В детстве так же много читал. Потом стал их критично рассматривать. Сейчас читаю их по другому. Да, по ТТХ потолок Ла-7 составляет 10,5 км
Война в воздухе
Сообщений 601 страница 630 из 964
Поделиться6022016-06-10 21:55:12
Да, по ТТХ потолок Ла-7 составляет 10,5 км
И 5 км Як-3 набирает за 4,6 минуты , а Ла-7 5,2 минуты и у Як-3 те же 10 км, но бои на нашем фронте не выше 5 км. И в бою это помогает но главное как освоил пилот машину. Лексус пишет что пилоты просили поставить И-16 на производство , а почему- не могли освоить новые машины и тактику вертикального боя с мессером. Мой отец служил в авиаполку которым командовал Герой Советского Союза Субботин, один из Асов Корейской войны, так вот он так и не смог освоить МиГ-17,а на МиГ-15 в полку равных небыло, и что всех на 15-ые.
Поделиться6032016-06-10 23:39:21
Вопрос не в том насколько тот или иной ЛА живуч, а в том, сколько он нанесет урона до того как его собьют. И СБ и Ил-2 и И-16 по боевой эффекттвности стремились к нулю с их малой бомбовой нагрузкой и (у И-16) малой скоростью и огневым залпом.
Лучший истребитель - Як, особенно последних серий, например Як-3 и Ме-109, наравне, бомбер - бесспорно Ту-2, а со штурмовиками сложнее - сравнивать Fw-190 и Ил-2 трудно из-за разной тактики и коцепции боевого применения. Но я отдаю по критерию стоимость/эффективность пальму первенства фоке. Показательно, что советские пилоты считали его истребителем
ЗЫ все выше сказанное относится только к специфике Восточного фронта с его тактикой, задачами авиации и высотами применения.
Я не соглашусь замена и-16 на сырые лагг и як глупость, пусть один завод делает яки, лагг вообще гроб полированный.
Потери бомберов от отсутствия истребителей, то и выпускать надо чуть. А чайки превосходили Ил во всем, такой Фв из раши.
Илы стали хороши когда истребители повыбили ассов геринга, так и надо было выпускать чайки до 43 постепенно завод за заводом выпускать новые модели Ил2 и Ил 10, а не одно и то же на всех
Поделиться6042016-06-11 00:01:05
а почему- не могли освоить новые машины и тактику вертикального боя с мессером.
Часто учили на Ути и И16, и в первом бою летчик погибал, да мы тройками до 42 года летали. Просто авиацию угробили ассы Рычагов и К, старлей во главе....
Поделиться6052016-06-11 12:11:05
Часто учили на Ути и И16, и в первом бою летчик погибал, да мы тройками до 42 года летали. Просто авиацию угробили ассы Рычагов и К, старлей во главе....
Авиацию Рычагов, бронетанковые Павлов, флот Кузнецов, армию Жуков а 2-ую Мировую выиграли англо-саксы.
Поделиться6062016-06-11 13:44:40
И 5 км Як-3 набирает за 4,6 минуты , а Ла-7 5,2 минуты и у Як-3 те же 10 км, но бои на нашем фронте не выше 5 км. И в бою это помогает но главное как освоил пилот машину. Лексус пишет что пилоты просили поставить И-16 на производство , а почему- не могли освоить новые машины и тактику вертикального боя с мессером. Мой отец служил в авиаполку которым командовал Герой Советского Союза Субботин, один из Асов Корейской войны, так вот он так и не смог освоить МиГ-17,а на МиГ-15 в полку равных небыло, и что всех на 15-ые.
По памяти - Ла-7 максимальную скорость достигает на высоте в 6 км, а Як-3 на высоте в 4 км.
А по поводу обучения.... Читал у Кожедуба. Он пишет, что в его полку мало кто из летчиков умел выполнять фигуры высшего пилотажа (это было послемврйны)
А когда он их заставлял учить, то в ответ слышал - мы и без них немцев разбили
Да, Ла-7 за 5,3 мин. мин. шел к 5 км., но с форсажем за 4,6 минут
Поделиться6072016-06-11 14:02:22
Часто учили на Ути и И16, и в первом бою летчик погибал, да мы тройками до 42 года летали. Просто авиацию угробили ассы Рычагов и К, старлей во главе....
