СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Современная тактика


Современная тактика

Сообщений 151 страница 180 из 997

1

Хочу предложить выкладывать здесь информацию о современной тактике , в частности общевойскового боя, которая претерпела изменения в результате опыта последних конфликтов и отличается от устоявшихся традиций.
В частности, интересно, сейчас все также существует боевой порядок ( танки- БТР/бмп - пехота в цепи )? Или придумали что-то новое?
Неужели сейчас, так же как и 40 лет назад планируют спешиваться и разворачивается в цепь?
Тактике не при терпела изменение? Ничто не внесло коррективы, как в начале 20в "изделие Максима "?

Отредактировано Korban Dallas (2012-08-06 18:13:52)

0

151

vim написал(а):

Десантирование ВДД тремя вылетами (как и двумя) - это полная фантастика. Равно как и необходимость ВДО в конфликте низкой интенсивности. Даже не знаю, что вам посоветовать изучить, настолько огромен массив информации по оперативному искусству, тактике, основам ВДО, которой вы не учитываете.

И еще, хотел спросить: а насколько быстрее можно высадить дивизию ВДВ посадочным способом, по сравнению с мотострелковой?

0

152

maxim написал(а):

Виктор Иванович, а вот такие штуки как-то повлияли на оперативное искуство?
http://www.rbcdaily.ru/2012/09/25/cnews/562949984785320
http://gruzavtoperevozki.ru/gruzoviki-s … a-kolonnoj
http://partoteca.ru/news/news_market/sc … iz-kontrol

Я конечно извиняюсь, вопрос адресован не мне, но я думаю, что такие штуки, практически, не повлияют на оперативное искуство. Никто на военной (а особенно бронетанковой технике) с такими скоростями и дистанциями ездить не будет. В большинстве случаев (даже если взять более-менее приемлемую дистанцию между машинами метров 20-30 и скорость 30-40 км/час) услловия совершения маршей (перегруппировки) не позволят значительно увеличить среднюю скорость. Хотя при определенных условиях я думаю возможно применение таких устройств для облегчения нагрузки на мех.-вод. при совершении длительных маршей (но повторюсь, условия применения будут значительно ограниченны).

0

153

vilenich написал(а):

услловия совершения маршей (перегруппировки) не позволят значительно увеличить среднюю скорость

Если не сложно, раскройте вашу мысль пожалуйста поподробней.

0

154

maxim написал(а):

Если не сложно, раскройте вашу мысль пожалуйста поподробней

Моя мысль заключается в следующем: нельзя применять указанную систему при наличии вероятности воздействия противника, т.к. вся колонна будет представлять собой отличную мишень, а на таких скоростях и дистанциях достаточно вывести из строя от одной до нескольких машин, чтобы колонна в полном составе превратилась в груду металла;
при езде по сильно пересеченной местности, лесу, горах. (это навскидку, а вообще я думаю, ограничений будет намного больше, чем условий при которых возможно эффективное применение этого устройства).

0

155

maxim написал(а):

Вот собственно именно этот вопрос и хочется Вам адресовать.

Я как-то писал, что у нас система автоматизации вождения в колоннах отрабатывалась еще в советское время и позволяла увеличить темп марша гусеничных и смешанных колонн до 500-600 км в сутки. Однако система требовала доработки, ибо ненадежно работала в сложных погодных и дорожных условиях. Разработки свернули в 90-е годы, сейчас вроде опять эту тему возвращают на уровне НИР. Естественно, что увеличение вдвое темпа марша серьезно повлияет на оперативное искусство, ибо заставит пересмотреть возможности сосредоточения войск, размах операций, способы ведения маневренной и позиционной обороны, отражения наступления, воспрещения обходов и прорывов, ввода в бой вторых эшелонов и резервов, материально-технического обеспечения, и еще многие другие параметры и методы ведения операций.

0

156

vim написал(а):

заставит пересмотреть возможности сосредоточения войск, размах операций, способы ведения маневренной и позиционной обороны, отражения наступления, воспрещения обходов и прорывов, ввода в бой вторых эшелонов и резервов, материально-технического обеспечения, и еще многие другие параметры и методы ведения операций

А не вернемся ли мы так в эпоху наполеоновских войн, когда все решалось в одном генеральном сражении?

