СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе

Сообщений 721 страница 750 из 961

721

Bitnik написал(а):

Почти все летчики истребители по этому вопросу высказывались единогласно. Особенно в период 1941-43. "Свободная охота" намного позже появилась и опять же далеко не для всех частей.

Для свободной охоты просто не было технических возможностей.
Впрочем немцы всю войну удивлялись что по их транспорту удары в глубине не наносят.

0

722

вантох написал(а):

Для свободной охоты просто не было технических возможностей.

Это каких?

0

723

maik написал(а):

Это каких?

Должна быть надежная связь, надежный отлично освоенный самолет. Аэродром засады в 15-30 км от линии фронта(скрытый чтобы не засекли, опыт чтобы найти). Для охоты по земле в глубине машина должна иметь достаточное вооружение и Скорость.

Вообще-то лето 41го по факту - вылеты часто без определенной цели, но их эффективность была по неосвоенности новой техники и слабости вооружения сильно недостаточна. Хотя позже за сбитые самолеты и премии полагались вполне, и поощряющие приказы были, но реально таких вылетов по приказу за войну несколько процентов. "В директиве от 14 сентября 1942 г. командующий ВВС Красной Армии требовал: «Группы «истребителей-охотников» создавать при каждой истребительной дивизии, отработать с ними тактику... «Истребители-охотники» должны быть набраны добровольно из лучших бойцов воздуха»

"Свободная охота" - весьма сложный метод, доступный лучшим. Немного классики:

"Советские лётчики блестяще выиграли Кубанскую воздушную битву... В моих планах «свободной охоты», нового вида боевой деятельности советских истребителей, ведомый играл большую роль.Отправляясь в «свободную охоту», я сказал своему напарнику:
— Вы должны уметь читать мои мысли, а я ваши... В воздухе никаких лишних слов! Сообщайте по радио только самое нужное. Коротко. Точно. Мы оба. — одна мысль, одно действие.
Нигде так ярко не проступает закон взаимодействия между ведущим и ведомым, как в «свободной охоте». «Свободная охота» — это наивысшая форма боевой деятельности истребителей.
Лётчиков, желающих быть «свободными охотниками», у нас насчитывалось много. Но не каждый мог стать им. "
http://militera.lib.ru/memo/russian/pok … i3/05.html

"ряд лётчиков-истребителей рискнули летать в одиночку на штурмовки в режиме «свободной охоты». Этот значительный факт не ускользнул от внимания Покрышкина, когда он писал свои мемуары. «В нашем полку часть лётчиков выполняла боевые задачи на штурмовиках. Уверовав в надежность броневой защиты Ил-2, летали даже одиночно на «свободную охоту». Сами искали подходящую цель, уничтожали её бомбами, «эрэсами» и пулемётно-пушечным огнём...Когда Фигичев не вернулся с боевого задания, Покрышкин резко сказал, что при исключительно ясной погоде летать в тыл противника на Ил-2 нельзя."
http://www.s-genius.ru/vse_knigi/pokrishkin_jagd_1.htm

0

724

И еще нужна тактика. Об этом уже писал, обращаясь к НИИ ВВС. Они то и должны разработать тактику применения истребителей. И летом 1941 г. укомплектовали несколько полков летчиками-испытателями. Вот они и должны были б использоваться таким образом

0

725

И еще раз про "свободную охоту". Ведь насколько эта тактика эффективна? Да, летчика сбивают много самолетов, но.... Я как то давно высказывал красочную мысль - действие немецких экспертов, использующих "свободную охоту" приводило к более лучшей подготовки наших летчиков

0

726

вантох написал(а):

Должна быть надежная связь, надежный отлично освоенный самолет. Аэродром засады в 15-30 км от линии фронта(скрытый чтобы не засекли, опыт чтобы найти). Для охоты по земле в глубине машина должна иметь достаточное вооружение и Скорость.

«Истребители-охотники» должны быть набраны добровольно из лучших бойцов воздуха»

"Свободная охота" - весьма сложный метод, доступный лучшим.
— Вы должны уметь читать мои мысли, а я ваши... В воздухе никаких лишних слов! С летать в тыл противника на Ил-2 нельзя."
http://www.s-genius.ru/vse_knigi/pokrishkin_jagd_1.htm

Почти верно.
У нас просто не было самолета -охотника.
Это мог быть 5 точечный Ме или 6 точечный Фв, охотник должен прекрасно пикировать, ему даже маневренность вторична.... только газу.....
Як легко разгонялся но не пикировал и вооружение дохлое, подходил только миг, но 3 пулемета?
надо на миг 3 пушки.

