По поводу воздушных перевозок войск в целом и ВДВ в частности. Основной самолет ВТА Ил-76М (МД) имеет оптимальную загрузку 30 (36) тонн и тащит их на 3,6 (4,6) тыс. км. Таким образом, Ил-76 может поднять около 60% номенклатуры ВВТ (СВ, ВДВ, БВ ВМФ) по массе. Но не по габариту. Хотя объем грузовой кабины составляет 235 куб. м, ограничение по высоте составляет 3,24 м из-за верхнего погрузочно-разгрузочного оборудования (электротельферы). На американских самолетах ВТА используется только нижнее погрузочно-разгрузочное оборудование, что снижает его массу и позволяет полнее использовать габарит грузовой кабины по высоте. Дальность полета Ил-76 не позволяет выполнять беспосадочную воздушную перевозку войск с Западного и Южного ТВД на Дальневосточный ТВД. Далее, необходимо подчеркнуть, что нагрузка в 30 (36) тонн допускается при парашютном способе десантирования ВВТ. При посадочном способе средняя десантная нагрузка на самолет не превышает 20 тонн. На учениях "Восток-79" соединения ВТА перевезли посадочным способом на Дальневосточный ТВД на расстояние 6500 км воздушно-десантную дивизию. Для этого понадобилось 32 Ан-22, 64 Ил-76, 239 Ан-12 и 54 часа времени. Одновременно туда же перебрасывался личный состав двух мотострелковых дивизий (без ВВТ, с личным оружием), для чего был задействован 31 самолет Ан-12. Параллельно самолеты ВТА обеспечивали маневр и развертывание нескольких авиаполков фронтовой авиации на расстояние 7200 км, для чего в течении 4-х суток привлекалось 5 Ан-22, 24 Ил-76 и 147 Ан-12. Всего в ходе учений "Восток-79" силами ВТА выполнено 3900 самолето-вылетов, налет составил 16000 часов, расход топлива 68000 тонн. Было перевезено около 18000 человек и 12500 тонн грузов.
Так что "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".