Тройками летали все, кроме Германии
Поделиться6082016-06-11 22:35:56
бронетанковые Павлов, флот Кузнецов, армию Жуков а 2-ую Мировую выиграли англо-саксы.
ПРо БТТ не скажу Павлов на этой должности проявил себя неплохо, это командующий фронта быо никакой , как Жуков, но тут то же вопрос , ПОЧЕМУ?, может все же предательство. В отличии от Жукова к концу войны не расстрелянные стали воевать неплохо, и когда повыбили необразованный средний командный состав воевать стали по науке , а часто весело с огоньком. Кузнецов соответствовал званию вице адмирала, конечно за Таллин, положено расстрелять как и трусов в Трибуца и Иванова. А выиграли и в правду пепсы. Все крупные немецкие заводы на 10-100% принадлежали САСШ, и евреи америки помогали евреям германии всем, даже печи крематориев были американские, как и авиадвигатели и т.д. Это нас держали на голодном пайке поставляя отстойную технику тира шермана с 2 моторами от грузовика и аэрокобр, от который плевались все пепсы...
Отредактировано Lexus (2016-06-11 22:36:56)
Поделиться6092016-06-11 22:38:11
Тройками летали все, кроме Германии
Кто проиграл войну то да. А бомберы и до конца
Поделиться6102016-06-11 23:32:50
поставляя отстойную технику тира шермана с 2 моторами от грузовика и аэрокобр
Собственно у них и не было ничего более пригодного для наших условий.
Поделиться6112016-06-12 15:11:41
Кто проиграл войну то да. А бомберы и до конца
Бомбардировщики и сейчас везде звено из трёх самолётов и транспортники тоже.
А Амеры в войне не победили, а заработали, победить они могли если бы СССР купили как гейропу.
Поделиться6122016-06-12 20:39:43
А вот здесь не согласен с Вами Lexus, когда говорим о технике, поставляемой в СССР по ленд-Лиз.
Поделиться6132016-06-13 21:35:15
нас держали на голодном пайке поставляя отстойную технику тира аэрокобр, от который плевались все пепсы...
С. В. Иванов
Боевое применение Р-39 Airacobra
(Война в воздухе — 45)
http://libatriam.net/read/531675/0/
Да, кстати, все зависит от самого летчика, а не самолета
Поделиться6142016-06-15 00:25:51
Часто учили на Ути и И16, и в первом бою летчик погибал, да мы тройками до 42 года летали. Просто авиацию угробили ассы Рычагов и К, старлей во главе....
Рычагов не молчал кстати, а резко высказывался, за что и поплатился.
Поделиться6152016-06-15 07:40:36
Рычагов не молчал кстати, а резко высказывался, за что и поплатился.
О, про Рычагова здесь как то писали и писали по поводу его знаменитой фразы и о реформе в ВВС.
Поделиться6162016-06-15 14:29:11
О, про Рычагова здесь как то писали и писали по поводу его знаменитой фразы и о реформе в ВВС.
реформе?) Там дело было в высокой аварийности при освоении новой, еще не доведенной промышленностью авиатехники. В принципе он был прав, ВВС всучили летающие гробы, более-менее только Як-1 был нормальным самолетом. Из бомберов - Пе-2. Остальное вообще не стоило производить.
Поделиться6172016-06-15 14:52:06
В принципе он был прав, ВВС всучили летающие гробы
Когда обсуждался вопрос об укрепления дисциплины в авиации (В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов…») 9 апреля 1941 года на совещании Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны во главе со Сталиным, на вопрос Сталина о причинах высокой аварийности в ВВС Рычагов именно так и сказал. А был ли он прав? То, что он сказал, показывает его не компетентность во всем.
Да, причина того разбирательства была в том, что
23 января 1941 г при перелете авиаполка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент 3 самолета разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека. Хуже того. "Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны..." Это из протокола "того самого" совещания. Обсуждали не столько аварию, сколько попытку её скрыть. По хорошему, Рычагову надо бы сидеть и не отсвечивать. Виноват. Вместо этого - нелепая фраза: "- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!". Кстати, у аварийности были вполне известные причины, а вот побившиеся самолеты - это новейшие ДБ-3, которые потом всю войну прослужат. Нечего сказать, гробы...
Поделиться6182016-06-15 14:54:42
реформе?)
Да, именно, не обдуманная реформа.
