан» Ан-124-300 было признано нецелесообразным, однако до конца 2014 г. на ульяновском заводе «Авиастар» (входит в ОАК) будет производиться ремонт, а после - модернизация имеющихся у ВВС Ан-124 в вариант Ан-124-150М.
Решение о закупке средних военно-транспортных самолетов Ан-70, который разрабатывает на деньги российских военных украинский «Антонов», будет принято после его испытаний. Будут профинансированы только сами испытания и достройка в Киеве второго летного экземпляра этого самолета (что потребует порядка $150 млн), а анонсированный летом проект сборки этого самолета в Казани на заводе КАПО пока финансироваться не будет. В прошлом году Минобороны России заплатило «Антонову».
Остается в силе и заключенный осенью контракт на постройку на «Авиастаре» до 2018 г. 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А на 140 млрд руб.
Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете . Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым - он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны - в 55, ФСБ - в 26, МВД - в 10 и Роскосмос - в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.
Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.
По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.
Представитель Минобороны от комментариев отказался.


Вот так...

64

Fritz написал(а):

По словам человека из Минобороны и человека из авиапромышленности,

случаем не одна и таже личность?)

Fritz написал(а):

Возобновление производства новой модификации самого тяжелого военно-транспортного самолета «Руслан» Ан-124-300 было признано нецелесообразным,

интересно, какими параметрами оперировали, практика-т опоказывает их востребовательность

65

злодеище написал(а):

практика-т опоказывает их востребовательность

в час по чайной ложке

66

tramp написал(а):

в час по чайной ложке

что значит в час по чайной ложке, машины не простаивают. вон и хранки их позаказали и там и там, что бы свои силы доставить в мали

67

ВВС Египта заказали у компании Airbus Military шесть военно-транспортных самолетов CASA C-295. Об этом в среду, 16 января, сообщается в пресс-релизе Airbus.

http://img.lenta.ru/news/2013/01/16/c295egypt/picture.jpg

Поставка самолетов и сопутствующего оборудования начнется в конце 2013 года. Стоимость контракта не уточняется. Один C-295, в среднем, оценивается в 40 миллионов долларов.

Ранее Египет заказал шесть C-295 двумя партиями. Первый транспортник африканская страна получила в сентябре 2011 года. Как сообщалось, C-295 для ВВС Египта поставлялись в стандартной конфигурации, в том числе с системой управления погрузкой и воздушного сброса грузов. В перспективе самолеты можно дополнить системами десантирования и медицинским оборудованием для эвакуации раненых.

Помимо C-295 на вооружении ВВС Египта стоят транспортники Ан-74, C-130H Hercules и DHC-5 Buffalo.

CASA C-295 развивает скорость до 580 километров в час и может преодолевать до 1,3 тысячи километров. При грузоподъемности в 9,3 тонны самолет может перевозить 71 военнослужащего.

Транспортники C-295 стоят на вооружении 15 стран, включая Колумбию, Казахстан, Бразилию и Мексику.

Отредактировано BalinTomsk (2013-01-16 21:35:24)

68

злодеище написал(а):

что значит в час по чайной ложке,

то и значит, разовые перевозки, нет больштих объемов, тем более для дополнительных машин, РФ не СССР.

69

tramp написал(а):

то и значит, разовые перевозки, нет больштих объемов, тем более для дополнительных машин, РФ не СССР.

Вообще-то данный рынок показывает стабильный рост в районе 5-6% в год. http://www.boeing.ru/Новости/Пресс-релизы/2012/Октябрь/Cargo У нас в стране тоже аналогичная динамика.

70

tramp написал(а):

РФ не СССР.

так потребность в них вне РФ. почему бы не пользоваться этим? а машины ведь не вечны

71

Европейский авиастроительный концерн Airbus передал министерству обороны Казахстана первые два военно-транспортных самолета CASA C-295, сообщает Flightglobal. Поставка транспортников была осуществлена на два месяца раньше срока. В общей сложности, казахстанские военные должны получить восемь самолетов C-295. Последние транспортники будут переданы Казахстану до конца 2018 года.

http://img.lenta.ru/news/2013/01/17/c295/picture.jpg

Министерство обороны Казахстана купило восемь транспортников C-295 в феврале 2012 года. Сумма сделки не раскрывалась; каталожная стоимость купленных самолетов составляет 320 миллионов долларов. По данным Airbus, Казахстан намерен использовать самолеты для транспортировки военных и вооружения в отдаленные районы страны.

Транспортник C-295 может развивать скорость до 580 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,3 тысячи километров при полной загрузке. Грузоподъемность самолета составляет 9,3 тонны. C-295 предназначен для транспортировки 71 бойца. В настоящее время транспортники C-295 стоят на вооружении ВВС 15 стран мира, включая Колумбию, Бразилию и Мексику.

Ранее стало известно, что заказ на шесть транспортников C-295 разместил Египет. По условиям сделки, поставка самолетов начнется в конце 2013 года.

72

злодеище написал(а):

так потребность в них вне РФ. почему бы не пользоваться этим? а машины ведь не вечны

а платить за восстановление производства кто будет, если труется буквально несколько машин в год, а не десятки

73

tramp написал(а):

а платить за восстановление производства кто будет

Тут как бы очевидно - кому нужны тот и покупает :rolleyes:

tramp написал(а):

если труется буквально несколько машин в год, а не десятки

Если требуется то разве есть варианты ?

74

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/467402/467402_original.jpg

75

Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков».

http://rbcdaily.ru/resized/rbcdaily_pics/v4/24/28/f20c2666b498e23854dfdc55f82985bc_345x259.jpg

«Волга-Днепр» будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или «если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета», рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. «После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», — сказал он. По его словам, сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.

Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017—2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.

Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить «Русланы» в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, — 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.

В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». «В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, — сетует Алексей Исайкин. — Как оказалось, на все проекты у государства средств нет».

Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины — конструктор­ского бюро «Антонов», уверяет вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива. «Антонов» и «Волга-Днепр» периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и «Волга-Днепр», обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. «Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ «Антонов», которое является держателем техниче­ской документации на самолет, непонятно, как это сделать», — признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструктор­ским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным

76

Британская компания Marshall Aerospace and Defence Group приступила к ремонту и модернизации первого австрийского военно-транспортного самолета C-130K Hercules, сообщает Flightglobal. Работы осуществляются в аэропорту Кембриджа в Великобритании. В общей сложности через программу модернизации должны пройти три самолета C-130K, купленных Австрией у британских ВВС в 2002 году.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0293/000002936447/pic_1358920508.jpg

Контракт на усовершенствование австрийских транспортников был подписан в октябре 2011 года. Изначально предполагалось, что работы начнутся в апреле 2012 года и завершатся в конце 2015 года. По какой причине модернизация австрийских C-130K началась с опозданием на десять месяцев, не уточняется. Срок завершения работ по усовершенствованию Hercules не изменился.

C-130K поступили на вооружение Великобритании в 1967-1968 годах. К настоящему времени самолеты значительно устарели и не соответствуют европейским требованиям безопасности полетов. Чтобы австрийские C-130K получили право выполнять полеты за пределами страны, на них планируется обновить бортовое радио-электронное оборудование, включая автопилот, радиовысотомеры и приборные панели.

В настоящее время на вооружении Австрии уже стоят три транспортника C-130K. Они были списаны из состава ВВС Великобритании в 2002 году, модернизированы компанией Marshall Aerospace and Defence Group и затем проданы Австрии.

Версия K транспортника C-130 была создана специально для ВВС Великобритании и отличается от базовой версии самолета удлиненным на 4,57 метра фюзеляжем. C-130K способен развивать скорость до 592 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,8 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 20 тонн.

77

Boeing передал ВВС Индии первый из десяти военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III, говорится в пресс-релизе американского авиастроительного концерна. В ближайшее время транспортник приступит к летным испытаниям на авиабазе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. До конца 2013 года Boeing намерен передать индийским ВВС еще четыре самолета, а последние пять Globemaster III Индия получит в 2014 году.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0296/000002969490/pic_1359012722.jpg

Первый полет транспортника C-17 для ВВС Индии состоялся 11 января 2013 года, а церемония передачи заказчику ─ 22 января. Транспортник получил регистрационный номер CB-8001. Министерство обороны Индии подписало контракт на поставку десяти Globemaster III в июне 2011 года, а финализировало сделку в июне 2012 года. Сумма сделки составила 4,1 миллиарда долларов, из которых 1,8 миллиарда ─ стоимость самих самолетов.

В октябре 2011 года сообщалось, что Индия примет на вооружение свой первый транспортник C-17 в июне 2013 года, а до конца 2014 года получит все десять купленных самолетов. Новые самолеты в составе ВВС Индии должны будут заменить устаревшие транспортники Ил-76 советской постройки. По окончании поставки Globemaster III ВВС Индии могут рассмотреть возможность покупки дополнительных шести таких самолетов.

78

Министерство обороны Великобритании в сентябре 2013 года полностью снимет с вооружения все самолеты-заправщики Vickers VC10. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил министр обороны Великобритании по оборудованию, материально-техническому обеспечению и технологиям Филип Данн. По его словам, решение о дате списания летающих танкеров было принято в конце декабря 2012 года. В настоящее время на вооружении страны стоят шесть заправщиков VC10.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0296/000002969614/pic_1359029149.jpg

Срок службы летающих танкеров, поступивших на вооружение Великобритании в 1966-1970 годах, истекает в марте-апреле текущего года, однако британское военное ведомство решило на полгода продлить их эксплуатацию. Такое решение было принято в связи с необходимостью дождаться начала эксплуатации новых самолетов Voyager (A330MRTT). Стоимость шестимесячного продления срока службы VC10 названа не была.

К настоящему времени Великобритания получила три новых самолета-заправщика Voyager, последний из которых был поставлен стране в декабре прошлого года. В общей сложности британские ВВС должны принять на вооружение 14 самолетов такого типа. Все самолеты будут готовы к эксплуатации в 2016 году. Великобритания получит Voyager в двух версиях ─ KC-2 и KC-3 (последняя оснащена заправочной штангой).

Между тем, в ближайшем будущем министерство обороны Великобритании произведет списание еще нескольких типов самолетов. В частности, в октябре 2013 года ожидается вывод из состава ВВС всех восьми устаревших военно-транспортных самолетов C-130K Hercules, а в марте 2014-го - семи транспортов-заправщиков Lockheed TriStar.

В марте 2015 года на вооружение Великобритании поступят первые транспортники A400M. Они дополнят парк из уже имеющихся восьми транспортников C-17 Globemaster III и 24 C-130J Super Hercules.

79

В последние годы наметилась положительная динамика в наращивании потенциала ВВС России. В ближайшие десять лет общее число современных образцов авиатехники, состоящей на вооружении ВВС, должно быть доведено до 80 процентов, запланированы поставки в войска многофункциональных самолетов Су-34, Су-35С, МиГ-29СМТ, МиГ-35. Идет освоение летным составом перспективного учебно-боевого самолета Як-130.

