maik написал(а):И там у них возникли проблемы - их стали путать с "худым" и свои летчики его стали сбивать. И потому остатки перевели в полки ПВО
Интересны отзывы об этой машине Полковника А. Л. Иванова ( одного из лётчиков полка пережившего войну, на счету Анатолия Леонидовича - 10 личных и 6 групповых побед ):
"Спитфайр" оказался простым самолётом, допускал значительные ошибки в технике пилотирования и ничего особенного в нём не было. И-16 был намного строже. Имелась у "Спитфайра" хотя и плохая, но всё - таки радиостанция... Единственное преимущество "Спитфайра" было в том, что по весу он был очень лёгкий, и, за счёт хорошей тяговооруженности, неплохо набирал высоту. Это обеспечивало надёжный вертикальный маневр.
Однако, малый вес машины имел и отрицательные качества. К примеру, выходить из боя пикированием на "Спитфайре" - было смерти подобно, потому что пикировал он плохо. "Мессер" моментально настигал его и расстреливал. Следовательно, надо было "тянуть" противника на вираж и обязательно на правый, потому что у "Месса" воздушный винт мотора был левого вращения и самолёт правый вираж выполнял хуже левого
Большим недостатком истребителя было и то, что оружие разнесено широко по крыльям. Расстояние между пушками составляло около 4-х метров. При атаке противника с малых дистанций ( как обычно и делалось нашими лётчиками ) и энергичном маневрировании, поражаемость была очень низкой - схождение пушечных трасс происходило далеко от цели.
Сиденье лётчика на "Спитфайре" было изготовлено так, что если в полёте создавалась перегрузка, оно опускалось на амортизаторах. Лётчик при этом как бы просядет и воздействие перегрузки уменьшится. Внизу под сидением были установлены два штыря - ограничителя, дальше которых сиденье не опускалось. Однако бои велись с таким напряжением, что были случаи поломки штырей и опускания сиденья почти на пол кабины. При этом лётчик практически ничего не видел и был вынужден выходить из боя. Ненадёжно работала и система аварийного сброса фонаря кабины. Маленький ломик, лежавший в нише, был штатной принадлежностью машины. Им лётчик должен был взломать фонарь, если тот не сбросится сам...
Самолёт "Спитфайр", если смотреть на него в полёте, очень походил на немецкий Ме-109. Такой же, небольших размеров хвост, длинный фюзеляж, установленные снизу радиаторы. И только в плане элипсовидное крыло заметно отличалось от трапециевидного крыла "Месса". Заметное внешнее сходство этих машин не только сковывало свободу действий в небе, но и приносило более серьёзные неприятности. Наши зенитчики часто принимали "Спитфайры" за противника и, не стесняясь, открывали по ним огонь. Но атаковали "Спитфайров" не только зенитчики, но и лётчики других авиационных частей, базировавшихся на соседних аэродромах. Одним словом, истребитель "Спитфайр" Mk.Vb был незавидным подарком союзников".
Отредактировано Lexus (2017-06-09 19:39:20)