Есть хорошая цитата, приведу ее http://samlib.ru/k/krasilxnikow_o_j/1941-rychagov.shtml
Ведь одной из причиной аварий был быстрый рост авиации. При прочих равных, если из 100 курсантов разбиваются трое (цифры условные), то из 1000 будет уже 30. Да и прочих равных условий нет: расширенный набор снижает планку требований к курсантам, учебные самолеты эксплуатируются интенсивнее (и чаще ломаются), инструкторов тоже требуется больше - а далеко не все вновь принятные имеют опыт обучения. Да, это можно было предвидеть. Это нужно было донести до руководства: "план развертывания авиашкол потребует втрое больше бензина, втрое больше учебных самолетов и приведет к вчетверо большей аварийности. См. выше почему." Вместо этого Рычагов мало того что не возражает критикам, озабоченным экономией топлива. Он и с авариями начинает бороться очень оригинально: - строжайше наказывает начальников, допустивших их. В результате другие предпочитали не летать. - сам скрывает (от кого ?!!) факты аварийности. Сейчас скажут, что Рычагов боялся Сталина и поэтому так себя вёл. Помилуйте, уж личной-то храбрости у него было в избытке. А здраво рассудить, что сообщить о проблеме заранее - гораздо конструктивнее, чем оправдываться постфактум, не давало треклятое мальчишеское самолюбие.
Поделиться6192016-06-15 14:57:27
Когда обсуждался вопрос об укрепления дисциплины в авиации (В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов…») 9 апреля 1941 года на совещании Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны во главе со Сталиным, на вопрос Сталина о причинах высокой аварийности в ВВС Рычагов именно так и сказал. А был ли он прав? То, что он сказал, показывает его не компетентность во всем.
Да, причина того разбирательства была в том, что 23 января 1941 г при перелете авиаполка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент 3 самолета разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека. Хуже того. "Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны..." Это из протокола "того самого" совещания. Обсуждали не столько аварию, сколько попытку её скрыть. По хорошему, Рычагову надо бы сидеть и не отсвечивать. Виноват. Вместо этого - нелепая фраза: "- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!". Кстати, у аварийности были вполне известные причины, а вот побившиеся самолеты - это новейшие ДБ-3, которые потом всю войну прослужат. Нечего сказать, гробы...
прослужат они за неимением лучшего. И к 45 году аварийность у них не упадет. Причина высокой аварийности как раз в недоведенности самих самолетов. А желание скрыть аварийность прозаические причины имело - иначе бы особисты пересажали всех не особо разбираясь. Такое покрывательство своих в авиации сохранится надолго. Достаточно вспомнить гибель Гагарина. Да, могли посадить, но летчики своих не сдают. Перед небом все равны, и герой и генерал и зеленый лейтенант и там не держат никого насильно.
Поделиться6202016-06-15 15:01:56
но летчики своих не сдают
Красивые слова и только.
И к 45 году аварийность у них не упадет.
Аварийность была всегда. И главная задача выяснить причину этой аварийности. И для этого нужно выяснить причину этой аварийности, что бы потом ее не было
Поделиться6212016-06-15 15:10:19
Красивые слова и только.
Аварийность была всегда. И главная задача выяснить причину этой аварийности. И для этого нужно выяснить причину этой аварийности, что бы потом ее не было
немного был знаком с обстановкой в советской авиации ПВО. Там такие вещи творились...не зря космонавтов набирали из рядов строевых летчиков. Это особая школа. И возникла она еще до войны. Причем мне ее рассказывали участники ВОВ...
Причину высокой аварийности я назвал - на вооружение приняли летающие гробы. Само по себе это было вынужденной мерой - в преддверии войны авиацию надо было срочно перевооружить, а ничего лучше промышленность дать не могла. Ситуация усугублялась еще тем, что ВВС резко увеличивала численность, а опытных пилотов не хватало. Вот наложение этих факторов и привело к всплеску аварийности и к тому, что ВВС Западного фронта к 22.06.41 летали на И-153 и И-16 при наличии МиГов.
Поделиться6222016-06-15 15:35:50
на вооружение приняли летающие гробы
Когда в одном из полков в начале 80-х гг. перевооружили с МиГ-21 на МиГ-27 все взвыли и их назвали летающими гробами. Однако, мы не должны говорить об этом, т.к. нам ничего это не дает. Нужно выяснять в данном конкретном случае, кто виноват - летчик, техник или сам самолет.
