Bitnik написал(а):А мосты? Все (ну или хотя бы большинство) держат 60-70 тон на каждой 4-8осной платформе??
Железнодорожные мосты - без проблем. Им главное, чтобы нагрузка на ось была не выше 25 тонн, а слишком часто оси просто физически не воткнешь. Специальные железнодорожные транспортеры могут перевозить неделимые грузы массой до 500 тонн, в том числе по мостам. Просто транспортер получается очень длинным (32 оси для грузоподъемности 500 тонн). Груз стоит на длинной сочлененной раме, к которой крепятся тележки.
Что касается автомобильных мостов - раньше в СССР на магистралях они обычно строились по нормативам НК-80 и НГ-60. То есть прохождение единичного транспортного средства массой 80 тонн на колесах или 60 на гусеницах. За счет запаса прочности в реальности эти величины можно и перекрывать немного, но тогда мост уже ненадежен. Опять же есть нюансы, что за машина едет, насколько длинна ходовая часть и как она передает нагрузку на мост.
Сейчас мосты в России строят по нормативу НК-100, то есть более прочные, так что Абрамсы всех модификаций должны проходить.
Абрамсы довольно много воевали. Был в Ираке случай, когда под ними провалился мост через Ефрат. http://btvt.narod.ru/spec/iraq/1boi.htm
Но другие такие случаи мне неизвестны.
Что касается того случая в Ираке - неизвестно, насколько тесно ехали три Абрамса, возможно они создали слишком большую сосредоточенную нагрузку на один мостовой пролет.
Отредактировано Шестопер (2012-08-02 19:07:41)