0

157

maxim написал(а):

И еще, хотел спросить: а насколько быстрее можно высадить дивизию ВДВ посадочным способом, по сравнению с мотострелковой?

На учениях "Восток-79" соединения ВТА одним рейсом перебросили посадочным способом на Дальневосточный ТВД на расстояние 6500 км  воздушно-десантную дивизию. Для этого понадобилось 32 Ан-22, 64 Ил-76, 239 Ан-12 и 54 часа времени.
Что касается мотострелков. Основной самолет ВТА Ил-76М (МД) может поднять около 60% номенклатуры ВВТ мотострелковой бригады, остальное надо тащить на Ан-22, Ан-124. В ходе оперативно-стратегических КШУ «Мобильность-2004» на Дальневосточный ТВД силами ВТА перебросили одним вылетом посадочным способом усиленный мотострелковый батальон (батальонную тактическую группу) 34-й мсд ПриВО, для чего понадобилось  47 самолетов Ил-76, Ан-22 , Ан-124.

0

158

vim написал(а):

Для этого понадобилось 32 Ан-22, 64 Ил-76, 239 Ан-12

хренасе, всё же ЖД вне конкуренции и их надо холить и лилеить и сдаётся, что при передислокации огромных масс войск что на самолях, что на паровозах время примерно одинаковое выйдет

Отредактировано злодеище (2012-12-27 18:59:34)

0

159

Спасибо большое, очень интересно!

А БТГ была с танками?

0

160

vim написал(а):

На учениях "Восток-79" соединения ВТА одним рейсом перебросили посадочным способом на Дальневосточный ТВД на расстояние 6500 км  воздушно-десантную дивизию. Для этого понадобилось 32 Ан-22, 64 Ил-76, 239 Ан-12 и 54 часа времени.
Что касается мотострелков. Основной самолет ВТА Ил-76М (МД) может поднять около 60% номенклатуры ВВТ мотострелковой бригады, остальное надо тащить на Ан-22, Ан-124. В ходе оперативно-стратегических КШУ «Мобильность-2004» на Дальневосточный ТВД силами ВТА перебросили одним вылетом посадочным способом усиленный мотострелковый батальон (батальонную тактическую группу) 34-й мсд ПриВО, для чего понадобилось  47 самолетов Ил-76, Ан-22 , Ан-124.

То есть насколько близко к действительности будет сказать, что переброста ВДВ посадочным способом требует примерно в двое меньше сил транспортной авиации, чем переброска такого же числа мотострелков?

0

161

злодеище написал(а):

хренасе, всё же ЖД вне конкуренции и их надо холить и лилеить и сдаётся, что при передислокации огромных масс войск что на самолях, что на паровозах время примерно одинаковое выйдет

Отредактировано злодеище (Сегодня 18:59:34)

На парашютах еще круче. :) Для десантирования парашютным способом ВДД полного состава с запасом боеприпасов и материальных средств одним вылетом на самолетах Ил-76 в военно-транспортной авиации должна быть группировка в 550-600 таких самолетов, из которых непосредственно в десантировании задействовано 450-480 самолетов.

0

162

maxim написал(а):

То есть насколько близко к действительности будет сказать, что переброста ВДВ посадочным способом требует примерно в двое меньше сил транспортной авиации, чем переброска такого же числа мотострелков?

Примерно 1,5-1,8. Но надо иметь в виду, что и боевые возможности ВДВ меньше общевойсковых примерно в той же пропорции.

0

163

vim написал(а):

Примерно 1,5-1,8. Но надо иметь в виду, что и боевые возможности ВДВ меньше общевойсковых примерно в той же пропорции.

Виктор Иванович, а на сколько по Вашему мнению применимой (в конфликтах на просторах СНГ) может быть идея иметь бригады ВДВ с одним батальоном десантирующимся парашютным способом (возможно без техники), захватывающим аэродром и обеспечивающим высадку остальных сил бригады и собственной техники?

И если бригаду таким образом высадить не возможно, возможно ли так высадить БТГ - сначала пехота захватывает аэродром, потом на него посадочным способом, в один заход, выгружается техника?

