СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе

Сообщений 631 страница 660 из 964

631

maik написал(а):

То, что он сказал - это показатель не профессионализма

Для этого и нужно налаживать систему ПВО

Ремонтировать можно по разному

нам цитату приводят без контекста. Кто знает что там было? Может от Сталина скрывали реальное состояние новых типов самолетов и он пребывал в благодушии, а Рычагов не смог по иному пояснить, без резких выражений?
Налаживать как? РЛС только в 41-ом стали поступать на вооружение, в Московскую зону ПВО и на один крейсер ЧФ.
Ремонтировать было необходимо, на этой бывшей польской территории были только грунтовые аэродромы и их размывало дождем. Срок ремонта одного - около года. Начали в 40-ом, как еще-то?

0

632

Призрак написал(а):

нам цитату приводят без контекста.

Даже без всякого контекста, но.... Что там дальше сказал Рычагов, кроме той фразы?

Призрак написал(а):

Срок ремонта одного - около года. Начали в 40-ом, как еще-то?

Кроме ремонта, нужны и другие мероприятия

0

633

maik написал(а):

Даже без всякого контекста, но.... Что там дальше сказал Рычагов, кроме той фразы?

Кроме ремонта, нужны и другие мероприятия

а что он мог сказать? Самолеты уже наклепали, они с этой аварийностью унесли жизней летчиков больше чем немцы сбили. Ситуация была уже неисправима. Ему оставалось только защищать своих подчиненных и обвинять не без оснований авиапром.
Как без ремонта? Откуда летать? Там болотистый грунт, чуть дождик прошел - все, ВПП непригодна. Потом в 44-ом войска снова остались без авиаподдержки в тех же местах.

0

634

Призрак написал(а):

они с этой аварийностью унесли жизней летчиков больше чем немцы сбили

Где-то можно цифры посмотреть?

0

635

Призрак написал(а):

а что он мог сказать?

Он мог сказать многое.

Призрак написал(а):

Ему оставалось только защищать своих подчиненных и обвинять не без оснований авиапром

Этой фразой он подставил летчиков

Призрак написал(а):

все, ВПП непригодна

То, что писали про аэродромы, об этом писал еще давно и называли причины скученности самолетов, о том, что они стояли в линейку и пр. Да, проблемы с грунтовыми аэродромами были всегда. Как дождь пройдет, так и сразу ВПП непригодна. Но... У меня нет БОЛЬШИХ ЗВЕЗД, что бы решать такие проблемы. А у тех, у кого БОЛЬШИЕ ЗВЕЗДЫ, они о чем думали? И если смотреть № 0367 от 27 декабря 1940 г. и № 0042 от 19 июня 1941 г. то, что мы видим? А видим то, что НИЧЕГО не было сделано

0

636

Chaldon написал(а):

Где-то можно цифры посмотреть?

В 1939 году в ВВС РККА произошло 160 катастроф и 414 аварий, в 1940 -- 227 катастроф и 615 аварий.
И за январь-июнь 1941 года -- 71 катастрофа и 156 аварий.
Источники - постановления ГВС РККА по аварийности в ВВС с раздачей слонов. Их было несколько в год, это обобщенные данные.

0

637

maik написал(а):

В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов…»

Вообще то это Очень маленькая цифра, особенно для тогдашних условий - от качества аэродромов и техники до общей технической культуры.
У немцев за войну порядка 40 тысяч убитых и раненых только на авиазаводах и авиашколах - это в год порядка 7 тыс, грубо 20 в день. Поболе чем 2-3 самолета у нас.
Тогдашнее советское руководство просто мало было знакомо с реальностью применения техники и ее потерь в мирное время поэтому боялось. Соотв и учили в авиашколах мало, опасаясь "больших" учебных потерь.
Плюс бензина и ресурса не хватало на такие громадные ВВС. Не потянули материально должный уровень подготовки.

maik написал(а):

что Рычагов боялся Сталина и поэтому так себя вёл. Помилуйте,

Ну если учесть что командующих ВВС просто таки косой косили до самой войны и в начале войны то Рычагову было чего бояться.
Вот и решил "не будем фигурять".  Не помогло.

Призрак написал(а):

Причину высокой аварийности я назвал - на вооружение приняли летающие гробы. Само по себе это было вынужденной мерой - в преддверии войны авиацию надо было срочно перевооружить, а ничего лучше промышленность дать не могла. Ситуация усугублялась еще тем, что ВВС резко увеличивала численность, а опытных пилотов не хватало. Вот наложение этих факторов и привело к всплеску аварийности и к тому, что ВВС Западного фронта к 22.06.41 летали на И-153 и И-16 при наличии МиГов.

И-16 был тем еще гробом. Новых машин просто не было в частях в заметных количествах для такой аварийности.

Отредактировано вантох (2016-06-15 18:25:01)

0

638

maik написал(а):

Он мог сказать многое.