Ситуация усугублялась еще тем, что ВВС резко увеличивала численность, а опытных пилотов не хватало.
И об этом я так же писал о том, что реформы были проведены бездумно. Нужно было все таки головой думать а не одним местом, принимая такие решения.
ВВС Западного фронта к 22.06.41 летали на И-153 и И-16 при наличии МиГов.
А Вы сейчас спросите, какую технику кто предпочтет? Ту которая освоена или ту, которая не освоена. И причина того, что новая техника была не освоена лежит на плечах именно командования ВВС
Поделиться6232016-06-15 15:47:51
Когда в одном из полков в начале 80-х гг. перевооружили с МиГ-21 на МиГ-27 все взвыли и их назвали летающими гробами. Однако, мы не должны говорить об этом, т.к. нам ничего это не дает. Нужно выяснять в данном конкретном случае, кто виноват - летчик, техник или сам самолет.
И об этом я так же писал о том, что реформы были проведены бездумно. Нужно было все таки головой думать а не одним местом, принимая такие решения.
А Вы сейчас спросите, какую технику кто предпочтет? Ту которая освоена или ту, которая не освоена. И причина того, что новая техника была не освоена лежит на плечах именно командования ВВС
В данном случае нет одного конкретного виновника. Там комплекс причин: необходимость перевооружения устаревшего авиапарка все осознавали, в т.ч. и летчики, но. КБ не смогли создать быстро надежный самолет, в спешке было создано только истребителей несколько типов, приняли на вооружение аж три. Ошибка конечно. Надо было ограничиться одним, но тут послезнание, тогда было непонятно какой тип "выстрелит", выстрелил только Як-1, тогда это было неочевидно;
промышленность не могла быстро освоить выпуск, надежность была принесена в угоду массовости продукции.
Летчики не могли быстро освоить новый самолет, тем более что мы прекрасно помним про ускоренные выпуски из училищ и сержантов на казарменном положении.
Отсюда и аварийность.
Что могло сделать в этой ситуации командование ВВС? Не принимать самолеты от аваизаводов? Испытывать новые типы по полгода до принятия на вооружение? Все это привело бы к тому, что ВВС вообще бы ничего не получили, а продолжали еще долго летать на ишаках. Увы, выхода из этой ситуации не было в принципе. Точка невозврата, которая привела к этой катастрофе, была пройдена еще в небе Испании. Еще тогда надо было начать разработку аналога Ме-109 и плавно переучивать летчиков. Плюс менять тактику и организацию ВВС. А вот почему не смогли - вопрос. скорее всего по объективным причинам. Не было достаточной конструкторской школы.
Поделиться6242016-06-15 16:12:29
В данном случае нет одного конкретного виновника.
Ему нужно было дать анализ причин все того, что произошло, а не говорить ТУ САМУ ФРАЗУ
Что могло сделать в этой ситуации командование ВВС?
Сейчас каждый может предложить свой выход из ситуации. Но... Три узловых точки Рычагова
1. Его фраза
2. Пролет самолета Ю-52 в мае 1941 г. к Москве
3. Разгром ВВС в приграничных боях
Поделиться6252016-06-15 16:20:02
Ему нужно было дать анализ причин все того, что произошло, а не говорить ТУ САМУ ФРАЗУ
Сейчас каждый может предложить свой выход из ситуации. Но... Три узловых точки Рычагова
1. Его фраза
2. Пролет самолета Ю-52 в мае 1941 г. к Москве
3. Разгром ВВС в приграничных боях
молод, горяч, работать надо было не покладая рук чтобы минимизировать аварийность, а не резко высказывать т.Сталину о наболевшем
Пролет Ju-52 был рядовым эпизодом и его предотвращение никак не могло быть гарантировано на фоне сотен разведполетов как германских так и советских ВВС.
Разгром был заслугой люфтваффе, а не ошибкой командования ВВС. Это один из аспектов по реализации стратегии блицкрига и предотвратить его можно было только в рамках общей подготовленности РККА к приграничному сражению. А это уже послезнание и альтернативная история. Да, можно предложить из 2016 план по минимизации потерь ВВС и как обломать вермахту блицкриг, однако тогда этот план был не только неизвестен советскому генералитету, но не было даже представления о плане Барбаросса. Увы, ВВС Западного фронта были обречены.