На этап опытно-конструкторских работ вышла разработка дальнего бомбардировщика пятого поколения. После 2015 года начнется серийное производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который в 2010-м совершил свой первый полет. В 2012 году состоялась «премьера» нового модернизированного самолета Ил-76МД-90А, на базе которого будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов (ВТС), самолетов-заправщиков и самолетов специального назначения.
Воссоздание инфраструктуры

Полет ВТС Ил-76МД-90А, созданного ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил») и построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП», дает все основания полагать, что российский авиапром смог на рубеже второго десятилетия XXI века решить важнейшую стратегическую задачу в области национального авиастроения и особенно транспортной авиации.

После распада СССР в 1991 году Россия фактически осталась без промышленной базы по выпуску транспортных и военно-транспортных самолетов, основные составляющие которой находились на Украине (ГП «Антонов») и в Узбекистане (Ташкентское авиационное производственное объединением имени В. В. Чкалова – ТАПОиЧ). Теперь же в Ульяновске создан и продолжает формироваться российский центр транспортного и военно-транспортного авиастроения, роль которого в возрождении военно-транспортной авиации (ВТА) России является приоритетной.

По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, она до 2020 года вносит корректировки в свою деятельность, перенося акцент с военной авиации на гражданскую и военно-транспортную. Сегодня объем военной продукции ОАК составляет 80–85 процентов, в то время как на гражданскую продукцию приходится 15–20. К 2020-му планируется довести составляющую гражданской продукции ОАК до 50 процентов, причем к 2014 году соотношение военной и гражданской составляющих предполагается обеспечить в соотношении 58:42 соответственно. К 2025-му объем военной продукции должен будет еще сократиться и составить 30 процентов, в то время как на гражданские самолеты, включая транспортные, будет приходиться 70 процентов от всего бизнеса корпорации.

Оптимистичные планы руководства ОАК на увеличение доли транспортной авиации в общем объеме выпускаемой продукции, а также надежды командования ВВС на переоснащение ВТА новыми самолетами основаны на успешной реализации программы Ил-476. Первый самолет Ил-76МД-90А, созданный в рамках этого проекта ОАО «Ил» и построенный в Ульяновске ЗАО «Авиастар-СП», в октябре 2012 года был представлен президенту России Владимиру Путину и начал программу летных испытаний. Как сообщил руководитель «Ила» Виктор Ливанов, полностью программу этих испытаний планируется завершить в третьем квартале 2014-го, в то время как ее первый этап окончится в третьем квартале 2013 года.
Серьезная программа

«Первый этап летных испытаний Ил-76МД-90А предусматривает проведение около 50 полетов. В первом квартале 2013 года мы проведем в Жуковском 22 полета для апробации машины и проверки ее летно-технических характеристик. Затем начнутся государственные совместные испытания с заказчиком, которые предусматривают проведение около 28 полетов на аэродроме Чкаловский и в Жуковском», – сообщил Ливанов.

После завершения начального этапа летных испытаний будет получено предварительное заключение заказчика, а технической документации на самолет присвоена литера «О», что позволяет начать его серийное производство на заводе «Авиастар-СП». Затем намечен второй этап специальных летных испытаний, когда с самолета будут проводиться сброс различных грузов, десантирование личного состава. Всю программу тестов планируется завершить в третьем квартале 2014 года, после чего стартуют первые поставки новой машины

http://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2013/01/28/08-01.jpg

Первый контракт с Министерством обороны РФ стоимостью 140 миллиардов рублей был подписан 4 октября 2012 года на поставку 39 машин. «Однако это только начало. По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей», – подчеркнул Ливанов. Бортовые системы и конструкция самолета Ил-76МД-90А обновлены от базовой версии на 70 процентов, а его серийное производство впервые будет осуществляться в России с применением технологии трехмерного цифрового проектирования.

Сжатые сроки проведения летных испытаний связаны не только с необходимостью скорейшего начала серийного производства нового самолета и загрузки «Авиастар-СП», но и с тем обстоятельством, что в 2011 году были успешно завершены государственные испытания одной из версий ВТС – Ил-76МД-90 и большая часть из них пойдет в зачет испытаний Ил-76МД-90А. Кроме того, будут учтены результаты испытаний двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем, которые ранее были приобретены Иорданией.
Индийские перспективы

Начало в России летных испытаний последней версии с новыми двигателями, БРЭО и конструкцией крыла (Ил-76МД-90А) теоретически может исправить положение в пользу ОАК в ситуации с проигрышем нашей корпорацией в индийском тендере на закупку многоцелевых самолетов-заправщиков, о чем без официального уведомления индийской стороны сообщают компания «Эрбас милитари» и ряд западных СМИ (в № 3 «ВПК» на основании пресс-релиза «Эрбас индастри» была опубликована заметка «А330 MRTT победил Ил-78М». – Прим.ред.). Как и в случае с конкурсом MRCA, результаты которого были объявлены 31 января 2012 года, подписание твердого контракта может затягиваться или даже быть отложенным.

«В настоящее время парк наиболее боеспособных самолетов в составе ВВС Индии сформирован на основе истребителей Су-30МКИ нашего производства. Этот парк должен быть обеспечен современными самолетами-заправщиками, и российский перспективный самолет-заправщик вполне может удовлетворить требования индийских ВВС», – пояснил один из экспертов. Суммарная стоимость конкурса MRTT – около двух миллиардов долларов.

ОАК предлагала новую на 70–80 процентов машину по сравнению с базовым вариантом самолета. Она сделана с использованием совершенно новых методов цифрового трехмерного проектирования. Как отмечено в пресс-релизе, ВВС Индии остановили свой выбор на многоцелевом транспортном самолете-заправщике A330 MRTT после длительного процесса оценки и летных испытаний, в которых европейский заправщик осуществлял дозаправки в воздухе индийских боевых самолетов различных типов, действуя с высокогорной авиабазы «Лех» (Leh).