Этой фразой он подставил летчиков

То, что писали про аэродромы, об этом писал еще давно и называли причины скученности самолетов, о том, что они стояли в линейку и пр. Да, проблемы с грунтовыми аэродромами были всегда. Как дождь пройдет, так и сразу ВПП непригодна. Но... У меня нет БОЛЬШИХ ЗВЕЗД, что бы решать такие проблемы. А у тех, у кого БОЛЬШИЕ ЗВЕЗДЫ, они о чем думали? И если смотреть № 0367 от 27 декабря 1940 г. и № 0042 от 19 июня 1941 г. то, что мы видим? А видим то, что НИЧЕГО не было сделано

не подставил, а наоборот спас. Ведь виновных в первую очередь по катастрофе назанчали? самого летчика. ты не справился, не умеешь летать и т.п. И вперед, на колыму. А виновата была спешка с принятием недоведенных моделей и иногда заводской брак.

0

639

Такими фразами летчиков не спасают а наоборот топят. А по поводу кто и что виноват - нужно и проводить расследования по каждому случае (что пожалуй и делали) а потом и делать выводы

0

640

maik написал(а):

Такими фразами летчиков не спасают а наоборот топят

а какими спасают?

0

641

Призрак написал(а):

а какими спасают?

Развернутым докладом о причинах  аварий

0

642

maik написал(а):

Развернутым докладом о причинах  аварий

так он и назвал Основную причину - НКАП подсунул летающие гробы. И списать на летчиков не получалось никак - даже комдивы бились на пресловутом МиГ-3.

0

643

То, что он так сказал - это бред. Нельзя так говорить. Нужно было представить развернутый доклад, в котором слушатели пришли бы именно к такому выводу.

0

644

maik написал(а):

То, что он так сказал - это бред. Нельзя так говорить. Нужно было представить развернутый доклад, в котором слушатели пришли бы именно к такому выводу.

для этого надо иметь подготовку на доклад и время на собирание материалов. А там месяцы оставались до начала войны.

0

645

Всегда после летного происшествия собирается комиссия, которая устанавливает причину летного происшествия. И у Рычагова должны быть на руках эти материалы. Другое дело, что материалов комиссии не было у него на руках или он не был с ними знаком (это уже из области предположения). Но лично мне не понятно, на что он надеялся, идя на это совещание, если вместо развернутого доклада, он сказал ЭТО

0

646

maik написал(а):

Всегда после летного происшествия собирается комиссия, которая устанавливает причину летного происшествия. И у Рычагова должны быть на руках эти материалы. Другое дело, что материалов комиссии не было у него на руках или он не был с ними знаком (это уже из области предположения). Но лично мне не понятно, на что он надеялся, идя на это совещание, если вместо развернутого доклада, он сказал ЭТО

а ни на что он не надеялся, решение скорее всего по нему было принято, планы закупок летающих гробов утверждены и он уже просто хлопнул дверью.

0

647

Призрак написал(а):

а ни на что он не надеялся, решение скорее всего по нему было принято, планы закупок летающих гробов утверждены и он уже просто хлопнул дверью.

Ну это уже из области конспирологии. Что руководство СССР специально принимало на вооружение дефективные самолеты? И что б на них гробить дети Политбюро?
И если так, то хлопнуть дверью можно очень красиво, а он поступил как идиот

0

648

maik написал(а):

Ну это уже из области конспирологии. Что руководство СССР специально принимало на вооружение дефективные самолеты? И что б на них гробить дети Политбюро?
И если так, то хлопнуть дверью можно очень красиво, а он поступил как идиот

не специально. Принимали на вооружение хоть что-то отдаленно приближающееся по ТТХ к западным образцам. Альтернативы не было. Или была как в случае с поликарповским И-185, но отвергнута по каким-то соображениям, например из-за грызни в НКАП.
Какой вариант еще был у Рычагова я не знаю, но он прекрасно понимал, что на вооружение приняты вредительские машины, летающие гробы и открыто об этом заявил. Сталин скорее всего понимал это не хуже его, но в войну РККА летало на них, время было упущено, но после войны было известное авиационное дело как раз по этому вопросу.

