СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе

Сообщений 691 страница 720 из 961

691

вантох написал(а):

командующего Дальневосточным округом

Я так понимаю это гражданин Блюхер? Так его как раз не расстреляли, а надо было.

0

692

maik написал(а):

Вы проходили службу не в конце 30-х гг.
А глупости были всегда и везде. И каждый пытается еще оправдаться, когда сделал какую то глупость.

Там действительно народ сильно расслабленный был, несмотря на типа сталинские ужасы. 30-ые годы это по сути кадровая профессиональная армия, каста, люди получали приличные деньги и мало за них делали. Это не только в авиации было. К началу войны разгром ВВС был неизбежен, можно было попытаться не сделать его таким массовым. Здесь все сложилось, и техника, и уровень пилотов (хотя не настолько различались), но главное не было нормального управления в воздухе и на земле. Немцы же после Франции и Британии все это умели делать очень хорошо. Ситуация стала выправляться только где-то у осени 42 года.

0

693

maik написал(а):

ак Рычагов когда попал под эту формулировку? Только после 22 июня.

арестовали по моему 18.06 война стучится в дверь, кругом предатели и нет авиации. Жуть!!
прямо мутко и спорт. Параллели сами напрашиваются и ситуация близкая

0

694

вантох написал(а):

Каганович успел застрелиться,

я его вроде живого видел в начале 80х на Комсомольском в ЦКшом доме. Может путаю?

0

695

Сережа написал(а):

К началу войны разгром ВВС был неизбежен, можно было попытаться не сделать его таким массовым. Здесь все сложилось, и техника, и уровень пилотов (хотя не настолько различались), но главное не было нормального управления в воздухе и на земле.

Ничего фатального е было. Все как сейчас-пустые люди на руководящих постах. Были летчики, были самолеты, было время- надо было создать ВВС, но не старлей это д.б. сделать!!!!!!!!!!!!

0

696

вантох написал(а):

Я как-то публицистов не читаю, опасаюсь, у Млечина

Сейчас я так же не читаю. Читал его как то очень давно

вантох написал(а):

И в приговорах причины - общие, заговор.

Вот потому и сказал, что в конкретном случае и нужно выяснять причину ареста

вантох написал(а):

Неспроста Сталин уже сам не доверял НКВД

1937-38 гг показали, что такое НКВД. Недаром после этого просто так арестовать генерала нельзя. Нужна санкция вышестоящего начальства.

0

697

Chaldon написал(а):

Я так понимаю это гражданин Блюхер?

Может имели в виду Штерна? Он ведь с 14 января  начальник Главного управления противовоздушной обороны Народного комиссариата обороны СССР. И арестовали в связи с тем, что 15 мая немецкий самолет незамеченный ПВО, совершил перелёт по маршруту Белосток — Минск — Смоленск — Москва, где и приземлился

0

698

DPD написал(а):

Как удивлялся один швейцарец, помогавший осваивать оборудование на одном заводе: "Я показываю мастеру явный брак рабочего, а тот, в присутствии этого рабочего, яро того защищает, доказывая что никакого брака нет и все сойдет".

А может быть сработала корпоративная этика?

DPD написал(а):

Тяжело, я Вам скажу, подчиняться и выполнять приказы (как и руководить) при таком положении.

Прямо противоположное. ГВ показала, что начальник, это не тот, кто назначен сверху, а тот, кто поведет за собой массу людей. И потому у них другой совсем менталитет.

DPD написал(а):

А эпизод у Яковлева, когда пока он не научил своих рабочих открывать двери руками, а не пинком ноги

Ну такие люди. Они ж не свалились с Луны или с Марса. И потому надо было их учить. А учить можно в том случае, если у Вас есть авторитет. А если его нет, то такого быстро съедят

DPD написал(а):

Нам сейчас многое непонятно, а это были реалии того времени.

Реалии таковы, что существует масса спекуляций на эту тему. Тем более в настоящее время

0

699

Lexus написал(а):

я его вроде живого видел в начале 80х на Комсомольском в ЦКшом доме. Может путаю?

Брат, старший из вроде пяти Тех Кагановичей.

Chaldon написал(а):

Я так понимаю это гражданин Блюхер? Так его как раз не расстреляли, а надо было.