Самолеты-заправщики необходимы ВВС Индии в связи с их намерением приобрести в ближайшие 20 лет еще свыше 200 боевых самолетов и необходимостью расширить диапазон действия боевой авиации для возможности ее участия как в региональных конфликтах, так и за пределами региона. ВВС Индии планируют купить 12 новых заправщиков, включая первые шесть, по которым проводился указанный тендер. О победе А330 MRTT также сообщили новостные издания – американское «Дифенс ньюс» и индийское «Индиан экспресс».

Как подчеркнул исполнительный директор «Эрбас милитари» Доминго Урено Расо, Индии будет поставлен самый совершенный на сегодня летающий и сертифицированный транспортный самолет-заправщик. В ближайшее время начнутся детальные переговоры ВВС Индии и «Эрбас милитари», в результате которых в 2013–2014 годах намечено подготовить окончательный контракт на поставку для индийской военной авиации шести самолетов-заправщиков. В то же время источник, близкий к российскому ОПК, уточнил, что наша страна никакого официального уведомления о результатах конкурса не получала, а уверенными в результате тендера можно быть только после официального объявления победителя.

Необходимо отметить, что по своим летно-техническим характеристикам самолет Ил-78МК-90, изначально спроектированный как самолет военного назначения, полностью удовлетворяет всем требованиям заявки на проект (Request for Proposal, RFP) – технического задания ВВС Индии. Более того, российская машина, по мнению военных экспертов, имеет целый ряд преимуществ перед A330 MRTT, созданным на базе гражданского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета А330-200. В частности, обязательным требованием RFP является возможность парашютного десантирования личного состава военной техники и грузов, что обеспечивает российский самолет-заправщик и не позволяет выполнять европейский самолет. Ил-78МК-90 силами технического персонала может быть быстро конвертирован в полноценный ВТС и осуществить оперативную переброску и десантирование грузов, тяжелой техники и десантников. При этом многофункциональность российской платформы обуславливает возможность использования самолета в качестве пожарного самолета и летающего госпиталя, в то время как у А330 MRTT такой возможности нет. Для решения транспортных задач для европейского самолета необходимы специальная аэродромная погрузочно-разгрузочная техника и трапы.

Ил-78МК-90 имеет возможности по дозаправке самолетов двумя видами топлива в одном полете, чего нет в случае A330 MRTT. Наш заправщик также производит раздачу топлива на земле с темпом до 1500 литров в минуту для заправки в полевых условиях одновременно до четырех самолетов, транспортных средств и бронетехники. Ил-78МК-90 может взлетать как с взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, так и с грунтовых, что расширяет возможности его боевого применения. В частности, самолет потенциально использует до 84 процентов из всех индийских ВПП, что устраняет проблему рассредоточения топливозаправщиков по аэродромной сети страны при необходимости. Как отмечают эксперты, A330 MRTT эксплуатируется только с ВПП с искусственным покрытием длиной не менее 2800 метров. Для рассредоточения европейская машина может использовать не более 19,4 процента всех ВПП на территории Индии.

Силовая установка Ил-78МК-90 состоит из четырех двигателей, что обуславливает высокий уровень боевой живучести машины в случае повреждения одного из двигателей. A330 MRTT оснащен двумя двигателями, что снижает вероятность выполнения боевой задачи при выходе из строя или боевого повреждения одного из них.

Для доставки перевозимых материалов в грузовую кабину российского самолета не требуется специальное аэродромное погрузочно-разгрузочное оборудование. А все аэродромы, где предполагается эксплуатация A330 MRTT, должны быть укомплектованы таким оборудованием, что увеличивает прямые затраты на приобретение и стоимость жизненного цикла платформы в целом.

Ил-78МК-90 имеет такую же конфигурацию и аэродинамику, как и состоящий на вооружении ВВС Индии самолет-заправщик Ил-78, и проверен на совместимость по заправке со всеми тяжелыми самолетами ВВС Индии. Для проведения дозаправки самолетов ДРЛО от А330 MRTT потребуется проведение дополнительных летных испытаний. Это связано с тем, что двигатели европейского самолета расположены значительно ниже, чем Ил-78, и спутные воздушные струи могут отрицательно влиять на управляемость заправляемого в воздухе самолета ДРЛО с надфюзеляжной антенной.

Кроме того, системы дозаправки в воздухе двух самолетов должны быть проверены на совместимость по динамике контактирования и темпам передачи топлива.

Самолет-заправщик Ил-78МК-90 имеет новые экономичные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло, новое усиленное шасси, обеспечивающее взлет самолета при максимальной взлетной массе 210 тонн, современный цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, включающий в себя «стеклянную кабину» с многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами (ЖКИ) и интеллектуальными пультами управления.

Соответствие Ил-78МК-90 международным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии позволяет этому самолету выполнять межконтинентальные коммерческие перевозки.
База для машин ВТА и экспорта

К новому российскому заправщику начал проявлять интерес Китай. ВВС НОАК испытывают потребность в существенном расширении быстро растущего парка боевой авиации. И хотя в настоящее время в Поднебесной реализуется программа создания тяжелого ВТС Y-20, проводимая в рамках модернизации ВС и призванная обеспечить соответствие возможностей переброски войск, вооружения и техники по воздуху ранее заявленным планам, до создания на его базе нового китайского самолета-заправщика пройдет достаточно длительное время.

Новый китайский ВТС обладает взлетной массой около 200 тонн, массой полезной нагрузки 50 тонн, а его конфигурация имеет определенное сходство с американским С-17 и российским Ил-76. Самолет оснащен российскими двигателями, поскольку китайский двигатель в этом классе тяги находится только в стадии разработки.