0

727

Lexus написал(а):

но 3 пулемета?

а на Bf-109F какое вооружение было?

0

728

maik написал(а):

Об этом уже писал, обращаясь к НИИ ВВС. Они то и должны разработать тактику применения истребителей.

То что было нового (и потяжелевший И-16) к 41 году с точки зрения НИИ ВВС вообще было малопригодно для принятия на вооружение. Доделывали потом.

maik написал(а):

Да, летчика сбивают много самолетов, но....

Это "Но" - по бедности, пропаганда мирного времени фолк-хистори типа "не очень то и хотелось". Реальные приказы того времени указывают что своих охотников хотелось, и опять же Но.  Если не сбивать их-будут сбивать нас.

maik написал(а):

И летом 1941 г. укомплектовали несколько полков летчиками-испытателями. Вот они и должны были б использоваться таким образом

Даже они были подготовлены недостаточно - однобоко (как пилоты, не как бойцы), плюс ненадежность техники. Минус служба ВНОС и даже разбор полетов. Грустное описание:  http://testpilot.ru/base/ispytateli/uch … spytateli/

maik написал(а):

действие немецких экспертов, использующих "свободную охоту" приводило к более лучшей подготовки наших летчиков

Путем противоестественного отбора? Дороговато вышло.

Lexus написал(а):

подходил только миг, но 3 пулемета?
надо на миг 3 пушки.

2 пушки синхронных на него поставили и даже АМ-38(потом можно было и АМ-38ф). Получилась зверь машина да поздно было.

0

729

maik написал(а):

а на Bf-109F какое вооружение было?

Чтобы сбить самолет сразу, не ввязываясь в бой, слабой пушки мало, а два МГ-ничто
2 пушки синхронных на него поставили и даже АМ-38(потом можно было и АМ-38ф). Получилась зверь машина да поздно было.
Действительно его надо было выпускать в серии, идеальный охотник и самолет ПВО, двигатель прекрасно шел на Ил 2,
и был самым большим в мире, следовательно приемистым...

Отредактировано Lexus (2016-07-18 17:17:12)

0

730

вантох написал(а):

Путем противоестественного отбора? Дороговато вышло.

Война, это дорогое удовольствие. Тот же самый Хартман кого сбивал? Тот кто зевнул. И потому нужно было быть внимательным. Так немцы и учили. Очень жестокого учили. Слабых сбивали, оставались сильные.

вантох написал(а):

Даже они были подготовлены недостаточно

Хотя там были самые лучшие, сливки.

вантох написал(а):

как пилоты, не как бойцы

В том числе об этом писал и здесь: Подготовка летчиков

вантох написал(а):

Если не сбивать их-будут сбивать нас.

У летчика главная задача - выполнить задание. Я тут уже приводил пример, который нам рассказал Герой Советского Союза А.Г.Котов. Что главное - сбить летевшие Хе-111 или сделать так, то бы они мост не разбомбили? Ему сказал комполка - если ты собьешь самолет, но они уничтожат мост, то ты пойдешь под суд. 

вантох написал(а):

Реальные приказы того времени указывают что своих охотников хотелось, и опять же Но.  Если

Но не было разработанной тактики.

0

731

Lexus написал(а):

Чтобы сбить самолет сразу, не ввязываясь в бой, слабой пушки мало

Согласен. Но это кому, что вооружение МиГ-3 и Bf-109F было схожим. Да, хорошее вооружение было у ЛаГГа

0

732

maik написал(а):

Тот же самый Хартман кого сбивал? Тот кто зевнул.

Насколько помню Хартмана сбивали много раз. Значит встречался с теми кто не зевал.  Вроде как в пересчете на одного "сбитого Хартмана" результативность получается вполне обыкновенная.
Но после сбитий оставался живой и вообще очень много летал. Техника потому что позволяла.

maik написал(а):

Так немцы и учили. Очень жестокого учили.