После Блюхера, по авиации:
17.06.1941 генерал-лейтенант авиации Гусев К.М. командуюший ВВС Дальневосточного фронта

Отредактировано вантох (2016-06-23 22:14:58)

0

700

Выписка из протокола решения Политбюро ЦК ВКП(б)
№ 26                                                                                                                                                                                                9 апреля 1941 г.
п.125. Об авариях и катастрофах в авиации Красной АРМИИ (Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР)
ЦК ВКП(6) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, на все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил летной службы.
Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что составляет на год 600-900 самолетов.
Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьезную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф. Руководство ВВС, как показывают факты, не только не борется за соблюдение правил летной службы, но иногда само толкает летный состав на нарушение этих правил. Так было, например, при перелете 27 марта 1941
года 12 самолетов ДБ-ЗФ с аэродрома завода №18 в г. Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелетов штаба ВВС Красной Армии полковник Миронов В.М., несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелет. В результате этого явно преступного распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная
посадка, при которых погибли 6 человек и 3 человека получили ранения.
Расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС тем, что виновники аварий и катастроф остаются по сути дела безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны. Так было, например, с катастрофой в Воронеже, в отношении которой т. Рычагов обязан был и обещал прислать в ЦК ВКП(б) рапорт, но не выполнил этого обязательства и прикрылся авторитетом наркома обороны, который, не разобравшись в деле, подписал "объяснение", замазывающее все дела.
Такая же попытка т. Рычагова замазать расхлябанность и недисциплинированность в ВВС имела место в связи с тяжелой катастрофой, имевшей место 23 января 1941 года, при перелете авиационного полка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент, когда из-за грубого нарушения элементарных правил полета 3 самолета разбились, 2 самолета потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека экипажа самолетов.
О развале дисциплины и отсутствии должного порядка в Борисоглебской авиашколе правительство узнало, помимо т. Рычагова.
О нарушениях ВВС решений правительства, воспрещающих полеты на лыжах, правительство также узнало, помимо ВВС.
До чего дошел развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации факт, когда в 29 авиадивизии пропал самолет под управлением командира звена младшего лейтенанта тов. Кошляка М.В., а командование дивизии и руководство ВВС не предприняло серьезных мер к розыску пропавшего летчика. Через двадцать дней лейтенант Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолета замерзшим. Из оставленных им писем видно, что летчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо им было написано на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населенный пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолету. Летчик Кошляк умер от голода и холода. Поскольку самолет т. Кошляка был обнаружен случайно при учебном полете недалеко от населенного пункта, совершенно очевидно, что при принятии ВВС или 29
авиадивизией элементарных мер по поискам самолета, тов. Кошляк был бы спасен.
ЦК ВКП(б) и СНК СССР постановляют:
1. Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с поста заместителя наркома обороны, как недисциплинированного и не справившегося с обязанностью руководителя ВВС.
2. Полковника Миронова предать суду за явно преступное распоряжение, нарушающее элементарные правила летной службы.
3. Исполнение обязанностей начальника ВВС Красной Армии возложить на 1-го заместителя начальника ВВС тов. Жигарева.
4. Предложить наркому обороны т. Тимошенко представить в ЦК ВКП(б) проект постановления Главного военного совета в духе настоящего решения - для рассылки в авиационные дивизии, полки, школы, в виде приказа от Наркома. Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т. Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы, имеющие место в ВВС Красной Армии.
РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.1037. Л.33-34.

0

701

4 мая 1941 года Политбюро принимает следующее решение: «…предложить Прокурору СССР т. Бочкову в отношении генерал-лейтенанта авиации Проскурова и полковника Миронова рассмотреть их дело на суде и, имея в виду их заслуги в Красной Армии, ограничиться общественным порицанием».

0

702

http://s2.uploads.ru/t/OUDvl.jpg

http://s5.uploads.ru/t/6tImv.jpg

0

703

maik

Интересная информация по Вашей ссылке - получается Володин и Грендель Разрешили пролет Юнкерса-52(отделались выговором). Получается его не теряли? Или немцы запросили разрешение на пролет?

0

704

Chaldon написал(а):

Сколько?