Если предположить, что окончательные итоги индийского тендера на самолеты-заправщики для российской стороны будут отрицательными, то они вряд ли окажут какое-либо негативное влияние на реализацию программы Ил-476. В целом, как отметил Ливанов, с этого проекта, предусматривающего в ближайшей перспективе создание целого семейства транспортных самолетов нового поколения, началось возрождение военно-транспортной авиации России. Кроме того, наш авиапром получает новый экспортный продукт, отвечающий всем требованиям мирового авиационного рынка. А первый контракт Министерства обороны России на поставку 39 Ил-76МД-90А – машин базового проекта в новом семействе российских транспортных самолетов – подтвердил его полное соответствие современным запросам наших военных. Как подчеркнул глава ОАО «Ил», новый самолет имеет высокий экспортный потенциал и будет предлагаться через Рособоронэкспорт не только странам, уже имеющим в эксплуатации самолеты Ил-76 и Ил-78 предыдущего поколения, но и новым потребителям российской авиационной техники

80

Первый Ил-476, собранный на Ульяновском авиазаводе, прилетел в подмосковный город Жуковский для проведения следующего этапа испытаний. Об этом в своем микроблоге в Twitter написал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Первый собранный в Ульяновске Ил-476 сегодня приземлился в подмосковном Жуковском для проведения следующего этапа испытаний. Все штатно", - отметил он.

28 сентября 2012г. глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что проект по запуску в производство нового российского транспортного самолета Ил-476 находится в завершающей стадии.

Как отмечал Д. Мантуров, у нового самолета, созданного на базе Ил-76 (код проекта 476), на 25% увеличилась дальность полета, на 15% - грузоподъемность и примерно на 15-17% - эффективность по топливу.

По словам главы Минпромторга, в настоящее время проходит формирование пакета заказов на новый самолет, заказчиком выступит в первую очередь Министерство обороны РФ. Он также не исключил появления других заказчиков, в том числе зарубежных.

Ил-476 является глубокой модернизаций советского тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76. Проект создания нового транспортника стартовал в 2006г. Производство самолета было переведено из Ташкента в Россию. "Исходный" Ил-76 способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3,6-4,2 тыс. км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

81

Госкомпания «Рособоронэкспорт» начала поставку Китаю партии из десяти военно-транспортных самолетов Ил-76МД, сообщает Jane's. Речь идет о восстановленных и модернизированных самолетах, выведенных из состава ВМС России, а также использовавшихся гражданскими грузопассажирскими компаниями. Подробности относительно модернизации транспортников пока неизвестны.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002978526/pic_1359709475.jpg

Контракт на поставку Китаю трех транспортников Ил-76МД был подписан в конце 2011 года, а в ноябре 2012 года ─ увеличен до десяти самолетов. Общая сумма сделки неизвестна. Как отмечает агентство, вероятнее всего министерство обороны Китая больше не будет покупать российские военно-транспортные самолеты типа Ил-76МД. Отчасти это связано с разработкой Китаем собственного транспортника Y-20.

В 2005 году Китай приобрел у России 34 новых транспортника Ил-76 и четыре самолета-заправщика Ил-78. Сумма этой сделки составила 1,5 миллиарда долларов. Этот контракт так и не был исполнен из-за банкротства Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова, которое и должно было заняться строительством самолетов. Ранее стороны планировали пересмотреть условия контракта, однако о дальнейшей судьбе соглашения не сообщалось.

Между тем, в конце января 2013 года в Китае совершил первый полет перспективный транспортник Y-20, оснащенный двигателями Д-30КП-2, такими же, что и на Ил-76. По своим характеристикам машина сопоставима с российскими транспортниками. Грузоподъемность китайского самолета составляет 66 тонн

82

Министерство обороны России весной 2013 года намерено заказать у Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) 15 пассажирских лайнеров Ан-148, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Объединенной авиастроительной корпорации. Сумма покупки оценивается в 450 миллионов долларов. Таким образом предприятие, находящееся в сложной финансовой ситуации, сможет получить поддержку государства, необходимую для развития.

В августе 2012 Анатолий Сердюков, занимавший пост министра обороны России, после встречи с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым поручил главкому ВВС Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки партии Ан-148 в рамках государственного оборонного заказа. В настоящее время, по словам источника газеты в ОАК, военных устраивает стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше назначенной цены.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002979091/pic_1360043699.jpg

Другие подробности возможной закупки самолетов российским военным ведомством пока неизвестны. Между тем в начале февраля 2013 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров, посетивший ВАСО, пообещал предприятию заказ в общей сложности на 59 лайнеров Ан-148 и шесть Ил-96. В числе потенциальных покупателей ─ Министерство внутренних дел, Министерство чрезвычайных ситуаций и Федеральная служба безопасности.

В начале 2013 года губернатор Воронежской области написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил законодательно назначить ВАСО единственным поставщиком самолетов типа Ан-148 Министерству обороны России. Благодаря такому статусу военное ведомство сможет покупать у воронежского предприятия самолеты без проведения торгов. Кроме того, ВАСО сможет продавать самолеты с фиксированной прибылью в 25 процентов.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 рассчитан на перевозку 68-85 пассажиров в зависимости от конфигурации. Он способен развивать скорость до 870 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. В настоящее время в России эксплуатируются 12 Ан-148: шесть авиакомпанией «Россия», три ─ «Ангарой», два ─ «Полетом» и один ─ специальным летным отрядом «Россия».