Их и самих еще в  учебках убилась масса.  Что считалось у нас недопустимым. Жутковатый был выбор - или убъется при подготовке или на фронте хоть чем-то успеет быть полезен. Еще учесть качество изготовления самолетов - по немецкой методе подготовка(налет часов и высший пилотаж) унесла бы немеряно до поля боя.Притом что существенно превзойти немцев по выпуску даже таких самолетов не получилось. "Не будем фигурять".

maik написал(а):

Хотя там были самые лучшие, сливки.

Но даже у них был очень большой перерыв до войны в боевой подготовке. И организация полетов в их частях сильно хромала.

maik написал(а):

У летчика главная задача - выполнить задание. Я тут уже приводил пример, который нам рассказал Герой Советского Союза А.Г.Котов.

Какое задание поставят - такое и выполнять.  Перехватить тех Хейнкелей задолго До моста - очень хорошо, но техника-не позволяла. Хотя приказы, премии и желание - было.
Инициатива пришла с новой техникой - от Ла-5ФН. Но их отн Яков невелик.

maik написал(а):

Но не было разработанной тактики.

Тактика немцев была перед глазами пожалуй с Испании. Но вот насчет слетанной пары и надежной рации - напряженка. Покрышкин в 41м на МиГе прославился в основном как разведчик и частично - истребитель-бомбардировщик(сбивали его не раз).  Согласно его же воспоминаниям новую для советских ВВС тактику свободной охоты он в 43м  осваивал уже на "Кобре".

Lexus написал(а):

идеальный охотник и самолет ПВО

Он в ПВО и подошел, причем больше половины дослужило до конца войны, поддерживали несмотря на износ.

0

733

вантох написал(а):

встречался с теми кто не зевал

И для них сразу же яркий пример - не зевнул, значит остался жив

вантох написал(а):

Их и самих еще в  учебках убилась масса.

И у немцев в учебках так же бились

вантох написал(а):

Но даже у них был очень большой перерыв до войны в боевой подготовке. И организация полетов в их частях сильно хромала.

И у них был. Но все таки боевой опыт был.

вантох написал(а):

Какое задание поставят - такое и выполнять

А самое главное задание - защитить передний край и сделать так, что бы бомбы не падали на передний край. А сбить вражеский самолет - это уже вторично

вантох написал(а):

Тактика немцев была перед глазами пожалуй с Испании

Опять я возвращаюсь к НИИ ВВС. Именно это их задача

0

734

maik написал(а):

И у немцев в учебках так же бились

Про немцев и было написано -много бились в учебках. Наши-боролись с аварийностью.

maik написал(а):

А самое главное задание - защитить передний край и сделать так, что бы бомбы не падали на передний край. А сбить вражеский самолет - это уже вторично

Сказать кыш или все -таки сбить? Что эффективней?

maik написал(а):

Опять я возвращаюсь к НИИ ВВС. Именно это их задача

Вообще-то нет, в основном чисто технические задачи:
"Отдел № 1- это отдел сухопутных самолётов . Отдел являлся одним из основных подразделений института. В штатном оформлении он занимал 32%. Основными задачами отдела были:
1 .Разработка предварительных про ектов:
– системы вооружения ВВС сухопутных самолётов;
– планов опытного строительства;
– тактико-технических требований.
2. Дача заключений по эскизным проектам самолётов
3. Проведение макетных комиссий по самолётам.
4.Технический контроль за проектированием и постройкой опытных образцов самолётов, осуществляемый как работниками отдела, так и через военпредов опытных цехов заводов.
5. Проведение госиспытаний самолётов, техническое руководство войсковыми испытаниями самолётов и наблюдение за заводскими испытаниями.
6. Обучение и выпуск на новой матчасти лётного состава, участие в проведении сборов технического состава ВВС, составление инструкций по эксплуатации на основе специальных испытаний."

Тактикой занимаются войсковые структуры - было же Управление боевой подготовки ВВС - Жигарева, который сменил Рычагова и прокомандовал ВВС весь 41 год, да и потом был успешен.