Вот он список
21.04.1941 дивизионный инженер Сакриер И.Ф. заместитель начальника Главного Управления ВВС
22.04.1941 военинженер 1 ранга Никонов П.К. начальник 8-го управления Главного Управления ВВС
27.04.1941 военинженер 1 ранга Михно Г.Ф. нач.отделения опытного отдела Управления вооружения ВВС
08.05.1941 комбриг Залевский А.И. нач.отдела НИИ ВВС
18.05.1941 полковник Шевченко Г.М. нач.научно-испытательного полигона авиационного вооружения ВВС
23.05.1941 генерал-майор авиации Филин А.И. зам.нач.Главного Управления ВВС, начальник НИИ ВВС
30.05.1941 генерал-майор авиации Шахт Э.Г. помощник командующего ВВС Орловского военного округа
31.05.1941 генерал-лейтенант авиации Пумпур П.И. командуюший ВВС Московского военного округа (его заместитель генерал-майор авиации Еременко был снят с должности)
01.06.1941 комдив Васильченко Н.Н. помошник генерал-инспектора ВВС РККА
04.06.1941 генерал-майор авиации Юсупов П.П. заместитель начальника штаба ВВС РККА
06.06.1941 военинженер 1 ранга Онисько С.Г. нач.отдела научно-испытательного полигона авиационного вооружения ВВС
06.06.1941 военинженер 1 ранга Цилов В.Я. нач.отделения опытного отдела научно-испытательного полигона ВВС
07.06.1941 генерал-лейтенант авиации Смушкевич Я.В. помошник начальника Генерального Штаба по авиации
07.06.1941 генерал-майор авиации Левин А.А. заместитель командуюшего ВВС Ленинградского военного округа (командующий генерал-майор авиации А.А.Новиков был снят с должности)
07.06.1941 комбриг Черний И.И. начальник курса Военно-воздушной академии
12.06.1941 комбриг Орловский А.И. командир авиадивизии Ленинградского военного округа
00.06.1941 военинженер Воеводин НИИ ВВС
17.06.1941 генерал-лейтенант авиации Гусев К.М. командуюший ВВС Дальневосточного фронта
18.06.1941 генерал-лейтенант авиации Алексеев П.А. помощник командующего ВВС Приволжского военного округа
24.06.1941 генерал-лейтенант авиации Рычагов П.В. заместитель Наркома обороны, нач. Главного Управления ВВС
24.06.1941 генерал-лейтенант авиации Птухин Е.С. командующий ВВС Юго-Западного фронта
25.06.1941 майор Нестеренко М.П. жена Рычагова
26.06.1941 генерал-майор авиации Ионов А.П. командуюший ВВС Северо-Западного фронта
27.06.1941 генерал-майор авиации Володин П.С. начальник штаба ВВС РККА
27.06.1941 генерал-лейтенант авиации Проскуров И.И. нач. ВВС 7-й армии Северного фронта
28.06.1941 генерал-лейтенант авиации Арженухин Ф.К. начальник Военно-воздушной академии
08.07.1941 генерал-майор авиации Черных С.А. командир 9-й авиадивизии Западного фронта
08.07.1941 генерал-майор авиации Таюрский А.И. и.о. командуюшего ВВС Западного фронта (командуюший И.И.Копец застрелился)
12.07.1941 генерал-майор авиации Ласкин Н.А. командующий ВВС Юго-Западного фронта

лишены генеральских званий в июне 1941 года
генерал-майор авиации Белов В.П. начальник управления кадров Главного Управления ВВС
генерал-майор авиации Васильев И.В.

0

705

вантох написал(а):

Получается его не теряли?

А это, ИМХО, как с Рустом

0

706

Сережа написал(а):

К началу войны разгром ВВС был неизбежен, можно было попытаться не сделать его таким массовым.

ОдВО за первый день потерял 3 самолета на земле. За что  Нач Штаба аукалось до 70 годов. Не был понимаете предателем как все.

0

707

Ушли немного в сторону и потому часть постов перенес сюда: командиры ВМВ
Все таки давайте об этом там поговорим

0

708

Lexus написал(а):

ОдВО за первый день потерял 3 самолета на земле

Т.е. там, где выполнялись приказы "идиотов начальников", потери были минимальными. Так же авиация Балтфлота и т.д.

0

709

Chaldon написал(а):

Т.е. там, где выполнялись приказы "идиотов начальников", потери были минимальными..

По немецким данным ОдВо потерял на земле в первый день 142 самолета.
Это 3 истребителя только на одном из многих аэродромов.

" По данным штаба ВВС 9-й армии, ее летчики за 22 июня уничтожили 20 вражеских самолетов, потеряв 23 своих. По немецким данным, только летчики 4-го авиационного корпуса сбили 16 краснозвездных самолетов в воздухе и уничтожив 142 на земле[193].