83

Компания Airbus Military поставила ОАЭ первый из трех самолетов-заправщиков A330MRTT. Как сообщается в среду, 6 февраля, в пресс-релизе компании, оставшиеся два самолета Airbus планирует поставить к середине 2013 года.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002979575/pic_1360159013.JPG

Контракт на поставку трех самолетов (его стоимость не уточняется) был подписан в феврале 2008 года. Изначально первый танкер планировалось передать заказчику еще в 2011 году.

Самолеты для ОАЭ оснащаются топливной штангой и двумя гибкими шлангами. Это позволит заправлять как французские Dassault Mirage 2000-9, так и американские F-16 Fighting Falcon Block 60, составляющие основу ВВС ОАЭ.

Airbus A330 MRTT разработан на базе пассажирского лайнера A330-200. Он может развивать скорость до 880 километров в час и преодолевать до 14,8 тысячи километров. В заправочные баки самолета помещается до 111 тонн топлива. Кроме того, самолет может использоваться в качестве транспортника и перевозить до 45 тонн грузов, либо до 300 военнослужащих, либо 130 носилок и медицинский персонал.

Как отмечается в пресс-релизе Airbus, на сегодняшний день у компании заказали 28 заправщиков A330MRTT. Среди покупателей значатся Австралия, ОАЭ, Саудовская Аравия и Великобритания. Кроме того, конструкцию A330MRTT Airbus и концерн EADS использовали при создании танкера KC-45 для тендера ВВС США KC-X.

В январе 2013 года стало известно о победе A330MRTT в индийском тендере на поставку шести заправщиков. Как сообщалось, контракт на поставку самолетов будет подписан до конца 2013 года. В тендере также участвовал российский заправщик Ил-78МКИ, однако индийцев не устроили затраты на обслуживание самолета.

84

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал сертификат типа на медицинский самолет Ан-148ЕМ для МЧС России. Об этом сообщает ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), являющееся исполнителем контракта. Как отмечается, ввести в строй два самолета Ан-148ЕМ министерство намерено в 2013г.

Для сертификации были проведены наземные испытания и испытания самолета в воздухе. В полетах проверялись работоспособность медицинских модулей, кислородного оборудования, производились замеры полей температуры по системе кондиционирования.

В отличие от серийной пассажирской версии Ан-148, "летающий госпиталь" имеет ряд дополнительных функций, в частности, спутниковую связь и доступ в интернет. В испытаниях самолета приняли участие в том числе представители разработчика воздушного судна - ГП "Антонов" (Украина).

В ВАСО отмечают, что оснащение современного варианта "летающего госпиталя" коренным образом отличается от предшествующих. Каждый медицинский модуль на Ан-148ЕМ имеет полный набор новейшего сложного и дорогостоящего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры, рассказали в компании.

В 2010г. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) победило в аукционе на поставку МЧС России двух самолетов Ан-148. Согласно контракту между ОАК и МЧС, исполнителем заказа было определено ОАО "ВАСО". Закупка данной техники включена в программу переоснащения сил МЧС.

Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/ч.

85

краинская госкомпания «Антонов» включит интеллектуальные права на Ан-140 в соглашение о создании совместного предприятия с самарским «Авиакором», который входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Об этом в номере от 21 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой неназванные источники.

Вице-президент «Антонова» Александр Кива сообщил, что договор между госкомпанией и «Авикором» находится в стадии подписания. По его словам, механизм передачи прав на самолет уже разработан российскими и украинскими юристами. Также Кива уточнил, что планируется создать похожие СП и по другим проектам «Антонова», к примеру, по Ан-124 «Руслан», производство которых сейчас находится под вопросом.

Кива также отметил, что передача интеллектуальных прав осложняется политическими соображениями, однако решение все же было принято, так как в противном случае «Антонов» потерял бы крупный рынок.

В конце декабря СМИ сообщили, что российское Минобороны отказалось от закупки Ан-140 из-за задержек с поставками и ряда недоработок, обнаруженных в ходе опытной эксплуатации. Источник в министерстве рассказал «Ведомостям», что ведомство готово покупать Ан-140, но его не устраивает нынешняя цена (около 18 миллионов долларов).

Расходы при производстве и, соответственно, конечную цену можно снизить при передаче интеллектуальных прав, так как это избавляет от необходимости платить роялти и согласовывать доработки с украинцами. Источник в министерстве пояснил, что заказ на Ан-140, вплоть до 40 единиц, возможен в том случае, если «Авиакор» договорится о передаче прав в СП, и докажет, что способен обслуживать самолеты.

Ан-140 — грузопассажирский региональный самолет. Производство было начато в 2005 году, хотя самолет был запущен в серию в 1997 году. Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров или шесть тонн грузов на расстояние до трех тысяч километров. Российское Минобороны планирует эксплуатировать его в качестве легкого транспортника, заменив устаревшие Ан-24 и Ан-26.

86

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0298/000002982840/pic_1361512933.jpg

Главкомат ВМФ России намерен провести модернизацию и вернуть в строй поисково-спасательные самолеты Ан-12ПС, построенные в 1969 году. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВМФ, согласование документации и тактико-технического задания на модернизацию самолетов уже началось; его окончание намечено на третий квартал 2013 года. Затем вся документация поступит на утверждение министру обороны России Сергею Шойгу.

В случае, если все согласования и утверждения состоятся по плану, конкурс на проведение работ и поставку спасательного оборудование будет проведен в конце 2013-го ─ начале 2014 года. В этом случае первый модернизированный Ан-12ПС может поступить на флот уже до конца будущего года. Вернуть устаревшие самолеты на флот военные решили, поскольку не смогли найти им замену среди современных образцов, включая Бе-200, А-42, Ан-140, Ан-26 и даже Ил-76.