Поделиться6262016-06-15 17:17:18
а не резко высказывать т.Сталину о наболевшем
То, что он высказал - это бред
Пролет Ju-52 был рядовым эпизодом
Вопрос немного в другом - наши ВВС могли заметить пролет этого самолета или нет?
Разгром был заслугой люфтваффе, а не ошибкой командования ВВС
А еще и заслугой ВВС.
ПРИКАЗ О МАСКИРОВКЕ АЭРОДРОМОВ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
№ 0367 от 27 декабря 1940 г.
Приказом HKО 1939 г. № 0145* требовалась обязательная маскировка всех вновь строящихся оперативных аэродромов. Главное управление ВВС Красной Армии эти мероприятия должно было провести не только на оперативных аэродромах, но и на всей аэродромной сети ВВС. Однако ни один из округов должного внимания этому приказу не уделил и его не выполнил.
Необходимо осознать, что без тщательной маскировки всех аэродромов, создания ложных аэродромов и маскировки всей материальной части в современной войне немыслима боевая работа авиации*.
Приказываю:
1. Представить мне на утверждение к 1 января 1941 г. инструкцию по маскировке аэродромов.
2. К 10 января 1941 г. представить соображения о применении камуфлирующей окраски самолетов как выпускаемых авиапромышленностью, так и находящихся в строевых частях ВВС.
3. Все аэродромы, намеченные к засеву в 1941 году, засеять обязательно с учетом маскировки и применительно к окружающей местности путем подбора соответствующих трав. На аэродромах имитировать: поля, луга, огороды, ямы, рвы, канавы, дороги, с тем чтобы полностью слить фон аэродрома с фоном окружающей местности.
То же самое путем подсева провести на всех ранее построенных аэродромах.
К 1 июля 1941 г. закончить маскировку всех аэродромов, расположенных в 500-км полосе от границы.
Командирам авиационных дивизий:
4. До 1 апреля 1941 г. составить схему-план на каждый аэродром по маскировке как в части засева, так и на расстановку переносных маскировочных средств.
5. Силами частей до 1 апреля 1941 г. заготовить необходимый легкий переносной маскировочный материал применительно к каждому аэродрому.
6. По оперативным аэродромам, сдаваемым в аренду советским и хозяйственным организациям, оговорить в договорах требование сохранности и целости средств маскировки.
7. Маскировочный засев аэродромов и оборудование переносных средств маскировки произвести за счет денежных средств, отпускаемых на строительство аэродромов и их содержание.
8. В дальнейшем не принимать от строительных организаций вновь построенных летных полей, засеянных без учета маскировки.
9. Генерал-инспектору ВВС установить контроль и о ходе работ докладывать ежемесячно.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
№ 0042 от 19 июня 1941 г.
По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного не сделано.
Аэродромные поля не все засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко вьделяясь яркими цветами, привлекают внимание наблюдателя на десятки километров.
Скученное и линейное расположение самолетов на аэродромах при полном отсутствии их маскировки и плохая организация аэродромного обслуживания с применением демаскирующих знаков и сигналов окончательно демаскируют аэродром.
Современный аэродром должен полностью слиться с окружающей обстановкой, и ничто на аэродроме не должно привлекать внимания с воздуха.
Аналогичную беспечность к маскировке проявляют артиллерийские и мотомеханизированные части: скученное и линейное расположение их парков представляет не только отличные объекты наблюдения, но и выгодные для поражения с воздуха цели.
Танки, бронемашины, командирские и другие спецмашины мотомеханизированных и других войск окрашены красками, дающими яркий отблеск, и хорошо наблюдаемы не только с воздуха, но и с земли.
Ничего не сделано по маскировке складов и других важных военных объектов.
Приказываю:
1. К 1.7.41 г. засеять все аэродромы травами под цвет окружающей местности, взлетные полосы покрасить и имитировать всю аэродромную обстановку соответственно окружающему фону.
2. Аэродромные постройки до крыш включительно закрасить под один стиль с окружающими аэродром постройками. Бензохранилища зарыть в землю и особо тщательно замаскировать.
3. Категорически воспретить линейное и скученное расположение самолетов; рассредоточенным и замаскированным расположением самолетов обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха.
4. Организовать к 5.7.41 г. в каждом районе авиационного базирования 500-км пограничной полосы 8 — 10 ложных аэродромов, оборудовать каждый из них 40— 50 макетами самолетов.