"Подробно тактика истребительной авиации была изложена в книге П. П. Ионова «Истребительная
авиация», изданной в 1940 г., а также в книге Б. Л. Теплинского «Основы общей тактики Военно-
Воздушных Сил».  http://airspot.ru/book/file/565/zimin-g … viziya.pdf
Тактикой ВВС занималась, например, перед войной  Академия им.Фрунзе:
"Ионов П.П. В конце 30-х годов — старший преподаватель Военной академии им. М. В. Фрунзе, доцент (1937), специализировался на вопросах развития и боевого применения авиации.
Теоретические работы:«Общая тактика ВВС» (1934) (монография)«Истребительная авиация» (1940)
(брат Ионова А.П, который в ПрибВо).
Б. Л. Теплинский - С 4 июня 1940 — генерал-майор авиации[2]. Был начальником оперативного управления Главного штаба Военно-воздушных сил Красной Армии. :В 1943 году арестован и обвинён в подготовке терактов в отношении одного из руководителей партии и правительства.
"Много ценного и поучительного в науку побеждать врага в воздухе для летчиков частей и подразделений, которыми автору довелось командовать во время войны, внес дважды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Хрюкин Т. Т."

Боевой Устав ВВС РККА написал интересно конкретно кто? В нем самостоятельные действия авиации предусматривались.

Но не помогали приказы на охоту, тактика без техники - совсем не "волшебное слово".

Отредактировано вантох (2016-07-20 19:51:04)

0

735

maik написал(а):

хорошее вооружение было у ЛаГГа

ЧЕМ? ПЛЮС ОДИН ПУЛЕМЕТ если бы были пушки 2 и 2 БС то да а 1+1+2 слабо
У ишака было 2 пушки и 2 пулемета , чайка с 4 БС.

Отредактировано Lexus (2016-07-21 11:41:46)

0

736

вантох написал(а):

Что эффективней?

Выполнить задачу

вантох написал(а):

Основными задачами отдела были:

А где еще?

0

737

maik написал(а):

Выполнить задачу

Задачу создать отряды истребителей- охотников - ставили. Директивно. Массовости-не получилось.
Эту задачу Покрышкин считал и в середине 43го новой и сложной. На "Кобре".

maik написал(а):

А где еще?

И так выше крыши. "В связи с приближением линии фронта к Москве НИИ ВВС летом 1941-го был перебазирован в г. Свердловск (ныне г. Екатеринбург). За время пребывания на Урале институтом проведено 2.200 испытаний, в том числе 209 по самолетам, 173 по моторам, 25 по воздушным винтам, 850 по спецоборудованию, 48 по материалам и конструкциям. Выполнено 306 научно-исследовательских работ. Особое внимание заслуживает испытание первого экспериментального истребителя-перехватчика Би-1 с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем.
     Приказом НКО СССР от 25 января 1943 г. НИИ ВВС был возвращен в Чкаловский.
     В июне 1944 г. институт преобразуется в Государственный научно-испытательный институт ВВС (ГосНИИ ВВС), а группа отделов моторов и топлив - в Управление испытаний моторов и топлив ГосНИИ ВВС. 1 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ГосНИИ ВВС был награжден орденом Красного Знамени."  http://old.redstar.ru/2009/05/20_05/3_01.html

0

738

вантох написал(а):

Покрышкин считал и в середине 43го новой и сложной. На "Кобре".

Именно на кобре и сложной, а на фокке-простой, кобра тупая, тяжелая и наровит свалится в плоский невыводимый штопор, плюс был что не деревянная  и баки большие и 4 Браунинга, из пушки попасть было нельзя ее меняли на Швак.
Вообще нам нормальных истребителей не давали.

0

739

вантох написал(а):

Задачу создать отряды истребителей- охотников - ставили. Директивно

Есть Приказы. А есть исполнение приказов

вантох написал(а):

И так выше крыши.

Так шел разговор про отдел 1

0

740

Lexus написал(а):

Вообще нам нормальных истребителей не давали.

Тех что давали - мы просили еще.
Полки на Спитфайрах появились уже в 43м.

Lexus написал(а):

из пушки попасть было нельзя ее меняли на Швак.

Покрышкин менял?

maik написал(а):

Так шел разговор про отдел 1

Так добавьте, откуда про  "НИИ ВВС обязан разрабатывать тактику".

0

741

вантох написал(а):

Полки на Спитфайрах появились уже в 43м.

И там у них возникли проблемы - их стали путать с "худым" и свои летчики его стали сбивать. И потому остатки перевели в полки ПВО

вантох написал(а):

Так добавьте, откуда про  "НИИ ВВС обязан разрабатывать тактику".