Отредактировано maxim (2012-12-27 19:59:26)

0

164

maxim написал(а):

А не вернемся ли мы так в эпоху наполеоновских войн, когда все решалось в одном генеральном сражении?

Не думаю. Наоборот, роль маневра на оперативном и оперативно-стратегическом уровнях растет, что увеличивает размах и гибкость операций. В основополагающем документе военного строительства США «Единая перспектива — 2020» особое значение придается четырем приоритетным направлениям развития ВС: «господствующему маневру», «высокоточному сражению», «целенаправленному тыловому обеспечению» и «всеохватывающей защите». Принцип маневра назван «господствующим», что выдвигает это направление развития на первый план в строительстве ВС.

0

165

Насколько я понял не просто маневр силами и средствами, но и маневр огнем.

0

166

vim написал(а):

На парашютах еще круче.

про это вы уже не раз писали -хотя копья и поныне трещат -куда на куполах, туда увы рельсы не проложишь...

vim написал(а):

«господствующему маневру»

что это? эволюция блицкрига?

0

167

И если бригаду таким образом высадить не возможно, возможно ли так высадить БТГ - сначала пехота захватывает аэродром, потом на него посадочным способом, в один заход, выгружается техника?

Мне вот кажется что скорее всего попытка захвата аэродрома закончится плачевно и будет чревата чудовищными потерями(вспомним немцев на крите)даже если удастся...Плюс к тому не каждый аэродром примет сотню самолетов... Далее процесс посадки-выгрузки затянется на несколько часов и противник быстренько подтянет артиллерию - дальше будут потери еще более чудовищные.
Аэромобильные войска - для переброски на аэродромы наиболее приближенные к конфликту,но на своей территории.

0

168

maxim написал(а):

Виктор Иванович, а на сколько по Вашему мнению применимой (в конфликтах на просторах СНГ) может быть идея иметь бригады ВДВ с одним батальоном десантирующимся парашютным способом (возможно без техники), захватывающим аэродром и обеспечивающим высадку остальных сил бригады и собственной техники?
И если бригаду таким образом высадить не возможно, возможно ли так высадить БТГ - сначала пехота захватывает аэродром, потом на него посадочным способом, в один заход, выгружается техника?

Вы предлагаете оптимизировать ОШС ВДВ под частный случай промежуточной задачи? Ведь захват аэродрома не может быть целью ВДО. Напомню, что ВДО проводится в интересах наступательной операции фронта и решает задачи обеспечения успеха фронтовой операции. Если противодействия нет (Чехословакия, Афганистан), ВДВ занимали аэродромы после выгрузки из самолетов. Если конфликт уже идет, надо проводить полноценную ВДО, с подавлением ПВО в полосе пролета и районе десантирования, огневым поражением противника в районе десантирования и т.д. Пока у нас нет сил и средств для обеспечения ВДО оперативного масштаба. Наше командование это прекрасно понимает. Именно поэтому в период конфликта в Ю.Осетии части ВДВ просидели на аэродромах исходного района для десантирования в ожидании команды почти 12 часов, а затем просто были переброшены на аэродромы в Сев.Осетии и вошли в Ю.Осетию как и общевойсковые части, через Рокский тоннель. И вопрос здесь не в потерях как таковых, а в том, что выполнение боевых задач почти гарантировано будет сорвано. Ведь и общевойсковая операция планируется с учетом успеха ВДО, при провале ВДО придется все перекраивать и нести неоправданные потери.

0

169

Полностью поддерживаю, четко выраженную Виктором Ивановичем позицию!

0

170

nordmann написал(а):

Мне вот кажется что скорее всего попытка захвата аэродрома закончится плачевно и будет чревата чудовищными потерями(вспомним немцев на крите)даже если удастся....

Американцы, Ирак. Все ОК. Ни особых потерь, ни плача.

Отредактировано lagr (2012-12-28 08:25:22)

0

171

lagr написал(а):

Американцы, Ирак. Все ОК. Ни особых потерь, ни плача.

У американцев было подавляющее, абсолютное преимущество во всех аспектах.

0

172

lagr написал(а):

Американцы, Ирак. Все ОК. Ни особых потерь, ни плача.

Некорректный пример!