0

649

На минуту представим, что Вы правы, но.... своей репликой он сделал ВСЕ что бы вредительские самолеты пошли и дальше в серию и именно он своей фразой вылил воду на мельницу вредителей

0

650

А теперь по поводу того, что Рычагов покрывал летчиков. Итак
27 марта 1941 г. 12 самолетов ДБ-3 вылетели в 53 полк, хотя погода была не летной.  Итог 2 катострофы и 1 авария
23 января 1941 г. при перелет полка 3 самолета разбились, 2 потерпели аварию.
А еще описывают случай в 29 дивизии, когда потеряли самолет, командование ничего не сделали для поиска летчика  и только через 20 дней летчика случайно нашли замерзшим в кабине самолета
Можно и дальше приводить аналогичные примеры, где ничего не говорится о вредительской технике

0

651

maik написал(а):

На минуту представим, что Вы правы, но.... своей репликой он сделал ВСЕ что бы вредительские самолеты пошли и дальше в серию и именно он своей фразой вылил воду на мельницу вредителей

а на тот момент было уже поздно дергаться. Лишь обладая послезнанием мы смогли бы посоветовать оставить в производстве Як-1 и Пе-2 и доводить туполевскую 103 и поликарповский И-185. Возможно еще и Су-2 с перспективой до Су-6. А всякие миги, лагги и ил-2 оставались в производстве потому, что их производство стало на конвейер и вмиг переделать его было нереально.

0

652

А при чем здесь дергаться? От него требовалось лишь на том совещании дать объяснение причин высокой аварийности в ВВС. Но он этого не сделал. А по поводу принятие на вооружение самолетов - ничего не могу сказать. Единственное  - если уж подписал акт приемки и не важно, заставили тебя или нет, нужно набраться смелости и сказать - да, это и я виноват в этом

0

653

maik написал(а):

А при чем здесь дергаться? От него требовалось лишь на том совещании дать объяснение причин высокой аварийности в ВВС. Но он этого не сделал. А по поводу принятие на вооружение самолетов - ничего не могу сказать. Единственное  - если уж подписал акт приемки и не важно, заставили тебя или нет, нужно набраться смелости и сказать - да, это и я виноват в этом

За то, что подписал вилимо и расстреляли. Чистосердечное признание уже его не спасало.

0

654

Призрак написал(а):

За то, что подписал вилимо и расстреляли. Чистосердечное признание уже его не спасало.

Расстреляли его за другое

0

655

maik написал(а):

От него требовалось лишь на том совещании дать объяснение причин высокой аварийности в ВВС. Но он этого не сделал. А по поводу принятие на вооружение самолетов - ничего не могу сказать. Единственное  - если уж подписал акт приемки и не важно, заставили тебя или нет, нужно набраться смелости и сказать - да, это и я виноват в этом

Я так понимаю, что кухня в высших эшелонах очень сложная. Для Рычагова, который слишком быстро прошел ступеньки до КВВС - не было времени набраться опыта в этой сфере. Из моего опыта в советское время - далеко не все решения ком армией ВВС мог принимать самостоятельно - много было подводных камней и советов. Не умаляя вины Рычагова, нужно выставить свою долю и тем, кто пропихивал комэска стрелой до командующего.

0

656

DPD написал(а):

Из моего опыта в советское время - далеко не все решения ком армией ВВС мог принимать самостоятельно - много было подводных камней и советов. Не умаляя вины Рычагова, нужно выставить свою долю и тем, кто пропихивал комэска стрелой до командующего.

Если посмотреть тогдашние(до, при  и после Рычагова) приказы насчет ВВС втч по аварийности - такое впечатление что "руководили" все кому не лень:
"Приказываю:
1. Военным советам округов и армий систематически и непосредственно изо дня в день руководить жизнью, боевой и политической подготовкой частей Военно-Воздушных Сил. Установить порядок систематических посещений командующим и членами военных советов авиабригад, авиаполков и авиабаз."
И везде подписи прямо не командующего ВВС  а Ворошилова и Тимошенко, вплоть до подробностей как летать и учить.
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/13.html

0

657

DPD написал(а):

Я так понимаю, что кухня в высших эшелонах очень сложная

Она то сложная, но кто мешает тебе подготовится к тому докладу? И если ты подписываешь акт приемки самолета, то все таки тебе ж на нем и летать

DPD написал(а):

Из моего опыта в советское время - далеко не все решения ком армией ВВС мог принимать самостоятельно - много было подводных камней и советов

Вседа что то учитывать должны. Но, если уж приняты решения, то нужно добиться, что бы эти решения стали выполняться

Отредактировано maik (2016-06-17 16:01:29)

0

658

maik написал(а):

Она то сложная, но кто мешает тебе подготовится к тому докладу? И если ты подписываешь акт приемки самолета, то все таки тебе ж на нем и летать

ну а если бы не подписал, то что было бы? ВВС не получили бы самолетов новых типов? Да кто это допустит? Вызвали в НКО, заставили: подписывай! Иначе скандал и разбирательство у Сталина, а там головы с плеч полетят без разбору. Было бы тоже авиационное дело, но до войны.

0

659

Призрак написал(а):

Было бы тоже авиационное дело, но до войны.

Оно и было преизрядное до войны.

0

660

Призрак написал(а):

Иначе скандал и разбирательство у Сталина

А он бы ему - какое дерьмо подсовывают нам и с фактами на руках из госприемки.

Призрак написал(а):

Было бы тоже авиационное дело, но до войны.

Если исходить из того, что сознательно гнали вредительскую технику - то да

0