Во-первых. Вы привели задачи одного отдела - отдела № 1. Во-вторых. Здесь на форуме как то заговорили о том, что должно делать НИИ ВВС. И там была ссылка на задачи НИИ ВВС (а не одного отдела) и одной из задач - была разработка тактики. И на самом деле. Мало испытать вражеские самолеты и свои самолеты. Надо бы предложить, как бороться с противником

0

742

maik написал(а):

И там была ссылка на задачи НИИ ВВС (а не одного отдела) и одной из задач - была разработка тактики. И на самом деле. Мало испытать вражеские самолеты и свои самолеты. Надо бы предложить, как бороться с противником

Тактика - она разного уровня. НИИ ВВС изучал наши и трофейные самолеты и да, составлял рекомендации какой тактикой  вести бой с конкретным противником исходя из ТТХ.
http://www.airpages.ru/dc/docaf.shtml
Но какой выбрать метод применения ВВС - патруль, засаду или свободную охоту-может решать только армия, исходя из конкретной обстановки.

0

743

вантох написал(а):

Тех что давали - мы просили еще.
Полки на Спитфайрах появились уже в 43м.

Покрышкин менял?

Так добавьте, откуда про  "НИИ ВВС обязан разрабатывать тактику".

В 43 году поставили самолеты выпуска 39-40 которые немного быстрее и16, плюс радио не на наших частотах, И фиговая маневренность.
Про Покрышкина не знаю, но пушка обр 1917 г это что-то и попасть надо суметь - примерно как пушки у Руделя

Насчет НИИ тут сложнее, они на фронт в командировку ездили а Покрышкин всю войну там

Отредактировано Lexus (2016-07-23 00:11:10)

0

744

maik написал(а):

и свои летчики его стали сбивать. И потому остатки перевели в полки ПВО

цыфрами сбитых и остатков не побалуете?

0

745

См. из работы Г.Ф.Корнюхин "Советские истребители в Великой отечественной войне".
Да, там статистика не приводится, как не приводится сколько нашими пилотами сбитого Пе-3, принятого по ошибки за Ме-110

0

746

maik написал(а):

И там у них возникли проблемы - их стали путать с "худым" и свои летчики его стали сбивать. И потому остатки перевели в полки ПВО

Интересны отзывы об этой машине Полковника А. Л. Иванова   ( одного из лётчиков полка пережившего войну, на счету Анатолия Леонидовича - 10 личных и 6 групповых побед ):

"Спитфайр" оказался простым самолётом, допускал значительные ошибки в технике пилотирования и ничего особенного в нём не было. И-16 был намного строже. Имелась у "Спитфайра" хотя и плохая, но всё - таки радиостанция... Единственное преимущество "Спитфайра" было в том, что по весу он был очень лёгкий, и, за счёт хорошей тяговооруженности, неплохо набирал высоту. Это обеспечивало надёжный вертикальный маневр.

Однако, малый вес машины имел и отрицательные качества. К примеру, выходить из боя пикированием на "Спитфайре" - было смерти подобно, потому что пикировал он плохо. "Мессер" моментально настигал его и расстреливал. Следовательно, надо было "тянуть" противника на вираж и обязательно на правый, потому что у "Месса" воздушный винт мотора был левого вращения и самолёт правый вираж выполнял хуже левого

Большим недостатком истребителя было и то, что оружие разнесено широко по крыльям. Расстояние между пушками составляло около 4-х метров. При атаке противника с малых дистанций  ( как обычно и делалось нашими лётчиками )  и энергичном маневрировании, поражаемость была очень низкой - схождение пушечных трасс происходило далеко от цели.
Сиденье лётчика на "Спитфайре" было изготовлено так, что если в полёте создавалась перегрузка, оно опускалось на амортизаторах. Лётчик при этом как бы просядет и воздействие перегрузки уменьшится. Внизу под сидением были установлены два штыря - ограничителя, дальше которых сиденье не опускалось. Однако бои велись с таким напряжением, что были случаи поломки штырей и опускания сиденья почти на пол кабины. При этом лётчик практически ничего не видел и был вынужден выходить из боя. Ненадёжно работала и система аварийного сброса фонаря кабины. Маленький ломик, лежавший в нише, был штатной принадлежностью машины. Им лётчик должен был взломать фонарь, если тот не сбросится сам...