0

173

lagr написал(а):

Американцы, Ирак

а Вы еще вспомните Гренаду  ;)

0

174

lagr написал(а):

Американцы, Ирак. Все ОК. Ни особых потерь, ни плача.

Если Вы внимательно читали пост 168, то аналогичные частные случаи Виктор Иванович упоминает:

vim написал(а):

Если противодействия нет (Чехословакия, Афганистан), ВДВ занимали аэродромы после выгрузки из самолетов.

0

175

vilenich написал(а):

Если Вы внимательно читали пост 168, то аналогичные частные случаи Виктор Иванович упоминает:

vim написал(а):

Если противодействия нет (Чехословакия, Афганистан), ВДВ занимали аэродромы после выгрузки из самолетов.

Это не частный случай а обычная практика: иракская армия там вполне себе была и стреляла, а не сидела по казармам. И в общем то высадка была на контролируемую ею территорию, где противо десантные мероприятия могли вполне себе осуществляться.

Американцы посчитали уместным проводить подобную операцию даже с рисками, ессно все взвесив. У нас руководство ВДВ лишь повторяет идеи того то что они осуществили: парашютный десант- захват аэродрома- высадка самолетами.

Отредактировано lagr (2012-12-28 09:19:57)

0

176

lagr написал(а):

Это не частный случай а обычная практика

Если Вы рассчитываете вести боевые действия с подавляющим превосходством, то такое утверждение вполне может иметь место. Но при ведении БД с адекватным противником, имеющим достаточное количество войск, средств разведки и поражения - это будет лишь довольно редкий частный случай либо просто авантюра с непредсказуемым результатом.

0

177

vilenich написал(а):

Если Вы рассчитываете вести боевые действия с подавляющим превосходством, то такое утверждение вполне может иметь место. Но при ведении БД с адекватным противником

Боевые действия с таким противником сейчас и есть

редкий частный случай

0

178

mr_tank написал(а):

Боевые действия с таким противником сейчас и есть

Ну если на это рассчитывать, тогда и сказать нечего!!!

0

179

vilenich написал(а):

Если Вы рассчитываете вести боевые действия с подавляющим превосходством, то такое утверждение вполне может иметь место. Но при ведении БД с адекватным противником, имеющим достаточное количество войск, средств разведки и поражения - это будет лишь довольно редкий частный случай

ВДВ вообще то никогда и не собирались использовать иначе. Даже с парашютной выброской. Прорываться через ПВО НАТО тоже радости немного и толку еще меньше
(Сброс кстати что не упомянуто может быть и на своей и на ничейной территории)

Случай  организации превосходства над противником  на конкретном участке не редкий а стандартный. Так в общем то практически любое наступателтельное действо организуется: мы организуем превосходство над противником и вуаля.

Отредактировано lagr (2012-12-28 11:23:38)

0

180

lagr написал(а):

ВДВ вообще то никогда и не собирались использовать иначе. Даже с парашютной выброской. Прорываться через ПВО НАТО тоже радости немного и толку еще меньше

Вы не в теме абсолютно.

lagr написал(а):

Случай  организации превосходства над противником  на конкретном участке не редкий а стандартный. Так в общем то практически любое наступателтельное действо организуется: мы организуем превосходство над противником и вуаля.

Относительно "вуаля" :) процитирую кое-что: "Гордиться тем, что авиация России заставила Саакашвили жевать галстук, можно. Но есть опасение, что эта гордость из разряда шапкозакидательской, из серии «воюем малой кровью на чужой территории». Абсолютно не просматривается желание проанализировать потери нашей авиации в конфликте. Как и почему они стали возможны? Как и почему мы теряли самолеты, воюя с армией, имеющей крайне слабую ПВО и при отсутствии противодействия со стороны авиации противника? Ответ на этот вопрос у нас есть, но докладывать его в СМИ мы не будем". Анатолий Иванович Хюпенен - председатель Союза ветеранов Войск ПВО, генерал-полковник, доктор военных наук, профессор; Николай Иванович Москвителев - командующий авиацией ПВО страны (1977-1987), генерал-полковник авиации, кандидат военных наук.
Подпишусь под этими словами. Но если анализ возможностей ВВС действительно не стоит озвучивать, то вывод касательно ВДО ранее был сделан - пока мы не в состоянии их проводить.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Современная тактика