Как ожидается, на самолетах в первую очередь обновят все бортовое радиоэлектронное оборудование. Так, Ан-12ПС получат системы навигации ГЛОНАСС/GPS, радиолокационные станции и тепловизоры. Вместо устаревших спасательных катеров «Ерш» и «Гагара» самолеты получат новые 3-5-местные спасательные плоты и катера. В военном ведомстве не исключают, что средства спасения на российских самолетах будут иностранного производства.

В настоящее время на вооружении флота стоят около десяти самолетов Ан-12ПС, из которых к полетам пригодны только три самолета. За отсутствием пригодного для поисково-спасательных работ оборудования эти самолеты используются преимущественно в качестве транспортников.

Ан-12ПС, созданный на базе военно-транспортного самолета Ан-12, способен развивать скорость до 686 километров в час и совершать полеты на расстояние до пяти тысяч километров. Самолет оснащен многофункциональной грузовой кабиной длиной 13,5 метра, шириной 3,5 метра и высотой 2,6 метра. Самолет способен перевозить грузы массой до 20 тонн

87

Первые два из 39 заказанных военно-транспортных самолета Ил-476 будут поставлены в ВВС России в 2014 году, сообщил генеральный директор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов.

"Мы готовы в 2014 году поставить два самолета в армию по госпрограмме вооружений", - сказал Ливанов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в понедельник.

По его словам, первый опытный образец Ил-476 уже перегнан в Жуковский для летных испытаний по военной программе.

Ил-476 представляет собой модернизированную версию военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее серийно выпускался в Ташкенте. Первый построенный на ульяновском авиапредприятии "Авиастар-СП" Ил-476 уже приступил к летным испытаниям, завершить которые планируется в 2013 году.

В отличие от Ил-76 на новом самолете установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя ПС-90А-76 тягой по 14,5 тонны каждый производства ОАО "Авиадвигатель" (Пермь). Это позволило существенно, на 12%, снизить удельный расход топлива и на 18% - прямые эксплуатационные расходы. При этом максимальная нагрузка увеличилась с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета - со 190 до 210 тонн, дальность полета - до 5000 км.

88

Россия отказывается от Ан-70....
Жадность фраера сгубила

Оригинал взят у  mikle1 в Жадность фраера сгубила
Когда-то лучший в мире проект военно-транспортного самолета стал жертвой политиков и вошедшей в пословицы хохляцкой жадности. А чубы затрещали у и без того бедствующих украинских авиастроителей. 20 лет финансовый ручеёк из России давал хоть какую-о надежду. Вопреки всем заявлениям из Киева, регулярно ставившим крест на будущем, коллективы авиазаводов тешили себя иллюзиями. В четверг посол России в этой стране Михаил Зурабов, по сути, лишил их последней надежды на выживание. Он объявил, что Россия отказывается от совместного строительства многострадального среднего военно-транспортного самолета Ан-70: «Есть целый ряд результатов, которые российское руководство и украинское руководство были склонны интерпретировать как совместный успех. Ну, например, в производстве самолетов Ан-70. Теперь я вам открою динамику: вначале Минобороны Российской Федерации предполагало закупить 70 единиц, затем – 60, в предпоследний раз – 16. Теперь – ноль. Потому что Россия начала производить свои военно-транспортные самолеты Ил-476, поскольку любое предложение сохраняет актуальность определенный срок. Ну, так мир устроен...».

Удар по Украине вышел зубодробительным. И это только одна из первых потерь Украины на пути в Европу. Уж так получается, что ради евроинтеграции Украина отказывается от реальных денег, а ЕС не собирается ничего подобного заказывать, помогать и давать деньги. России же просто нет смысла финансировать тех, кто уходит. Причем тут одной экономики достаточно - подписание "Соглашения об ассоциации Украина-ЕС" требует введения евростандартов, таможен и пошлин на русско-украинской границе и многого другого, делающего невыгодным вложения в украинскую экономику.

В финансовом эквиваленте Украина теряет 2-3 миллиарда долларов, если учесть, что стоимость каждого серийного Ан-70 киевляне в разное время оценивали в сумму от 60 до 100 миллионов долларов. И, скорее всего, авиастроение в бывшей братской Украине окончательно загнется. Потому что никому в мире Ан-70 больше не нужен. А ведь был прекрасный шанс развернуть его производство в конце 90-х. Но Кучма категорически отказался от предложения России создать СП 50 на 50. Жадность, глупость и отсутствие денег последовательно вели недоделанную машину к закономерному финалу.

После удивительно единой истерики в высших кругах Украины по поводу евроинтеграции (оппозиция ради этого даже перестали блокировать трибуну парламента и провели заседание, проголосовавшее за "путь в ЕС"), отрезвляющий душ оказался очень кстати. Киевские власти давно уже деньги мысленно поделили. Ведь все решено на высшем уровне. Летом минувшего Дмитрий Медведев велел возводить завод по изготовлению Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) имени С. П. Горбунова. И даже выделил на это дело 12 миллиардов рублей. Пока нового российского завода нет, строить Ан-70 для ВВС России начали в Киеве. 21 декабря 2012 года там выкатили со стапеля фюзеляж первого серийного самолета для российских военных - Ан-70 № 01-04. После заявления Зурабова корпус несчастной машины, видимо, покатят не обратно в цех - прямо в металлолом. Но если и не покатят, если умудряться достроить и даже продать собственной армии - что толку от одной машины?

Работа над созданием среднего военно-транспортного самолета началась еще в Советском Союзе в 1986 году. Армии требовалась достойная замена старому заслуженному Ан-12, который был способен таскать на своем горбу по 20 тонн груза. Но габариты и масса бронетехники Воздушно-десантных и Сухопутных войск все возрастали, перевозить ее на Ан-12 стало тяжеловато и затратно. Тогда в ВВС сформулировали тактико-техническое задание на проектирование новой машины. Так в чертежах появился Ан-70.