С утра 22 июня никакой связи с вышестоящими штабами не было у командования 210-го ближнебомбардировочного полка (командир — майор Кожемякин), базировавшегося в районе Первомайского. О начале войны личный состав узнал только в 12 часов из выступления народного комиссара иностранных дел Молотова. Командир полка объявил части тревогу и приказал рассредоточить самолеты.
45-й скоростной бомбардировочный полк из-за несвоевременно принятых мер по рассредоточению и маскировке самолетов понес неоправданные потери на земле от налета авиации противника."
http://mreadz.com/read22944/p82

Chaldon написал(а):

Так же авиация Балтфлота

"Аэродромы ВВС БФ в первые дни войны, за исключением аэродром Ханко, вследствие своей отдалённости от границы, ударом авиации противника не подвергались." http://www.airaces.ru/stati/morskaya-av … ojjny.html

0

710

22 июня 1941 года. Сражение за небо
http://warspot.ru/2227-22-iyunya-1941-g … ie-za-nebo

0

711

Chaldon написал(а):

Т.е. там, где выполнялись приказы "идиотов начальников", потери были минимальными. Так же авиация Балтфлота и т.д.

Захаров идиотом не был, я помню он был начальник 2 ГУ ГШ. И округ у него наступал , авиацию потерял Черовиченко

0

712

вантох написал(а):

Так же авиация Балтфлота
"Аэродромы ВВС БФ в первые дни войны, за исключением аэродром Ханко, вследствие своей отдалённости от границы, ударом авиации противника не подвергались."

Персы вычекли море раз и все помнят, АБФ 2 года и все забывают. Слава человеку - пароходу

0

713

http://www.vonovke.ru/s/filin_aleksandr … aya_rabota

В результате осмысления прошедших воздушных сражений в Испании, Китае и Монголии Филин выдвинул концепцию, по которой самолет с самыми лучшими летными данными обеспечивал только 50 % боевой задачи. Остальные 50 % приходятся на двустороннюю радиосвязь, приборы для полетов в сложных и ночных метеоусловиях и другое оборудование. Испытания в НИИ ВВС проданных нам в 1940 году Германией своих новых истребителей и других боевых самолетов подтверждали концепцию Филина. Он был прав, требуя от главных конструкторов самолетов установки радио и другого современного оборудования и проведения полного цикла заводских испытаний, которые должны были предшествовать испытаниям государственным

т.е. подготовка летчика не нужна?  ;)

0

714

В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского Александр Дмитриевич Петров.

Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал котрого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё невывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

0

715

Lexus написал(а):

Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты

Насколько я помню, у него был другой вывод: как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

0

716

maik написал(а):

Насколько я помню, у него был другой вывод: как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Их подловили на аэродроме при -15

0

717

maik написал(а):

http://www.vonovke.ru/s/filin_aleksandr … aya_rabota

т.е. подготовка летчика не нужна?

летчик какой бы он не был подготовленный пушечное мясо, я многократно повторял - воюет не человек, полк бригада, а фронт, армия корпус....
Ты летаешь на прекрасном Ме109, мои орлы на фиговых яках и И16. Против твоей пары высылаю пару И16 и пару Як1, которые более маневренные, через 30 мин еще пару И16, чрез 45 мин пару Як.В твоем Ме го, а у меня горючки на 1-10, в бою у тебя закончится через 40 мин, а у меня смена, И16 тебя замучают на виражах и ты все время будешь идти в лоб, а он сильнее и потом получать в спину, а яки снимут в вертикали, 42-45 мин и ты труп.

0

718

Lexus написал(а):

летчик какой бы он не был подготовленный пушечное мясо, я многократно повторял - воюет не человек, полк бригада, а фронт, армия корпус....

Я скажу банальность, но важно все. А для летчиков-истребителей важна еще и тактика. Что для него главное - сбить самолет или прикрыть объект?
Как то беседовали с ГСС А.Г.Котовым. И он рассказывал об одном из своем эпизоде: прикрывал мост и шли 3 бомбера. И, как он сказал, если я собью самолет а они разбомбят мост, то меня под суд отдадутза невыполнение приказа. Вот он и делал все возможное, что б они мост не разбомбили. Приказ он свой выполнил

0

719

maik написал(а):

Я скажу банальность, но важно все. А для летчиков-истребителей важна еще и тактика. Что для него главное - сбить самолет или прикрыть объект?
Как то беседовали с ГСС А.Г.Котовым. И он рассказывал об одном из своем эпизоде: прикрывал мост и шли 3 бомбера. И, как он сказал, если я собью самолет а они разбомбят мост, то меня под суд отдадутза невыполнение приказа. Вот он и делал все возможное, что б они мост не разбомбили. Приказ он свой выполнил

Это уже давно общеизвестный факт. Не Котов единый. Почти все летчики истребители по этому вопросу высказывались единогласно. Особенно в период 1941-43. "Свободная охота" намного позже появилась и опять же далеко не для всех частей.

0

720

Bitnik написал(а):

Не Котов единый

С первых уст слышали в начале 90-х гг., в контексте побед немецких пилотов  ;)

0