Призрак написал(а):и не только командование ВВС пострадало, но и сами ВВС и в конечном счете боеспособность ВВС РККА,
Выбора в общем не было. Конструкторы выдали самолеты с данными, намного превосходящими предыдущие модели. А тут находятся Всякие с Критикой, враги передового.
Аргументированно на многих листах трясущие недостатками. С истерикой в итоге.
"Записка Рычагова в ЦК ВКП(б) Сталину, октябрь 1940 г.
"Докладываю Вам о явно неудовлетворительном положении с истребителем И-26 конструкции Яковлева.
Для проведения госиспытаний самолёт был представлен в НИИ ВВС 1 июня сего года и, как оказалось, не доведённым в части прочности носка крыла, механизма уборки шасси, винтомоторной группы, вооружения и спецоборудования.
Вследствие этого при заводских и госиспытаниях И-26 нельзя было проверить на штопор, на полёты с пере грузками: пикирование, бочки, иммель- маны, полёты выше 5500 м и отработку стрелково-пушечного вооружения.
Технический Совет но основании результатов испытаний признал, что И-26 испытаний не выдержал. Вместе с тем, учитывая нужду в таком самолёте и состоявшийся запуск его в серийное производство...
Приложение: Сводка о ходе войсковых испытаний И-26 на 4-х листах. Начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант авиации Рычагов".
"Апофеозом итогов работы по самолёту И-26 на конец декабря 1940 года является протокол смешанной комиссии по рассмотрению дефектов на самолёте И-26 М-105,16 утверждённый НКАП Шахуриным и начальником ГУ ВВС Рычаговым 19 декабря 1940 года.
Протокол представляет документ, изложенный на 15 машинописных двойных листах. В нём перечислены 114 дефектов (!), подлежащих устранению. Из них главный конструктор, как ответственное лицо за устранение дефекта, фигурирует в 48 пунктах. "
В конце декабря 1940 года Рычагов пишет докладную НКАП Шахурину. В ней сообщается о плохом качестве продукции авиапромышленности, поступающей на вооружение ВВС КА. На 10 листах приводятся конкретные примеры качества продукции. Отмечается, что наличие большого количества конструктивных и особенно производственных дефектов, с которыми заводы выпускают моторы и самолёты, снижает боеспособность ВВС КА, тормозит боевую подготовку и приводит к большому числу лётных происшествий в войсках."
Если учесть, что в мае 1940 года Смушкевич уже жаловался Шахурину на плохое качество самолётов И-16 М-63, а в августе 40 года – на большое количество аварий мотора М-88, устанавливаемых на ДБ-ЗФ, то можно прийти к выводу, что все жалобы ВВС были оставлены без внимания."
И Смушкевич, и Филин и Рычагов в итоге гм.
"– А знаете ли вы, – спросил Сталин, -что мы такие же истребители заказываем и некоторым другим конструкторам, и победителем станет тот, кто не только даст лучший по лётным и боевым качествам истребитель, но и сделает его раньше, чтобы его можно было быстрее запустить в серийное производство.
– Я понимаю, товарищ Сталин.
– Понимать мало. Надо машину сделать быстрее."…Я своё обещание правительству выполнил. К 1 января 1940года истребитель И-26 был уже на аэродроме. За ним, весной 40 года, вышли И-200, в будущем МиГ, и И-301, в будущем ЛаГГ.
А.С.Яковлев "Цель жизни"
В начале января 1940 года Сталин назначает его заместителем наркома авиапромышленности по опытному строительству. Это произошло без учёта мнения наркома авиапромышленности Шахурина. Тот был просто поставлен перед фактом – вот вам заместитель, работайте! Вскоре Яковлев становится "Героем Социалистического труда", а также получает Сталинскую премию."
Призрак написал(а):МиГ-3 и Лагг-3 в конце концов сняли с вооружения, но только с учетом опыта войны.
Вообще-то ЛаГГ-3 выпускался и в 44м году. Его последние модификации имели вполне приемлемый уровень. Более того Ла-5 и Ла-7 - тот же ЛаГГ только с другим двигателем.
Як тоже был в итоге доделан.
МиГ-3 просто не повезло, снятие его с производства - большая ошибка, последние модификации не уступали по вооружению будущему Ла-5 и превосходили других по скорости на всех высотах. Любимый самолет Покрышкина.
Нормальная работа по доводке машин, окрашеная совершенно неуместной стрельбой по своим.
Так же впрочем было и в истории с Т-34.
Отредактировано вантох (2016-06-17 20:52:48)