Тогда это был явный научно-технический прорыв. Таких машин не делал никто в мире. Укороченный взлет даже с неподготовленных аэродромов, даже с грунтовых площадок длиной до 600 метров. Винтовентиляторные двигатели, высокая скорость и экономичность. Но главное – на борт он должен был брать до 35 тонн груза.

Ан-70 подгадал родиться, когда страна уже рушилась. Работа киевских конструкторов сразу не задалась. В процессе проектирования вес самолета значительно вырос. Правда, выросла и грузоподъемность – до 47 тонн. Однако беда в том, что такой самолет средним военно-транспортным уже считаться не может, это «ниша» тяжелых машин. В этой «нише» Ан-70 давно поджидал хорошо известный Ил-76 различных модификаций. Он, безусловно, более мощный, но разница невелика. Самое же главное, что он уже есть, и есть в собственной стране.

«Ильюшин», конечно, тоже летал давно и требовал замены. Перед Минобороны уже не СССР, а России встал вопрос: по какому пути пойти? Продолжать вместе с Украиной работать над Ан-70 или модернизировать Ил-76? Против украинско-российского детища была его ненадежность, (в т.ч. политическая). Уйма отказов, четвертый испытательный полет машины 10 февраля 1995 года закончился крушением. Все семь членов экипажа Ан-70 погибли.

27 января 2001 года у второго прототипа Ан-70 после промежуточной посадки в Омске при взлете отказали один за другим два из четырех двигателей Д-27 разработки Запорожского МКБ имени Ивченко. Самолет грохнулся в снег рядом со взлетно-посадочной полосой и развалился на две части. Но строить новую машину для испытаний было не на что. Обломки разбившегося самолета тщательно подобрали и за два миллиона долларов все же слепили новый самолет. Испытания были продолжены.

В декабре 2001 года главнокомандующие ВВС Украины и России все же подписали акт об успешном завершении этапа «А» госиспытаний. В акте указали, что все заявленные характеристики подтверждены. Это было неправдой. К тому времени в Минобороны России уже лежало заключение экспертов Главного штаба ВВС РФ, где сказано:

«Еще на этапе рассмотрения эскизного проекта у комиссии ВВС были сомнения в возможности реализации заявленных ОКБ им. Антонова характеристик. Но гендиректор ОКБ заверил в возможности достижения показателей без утяжеления самолета. Тем не менее, при проектировании практически на 30% возросли масса пустого самолета и его взлетная масса. Сравнительные оценки тяжелого Ан-70 показывают, что по эффективности решения задач он уступает такому же Ил-76МФ в 1,8 раза, а по удельной эффективности – в 2,6 раза. Реально следует ожидать, что характеристики базирования Ан-70 (то есть требования к ВПП - прим.ред.) превысят заявленные значения на 15-20%».

Однако снова вмешалась политика. На Украине царил Леонид Кучма с его известным «курсом многовекторности». Это когда Европу пугаешь, что повернешься лицом к России, к НАТО - задом. А в Москве выпрашиваешь дешевый газ, обещая не торопиться в Евросоюз и Североатлантический альянс. А в итоге стоишь на месте. Москва изо всех сил тянула Кучму на себя. Программа создания капризного Ан-70, на которую и тогда-то обе страны успели угрохать 1,1 миллиарда долларов (60 процентов – доля России), для этого подходила как нельзя лучше. Поэтому на мнение Главного штаба ВВС РФ решено было наплевать.

Но потом в Киеве на Майдане загремело: «Разом нас богато, нас не подолаты»… Под эту чудо-песенку Кучму скинули с трона, а на него взгромоздился Виктор Ющенко. Тот про «многовекторность» даже не вспоминал: только в НАТО, и поскорей! Естественно, и без того хилый финансовый ручеек из Москвы конструкторам и испытателям Ан-70 в 2007 году немедленно пересох. Оно и верно: рветесь в НАТО? С какой стати нам будущее собственной военной авиации ставить в зависимость от не слишком дружественного Брюсселя?

Тем более что российским военным было не очень понятно, зачем нам этот самолет. Ведь параллельно Министерство обороны России подписало контракт на покупку 39 новых военно-транспортных самолетов того же класса - Ил-76МД-90А (Ил-476). Своих, которые уже начали делать в Ульяновске. 4 октября 2012 года Ил-476 совершил первый полет. Это снимало все вопросы по поводу политической ветрености Киева.

Вдохновленный Владимир Путин сказал по этому поводу: «Это первый практически новый самолёт, который российский авиапром произвёл за последние двадцать лет». Действительно - усиленное крыло, грузоподъемность на 13 тонн больше, чем у «Антонова». Дальность полета не 5, а 6 тысяч километров. Новые двигатели (причем российские!), модернизированная топливная система, цифровой прицельно-навигационный комплекс и система автоматического управления самолетом. Ан-70 нам тогда зачем? Не лучше ли лишние миллиарды отдать своей авиастроительной промышленности?

Так, судя по всему, и порешили.

89

гело написал(а):

Так, судя по всему, и порешили.

Теперь ещё остаётся профинансировать что-нибудь  Ил-овское( :D  из Ил-114 сделать Ил-414!) на замену Ан-24, -26, -72 и будет вообще всё шоколадно. Типа, раз теперь у них лишние миллиарды появились...

90

неспич написал(а):

из Ил-114 сделать Ил-414

однако, с цифрами  вы не угадали  :D
Ил-112

Ил-112 — проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов Ан-26.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Военно-транспортная авиация