отрохов написал(а):Но согласитесь, перевооружить полностью ВДВ на боевые машины на шасси БМД-4М ещё более дорогая и не целесообразная затея, как и иметь штатно в этих войсках боевые машины на разных шасси? Не напоминает ситуации в танковых войсках, с 3 разными типами танков? По стоимости перевооружение ВДВ на БМД-4М и машины обеспечения на её базе ведь примерно равны стоимости перевооружения танковых войск на новые Т-90СМ. И какие затраты из этих 2 более целесообразны по эффективности?
Начну из далека. У всех на слуху плачь нашего родного МО о сверх высоченной стоимости вооружения. Пару цифр – когда получал БМД-4, в документах (уж и не помню как эти бумажки назывались) в графе стоимость одной машины стояло 40 миллионов. В последствии, общаясь с представителями отдела эксплуатации КБП, услышал, что за каждую машину МО заплатило заводу 27 миллионов (все данные по состоянию на 2008 год). Где ещё растворились 13 миллионов за каждую?
Ну да ладно. Как заявлено , стоимость модернизированной БМД-1 с трансформацией в БМД-2 не более 14 636 290 рублей. При этом, после этого машина ещё раз пройдёт модернизацию, уже на другом предприятии. Соответственно, какова конечная стоимость БМД-2ка не известно. Учитывая повышенный аппетит всех присосавшихся упырей– мне кажется не менее 20 миллионов. В итоге имеем: из одного старья сделали другое, чуть поновее. Из плюсов – автоматическая пушка, стабилизатор вооружения, новые средства связи. Из минусов – условия обитания десанта и экипажа ни чуть ни улучшились. Огневая мощь изменилась не существенно (ПТРК остался тот же). Защищенность не улучшилась. Прицельный комплекс остался на уровне конца 80-х. Стабилизатор вооружения оттуда же родом. АСУВ, ну я не знаю - к плюсам отнести или к минусам. Компановка машины весьма плотная, все устройства ввода-вывода (кроме АВСК) установлены так, что с ними может работать только командир машины, после спешивания оного вся эта крутотень становиться бесполезной. Я бы понял если бы служебно-боевая информация отображалась на мониторе у наводчика – оператора. Но ведь нет монитора. Ракеты для ПУ ПТУР наводчику самостоятельно не перезарядить. Спешивание. Двое сидят в носовой части машины, и выныривать в узенькие люки, да если ещё и под огнём, не слишком весело.
Я хочу подвести к чему. Насиловать шасси БМД-1 далее смысла нет.
Если воспользоваться предложенным Вами вариантом и устанавливаем боевой модуль подобный БАХЧЕ с 100 мм орудием, что мы получаем?
Да, существенное увеличение огневой мощи и улучшение возможности поиска и обнаружения целей. Но принимаем во внимание, что грузоподъёмность шасси величина не бесконечная. 2С9 уже была на грани. Предположим что боевой модуль по весу сопоставим с башней 2С9, но вес боеприпасов больше, плюс ещё три члена экипажа. Так же не забываем вес средств десантирования, так как к самолёту машина должна совершать марш полностью укомплектованная со средствами десантирования и с полным расчётом. Соответственно потребуется усиление подвески, ходовой части. Потребуется переделка и усиление корпуса. Нет уверенности, что не потребуется внесение изменений в трансмиссию и силовую установку.
Кстати, «БАХЧА» по своим габаритам, в том виде в котором сейчас представлена, на шасси БТР-Д не встанет. Задавал как-то вопрос разработчикам – почему не испытывали на шасси МТ-ЛБ? Ответ прост – не выдерживает. Посему модуль придется делать с нуля.
В итоге имеем: модуль новый, шасси практически новое и фактически никакого движения вперёд. И по стоимости – не уверен, что в конечном итоге эта машина выйдет дешевле БМД-4.
Мой вариант был таков – шасси БТР-Д, на него устанавливается один из разработанных лёгких модулей – КБП-шный полуБЕРЕЖОК или модуль как на БТР-82 или ещё что по желанию. Хоть тот же «Кливер» реанимировать. В итоге имеем дешёвую модернизацию БМД с несколько улучшенными характеристиками. Нечто подобное ведь делают с МТ-ЛБ.
Отредактировано barkas (2012-09-16 15:56:02)