5. К 1.7.41 г. провести окраску танков, бронемашин, командирских, специальных и транспортных машин. Для камуфлированного окрашивания применить матовые краски применительно к местности районов расположения и действий. Категорически запретить применять краски, дающие отблеск.
6. Округам, входящим в угрожаемую зону, провести такие же мероприятия по маскировке складов, мастерских, парков и к 15.7.41 г. обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха.
7. Проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением ответственных командиров штабов округов и фотосъемками. Все вскрытые ими недочеты немедленно устранить.
8. Исполнение донести 1.7 и 15.7.41 г. через начальника Генерального штаба.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков
ПРИКАЗ О МАСКИРОВКЕ САМОЛЕТОВ, ВЗЛЕТНЫХ ПОЛОС, АЭРОДРОМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
№ 0043 от 20 июня 1941 г.
Самолеты, находящиеся в частях ВВС, взлетно-посадочные полосы, палатки и аэродромные сооружения по всей окраске неудовлетворяют требованиям современной маскировки.
Такое отношение к маскировке как к одному из главных видов боевой готовности ВВС дальше терпимо быть не может.
Приказываю:
1. К 20 июля 1941 г. силами авиачастей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской.
2. К 10 июля 1941 г. произвести маскировку всех существующих взлетно-посадочных полос, бетонных рулежных дорожек и якорных стоянок самолетов применительно к фону окружающей местности.
3. К 1 июля 1941 г. произвести маскировку всех аэродромных сооружений применительно к фону местности.
4. К 1 июля 1941 г. замаскировать палатки в лагерях авиачастей.
5. На лагерных аэродромах самолеты располагать рассредоточенные под естественными и искусственными укрытиями, по окраинам летного поля, не допуская расстановки их по прямым линиям.
6. Ответственность за выполнение всех маскировочных мероприятий как по качеству, так и по срокам возлагаю на военные советы и персонально на командующих ВВС округов.
7. План мероприятий доложить 23 июня 1941 г.
О ходе окраски самолетов командующим ВВС округов докладывать ежедневно по ВЧ начальнику ГУ ВВС Красной Армии с 21 часа до 23 часов.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Член Главного военного совета Секретарь ЦК ВКП(б) Г. Маленков
Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков
Поделиться6272016-06-15 17:24:39
То, что он высказал - это бред
Вопрос немного в другом - наши ВВС могли заметить пролет этого самолета или нет?
А еще и заслугой ВВС.
Он назвал одну из причин высокой аварийности - самолеты были ненадежны, конечно выражение "летающие гробы" слишком эмоционально, но по сути это было правдой.
Пролет без РЛС заметить можно, но вероятность обнаружения очень низкая. Процент вероятности я вот вспомнить не могу, но не более 25%.
Маскировка это хорошо, но например Исаев приводит данные о системе базирования ВВС Западного фронта. Основная причина скученности самолетов на аэродромах - проведение ремонта ВПП с бетонированием полос. Использовать могли только 13 аэродромов. Тут маскируй-не маскируй, а аэродромы немцами были заблаговременно выявлены и можно бомбить до упора пока не уничтожишь на земле всю авиацию.
Поделиться6282016-06-15 17:35:27
Сейчас скажут, что Рычагов боялся Сталина и поэтому так себя вёл. Помилуйте, уж личной-то храбрости у него было в избытке.
Знаю кучу людей, готовых умереть на поле боя, но смертельно боящихся доложить начальству о проблеме. Разные виды храбрости.
Поделиться6292016-06-15 17:38:35
Знаю кучу людей, готовых умереть на поле боя, но смертельно боящихся доложить начальству о проблеме. Разные виды храбрости.
Так можно оправдать любую глупость
Поделиться6302016-06-15 17:46:29
Он назвал одну из причин высокой аварийности - самолеты были ненадежны, конечно выражение "летающие гробы" слишком эмоционально, но по сути это было правдой.
То, что он сказал - это показатель не профессионализма
Пролет без РЛС заметить можно, но вероятность обнаружения очень низкая. Процент вероятности я вот вспомнить не могу, но не более 25%.
Для этого и нужно налаживать систему ПВО
Основная причина скученности самолетов на аэродромах - проведение ремонта ВПП с бетонированием полос.
Ремонтировать можно по разному