Самолёт "Спитфайр", если смотреть на него в полёте, очень походил на немецкий Ме-109. Такой же, небольших размеров хвост, длинный фюзеляж, установленные снизу радиаторы. И только в плане элипсовидное крыло заметно отличалось от трапециевидного крыла "Месса". Заметное внешнее сходство этих машин не только сковывало свободу действий в небе, но и приносило более серьёзные неприятности. Наши зенитчики часто принимали "Спитфайры" за противника и, не стесняясь, открывали по ним огонь. Но атаковали "Спитфайров" не только зенитчики, но и лётчики других авиационных частей, базировавшихся на соседних аэродромах. Одним словом, истребитель "Спитфайр" Mk.Vb был незавидным подарком союзников".

Отредактировано Lexus (2017-06-09 19:39:20)

0

747

Lexus написал(а):

Полковника А. Л. Иванова

Из его воспоминаний http://militera.lib.ru/memo/russian/ivanov_al/13.html

В том, что дальневосточные летчики были основательно подготовлены, мы убедились, как говорится, на собственной шкуре. Повторилось то же самое, что было чуть раньше, в конце апреля. Увидели они наши «спитфайры» и, приняв за немцев, давай шерстить так, что деваться некуда. Пришлось вновь лететь на аэродром, где базировались летчики дальневосточного корпуса, и снова показывать английские самолеты.
Сел и я на один из полевых аэродромов. Сразу же собрались летчики. 
— Ребята, — говорю, — что же вы нас атакуете? Немцы нападают и вы тоже!
— Теперь нам понятно, — сконфуженно отвечают летчики после осмотра «спитфайра» и выполненного показного полета. — Больше не будем...
Однако знакомство знакомством и все же мы еще долго продолжали следить за летчиками, летающими на «яках», носы которых были окрашены в красный цвет. И не зря. Не прошло и несколько дней, как на меня снова напали красноносые дальневосточники.
— Свой! — кричу. — Яшка, брось дурить!
А он увлекся, лезет напролом и так из пушки жахнул, все крыло моего «спитфайра» разворотил. Едва я дотянул искалеченный истребитель до ближайшего аэродрома. Сел. Вижу и «як» садится рядом. Оказывается, полк, в котором он служит, базируется на этом же самом аэродроме.
Выскакиваю из кабины, подбегаю к летчику.
— Ты что же, сукин сын, мне самолет попортил! Ну что теперь с тобой сделать, скажи!
— Да я думал, что ты немец! — мнется смущенный летчик.

0

748

Lexus написал(а):

В 43 году поставили самолеты выпуска 39-40 которые немного быстрее и16,

Серийные кобры в частях у американцев и англичан появились только в 41м. Нам англичане отдали свои(полторы сотни) уже в 42м, они и были с 20мм английскими пушками (заметно мощнее Швака).
https://topwar.ru/70728-amerikanec-vost … ronta.html

Lexus написал(а):

но пушка обр 1917 г это что-то и попасть надо суметь

Обр.37 года. При наших дальностях 50-70м попасть можно.

0

749

вантох написал(а):

Серийные кобры в частях у американцев и англичан появились только в 41м. Нам англичане отдали свои(полторы сотни) уже в 42м, они и были с 20мм английскими пушками (заметно мощнее Швака).
https://topwar.ru/70728-amerikanec-vost … ronta.html

Обр.37 года. При наших дальностях 50-70м попасть можно.

Взрыватель стандартных осколочно-фугасных снарядов оказался слишком чувствительным и часто срабатывал при попадании в обшивку самолета, а не в силовые элементы конструкции, что было бы лучше. Испытания показали, что в ряде случаев цельностальные практические снаряды, не имевшие заряда взрывчатого вещества, наносили самолетам противника более серьезные повреждения. В 1941 году были созданы новые осколочно-фугасные снаряды с взрывателем замедленного действия, а также осколочно-фугасно-зажигательные снаряды. Одновременно с ОФЗ-снарядами по-прежнему использовались и практические снаряды - это продолжалось до разработки новых полубронебойно-зажигательных снарядов. Полубронебойно-зажигательный снаряд представлял собой корпус осколочно-фугасного снаряда, начиненный зажигательным веществом SR379 (состав: алюминиево-магниевый сплав - 47 %, нитрат бария - 50 %, парафин - 3 %), а вместо взрывателя устанавливался твердый стальной наконечник.

Наглы со снарядами подкачали , а Эрликон был хороший. И у немцев не было похожего
Хотя не намного, стреляли сл 100-200 м

Отредактировано Lexus (2016-07-31 15:00:16)

0

750

А английские "Кобры" к нам пришли за деньги?

0